Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 935. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ЗАКОН Московской области от 14.11.2001 N 176/2001-ОЗ (ред. от 08.11.2005) "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ЗДРАВООХРАНЕНИЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2002-2005 ГОДЫ"

Дата документа14.11.2001
Статус документаДействует
МеткиЗакон · Программа · Перечень

    

14 ноября 2001 года N 176/2001-ОЗ

    

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ЗДРАВООХРАНЕНИЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2002-2005 ГОДЫ

 

Принят
решением
Московской областной Думы
от 24 октября 2001 года
N 12/149

 

(в ред. Законов МО от 16.12.2002 N 148/2002-ОЗ, от 14.05.2004 N 66/2004-ОЗ, от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ)

 

Статья 1

 
    Утвердить областную целевую программу "Наука и промышленность Московской области - здравоохранению Московской области" на 2002-2005 годы" (приложение).
 

Статья 2

 
    Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
 

Губернатор Московской области
Б.В. ГРОМОВ

 
    14 ноября 2001 года
    N 176/2001-ОЗ
 
 
    

Приложение
к Закону Московской области
от 14 ноября 2001 года
N 176/2001-ОЗ

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ЗДРАВООХРАНЕНИЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2002-2005 ГОДЫ

 

(в ред. Закона МО от 16.12.2002 N 148/2002-ОЗ, от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ)

 

Паспорт областной целевой программы

 

(в ред. Закона МО от 16.12.2002 N 148/2002-ОЗ, от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ)

 

Наименование Областная целевая программа "Наука и промышленность Московской области - здравоохранению Московской области" на 2002-2005 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы Постановление Правительства Московской области от 12.02.2001 N 25/4 "О разработке проектов областных целевых программ: "Наука и промышленность Московской области - здравоохранению Московской области" на 2002-2005 годы, "Наука и промышленность Московской области - правоохранительным органам Московской области" на 2002-2005 годы"
Государственные заказчики Программы Министерство здравоохранения Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области
Разработчики Программы Министерство промышленности и науки Московской области (далее - Минпром), Министерство здравоохранения Московской области (далее - Минздрав), Московский областной научно - исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского (далее - МОНИКИ)
Цели и задача Программы Повышение качества и эффективности медицинской помощи населению, совершенствование диагностических, лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий в систем здравоохранения Московской области на основе внедрения новейших медицинских технологий и лекарственных средств. Широкое внедрение импортозамещающей медицинской техники и оборудования и максимальное использование потенциала научно - промышленных организаций для обеспечения нужд здравоохранения Московской области
Исполнители Программы Научно - исследовательские, конструкторские и промышленные организации совместно с организациями системы здравоохранения, находящиеся на территории Московской области
Сроки реализации Программы 2002-2005 гг.
Объемы и источники финансирования Программы Объем финансирования Программы определяется законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (2002-2005 гг.)

 

(млн. руб.)

Общая сумма В том числе
областной бюджет собственные средства организаций
2002 82,30 81,16 1,14
(в ред. Закона МО от 16.12.2002 N 148/2002-ОЗ)
2003 98,48 98,24 0,24
(в ред. Закона МО от 16.12.2002 N 148/2002-ОЗ)
2004 79,89 79,09 0,8
(в ред. Закона МО от 16.12.2002 N 148/2002-ОЗ)
2005 64,4864,330,15
(в ред. Законов МО от 16.12.2002 N 148/2002-ОЗ, от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ)
 325,15322,822,33
(в ред. Законов МО от 16.12.2002 N 148/2002-ОЗ, от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ)

 
 

Ожидаемые социально - экономические результаты от реализации Программы Экономия бюджетных средств за счет применения отечественных импортозамещающих технологий и медицинской техники, а также за счет использования областных бюджетных средств внутри Московской области, что обеспечивает их частичный возврат в виде налоговых поступлений; создание дополнительных рабочих мест в промышленных и научных организациях Московской области
Система организации контроля за исполнением Программы Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Московской области и Московская областная Дума в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством

 

1. Введение

 
    Здравоохранение является особой сферой деятельности государства по обеспечению прав граждан на жизнь и здоровье и одним из самых приоритетных направлений в политической, экономической и социальной жизни общества. В связи с этим возрастает ответственность государства за реализацию конституционных прав граждан в этой области и, как следствие, сохранение и развитие государственной системы здравоохранения, научно - технической и материальной базы.
    Целенаправленный метод управления экономикой Московской области является эффективным средством государственного воздействия в решении сложных задач экономического и социального характера. Исходя из социально - политической значимости вопроса о состоянии здоровья населения - главного приоритета в политике Правительства Московской области - необходим программный подход к решению комплекса проблем охраны здоровья населения.
    Программа является одним из этапов реализации "Концепции развития Московской области на 1997-2005 годы".
    Настоящая Программа является частью принимаемых мер по оптимальному удовлетворению потребностей населения в медицинской помощи и услугах посредством обеспечения изделиями медицинского назначения и медицинской техникой, оборудованием, биотехнологиями, новейшими научно - исследовательскими достижениями в сфере здравоохранения, разработка и производство которых осуществляется на территории Московской области.
    Федеральной целевой программой "О развитии медицинской промышленности в 1998-2000 годах и на период до 2005 года" предусмотрено в том числе:
    - необходимое содействие в разработке и реализации региональных программ по созданию производств медикаментов, медицинской техники и изделий медицинского назначения;
    - более широкое использование возможностей конверсии и диверсификации предприятий оборонной промышленности;
    - адресная поддержка перспективных производств, создание научно - технического задела медицинской промышленности, прикладной и фундаментальной науки;
    - предоставление на конкурсной основе безвозвратных, централизованно выделенных бюджетных средств под конкурентоспособную продукцию, импортозамещающую медицинскую технику и лекарственные препараты.
    Эти положения и рекомендации указанной федеральной программы заложены в основу настоящей Программы.
 

2. Краткая характеристика Программы

 
    В Программе изложены направления, по которым работают научно - исследовательские, конструкторские, промышленные организации, находящиеся на территории Московской области, в том числе оборонного комплекса, машиностроения, а также учреждения здравоохранения, находящиеся на территории Московской области.
    Первое направление - медицинская техника и изделия медицинского назначения.
    Второе направление - лекарственные средства и диагностические препараты.
    Третье направление - лечебные средства и биотехнологии.
    Четвертое направление - внедрение в практику здравоохранения медицинских технологий с использованием новой медицинской техники и лекарственных средств.
    Все направления включены в пять программных мероприятий по мере готовности продукта и приоритетности.
 

3. Основные мероприятия Программы

 
    3.1. Поставляется продукция 29 наименований в период 2002-2005 гг. на сумму 258,508 млн. руб., в том числе по годам:
 

(млн. руб.)

Общая сумма Областной бюджет
2002 69,02 69,02
2003 71,319 71,319
2004 57,510 57,510
2005 60,659 60,659
 258,508 258,508

    
    (в ред. Закона МО от 16.12.2002 N 148/2002-ОЗ)
 
    3.2. Подготовка и освоение производства разработанных и сертифицированных продуктов, получение лицензий (приложение 2).
    Готовится и осваивается производство 11 наименований продуктов в период 2002-2005 годов на сумму 6,16 млн. рублей, в том числе по годам:
    (в ред. Закона МО от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ)
 

(млн. руб.)

Общая сумма В том числе
Областной бюджет Собственные средства организаций
2002 3,27 2,13 1,14
2003 0,84 0,6 0,24
2004 1,75 0,95 0,8
(в ред. Закона МО от 14.05.2004 N 66/2004-ОЗ)
2005 0,30,150,15
(в ред. Закона МО от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ)
 6,163,832,33
(в ред. Законов МО от 14.05.2004 N 66/2004-ОЗ, от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ)

 
    3.3. Испытание и сертификация созданных продуктов (приложение 3).
    Проводятся испытания и сертификация 6 наименований продуктов в период 2002-2005 гг. на сумму 7,66 млн. руб., в том числе по годам:
    (в ред. Закона МО от 14.05.2004 N 66/2004-ОЗ)
 

(млн. руб.)

Общая сумма Областной бюджет
2002 3,96 3,96
2003 2,1 2,1
2004 1,61,6
(в ред. Закона МО от 14.05.2004 N 66/2004-ОЗ)
2005   
 7,66 7,66
(в ред. Закона МО от 14.05.2004 N 66/2004-ОЗ) 

 
    3.4. Проводятся научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы по 8 перспективным темам, что в период 2002-2005 гг. оценивается суммой 17,300 млн. руб., в том числе по годам:
 

(млн. руб.)

Общая сумма В том числе
областной бюджет собственные средства организаций
2002 1,500 1,500  
2003 8,560 8,560  
2004 7,240 7,240  
2005    
 17,300 17,300  

    (в ред. Закона МО от 16.12.2002 N 148/2002-ОЗ)
 
    3.5. Научно - исследовательские разработки (НИР) медицинских технологий и организационно - методических форм внедрения новой медицинской техники и лекарственных средств в практику учреждений здравоохранения Московской области (приложение 5).
    Научно - исследовательские учреждения системы здравоохранения, научные центры, опытно - конструкторские учреждения и муниципальные учреждения здравоохранения проводят разработку и внедрение медицинских технологий 15 наименований с использованием новой импортозамещающей медицинской техники и лечебных средств в течение 2002-2005 гг. на сумму 35,517 млн. руб., в том числе по годам:
 

(млн. руб.)

Общая сумма Областной бюджет
2002 4,552 4,552
2003 15,656 15,656
2004 11,792 11,792
2005 3,517 3,517
 35,517 35,517

    (в ред. Закона МО от 16.12.2002 N 148/2002-ОЗ)
 
    В целом Программа характеризуется следующими цифрами реализуются 68 проектов на общую сумму 325,15 млн. руб., в том числе по годам;
    (в ред. Закона МО от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ)
 

(млн. руб.)

Общая сумма В том числе
Областной бюджет Собственные средства организаций
2002 82, 3081, 16 1, 14
2003 98, 4898, 240, 24
2004 79, 89 79, 08 0, 8
2005 64, 48 64, 33 0, 15
(в ред. Закона Московской области от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ)
 323, 512 322, 82 2, 33
(в ред. Закона Московской области от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ)

 
    Особенность Программы - конкретная, адресная направленность как поставщиков, так и потребителей.
    В Программу включены предложения по закупке, сертификации, освоению производства и разработке медицинской техники, лекарственных и лечебных средств и препаратов, направленных на импортозамещение, при этом вся указанная продукция производится, разрабатывается и в дальнейшем будет производиться на территории Московской области.
    Импортозамещение и использование средств областного бюджета в самой Московской области - две главные задачи, решаемые посредством реализации данной Программы.
    Такой подход позволит:
    - использовать средства областного бюджета непосредственно в Московской области;
    - сохранить и создать дополнительные рабочие места;
    - оказать содействие научным и конструкторским организациям, занимающимся новыми разработками в области медицины;
    - обеспечить базу для создания и производства импортозамещающей техники, лекарственных и диагностирующих препаратов, лечебных средств и биотехнологий;
    - обеспечить население Московской области новейшими медицинскими технологиями, медицинской техникой и лекарственными средствами.
 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 
    Финансирование Программы осуществляется в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
    Объемы финансирования Программы на 2002-2005 годы могут корректироваться в процессе формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год.
 

5. Механизм реализации Программы

 
    Исполнители Программы определяются путем проведения конкурса в порядке, установленном Правительством Московской области.
    Государственные заказчики Программы заключают с победителями конкурсов договоры на поставку продукции и выполнение работ.
    Отношения собственности, а также отношения по использованию результатов научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ, выполненных за счет средств областного бюджета, регулируются договорами между заказчиком и исполнителем работ, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
    Ежегодное уточнение реализуемых мероприятий в рамках выделенных средств осуществляется с учетом предложений Экспертного совета по новой медицинской технике и технологиям, который является рабочим органом Московского областного совета по научно - технической и инновационной политике при Губернаторе Московской области.
    Перечень организаций Московской области, заявивших свое участие в реализации Программы на конкурсной основе (приложение 6).
 
 
    

Приложение 1
к Программе

 

1. ПОСТАВКИ РАЗРАБОТАННЫХ, СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ, ОСВОЕННЫХ В ПРОИЗВОДСТВЕ И ВЫПУСКАЕМЫХ ПРОДУКТОВ

 

(в ред. Закона МО от 16.12.2002 N 148/2002-ОЗ)

 

N п/п Наименование поставляемого продукта и его цена Наименование организаций - потребителей Заказчики и источник финансирования Годы Объем поставок (тыс. руб./шт.)
1 2 3 4 5 6
1. Концентраты диализирующих растворов (ацетатные) ДК-282-01, ДК-02, ДК-03, ДК-04, 10 л - 180 руб. МОНИКИ, г. Москва Учреждения здравоохранения Московской области Минздрав, областной бюджет 2002 2003 2004 2005 720/4000 720/4000 720/4000 720/4000
2. Облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный "Дезар", 4 модели. Средняя цена 1 шт. - 5,6 тыс. рубУчреждения здравоохранения Московской области Минздрав, областной бюджет 2002 2003 2004 2005 1250/223 3200/570 3870/690
3870/690
(в ред. Закона МО от 16.12.2002 N 148/2002-ОЗ)
3. Универсальная дезинфекционная эндоскопическая установка "УДЭ", 1 шт. - 9,9 тыс. руб. Учреждения здравоохранения Московской области Минздрав, областной бюджет 2002 2003 2004 2005 555/56 555/56 615/62 615/62
4. Тележки медицинские универсальные "ТБ-01-1" - "ТБ-01-16", 16 моделей. Средняя цена 1 шт. - 3500 руб.Учреждения здравоохранения Московской области Минздрав, областной бюджет 2002 2003 2004 2005 546/156 700/200 830/237 830/237
(в ред. Закона МО от 16.12.2002 N 148/2002-ОЗ)
5Резистивный ЯМР томограф "Торосс-С", 1 шт. - 10,15 млн. руб. Учреждения здравоохранения Московской области Минздрав, областной бюджет 2002 2003 2004 2005 10150/1 10150/1
6. Тест - система иммуноферментная для выявления антител к вирусам иммунодефицита человека 1 и 2 типов "ЭКОлаб - Тест - ВИЧ-1,2", 1 комп. - 1000 руб. Учреждения здравоохранения Московской области Минздрав, областной бюджет 2002 2003 2004 2005 1000/1000 1000/1000
1000/1000
1200/1200