Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 929. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ЗАКОН Московской области от 24.04.2001 N 73/2001-ОЗ (ред. от 08.12.2005) "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МОСТРАНСАВТО" В 2001-2005 ГОДАХ"

Дата документа24.04.2001
Статус документаДействует
МеткиЗакон · Программа

    

24 апреля 2001 г. N 73/2001-ОЗ

 

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МОСТРАНСАВТО" В 2001-2005 ГОДАХ

 

Принят
решением
Московской областной Думы
от 4 апреля 2001 года
N 19/130

 

(в ред. Законов МО от 14.12.2001 N 222/2001-ОЗ, от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ, от 09.07.2003 N 79/2003-ОЗ, от 28.04.2005 N 107/2005-ОЗ, от 08.12.2005 N 254/2005-ОЗ)

 

Статья 1

 
    Утвердить областную целевую программу "Транспортное обслуживание населения Московской области государственным унитарным предприятием Московской области "Мострансавто" в 2001-2005 годах" (приложение).
 

Статья 2

 
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 

Губернатор Московской области
Б.В. ГРОМОВ

 
    24 апреля 2001 года
    N 73/2001-ОЗ
 
 
    

Приложение
к Закону Московской области
от 24 апреля 2001 г. N 73/2001-ОЗ

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МОСТРАНСАВТО" В 2001-2005 ГОДАХ"

 

(в ред. Законов МО от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ, от 09.07.2003 N 79/2003-ОЗ, от 28.04.2005 N 107/2005-ОЗ, от 08.12.2005 N 254/2005-ОЗ)

 

Паспорт

 

Наименование Программы Областная целевая программа "Транспортное обслуживание населения Московской области государственным унитарным предприятием Московской области "Мострансавто" в 2001-2005 годах" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально - экономического развития Московской области" (в редакции Закона Московской области N 47/99-ОЗ), постановление Правительства Московской области от 22.02.2001 N 33/7 "О разработке областной целевой программы "Транспортное обслуживание населения Московской области государственным унитарным предприятием Московской области "Мострансавто" в 2001 году и на период до 2005 года"
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Обеспечение перевозок пассажиров на территории Московской области сопряжено со сложностями финансового обеспечения, в том числе за счет средств областного бюджета: на возмещение затрат по перевозке пассажиров транспортом общего пользования, за перевозку льготных категорий граждан и т.д.
Государственный заказчик Программы Министерство транспорта Московской области
 (в ред. Закона МО от 28.04.2005 N 107/2005-ОЗ)
Разработчик Программы Комитет по транспорту Московской области, государственное унитарное предприятие Московской области "Мострансавто" (далее - Предприятие "Мострансавто")
Исполнитель Программы Предприятие "Мострансавто"
Цель Программы Повышение уровня и качества перевозок пассажиров на территории Московской области
Срок реализации Программы 2001-2005 годы
Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования Программы за 5 лет составит 27704,9822 млн. руб.
(в ред. Законов МО от 22.06.2003 N 65/2003-ОЗ, от 09.07.2003 N 79/2003-ОЗ, от 28.04.2005 N 107/2005-ОЗ)
 Финансирование Программы осуществляется за счет:
 - собственных средств Предприятия "Мострансавто" - 16115,805 млн. руб.
 (в ред. Закона МО от 28.04.2005 N 107/2005-ОЗ)
 Абзац - Утратил силу.
 (в ред. Закона МО от 28.04.2005 N 107/2005-ОЗ)
 - государственной поддержки из областного бюджета маршрутного пассажирского автомобильного транспорта (начиная с 2002 года по 2004 год на перевозки, имеющие социальное значение) и государственных капитальных вложений - 7789,4542 млн. руб., в том числе за счет кредитного фонда Московской области для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам - 500,000 млн. руб.
(в ред. Закона МО от 28.04.2005 N 107/2005-ОЗ)
 Объем финансирования Программы в части средств областного бюджета уточняется в процессе формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год
 - предоставления государственных гарантий Московской области - 2898,050 млн. руб.
 (в ред. Законов МО от 09.07.2003 N 79/2003-ОЗ, от 28.04.2005 N 107/2005-ОЗ)
 - привлечения кредитов банков и иных кредитных организаций - 901,673 млн. руб.
 (в ред. Закона МО от 28.04.2005 N 107/2005-ОЗ)
Ожидаемые социально - экономические результаты от реализации Программы Увеличение объема перевозок пассажиров на 5,6 процента, увеличение транспортной работы в авто - часах на 8,0 процента
(в ред. Закона МО от 14.12.2001 N 222/2001-ОЗ)
  
Система программных мероприятий Мероприятия по обеспечению нормативно - правовой базы организации пассажирских перевозок на 2001-2005 гг.; мероприятия по обновлению парка маршрутных автобусов и поддержанию его технического состояния на период 2001-2005 гг.; мероприятия по техническому перевооружению производственной базы на период 2001-2005 гг.; мероприятия по подготовке и переподготовке кадров; мероприятия по обеспечению безопасности движения и предупреждению дорожно - транспортных происшествий; мероприятия по капитальному строительству
  
Организация контроля за исполнением Программы Контроль за реализацией настоящей Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в установленном законодательством Московской области порядке

 

Введение

 
    Областная целевая программа "Транспортное обслуживание населения Московской области государственным унитарным предприятием Московской области "Мострансавто" в 2001-2005 годах" разработана Комитетом по транспорту Московской области совместно с государственным унитарным предприятием Московской области "Мострансавто" в развитие областной целевой программы N 7/97-НА "Обеспечение перевозок пассажиров ГП "Мострансавто" в Московской области в 1997 году и на период до 2000 года".
    Для обеспечения населения Московской области пассажирскими перевозками в филиалах Предприятия "Мострансавто" эксплуатируются автобусы более чем 20 марок различных классов и 40 их модификаций. Парк маршрутных автобусов на 1 января 1997 года составлял 3752 автобуса, а его средний срок службы 7,2 года; на 1 января 1998 года - 3727 автобусов со сроком службы 7,7 года; на 1 января 1999 года - 4609 автобусов со сроком службы 6,9 года, в том числе 3969 собственных автобусов со сроком службы 8,2 года; на 1 января 2000 года - 4848 автобусов со сроком службы возрастом 7 лет, в том числе 3997 собственных автобусов со сроком службы 8,6 года. По состоянию на 01.09.2000 на маршрутных перевозках работают более 1200 автобусов с истекшим сроком службы.
    Ежегодно в структуре автомобильного парка происходят значительные изменения: сокращается количество автобусов большой и особо большой вместимости ("ЛиАЗ-677" и "Икарус"), на замену им приобретаются автобусы малой вместимости ("ПАЗ-3205" и "ГАЗель"), что привело к снижению провозных возможностей автотранспортных филиалов Предприятия "Мострансавто". Начиная с 1998 года для осуществления маршрутных перевозок взято в лизинг более 800 автобусов. Учитывая высокую стоимость автобусов большого и особо большого класса как российского, так и импортного производства, при остром недостатке финансовых средств на указанные цели Предприятие "Мострансавто" в значительной степени пополняло парк за счет приобретения бывших в употреблении автобусов производства фирм "МАН" и "Мерседес". Приобретение новых автобусов этих классов в ближайшее время за счет собственных средств Предприятия "Мострансавто" невозможно. В связи с этим в настоящее время Предприятие "Мострансавто" продолжает эксплуатировать более 450 единиц бывших в употреблении автобусов импортного производства со сроком службы 16-18 лет, 280 из них работают более 5 лет вместо планировавшихся трех лет.
    С 1997 по 1999 год финансирование расходов по пассажирским перевозкам Предприятия "Мострансавто" происходило крайне неравномерно. Почти 50 процентов от фактического финансирования выделялось в IV квартале и более 70 процентов квартальной суммы - в декабре.
    Финансирование в основном происходило путем заключения налоговых соглашений (от 41 до 60 процентов в различные годы) и вексельными кредитами, а не в денежной форме, что затрудняло использование указанного вида финансирования на покрытие ряда затрат.
    Денежные средства из областного бюджета выделялись в крайне недостаточных размерах: в 1997 году - 7,1 процента от фактического финансирования, в 1998 году - 3,8 процента, в 1999 году - 11,7 процента. Несвоевременное и неполное финансирование являлось в указанные годы наиболее серьезной проблемой для Предприятия "Мострансавто". По состоянию на 01.01.2000 с учетом непрофинансированных фактических затрат прошлых лет задолженность областного бюджета составила 91,8 млн. руб.
    Необеспеченность финансирования работы пассажирского автотранспорта повлекла за собой задержку выплаты заработной платы, несвоевременное обеспечение платежей в бюджет и образование задолженности за товарно - материальные ценности и оказанные филиалами Предприятия "Мострансавто" услуги. Сумма платежей в бюджет, внебюджетные фонды, а также налогов, перечисленных в денежной форме Предприятием "Мострансавто" в 1999 году, составила 307,9 млн. руб.
    В течение каждого года проводилась работа по экономному расходованию средств. Организована централизованная оплата за горюче - смазочные материалы, запасные части, агрегаты, капитальный ремонт автомашин, подвижной состав и другие. Это позволяло ежегодно экономить свыше 13 млн. рублей.
    Сумма субсидии на 2000 год, предусмотренная на покрытие убытков от маршрутных перевозок и мероприятий производственного и социального развития, составляет 935,29 млн. руб. государственных инвестиций, на приобретение подвижного состава - 16,7 млн. руб.
    Для решения поставленных задач по повышению уровня транспортного обслуживания населения Московской области требуется комплексный программный подход, который позволит удержать на требуемом уровне этот важнейший социально - экономический аспект хозяйственного комплекса Московской области.
 

Анализ состояния организации пассажирских перевозок в Московской области

 
    Пассажирские перевозки, выполняемые Предприятием "Мострансавто" в Московской области, осуществляются по 1219 автобусным маршрутам с протяженностью маршрутной сети 32248 км на территории Московской области в 39 районах, 73 городах, 108 поселках городского типа и 5536 сельских поселениях.
    В летнее время перевозки значительно увеличиваются за счет массовых поездок населения Московской области и г. Москвы на садовые и дачные участки.
    На территории Московской области размещено 12 тыс. садоводческих объединений, на которых сезонно проживают около 4,5 млн.