Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 340. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПРИКАЗ ГУ Федеральной регистрационной службы по Москве от 24.03.2006 N 48 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

Дата документа24.03.2006
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Порядок · Перечень · Форма

    

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКВЕ

 

ПРИКАЗ
от 24 марта 2006 г. N 48

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

    
    В целях совершенствования работы по организации приема документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, приказываю:
    1. Утвердить:
    1.1. Порядок приема документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (приложение 1).
    1.2. Примерные перечни правоустанавливающих документов, представляемых на государственную регистрацию прав на жилые помещения и сделок с ними (приложение 2).
    1.3. Примерные перечни правоустанавливающих документов, представляемых на государственную регистрацию прав на объекты нежилого фонда и сделок с ними (приложение 3).
    1.4. Примерные перечни правоустанавливающих документов, представляемых на государственную регистрацию прав на земельные участки (приложение 4).
    1.5. Форму бланка сообщения об отказе в приеме документов (приложение 5).
    2. Признать утратившими силу приказы Мосрегистрации:
    2.1. От 16.01.2002 N 5-П "О введении в действие Инструкции по приему документов на государственную регистрацию прав на жилые помещения и сделок с ними";
    2.2. От 18.09.2003 N 110-П "О внесении изменений в приказ по Комитету от 16.10.2002 N 141-П".
    2.3. От 03.10.2003 N 118-П "О внесении изменений в приказы от 10.09.2002 N 124-П, от 25.07.2003 N 89-П".
    2.4. От 15.05.2002 N 82-П "О введении в действие Методических рекомендаций по порядку государственной регистрации прав, возникающих при приватизации жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда".
    3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
 

Руководитель Главного управления
А.Э. БУКСМАН

 
 
    

Приложение 1
к приказу Главного управления
Федеральной регистрационной
службы по Москве
от 24 марта 2006 г. N 48

 

ПОРЯДОК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

 

I. Общие положения

 
    1.2. Положения Порядка распространяются на жилые помещения: индивидуальные жилые дома (домовладения), части жилых домов, квартиры, комнаты; объекты нежилого фонда: здания, сооружения, нежилые помещения; земельные участки.
    1.3. Настоящим Порядком определяются прием документов на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, требования к содержанию и составу принимаемых документов, а также права и обязанности сотрудников Главного управления, ведущих прием документов.
    1.4. Настоящий Порядок направлен на установление единой практики приема документов подразделениями Главного управления на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
 

II. Общие требования к составу документов, представляемых на государственную регистрацию

 
    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется при представлении следующих документов:
    - заявления;
    - документов, подтверждающих уплату государственной пошлины за государственную регистрацию;
    - документов о субъектах права (физических или юридических лицах);
    - документов, описывающих объект права, удостоверенных органами, уполномоченными осуществлять государственный учет и техническую инвентаризацию;
    - документов, являющихся основанием для государственной регистрации права, ограничения (обременения), сделки;
    - иных документов, предусмотренных требованиями действующего законодательства и необходимых для государственной регистрации прав.
 

III. Комплект документов, представляемых на государственную регистрацию

 

1. Заявление

 
    1.1. Заявление составляется на бланке установленного образца, а также может быть представлено в свободной форме.
    1.2. При приеме заявления сотрудник должен проверить правильность заполнения всех полей бланка установленной формы.
    1.3. Заявление, составленное в свободной форме, должно содержать сведения, необходимые для государственной регистрации, в соответствии с пп. 19, 20, 21 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Минюста РФ от 1 июля 2002 г. N 184 (с изменениями от 12 ноября 2003 г., 19 января 2005 г.).
    1.4. При возникновении у заявителя затруднений с заполнением заявления или при неправильном его заполнении сотрудник должен разъяснить правильность заполнения заявления.
    1.5. Заявление на регистрацию сделки и перехода права на основании договора, составленного в простой письменной форме, подают все стороны договора.
    1.6. Заявление на регистрацию сделки и перехода права на основании договора, удостоверенного нотариально, может быть подано одним из участников сделки, что не исключает права другого участника сделки также представить заявление на регистрацию (ст. 16 Закона о регистрации, п. 5 Инструкции Минюста России от 06.08.2001 N 233).
    1.7. В случаях когда на одной из сторон договора выступают несколько лиц - участников общей долевой собственности, заявление о государственной регистрации подают все участвующие в сделке на этой стороне договора.
    1.8. В заявлении делается отметка о желании (нежелании) заявителя получить свидетельство о государственной регистрации права.
 

2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины

    
    На государственную регистрацию представляются подлинный платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проведение регистрационных действий (который должен быть возвращен заявителю), и его копия (которая помещается в дело ПУД).
    Таким документом может быть:
    - квитанция об уплате;
    - платежное поручение с исполнением или его копия;
    - извещение или его копия.
    Размер и порядок уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав установлен ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, детализирован приказом Главного управления от 14.02.2005 N 17 "Об утверждении классификатора регистрационных действий".
    Сотрудник, осуществляющий прием, должен проверить правильность уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию до начала работы с комплектом документов.
 

3. Документы о субъекте права

 
    3.1. Физические лица представляют: документ, удостоверяющий личность (перечень документов, являющихся в соответствии с действующим законодательством удостоверяющими личность, указан в пп. 10, 11 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Минюста РФ от 1 июля 2002 г. N 184 (с изменениями от 12 ноября 2003 г., 19 января 2005 г.).
    При предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, необходимо проверять: срок действия документа; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати; соответствие фамилии, имени, отчества, даты рождения, реквизитов документа, удостоверяющего личность, адреса постоянного места жительства или преимущественного пребывания заявителя с подлежащими внесению в Единый государственный реестр прав сведениями, указанными в документах, представленных на государственную регистрацию (в частности, в правоустанавливающем документе, в заявлении о государственной регистрации).
    Отсутствие в документе, удостоверяющем личность, на день обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, сведений об адресе постоянного места жительства или преимущественного пребывания заявителя в соответствии с Законом о регистрации не является основанием для истребования дополнительных документов, подтверждающих (удостоверяющих) указанный адрес, и отказа в государственной регистрации. В данном случае рекомендуется руководствоваться сведениями об адресе постоянного места жительства или преимущественного пребывания заявителя, указанными им в заявлении о государственной регистрации.
    3.2. Юридические лица представляют:
    - копию свидетельства или другого документа о государственной регистрации юридического лица (решение исполкома Советов народных депутатов);
    - копию учредительного документа юридического лица с изменениями, дополнениями и со свидетельствами о регистрации данных изменений;
    - копии документов, подтверждающих полномочия представителя юридического лица действовать от имени последнего (копии протоколов общих собраний юридических лиц либо копии протоколов решения Совета директоров (наблюдательных советов) о назначении/избрании (контракт) исполнительного органа юридического лица (директора, генерального директора и т.д.) или выписок из них, верность которых подтверждена подписями соответствующих руководителей и печатью организации; определение арбитражного суда о назначении арбитражного управляющего, если начата процедура банкротства);
    - копию документа налоговой инспекции о присвоении ИНН.
    3.2.1. Документы о государственной регистрации юридического лица и учредительные документы принимаются в копиях, удостоверенных нотариально.
    3.2.2. В том случае, если учредительные документы юридического лица ранее уже представлялись, то на регистрацию следует принять нотариально удостоверенные копии данных документов, которые после завершения регистрационных действий возвращаются.
    3.2.3. Вид учредительных документов, представляемых юридическими лицами, зависит от их организационно-правовой формы, например:
    - устав представляют: акционерные общества, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью, учрежденные одним лицом, фонды, общественные объединения, религиозные организации; государственные и муниципальные унитарные предприятия;
    - учредительный договор представляют: полные товарищества, товарищества на вере;
    - устав и учредительный договор представляют: общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, ассоциации и союзы некоммерческих организаций;
    - учреждения представляют решение собственника о создании учреждения и устав, утвержденный собственником. В случаях, предусмотренных законом, учредительным документом может быть Положение.
    3.2.4. Представляемые иностранным юридическим лицом учредительные документы подчиняются личному закону юридического лица и отвечают требованиям права страны, где учреждено юридическое лицо.
    Если учредительный документ был составлен на территории государства, являющегося участником Гаагской конвенции 1961 г., на нем должен быть проставлен апостиль.
    Учредительные документы, оформленные на территории стран, не входящих в число участников названной конвенции, а также не имеющих с Россией двухстороннего соглашения о правовой помощи, должны быть легализованы.
    В случае если государство, в котором были зарегистрированы учредительные документы юридического лица, имеет с Россией двухстороннее соглашение о правовой помощи и содержанием соглашения подтверждается отсутствие необходимости легализации документов или проставления апостиля, документы, изготовленные и засвидетельствованные учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме, должны приниматься без какого-либо специального удостоверения.
    Документы и апостиль, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский язык, верность которого должна быть удостоверена нотариально.
 

4. Представительство

 
    Представительство может быть основано на доверенности или на законе.
 

4.1. Представительство, основанное на доверенности

 
    Доверенность представляется в двух экземплярах: подлинник (возвращается после проверки на соответствие копии) и копия либо нотариально удостоверенная копия.
    При предъявлении доверенности сотрудник должен проверить соответствие указанных в доверенности полномочий тем действиям, которые совершает представитель по предъявленной доверенности, соответствие лица, указанного в доверенности в качестве представителя, тому лицу, которое представило документы на регистрацию, а также отсутствие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
    Все другие необходимые реквизиты (сведения о доверителе и представителе, срок действия доверенности, дата ее выдачи) должны быть отражены в доверенности в соответствии с пп. 2 и 22 Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами РФ, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от 15.03.2000 N 91.
    Если доверенность была выдана на территории государства, являющегося участником Гаагской конвенции 1961 г., на ней должен быть проставлен апостиль.
    Доверенности, оформленные на территории стран, не входящих в число участников названной конвенции, а также не имеющих с Россией двухстороннего соглашения о правовой помощи, должны быть легализованы.
    В случае если государство, в котором была выдана доверенность, имеет с Россией двухстороннее соглашение о правовой помощи (в частности, государства - члены СНГ), доверенность принимается без какого-либо специального удостоверения.
    Доверенность и апостиль, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский язык, верность которого должна быть удостоверена нотариально.
    Доверенность от физических и юридических лиц на представление документов на государственную регистрацию и получение документов, подлежащих возврату после проведения государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена.
    К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
    1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, удостоверенные начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом;
    2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности рабочих и служащих, членов их семей и членов семей военнослужащих, удостоверенные командиром (начальником) этой части, соединения, учреждения или заведения;