Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 311. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 21.11.2006 N 914-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ"

Дата документа21.11.2006
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Порядок · Перечень · Нормы

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2006 г. N 914-ПП

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

 
    В целях упорядочения деятельности органов исполнительной власти города Москвы и организаций по созданию, оснащению, содержанию, подготовке и применению нештатных аварийно-спасательных формирований города Москвы, поддержания их в состоянии постоянной готовности Правительство Москвы постановляет:
    1. Утвердить Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований города Москвы (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.
    2. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы в I квартале 2007 года:
    2.1. Определить организации, создающие в соответствии с настоящим Порядком нештатные аварийно-спасательные формирования города Москвы (далее - НАСФ), сформировать реестры этих организации и направить их для обобщения в Управление гражданской защиты Москвы и Главное управление МЧС России по г.Москве.
    2.2. Осуществлять координацию работы по созданию, оснащению, подготовке и планированию применения НАСФ, созданных в организациях, находящихся в их ведомственном подчинении или на подведомственной территории.
    3. Префектам административных округов и главам управ районов города Москвы до 29 декабря 2006 г. обеспечить доведение утвержденного Порядка (п.1) до организаций, расположенных на подведомственных территориях.
    4. Управлению гражданской защиты Москвы совместно с Главным управлением МЧС России по г.Москве:
    4.1. На основании представленных реестров (п.2.1) сформировать общий реестр организаций, создающих НАСФ.
    4.2. Осуществить контроль за созданием, подготовкой, оснащенностью и применением НАСФ в соответствии с их предназначением.
    5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
 

П.п.Мэр Москвы
Ю.М.ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 21 ноября 2006 г. N 914-ПП

 

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

 
    1. Настоящий Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований города Москвы (далее - Порядок) определяет основные принципы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований в составе сил гражданской обороны города Москвы.
    2. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащаемые специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
    3. Правовой основой создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗгражданской обороне", от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты города Москвы.
    4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими мобилизационное задание на поставку продукции и обеспечение жизнедеятельности в особый период, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их и другими организациями, из числа своих работников. Органы исполнительной власти города Москвы осуществляют координацию работы по созданию, содержанию и организации деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на соответствующих территориях и в подведомственных организациях.
    Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (приложение 1). Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением инструментами и материалами осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение 2).
    Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:
    - по подчиненности: территориальные и организаций;
    - по составу, (исходя из возможностей по созданию и комплектованию специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами) и аттестации: посты, группы, звенья, команды;
    - по предназначению: общего, радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.
    В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ общегородского масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв Мэра Москвы. Перечень нештатных аварийно-спасательных формирований, выделенных в резерв Мэра Москвы, утверждается первым заместителем Мэра Москвы, руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы.
    Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 24 часа, в военное время - 6 часов.
    В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.
    5. Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:
    - проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    - участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
    - обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
    - санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
    - участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
    - обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
    6. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с настоящим Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы и Главным управлением МЧС России по г.Москве.
    7. Применение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется по соответствующим планам гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемым в установленном порядке. Участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами осуществляется по особому распоряжению соответствующего руководителя гражданской обороны.
    8. Органы исполнительной власти города Москвы, исходя из статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗгражданской обороне", на соответствующих территориях и в отношении организаций, находящихся в их ведении:
    - определяют организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
    - организовывают создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;
    - ведут реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществляют их учет;
    - организовывают планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
    - осуществляют контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.
    9. Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования:
    - разрабатывают структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
    - укомплектовывают нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;
    - осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований;
    - осуществляют всестороннее обеспечение применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
    - осуществляют планирование и применение нештатных аварийно-спасательных формирований;
    - поддерживают нештатные аварийно-спасательные формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.
    10. При создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.
    11. Главное управление МЧС России по г.Москве осуществляет методическое руководство созданием и обеспечением готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, а также контроль в этой области.
    12. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется из работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации).
    С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, нештатные аварийно-спасательные формирования доукомплектовываются невоеннообязанными.
    Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.
    Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь, комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.
    13. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой оборудованием, снаряжением и материалами осуществляется за счет техники (имущества) имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.
    14. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемых МЧС России.
    15. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
    16. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.
    17. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований включает:
    - обучение по программам подготовки спасателей в учебных центрах и иных образовательных учреждениях в соответствии с Основными положениями аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1479 (Собрание законодательства Российской Федерации,1997, N 48, ст. 5561);
    - обучение руководителей формирований в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;
    - обучение личного состава в организации в соответствии с примерной программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, рекомендуемой МЧС России;
    - участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф.
    18. Обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в организации включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по программе подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований в рабочее время. Примерные программы обучения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатываются и утверждаются МЧС России.
    Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения нештатных аварийно-спасательных формирований.
    19. Основным методом проведения занятий является практическая тренировка (упражнение).
    Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия.
    Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители нештатных аварийно-спасательных формирований, а на учебных местах - командиры структурных подразделений нештатных аварийно-спасательных формирований.
    Занятия проводятся в учебных городках, на участках местности или на территории организации.
    На тактико-специальные занятия нештатные аварийно-спасательные формирования выводятся в полном составе, с необходимым количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов.
    Практические занятия с нештатными аварийно-спасательными формированиями разрешается проводить по структурным подразделениям.
    Занятия по темам специальной подготовки могут проводиться также путем сбора под руководством начальника соответствующей спасательной службы.
    20. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований должен знать:
    - характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;
    - особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    - поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);
    - предназначение формирования и функциональные обязанности;
    - производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;
    - порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;
    - место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;
    - назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;
    - порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий;
    - уметь:
    - выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;
    - поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;
    - оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;
    - работать на штатных средствах связи;
    - проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий;
    - незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;
    - выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации.
    Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрифицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения (альпинистского, водолазного).
 
 
    

Приложение 1
к Порядку

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОЗДАВАЕМЫХ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

 

I. Примерный перечень создаваемых территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований

 

Наименование нештатных аварийно-спасательных формирований Рекомендуемая численность личного состава, (чел.)