Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 816. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

"ПОСОБИЕ К МГСН 2.04-97 "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ОТ ТРАНСПОРТНОГО ШУМА И ВИБРАЦИЙ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" (утв. указанием по Москомархитектуре от 24.08.99 N 35)

Дата документа24.08.1999
Статус документаДействует
МеткиПособие

    
 

Утверждено
указанием
Москомархитектуры
от 24 августа 1999 г. N 35

ПОСОБИЕ К МГСН 2.04-97
"ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ОТ ТРАНСПОРТНОГО ШУМА И ВИБРАЦИЙ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ"

Предисловие

Введение

1. Общие положения

2. Нормативные требования к звукоизоляции наружных ограждающих конструкций зданий

Таблица 1

СКОРРЕКТИРОВАННЫЕ ПО КРИВОЙ ЧАСТОТНОЙ КОРРЕКЦИИ "А" УРОВНИ ЭТАЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО ШУМА (L_А = 75 дБА)

Среднегеометрическая частота 1/3-октавной полосы, Гц 100 125 160 200 250 320 400 500 630 800 1000 1250 1600 2000 2500 3200
Скорректированный уровень звукового давления эталонного спектра, L_i, дБ 55 55 57 59 60 61 62 63 64 66 67 66 65 64 62 60

 
    Значения R_Атран. округляются до ближайшей целой величины.
    В том случае, когда известны величины изоляции воздушного шума конструкцией только в октавных полосах частот, величина R_Атран. определяется по аналогичной формуле с использованием скорректированных по кривой частотной коррекции "А" уровней звукового давления эталонного спектра шума транспортного потока в октавных полосах частот (табл. 2).
 
 

Таблица 2

Среднегеометрическая частота октавной полосы, Гц 125 250 500 1000 2000 4000
Скорректированный уровень звукового давления эталонного спектра, L_i, дБ 61 65 68 71 69 63

 
    Пример определения величины звукоизоляции R_Атран. окна приведен в приложении 1.
    Примечание. В технической литературе встречается характеристика звукоизоляции окон, выраженная индексом R_w в дБ.
    Для перехода от него к R_Атран. можно пользоваться формулой:
    
    R_Атран. = 0,75R_w + 3,7, дБА. (2)
 
    2.2. Требуемое снижение внешнего шума наружным ограждением (окном) здания "Дельта"L_тр.(А) устанавливается исходя из ожидаемых уровней звука в дБА у фасада, обращенного в сторону источника транспортного шума, и допустимых уровней звука в помещениях в соответствии с МГСН 2.04-97 (табл. 3).
    Шум у фасада здания (в расчетных точках на расстоянии 2 м от него), создаваемый потоком средств автомобильного транспорта, следует оценивать по величине эквивалентного уровня звука
    L_Аэкв.тер.2 в дБА, определенного как для дневного, так и для ночного периода суток. Если невозможно получить сведения о характеристиках автомобильного потока в ночное время, допускается назначать требуемую звукоизоляцию наружного ограждения из условий дневного времени.
    При наличии в транспортном потоке трамваев эквивалентные уровни звука у фасада здания L_Аэкв.тер.2 в дБА в дневное и ночное время следует определять путем суммирования по энергии эквивалентных уровней звука, рассчитанных раздельно для потока средств автомобильного транспорта и потока трамваев. В этом случае необходимо также дополнительно определять максимальные уровни звука L_Амакс.тер.2, создаваемые у фасада здания трамваями.
    2.3. Эквивалентные уровни звука в дБА, создаваемые транспортным потоком у фасада здания, могут быть получены путем измерения или рассчитаны на основании шумовой характеристики транспортного потока, определяемой по карте шума или по методике, приведенной в разделе 3 настоящего Пособия, исходя из характеристик движения и состава транспортного потока.
    Следует учитывать, что наибольшие уровни транспортного шума у фасада здания наблюдаются на высоте третьего - пятого этажей. На высоте первого - второго этажей уровни шума могут быть ниже вследствие поглощения звука поверхностью земли и зелеными насаждениями. В связи с этим измерения шума следует проводить на высоте, соответствующей указанной зоне наибольшего его воздействия. Расчет ожидаемых уровней транспортного шума у фасада здания следует проводить для расчетной точки, расположенной в двух метрах от наружного ограждения на высоте 12 м над поверхностью прилегающей территории.
    Шум железнодорожных поездов также следует оценивать отдельно для дневного и ночного времени по эквивалентным уровням звука L_Аэкв.тер.2 в дБА и максимальным уровням звука L_Аэкв.тер.2 в дБА.
    Для зданий, в помещениях которых проникающий шум нормируется как в дневное, так и в ночное время, требуемую звукоизоляцию наружного ограждения следует определять отдельно для условий дневного и ночного периода суток как по эквивалентным, так и по максимальным уровням звука, и в качестве окончательного результата принимать большее из найденных значений.
    2.4. Требуемая звукоизоляция наружного ограждения (окна) R_Атран.(тр.) в дБА определяется в зависимости от требуемого снижения внешнего шума "Дельта"L_А(тр.) в дБА из выражения:
 

R_Атран.(тр.) = "Дельта"L_А(тр.) + 10lg S_о , дБА, (3)
А

 
    где:
    S_o - площадь окна (окон) в помещении, кв. м;
    А - эквивалентная площадь звукопоглощения в помещении (средняя в диапазоне 125-1000 Гц), кв. м.
    Для помещений жилых зданий, а также близких к ним по размерам помещений общественных и других зданий (рабочие помещения управлений, кабинеты и др.), в которых отношения S_о / А близко к 0,3, вместо формулы (3) можно пользоваться формулой:
 
    R_Атран.(тр.) = "Дельта"L_А(тр.) - 5, дБА. (4)
 
    Для наружного ограждения, расположенного перпендикулярно к транспортной магистрали, рассчитанную требуемую звукоизоляцию R_Атран.(тр.) следует уменьшить на 3 дБА.
    Для помещений общественных зданий с повышенными требованиями к шумовому режиму целесообразно после выбора конструкции окон провести проверочный расчет ожидаемых уровней проникающего в помещение внешнего шума в октавных полосах частот в соответствии с п. 4.3 настоящего Пособия и сравнить их с допустимыми значениями по табл. 3.
 
 

Таблица 3

ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ПРОНИКАЮЩЕГО ШУМА

N п/п Назначение помещений Время суток Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц Уровни звука L_А и эквивал. уровни звука L_Аэкв., дБА Максимальные уровни L_Амакс., дБА
63 125 250 500 1000 2000 4000 8000
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1. Жилые комнаты квартир:                      
  - в домах 7-23 ч 59 48 40 34 30 27 25 23 35 50
  категории А 23-7 ч 51 39 31 24 20 17 14 13 25 40
  - в домах 7-23 ч 63 52 45 39 35 32 30 28 40 55
  категории Б и В 23-7 ч 55 44 35 29 25 22 20 18 30 45
2. Жилые комнаты 7-23 ч 67 57 49 44 40 37 35 33 45 60
  общежитий 23-7 ч 59 48 40 34 30 27 25 23 35 50
3. Номера гостиниц:                      
  - категория А 7-23 ч 59 48 40 34 30 27 25 23 35 50
    23-7 ч 51 39 31 24 20 17 14 13 25 40
  - категория Б 7-23 ч 63 52 45 39 35 32 30 28 40 55
    23-7 ч 55 44 35 29 25 22 20 18 30 45
  - категория В 7-23 ч 67 57 49 43 40 37 35 33 45 60
    23-7 ч 59 48 40 34 30 27 25 23 35 50

Ведется подготовка документа. Ожидайте