Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 052. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 07.03.2006 N 154-ПП (ред. от 23.05.2006) "О ЗАДАЧАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И КАЗЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГГ. И ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НЕ ВОШЕДШИХ В СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПРОГРАММУ ПРИВАТИЗАЦИИ"

Дата документа07.03.2006
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · План · Перечень · Положение · Состав
х
Документ отменен / утратил силу
Примечания к документу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2006 г. N 154-ПП

О ЗАДАЧАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И КАЗЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГГ. И ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НЕ ВОШЕДШИХ В СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПРОГРАММУ ПРИВАТИЗАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства Москвы от 23.05.2006 N 327-ПП)

 
    В 2005 году фактически осуществляли деятельность 1148 государственных унитарных предприятий города Москвы (далее - ГУП), которые находились в ведомственном подчинении 37 органов исполнительной власти города Москвы.
    К 1 января 2006 года количество ГУП уменьшено до 814 предприятий за счет их реорганизации (234), ликвидации (55) и приватизации (45).
    Стоимость активов ГУП на начало 2005 года превысила 894 000 000 000 рублей, в том числе стоимость основных средств - более 768 000 000 000 рублей. Объем произведенной ГУП в 2005 году промышленной продукции, по предварительным оценкам, составил 102 000 000000 рублей, а розничный объем товарооборота - 40 700 000 000 рублей. Численность работающих в ГУП в 2005 году была около 200 тысяч человек.
    Однако как показывает анализ эффективность вложенных в государственные унитарные предприятия средств (активы предприятий) к отчислениям части чистой прибыли в бюджет города Москвы за пользование государственным имуществом (доходы собственника имущества) составляет чуть более 0,05%, что обуславливается неэффективной, а подчас и убыточной деятельностью ГУП и в ряде случаев приводит к их банкротству и отчуждению городской собственности.
    Эти негативные моменты в деятельности ГУП являются следствием отсутствия возможностей у органов исполнительной власти города Москвы эффективно осуществлять полномочия по контролю и координации их деятельности, несовершенством определенных действующим законодательством рычагов управления предприятиями, а также отсутствием четких отраслевых критериев необходимости функционирования предприятий в форме унитарных предприятий.
    В целях совершенствования системы управления ГУП и создания эффективной модели их реформирования Департаментом имущества города Москвы в 2005 году в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2004 г. N 583-ПП "О принципах формирования среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и о прогнозном плане приватизации на 2005 год" проведен финансово-экономический анализ ГУП с использованием экономических индикаторов, позволивший осуществить их структуризацию и выработать подходы в проведении работ по реформированию ГУП.
    В результате данного анализа образованы следующие группы предприятий:
    - государственные унитарные предприятия города Москвы, действующие в условиях конкуренции с коммерческой направленностью, включенные в среднесрочную программу приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы,утвержденную постановлением Правительства Москвы от 2 августа 2005 г. N 578-ПП;
    -государственные унитарные предприятия города Москвы, имеющие основополагающее положение на рынке товаров (услуг) города Москвы;
    -государственные унитарные предприятия города Москвы, обеспечивающие жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующие в неконкурентном секторе экономики и выполняющие стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых осуществляется городом.
    В целях создания оптимальной модели реформирования государственного сектора экономики города, предусматривающей:
    -повышение эффективности использования городского имущества и бюджетных средств;
    -развитие конкуренции на рынке товаров (услуг),производимых (оказываемых) государственными унитарными предприятиями города Москвы;
    - обеспечение принятия превентивных мер по защите интересов города Москвы, а также в целях повышения эффективности управления государственными унитарными предприятиями города Москвы и приведения их структуры в соответствие с потребностью города в решении социальных задач Правительство Москвы постановляет:
    1. Утвердить:
    1.1. План мероприятий на 2006 - 2008 гг. по повышению эффективности управления государственными унитарными и казенными предприятиями города Москвы и реформированию государственных унитарных предприятий, имеющих большую значимость для обеспечения жизнедеятельности города и являющихся основными держателями городского имущества (далее -План мероприятий), согласно приложению 1.
    1.2. Перечни подлежащих реформированию в соответствии с Планом мероприятий государственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих большую значимость для обеспечения жизнедеятельности города и являющихся основными держателями городского имущества, в том числе:
    -перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих основополагающее положение на рынке товаров (услуг) города Москвы, согласно приложению 2;
    -перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующих в неконкурентном секторе экономики и выполняющих стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы,услуги) которых осуществляется городом, согласно приложению 3.
    1.3. Положение о порядке планирования, финансирования деятельности казенных предприятий города Москвы, распределения и использования доходов, согласно приложению 4.
    1.4. Положение о порядке согласования заимствований и крупных сделок государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы, согласно приложению 5.
    1.5. Положение о порядке определения подлежащей перечислению в бюджет города Москвы части прибыли государственных унитарных предприятий города Москвы за пользование переданным им государственным имуществом, согласно приложению 6.
    1.6. Состав Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы, согласно приложению 7.
    1.7. Положение о Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы, согласно приложению 8.
    2. Установить, что:
    2.1. Заявки по формированию и увеличению уставных фондов государственных унитарных предприятий города Москвы после их детального анализа и принятия положительного решения рассматриваются Правительством Москвы исключительно как проекты для формирования и уточнения среднесрочных программ города в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, предусмотренных перспективными финансовыми планами города Москвы и проектами бюджетов города Москвы на соответствующий финансовый год.Финансирование непредвиденных расходов может быть осуществлено только путем замены объектов финансирования и внесения в установленном порядке соответствующих изменений в утвержденные программы.
    2.2. Денежные средства от сдачи в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий города Москвы, а также средства от реализации движимого имущества,за исключением имущества, приобретенного за счет средств Целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы,поступают в распоряжение предприятий в полном объеме.
    2.3. Заявки по формированию и увеличению уставных фондов государственных унитарных предприятий города Москвы на очередной финансовый год,а также документы,обосновывающие целесообразность финансирования данных заявок, представляются органами исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся предприятия, в Департамент имущества города Москвы ежегодно в срок до 1 апреля предшествующего года.
    2.4. Осуществление руководителями государственных унитарных предприятий города Москвы заимствований и крупных сделок с нарушениями установленного Порядка (приложение 5) может служить основанием для досрочного расторжения трудовых договоров с руководителями предприятий.
    2.5. Государственные унитарные предприятия города Москвы, не сдающие отчетность в органы исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся, в Департамент имущества города Москвы или органы статистики и налоговые органы,могут быть ликвидированы в установленном законодательством порядке.
    3. Органам исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия города Москвы:
    3.1. Совместно с Департаментом имущества города Москвы обеспечить реализацию Плана мероприятий.
    3.2. До 1 мая 2006 г. представить в Департамент имущества города Москвы технико-экономическое обоснование целесообразности увеличения уставных фондов государственных унитарных предприятий города Москвы на 2006 год, на финансирование которых были представлены заявки.
    3.3. Совместно с Департаментом имущества города Москвы и Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) обеспечить в 2006 году в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение ликвидации прекративших деятельность государственных унитарных предприятий города Москвы, ликвидация которых предусмотрена распорядительными документами Правительства Москвы.
    3.4. Провести и представить в 2006 году в рамках работы отраслевых балансовых комиссий:
    -анализ использования недвижимого имущества подведомственными государственными унитарными предприятиями города Москвы и подготовить предложения в Правительство Москвы о передаче в казну города Москвы недвижимого имущества неиспользуемого предприятиями для основной деятельности;
    - анализ кредиторской задолженности подведомственных государственных унитарных предприятий города Москвы и представить в Департамент имущества города Москвы и Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) отчет и предложения по ее погашению;
    -предложения в Правительство Москвы об увеличении части чистой прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города Москвы государственными унитарными предприятиями города Москвы, за счет доходов, получаемых от сдачи в аренду государственного имущества.
    3.5. Обеспечить ежеквартальное представление в Департамент имущества города Москвы отчетности подведомственных государственных унитарных предприятий города Москвы на бумажном и электронном носителях по формам, утвержденным Правительством Москвы.
    3.6. Обеспечить в 2006году заключение трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий города Москвы, предусматривающих ответственность руководителей за финансово-экономическое состояние (прибыльность) предприятий, а также при необходимости за выполнение мероприятий по выводу предприятий из кризисного состояния.
    4. Департаменту имущества города Москвы:
    4.1. До 1 июня 2006 г. подготовить и утвердить порядок формирования (увеличения) уставных фондов государственных унитарных предприятий города Москвы, а также программу увеличения уставных фондов государственных унитарных предприятий города Москвы на 2006- 2007 гг. по результатам анализа и обобщения заявок и обосновывающих документов (пп.2.3,3.2).
    4.2. В целях принятия превентивных мер по защите интересов города Москвы совместно с Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) создать в месячный срок антикризисный совет по мониторингу финансово-экономического состояния государственных унитарных предприятий города Москвы,утвердить распоряжением Департамента имущества города Москвы его состав и регламент работы, определив основными задачами его деятельности:
    -мониторинг результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, имеющих признаки несостоятельности (банкротства), неплатежеспособности, или предприятий, в деятельности которых выявлены факты незаконного распоряжения имуществом, переданным в хозяйственное ведение, а также предприятий, в пользовании которых находятся земельные участки, имеющие значительную инвестиционную привлекательность;
    - подготовка и реализация мероприятий по финансовому оздоровлению, замене руководства предприятий (введение антикризисного управления) и внесение в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы предложений об их дальнейшей деятельности.
    4.3. Ежеквартально в рамках работы антикризисного совета (п.4.2) докладывать Мэру Москвы о финансово-экономическом состоянии государственных унитарных предприятий города Москвы.
    4.4. В месячный срок представить в Департамент финансов города Москвы предложения по увеличению доходов бюджета города Москвы в части платежей, поступающих от государственных унитарных предприятий города Москвы.
    4.5. Разработать и в трехмесячный срок представить в Правительство Москвы проект распорядительного документа об утверждении порядка реновации недвижимого имущества за счет собственных средств государственных унитарных предприятий города Москвы,основным видом деятельности которых является управление недвижимым имуществом, и неподлежащих приватизации в 2006-2008 гг.
    4.6. Обеспечить разработку и внедрение:
    -в 2006 году совместно с Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) автоматизированной системы по контролю за финансово-экономическим состоянием государственных унитарных предприятий города Москвы;
    - в 2007 году совместно с Управлением информатизации города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы автоматизированной системы по составлению, своду и анализу показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы.
    4.7. Разработать и утвердить распоряжением Департамента имущества города Москвы порядок оформления передачи в аренду государственными унитарными предприятиями города Москвы нежилых помещений, находящихся у них в хозяйственном ведении.
    5. В целях обеспечения регистрации права собственности города Москвы на недвижимое имущество,находящееся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий города Москвы,Департаменту имущества города Москвы:
    5.1. До 1 мая 2006 г. разработать план-график регистрации права собственности города Москвы на недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий города Москвы, подлежащих приватизации и реформированию в 2006-2007 гг., и обеспечить в текущем году регистрацию права собственности города Москвы на не менее 50% объектов, включенных в план-график.
    5.2. До 1 июня 2006 г.подготовить для внесения в Московскую городскую Думу предложения о выходе с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации об уменьшении размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    6. Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы:
    6.1. До 31 марта 2007 г. рассмотреть и внести на утверждение Правительства Москвы предложения по реформированию государственных унитарных предприятий города Москвы (приложение 2,3) по заявкам соответствующих органов исполнительной власти города Москвы и в соответствии с Планом мероприятий (приложение 1).
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 23.05.2006 N 327-ПП)
    6.2. До 31 марта 2007 г. подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, не участвующих в реализации городских социальных программ или городского заказа, для их включения в среднесрочную программу приватизации на 2006-2007 гг.
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 23.05.2006 N 327-ПП)
    6.3. До 1 апреля 2006 г. подготовить предложения об освобождении от перечислений части чистой прибыли государственных унитарных предприятий города Москвы, получающих дотации и субсидии из бюджета города Москвы.
    7. Департаменту имущества города Москвы во II квартале 2007 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы вопрос о ходе выполнения настоящего постановления.
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 23.05.2006 N 327-ПП)
    8. Внести изменения в приложения 1, 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы", согласно приложениям 9, 10, 11.
    9. Считать утратившими силу:
    9.1. Приложение 12 к постановлению Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы".
    9.2. С 1 января 2006 г. пункт 10 постановления Правительства Москвы от 21 мая 2002 г. N 383-ПП "О ходе выполнения распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы о ликвидации государственных и муниципальных предприятий города и мерах по совершенствованию этой работы".
    9.3. С 1 января 2006 г. пункт 5 постановления Правительства Москвы от 13 августа 1996 г. N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования".
    9.4. Пункты 2, 3 распоряжения Мэра Москвы от 14 августа 2000 г. N 876-РМ "О Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы".
    10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
 

Мэр Москвы

Ведется подготовка документа. Ожидайте