Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 923. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 25.01.2005 N 34-ПП (ред. от 28.12.2005 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2006) "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ МОСКВИЧЕЙ В 2004 ГОДУ И О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2005 ГОД"

Дата документа25.01.2005
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · Программа
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2005 г. N 34-ПП

ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ МОСКВИЧЕЙ В 2004 ГОДУ И О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2005 ГОД

(в ред. Постановления Правительства Москвы от 28.12.2005 N 1042-ПП)

 
    В 2004 году была обеспечена устойчивая реализация мер по социальной защите москвичей. Комплексная программа мер социальной защиты жителей Москвы на 2004 год выполнена в полном объеме, на ее финансирование было направлено 43 процента средств бюджета города Москвы.
    Основное внимание было уделено повышению уровня жизни малообеспеченных и нуждающихся граждан, гарантированному предоставлению льгот и социальных услуг, развитию системы оказания адресной социальной помощи.
    В рамках реализации программы строительства муниципального жилья построено свыше 4,5 млн. кв. метров жилой площади, в том числе 400,2 тыс. кв. метров для решения общегородских социальных задач, 1098,6 тыс. кв. метров для переселения жителей из сносимых домов по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, 186,9 тыс. кв. метров по программе "Молодой семье - доступное жилье".
    С целью обеспечения жилой площадью детей-сирот, детей-инвалидов по договорам безвозмездного пользования в 2004 году предоставлено 450 квартир в домах-новостройках. Приняты дополнительные меры по развитию в городе системы ипотечного жилищного кредитования для участия в ней, в первую очередь, молодых и малообеспеченных семей, семей очередников.
    Продолжена социальная поддержка льготных категорий граждан в форме льгот и субсидий. На реализацию этого комплекса мер из бюджета города Москвы израсходовано около 22400000000 рублей, что обеспечило предоставление в полном объеме жилищно-коммунальных льгот, услуг связи, бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте, а также выплату жилищных субсидий малообеспеченным семьям, имеющим низкий уровень доходов.
    Бесплатным и льготным лекарственным обеспечением по рецептам врачей пользуются 1,7 млн. ветеранов, инвалидов, других льготных категорий граждан, которые через систему аптечных пунктов при поликлиниках имеют возможность адресного получения лекарственных средств.
    Особое внимание уделяется социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны и граждан старшего поколения. Постоянно изыскиваются дополнительные возможности для улучшения условий их жизни.
    Городские доплаты к пенсиям ежемесячно производятся почти 2 млн. неработающих пенсионеров, размер доплат составляет от 756 до 1390 рублей, а у детей, потерявших кормильца, - 1600 рублей. На их выплату израсходовано 22500000000 рублей, в том числе в процессе исполнения бюджета города Москвы в 2004 году дополнительно было направлено 2500000000 рублей. Продолжается выплата доплат к пенсиям инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза, Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, почетным донорам, вдовам и родителям военнослужащих, погибших в мирное время.
    Значительный комплекс мер по социальной защите ветеранов Великой Отечественной войны реализуется в связи с подготовкой к празднованию 60-летия Победы. На эти цели из бюджета города Москвы в истекшем году выделены ассигнования в объеме 936000000 рублей, что позволило приобрести для ветеранов войны дополнительно санаторно-курортные путевки, освободить инвалидов и участников войны от оплаты жилищно-коммунальных услуг и абонентной платы за телефон, увеличить размер компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку, на бензин, техническое и транспортное обслуживание.
    В соответствии с Планом подготовки и проведения основных мероприятий празднования 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов сдана в эксплуатацию вторая очередь Социально-реабилитационного центра для ветеранов войн и Вооруженных сил в Екатерининском парке. Ежедневно это уникальное учреждение может оказывать различную социальную помощь, поддержку и разносторонний досуг 1500 ветеранам. На базе этого учреждения продолжат работу Московский дом ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных сил, различные советы, клубы по интересам и другие структуры ветеранского движения столицы.
    В рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы ведется строительство социального жилого дома повышенной комфортности для престарелых в городе Зеленограде, сдача этого объекта состоится в первом полугодии 2005 года.
    В целях сохранения преемственности в решении вопросов комплексной реабилитации инвалидов в июне 2004 года принята Комплексная целевая программа "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы". В рамках ее реализации в городе будет продолжено улучшение качества жизни инвалидов и создание для них оптимальной среды жизнедеятельности.
    Учитывая актуальность проблем детской беспризорности, безнадзорности, рост правонарушений среди несовершеннолетних, необходимость ранней профилактики семейного неблагополучия, разработана комплексная городская программа на 2005-2007 годы, направленная на дальнейшее совершенствование этой работы.
    В связи с принятием на федеральном уровне законодательства, разграничивающего полномочия Российской Федерации и регионов по финансированию мер социальной поддержки ветеранов, инвалидов и других льготных категорий граждан, выплате детских пособий, Московской городской Думой приняты подготовленные Правительством Москвы Законы города Москвы "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" и "О ежемесячном пособии на ребенка".
    Вступление данных Законов в силу с 1 января 2005 года позволило сохранить уровень социальной защищенности московских ветеранов (как региональных, так и федеральных), а также обеспечить реализацию в полном объеме переданных полномочий по финансированию детских пособий.
    Кроме того, в связи с передачей на федеральный уровень полномочий по финансированию мер социальной поддержки инвалидов необходимо разработать и принять закон города Москвы, регулирующий вопросы предоставления реабилитационных услуг и технических средств реабилитации инвалидам, проживающим в городе Москве.
    Поскольку механизмы введения новых норм федерального законодательства в настоящее время окончательно не урегулированы, одной из основных задач в области социальной политики органов исполнительной власти города Москвы на 2005 год является реализация мер по стабильному обеспечению уровня социальной защищенности москвичей.
    В этих целях Правительство Москвы постановляет:
    1. Утвердить Комплексную программу мер социальной защиты жителей города Москвы на 2005 год (далее - Программа) согласно приложению.
    2. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам административных округов города Москвы:
    2.1. Обеспечить в 2005 году безусловную реализацию мер социальной защиты жителей Москвы, предусмотренных настоящей Программой.
    2.2. Организовать широкое информирование населения о механизмах предоставления мер социальной поддержки ветеранам, инвалидам и малообеспеченным семьям, установленных городским и федеральным законодательством.
    3. Департаменту финансов города Москвы:
    3.1. Профинансировать затраты на реализацию мер социальной защиты в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2005 год.
    3.2. При формировании проекта бюджета города Москвы на 2006 год рассмотреть возможность выделения дополнительного финансирования на увеличение ежемесячных пособий на детей в малообеспеченных семьях, бесплатное школьное питание учащихся 5-11 классов из остро нуждающихся семей, оздоровительный отдых детей в период каникул, адресную социальную поддержку многодетных семей, родителей, имеющих детей-инвалидов, другие социально значимые мероприятия, направленные на оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны и предоставление реабилитационных услуг инвалидам.
    4. Сохранить с 1 января 2005 года предоставление следующих мер социальной поддержки:
    4.1. Выплату ежемесячных доплат неработающим пенсионерам и инвалидам в размерах, предусмотренных разделом 2 Программы (приложение), направив на эти цели 22933200000 рублей.
    4.2. Предоставление скидок по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг радиоточки отдельным категориям граждан, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, направив на эти цели 8194827000 рублей.
    4.3. Льготный отпуск медикаментов по рецептам врачей труженикам тыла, реабилитированным лицам и гражданам, признанным пострадавшими от необоснованных политических репрессий, членам семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий, участникам обороны Москвы, участникам предотвращения Карибского кризиса, а также обеспечение лекарственными средствами граждан, страдающих отдельными видами заболеваний, по рецептам врачей в соответствии с утвержденным перечнем (расходы - 2783490000 рублей).
    4.4. Бесплатное зубо- и слухопротезирование пенсионерам, инвалидам, ветеранам и другим льготным категориям граждан по медицинским показаниям, предусмотрев на эти цели 400891000 рублей.
    5. Продолжить с 1 января 2005 года предоставление ранее установленного законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы права на бесплатный проезд городским пассажирским транспортом (кроме такси и маршрутного такси) следующим категориям граждан, имеющим место жительства в городе Москве:
    - ветеранам боевых действий, не являющимся пенсионерами;
    - лицам, пострадавшим от радиационных воздействий, и ветеранам подразделений особого риска, не достигшим пенсионного возраста;
    - инвалидам I группы (или имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности), детям-инвалидам вместе с сопровождающим их лицом;
    - родителям (опекунам, попечителям) детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
    - родителям и вдовам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;
    - детям из многодетных семей до 16 лет (учащимся общеобразовательных учреждений до 18 лет);
    - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (учащимся образовательных учреждений).
    6. Установить, что:
    6.1. С 1 января 2005 года реализация предусмотренных Законом города Москвы от 03.11.2004 N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" прав жителей города Москвы на получение социальных услуг по бесплатному проезду на городском пассажирском транспорте (кроме такси и маршрутного такси) производится на основании социальной карты москвича, выдаваемой органами социальной защиты населения города Москвы.
    6.2. Во избежание ущемления прав граждан, не оформивших социальную карту москвича и имеющих право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте (кроме такси и маршрутного такси), включая категории, предусмотренные пунктом 5 настоящего постановления, временно, в период с 1 января по 30 июня 2005 года, предоставление указанной социальной услуги может осуществляться на основании ранее выданных документов о праве на льготы и документов, подтверждающих место жительства в городе Москве.
    7. Определить, что скидка по абонентской плате за телефон, предусмотренная Законом города Москвы от 03.11.2004 N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы", предоставляется в форме денежной компенсации в размере 50 процентов тарифа, утверждаемого в установленном порядке для ОАО МГТС.
    Выплата компенсации финансируется из бюджета города Москвы и осуществляется органами социальной защиты населения абонентам телефонных сетей из числа категорий граждан, названных в указанном Законе.
    8. Произвести в 2005 году в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы, выплату единовременной денежной компенсации за неиспользованные санаторно-курортные путевки следующим категориям граждан:
    - инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и приравненным к ним лицам, не воспользовавшимся правом на бесплатную санаторно-курортную путевку в 2003-2004 годах, в размере 4500 рублей;
    - реабилитированным лицам, подвергшимся необоснованным политическим репрессиям, и гражданам, пострадавшим вследствие политических репрессий, не получавшим бесплатные санаторно-курортные путевки в 2004 году, в размере 2250 рублей.
    9. Увеличить с 1 января 2005 года нормы расходов на бесплатное школьное питание, в том числе стоимость завтрака учащихся 1-4 классов с 16 до 18 рублей в день, двухразового питания учащихся из многодетных и социально незащищенных семей (обед, завтрак) с 50 до 56 рублей в день.
    10. Департаменту образования города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Москве в первом полугодии 2005 года разработать обоснованные нормативы питания старшеклассников в школе и представить предложения по их финансовому обеспечению.
    11. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:
    11.1. Обеспечить в декабре 2004 года начисление и досрочную выплату за январь 2005 года городских ежемесячных денежных выплат льготным категориям граждан в размерах, установленных статьей 11 Закона города Москвы от 03.11.2004 N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" (пункт 1 раздела 1 Программы), с учетом введения их в действие с 1 января 2005 года, а также новогодних и рождественских праздников.
    Пункт 11.2 - Утратил силу.
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 28.12.2005 N 1042-ПП)
    11.3. Продолжить выплату ежемесячных городских доплат к пособиям на детей в малообеспеченных семьях, а также на детей, оставшихся без попечения родителей (из числа отказных и подкинутых детей), в соответствии с разделом 2 Программы (приложение).
    11.4. В I квартале 2005 года подготовить и представить в Правительство Москвы проект распорядительного документа об оказании единовременной материальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны в связи с 60-летием Победы.
    11.5. Подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы в первом полугодии 2005 года проект закона города Москвы "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в городе Москве".
    12. Департаменту здравоохранения города Москвы обеспечить в 2005 году учет контингента и фактическую обращаемость льготных категорий граждан, а также расходование средств бюджета города Москвы на предоставление льгот в соответствии с Законом города Москвы от 03.11.2004 N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы".
    13. Префектурам административных округов города Москвы:
    13.1. В месячный срок разработать и принять окружные программы мер социальной защиты жителей и развития социальной сферы административных округов на 2005 год с использованием средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы в объемах, определенных в соответствии с утвержденными программами социально-экономического развития административных округов.
    13.2. Принимать меры по оказанию ветеранам, инвалидам, многодетным и малообеспеченным семьям дополнительной адресной социально-бытовой, материальной помощи и социальных услуг.
    13.3. Обратить особое внимание на оказание социально-бытовой помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны в связи с подготовкой к празднованию 60-летия Победы. Активизировать работу по ремонту квартир и замене сантехнического оборудования инвалидам и участникам войны, обратившимся в жилищно-коммунальные организации, префектуры административных округов города Москвы и управы районов.
    13.4. Осуществлять проведение в административных округах и управах районов, центрах социального обслуживания культурно-досуговых и благотворительных мероприятий в связи с праздничными и знаменательными датами, привлекая к их организации общественные объединения и некоммерческие организации, в том числе с использованием средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы в объемах, определенных в соответствии с утвержденными программами социально-экономического развития административных округов.
    13.5. В первом полугодии 2005 года проработать вопросы расширения форм дополнительной социальной поддержки одиноких пожилых граждан и инвалидов, в том числе в оказании им санитарно-гигиенических услуг.
    14. Департаментам, комитетам, управлениям, префектурам административных округов города Москвы, внебюджетным государственным фондам, благотворительным и некоммерческим организациям - исполнителям мероприятий Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на 2005 год - ежеквартально представлять информацию о выполнении мероприятий в Департамент социальной защиты населения города Москвы.
    Департаменту социальной защиты населения города Москвы ежеквартально представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы сводный отчет по выполнению Программы.
    15. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам административных округов, управам районов, департаментам и комитетам города Москвы обеспечить широкое информирование населения о приоритетных направлениях в осуществлении мер социальной защиты москвичей и ходе реализации Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы в 2005 году.
    16. Признать утратившими силу с 1 января 2005 года пункты 1, 4, 5 и 8 постановления Правительства Москвы от 24.09.2002 N 784-ПП "Об упорядочении предоставления льгот по оплате за пользование телефоном отдельным категориям граждан, получающим пенсию в органах социальной защиты населения г. Москвы".
    17. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 13.01.2004 N 5-ПП "Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2003 году и о Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 2004 год" как выполненное.
    18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
    О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2005 года.
 

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 25 января 2005 г. N 34-ПП

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2005 ГОД

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2005 ГОД

Наименование Программы Комплексная программа мер социальной защиты жителей города Москвы на 2005 год
Государственный заказчик Правительство Москвы
Заказчик координатор Департамент социальной защиты населения города Москвы
Основание для разработки Программы План работы Правительства Москвы на II полугодие 2004 года
Разработчик Программы Комплекс социальной сферы города Москвы
Основные исполнители Программы Департаменты: финансов города Москвы, экономической политики и развития города Москвы, жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, образования города Москвы, здравоохранения города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, внебюджетные государственные фонды, общественные, благотворительные и некоммерческие организации
Основная цель Программы Снижение уровня бедности; социальная поддержка граждан и семей с детьми, имеющих низкий уровень дохода
Основные задачи Программы - реализация мер, обеспечивающих сохранение уровня социальной защищенности льготных категорий граждан в условиях введения с 1 января 2005 года нового федерального законодательства по социальной поддержке населения; - развитие системы социальных услуг; внедрение новых социальных технологий работы с пожилыми людьми, инвалидами, семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
- установление дополнительной адресной социальной поддержки нуждающимся гражданам на городском уровне, в административных округах и районах;
- улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны; безусловная реализация комплекса мер по оказанию им адресной социальной поддержки в связи с празднованием 60-летия Победы;
- поддержка семей с детьми, в том числе многодетных и молодых семей, предоставление им доступного жилья и реализация мер по стимулированию рождаемости;
- дальнейшее развитие сети учреждений социальной защиты для удовлетворения потребностей населения города в различных социальных услугах; обеспечение долевого финансирования за счет средств города, префектур и управ районов;
- взаимодействие с общественными, благотворительными и некоммерческими организациями в решении задач по социальной поддержке москвичей
Сроки реализации Программы В течение 2005 года
Объемы и источники финансирования Источники финансирования тыс. руб.
 Средства бюджета города Москвы 152100336,0
 В том числе: текущее финансирование 121966847,0
 целевые расходы на мероприятия по социальной защите населения 30133489,0
 Средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы 1600188,22
 Средства государственных внебюджетных фондов 1842966,6
 Всего по Программе 155543490,82
Ожидаемые конечные результаты Программы - обеспечение адресной социальной поддержки нуждающихся категорий граждан и семей с детьми; - снижение уровня бедности; - повышение уровня жизни ветеранов и их материальной поддержки за счет средств городского бюджета, сохранение им гарантированных социальных услуг, жилищно-коммунальных льгот, адресной социальной помощи, медико-социального обслуживания и лекарственного обеспечения
Система организации контроля за исполнением Программы Основные исполнители Программы анализируют и представляют отчеты о ходе реализации мероприятий Программы в Департамент социальной защиты населения города Москвы, который координирует и контролирует ход ее исполнения и в установленные сроки представляет отчет об итогах реализации Программы Правительству Москвы и в департаменты экономической политики и развития города Москвы и финансов города Москвы

Раздел 1. МЕРЫ ПО СОХРАНЕНИЮ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

N п/п Наименование мероприятий Ответственный за исполнение Контингент (тыс. чел.) Расходы на 1 чел. в месяц (руб.) Объем расходов (тыс. руб.) Источник финансирования