Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 369. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 25.02.97 N 137 "О ПРОГРАММЕ "ДЕТИ УЛИЦ" НА 1997 ГОД"

Дата документа25.02.1997
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 1997 г. N 137

 

О ПРОГРАММЕ "ДЕТИ УЛИЦ" НА 1997 ГОД

 
    В целях преодоления ведомственной разобщенности в профилактике безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних г. Москвы Правительство Москвы постановляет:
    1. Утвердить городскую программу "Дети улиц" (приложение 1).
    2. Для реализации программы образовать муниципальные учреждения:
    2.1. Городской центр "Дети улиц" по профилактике безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних (далее - Центр).
    2.2. Межрайонный центр "Дети улиц" по профилактике безнадзорности, преступности, алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних.
    3. Городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних:
    3.1. Рассмотреть в I квартале 1997 г. вопрос "О программе "Дети улиц" в 1997-1998 гг.".
    3.2. Подготовить проект закона г. Москвы "О системе профилактической работы среди несовершеннолетних в г. Москве" для последующего его внесения в Московскую городскую Думу.
    3.3. Совместно с вновь создаваемыми центрами "Дети улиц" подготовить рекламную продукцию для всех средств массовой информации по пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних.
    3.4. Предусмотреть в программе "Дети улиц" поддержку и развитие детских технических видов спорта на базе Московского совета оборонного спортивно - технического общества (ОСТО).
    3.5. Организовать на базе АООТ "Москвичка" производство детских кроссовых автомобилей класса "карт - кросс".
    3.6. Совместно с центрами:
    3.6.1. Организовать профилактические лагеря "Моя Москва" для несовершеннолетних из "группы риска" общей численностью не менее пятисот человек.
    3.6.2. Провести комплексное социологическое исследование и анализ подростковой безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании и СПИДа.
    4. Департаменту финансов выделить в 1997 году финансовые средства в размере 41 млрд. рублей вновь создаваемым центрам (п. 2) в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете 1997 г. комплексу социальной сферы, в соответствии с прилагаемой сметой (приложение 2).
    5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А.
 

Премьер Правительства Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
 
    

 
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 25 февраля 1997 г. N 137

 

ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ УЛИЦ"

 

ГЛАВА 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 
    По совокупности данных, полученных от практических муниципальных работников (местного - районного уровня) образования, по делам семьи и молодежи, здравоохранения, и по анализу средств массовой информации (СМИ) существующая реальность в подростковой среде обстоит следующим образом.
    Примерное количество беспризорников в одной только Москве (детей, по различным причинам оказавшихся на улице и не достигших 18 лет) ежедневно растет и достигает сегодня более пятидесяти тысяч (!) человек. Только через одно учреждение - московский приемник - распределитель, находящийся в структуре органов внутренних дел, за 10 месяцев 1995 года прошло 3802 ребенка, из которых наибольшее количество составляют дети, самовольно ушедшие из дома - 2419 чел. (71%). Также характерно, что большая часть детей - 2419 чел. являются жителями других регионов России.
    Большим количеством "детей улиц" обусловлен рост преступности, наркомании и других асоциальных проявлений подростков.
    Статистика: по данным Научно - производственного объединения медико - социальных исследований экономики и информатики по Москве:
    37% мальчиков и 31% девочек курят;
    79% мальчиков и 90% девочек употребляют алкоголь;
    17% мальчиков и 8% девочек пробовали наркотики.
    Ежегодно количество подростков, страдающих наркотической зависимостью, растет. Если в 1994 г. в состоянии наркотического опьянения в органы внутренних дел в Москве было доставлено 172 чел., то в 1995 г. это количество достигло 469 чел. (!), т.е. выросло в 2,6 раза. Количество подростков, вовлеченных в преступный оборот наркотиков, выросло на 40%.
    Наблюдается также и рост количества подростков, принимающих токсические вещества (вдыхание паров бензина, клея, дихлофоса).
    Как же обстоит дело с профилактикой беспризорности на государственном уровне?
    На Москву с таким ужасающе большим количеством беспризорников - всего четырнадцать приютов, способных работать лишь с 400 чел. единовременно. Но главной проблемой, которую необходимо решить в первую очередь городу, является преодоление ведомственных барьеров. По отдельности, казалось бы, этой сложной категорией детей отдельные ведомства занимаются. Некоторые из них имеют свои детские приюты и учреждения профилактической направленности. Но ребенком - беспризорником, ребенком - наркоманом, ребенком - токсикоманом как комплексной проблемой, координацией действий, созданием системы работы с этой категорией и отдельно разработкой профилактических мер не занимается никто. Одна из задач данной программы и заключается в обосновании оптимальной эффективной модели функционирования системы профилактики детской безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании и СПИДа как комплексной проблемы, именуемой сокращенно как проблема "Дети улиц".
    Мы говорим, что у разных ведомств разные подходы и методики работы с беспризорниками.
    Например, подросток, пойманный в ночное время органами милиции на вокзале, не получает психологическую, медицинскую и педагогическую помощь в комплексе, в которой он может нуждаться, ведь причины, по которым он попал на вокзал, могут быть совершенно различными. Он получит одно - изоляцию (а значит уже лишение свободы и нарушение его прав) для дознания его личности и определения, в зависимости от этого, его дальнейшей судьбы. А ведь в этот момент его жизни ему может быть нужна совсем другая помощь. Осложняет работу милиции с "подростками улиц" и практика физического насилия. Нередки и факты жестокого обращения с детьми, по разным причинам оставшимися на улице. Это следствие изначально неправильных ориентаций на подавление агрессии силой, в то время как подавляемая силой агрессия, по законам психологии, порождает еще большую силу и агрессию, вырабатывает у подростка комплекс неприязни, что и обостряет конфликт между подростковой средой и официальной властью.
    Органы образования. Субъект работы органов образования - благополучные дети. Посещают занятия и внимают им лишь те, для кого это не является необходимым. Профилактика жизненно необходима на улице, непосредственно в среде обитания "трудных" детей. Данная программа отвечает и на этот вопрос. Программа предлагает принципиально новый подход, модель такой работы. Преграду ведомственной разобщенности при ведении эффективной работы по профилактике беспризорности программа решает через конкретные рекомендации и обоснование модели координации ведомств. При этом сохраняется система комиссий по делам несовершеннолетних, их роль усиливается созданием на всех административных уровнях (город - административный округ - район) новых учреждений - центров профилактики "Дети улиц" в качестве исполнительной структуры комиссий.
    В программу "Дети улиц" включены наряду с центрами "Дети улиц" специализированные центры по направлениям - токсикологический и наркологический (городские). Центры, работа которых осуществляется по индивидуальным программам, но которые включены в единую сеть настоящей программы.
    По календарному плану утверждаемой программы мероприятия проводятся в основном в 1997 году.
    Сопутствующей проблемой, не решаемой сегодня государственными службами, является организация отдельных стационаров для такого контингента: лечение наркоманов - подростков осуществляется совместно со взрослыми. Программой "Дети улиц" обоснованы меры, которые необходимо предпринять и в этом направлении, т.е. сделано обоснование модели специализированных детских наркологических стационаров.
 

ГЛАВА 2 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ УЛИЦ"

 
    Схематично работа городской программы "Дети улиц" представлена на схеме 2.1.
    Работа программы производится по разделам: профилактика детской безнадзорности, профилактика алкоголизма и наркомании, профилактика СПИДа, программы смежных областей и международного сотрудничества.
    Программа "Дети улиц" проводит: 1) методико - информационную, 2) консультативно - профилактическую и 3) международную работу.
    1. Общими направлениями методико - информационной работы для разделов 1-4 ( схема 2.1) являются:
    - координация деятельности указанных ниже субъектов программы;
    - организация единой системы учета историй жизни несовершеннолетних из "группы риска"
    - организация практических, научных и научно - практических конференций, учеб, встреч и семинаров с работниками социальной сферы г. Москвы всех административных уровней, работы по повышению квалификации и проведению аттестаций для практических социальных работников в смысле профилактики беспризорности в г. Москве;
    - методическая работа со специалистами по повышению квалификации практических социальных работников в сфере профилактики алкоголизма и наркомании;
    - сбор и хранение информации по профилактической тематике (методические пособия, статистические данные по г. Москве, нормативные документы);
    - оказание помощи при разработке различных нормативных документов для различных административных уровней г. Москвы (МГД, Правительство Москвы, административные округа и районы).
    2. Общими направлениями консультативно - профилактической работы для разделов 5-8 ( схема 2.1) являются:
    - осуществление непосредственной работы психолога в группе с "проблемными подростками" и один на один;
    - проведение работы в центрах "Дети улиц" по схеме (рис. 4.2) на 1-м и 2-м уровнях;
    - проведение работы в выездных профилактических лагерях по тем же схемам (рис. 4.2).
    По п. 6 (схема 2.1) параллельно ведется профилактическая специализированная работа в Центре наркологической профилактики по индивидуальному плану и на базе токсикологического центра.
    К непосредственным субъектам программы "Дети улиц" относятся:
    1. КДН (Комиссия по делам несовершеннолетних).
    2. Приюты.
    3. Центры "Дети улиц" и аналогичные центры.
    4. ИДН.
    5. Интернаты.
    6. Отделы опеки и попечительства.
    7. Общественные профилактические организации.
    8. Наркологические диспансеры, стационары.
    9. Центр токсикологии и его филиалы.
    10. Отдельные специалисты - эксперты и практические социальные
    работники в соответствующих проблемных областях.
    К косвенным субъектам программы относятся: учреждения системы образования, здравоохранения, спорта, социальной защиты.
    Схематично взаимодействие субъектов программы показано в главе 5 (рис. 4.1 и 4.2).
    3. Общими направлениями международной работы для разделов 9-12 (схема 2.1) являются:
    - обмен международной информацией в профилактических областях;
    - международные программы по обмену добровольцами и специалистами;
    - международные программы по обучению и повышению квалификации.
 

ГЛАВА 3 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ УЛИЦ" В 1997 ГОДУ

 
    3.1. Общая смета расходов по городской программе "Дети улиц".
    3.1.1. Центры "Дети улиц" - 17325066648 руб.
    3.1.2. Общегородская благотворительная образовательная программа "Подросток обучает подростка" - 3050000000 руб.
    3.1.3. Программа развития базы технического спорта - 7500000000 руб.
    3.1.4. Антиреклама акцизной продукции - 2500000000 руб.
    3.1.5. Летняя кампания - проведение летних реабилитационных лагерей (приложение 2) - 4500000000 руб.
    3.1.6. Общегородские профилактические мероприятия - 5500000000 руб.
    ИТОГО: по программе "Дети улиц" в 1997 году 40375066648 (сорок
    миллиардов триста семьдесят пять миллионов шестьдесят
    шесть тысяч шестьсот сорок восемь рублей) согласно
    приложению 2.
    3.2. Источники финансирования.
    Основным источником финансирования городской программы "Дети улиц" являются: бюджет города Москвы, привлеченные спонсорские средства и пожертвования.