Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 508. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 14.02.2006 N 95-ПП (ред. от 19.12.2006 с изменениями, вступившими в силу с 19.12.2006) "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ МОСКВИЧЕЙ В 2005 ГОДУ И О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006 ГОД"

Дата документа14.02.2006
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · Программа
х
Документ отменен / утратил силу
Примечания к документу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2006 г. N 95-ПП

ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ МОСКВИЧЕЙ В 2005 ГОДУ И О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006 ГОД

(в ред. Постановлений Правительства Москвы от 30.05.2006 N 349-ПП, от 24.10.2006 N 844-ПП, от 19.12.2006 N 1009-ПП)

 
    2005 год стал годом кардинальных преобразований в механизмах социальной защиты населения. В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ и в условиях перераспределения полномочий в области социальной поддержки населения финансирование этих мероприятий из бюджета города Москвы осуществлялось в первоочередном порядке, сопровождалось активной законотворческой, организаторской работой всех органов исполнительной власти города.
    Принятые Правительством Москвы меры обеспечили москвичам сохранение всех основных натуральных льгот и мер социальной поддержки. В результате удалось не только не допустить снижения, но и улучшить положение льготных категорий, повысить качество их жизни, тем самым сохранить социальную стабильность в городе.
    В необходимых объемах осуществлялось финансирование расходов по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, права бесплатного и льготного проезда на городском пассажирском транспорте, выплате жилищных субсидий.
    С учетом практической реализации Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" в него были внесены поправки, которые существенно расширили категории льготников и улучшили их материальное положение.
    Так, ветеранам труда и труженикам тыла вместо сезонного предоставлен круглогодичный бесплатный проезд железнодорожным пригородным транспортом. Сохранено право бесплатного проезда в общественном транспорте ветеранам боевых действий, участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, детям из многодетных семей в возрасте до 16 лет, лицам, сопровождающим инвалидов первой группы и детей-инвалидов. Неработающие пенсионеры, не относящиеся к льготным категориям, получили право на бесплатное санаторно-курортное лечение.
    Для пенсионеров и инвалидов в истекшем году введен новый принцип установления ежемесячных городских доплат, при котором общая сумма пенсии и доплаты не может быть ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в городе Москве. Это позволило значительно улучшить материальное положение наиболее малообеспеченных пенсионеров, имеющих государственную пенсию ниже прожиточного минимума.
    Реализован большой комплекс мер по социальной защите ветеранов Великой Отечественной войны в рамках празднования 60-летия Победы. На эти цели из бюджета города Москвы было направлено свыше 1200000000 рублей, что позволило дополнительно приобрести для ветеранов войны санаторно-курортные путевки в санаторий "Озеро Белое", сохранить инвалидам и участникам Великой Отечественной войны меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, приобрести для остро нуждающихся ветеранов войны электробытовые товары длительного пользования, выделить бесплатно инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в спецавтотранспорте, 1400 автомобилей.
    Ко Дню Победы в повышенном размере осуществлена единовременная материальная помощь ветеранам Великой Отечественной войны, а к 59-й годовщине начала битвы под Москвой - участникам обороны Москвы.
    В год празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 1514 семей инвалидов и участников войны улучшили свои жилищные условия.
    Принятый Московской городской Думой Закон города Москвы от 26 октября 2005 г. N 55 "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве" зафиксировал право города Москвы как субъекта Российской Федерации осуществлять дополнительную социальную поддержку инвалидов, предоставлять им более широкие возможности по получению различных реабилитационных услуг. Это обеспечило сохранение инвалидам ранее установленных мер социальной защиты, действовавших в городе до принятия Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ.
    Значительные ассигнования из городского бюджета направлены на дополнительную социальную поддержку семей с детьми - бесплатное школьное питание, оздоровительные мероприятия, бесплатные школьные учебники, ежемесячные и единовременные городские доплаты малообеспеченным, молодым и многодетным семьям, родителям, имеющим детей-инвалидов.
    Продолжена работа по совершенствованию законодательства города Москвы в области социальной защиты детства.
    В целях оптимизации видов и форм оказания социальной поддержки семьям с детьми, создания правовой базы Московской городской Думой принят Закон города Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве".
    Закон города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве" направлен на дальнейшее улучшение положения детей-сирот, в том числе при оказании им услуг в сфере образования, здравоохранения, занятости и социальной поддержки.
    Подготовлены проекты законов города Москвы "О приемной семье", "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве".
    Кроме того, Московской городской Думой принят Закон города Москвы от 21 сентября 2005 г. N 46 "О продлении срока действия Закона города Москвы от 17 октября 2001 года N 49 "О потребительской корзине в городе Москве".
    Продление срока действия московской потребительской корзины позволило продолжить предоставление государственных социальных выплат, установленных федеральным и московским законодательством, в том числе пособий по безработице гражданам, размер которых определяется с учетом величины прожиточного минимума, ежеквартально устанавливаемого Правительством Москвы.
    Руководствуясь основными направлениями социальной политики города Москвы и в целях сохранения достигнутого в городе уровня социальных гарантий Правительство Москвы постановляет:
    1. Утвердить Комплексную программу мер социальной защиты жителей города Москвы на 2006 год (далее - Программа) согласно приложению.
    2. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам административных округов города Москвы - исполнителям Программы:
    2.1. Обеспечить в 2006 году безусловную реализацию мер социальной защиты жителей города Москвы, предусмотренных Программой.
    2.2. Производить оплату расходов на реализацию мер социальной защиты жителей города Москвы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2006 год.
    2.3. Продолжить активное информирование населения о механизмах предоставления мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, гражданам старшего поколения, инвалидам и семьям с несовершеннолетними детьми, другим малообеспеченным категориям москвичей, установленных городским и федеральным законодательством.
    3. Сохранить с 1 января 2006 г.:
    3.1. Выплату ежемесячных доплат неработающим пенсионерам и инвалидам в размерах, обеспечивающих им доходы не ниже прожиточного минимума, направив на эти цели 26318000000 рублей.
    3.2. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, направив на эти цели 11283488000 рублей.
    3.3. Льготный отпуск медикаментов по рецептам врачей труженикам тыла, реабилитированным лицам и гражданам, признанным пострадавшими от необоснованных политических репрессий, членам семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий, участникам обороны Москвы, участникам предотвращения Карибского кризиса, а также обеспечение лекарственными средствами граждан, страдающих отдельными видами заболеваний, по рецептам врачей в соответствии с утвержденным перечнем (расходы - 2951840000 рублей).
    3.4. Бесплатное зубо- и слухопротезирование пенсионерам, инвалидам, ветеранам и другим льготным категориям граждан по медицинским показаниям, предусмотрев на эти цели 674105000 рублей.
    3.5. Бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте общего пользования и железнодорожным транспортом пригородного сообщения в соответствии с Законом города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы", а также льготный проезд для школьников, учащихся учреждений начального профессионального образования и студентов дневной формы обучения среднего и высшего профессионального образования, обучающихся в государственных заведениях и аккредитованных негосударственных вузах.
    4. В соответствии с Законом города Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" ввести с 1 января 2006 г.:
    4.1. Дополнительное пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем - физическим лицом, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными, - в размере исходя из 500 рублей в месяц.
    4.2. Ежемесячную компенсационную выплату на детей в возрасте до полутора лет матери, уволенной в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем - физическим лицом, в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком - в размере 500 рублей на ребенка.
    4.3. Ежемесячную компенсационную выплату родителю (усыновителю, опекуну), занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до трех лет, не состоящему в трудовых отношениях, - в размере минимальной оплаты труда по федеральному законодательству.
    4.4. Одноразовое горячее питание (обеды) в сумме 37 рублей в день учащимся, студентам из малообеспеченных семей государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения.
    5. Увеличить с 1 января 2006 г.:
    5.1. Нормы расходов на бесплатное школьное питание, в том числе стоимость завтрака учащимся 1-4 классов с 18 до 20 рублей в день, двухразового питания учащимся из многодетных и социально незащищенных семей (обед, завтрак) с 56 до 62 рублей в день.
    5.2. Размер опекунского пособия, выплачиваемого в соответствии с Законом города Москвы от 2 ноября 2005 г. N 52внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 15 декабря 2004 года N 87 "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)", повысить до 4500 рублей в месяц на человека.
    6. Распространить с 1 января 2006 года право на ежемесячную компенсационную выплату на детей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других силовых ведомств, погибших на территории города Москвы при исполнении служебных обязанностей в мирное время, независимо от места жительства ребенка (пункт 2 раздела 5 Программы).
    7. Дополнить приложение 1 (Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка) к постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 911-ПП "Об утверждении положений о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и о порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка" пунктом 46 следующего содержания:
    "46. Если величина прожиточного минимума, утвержденная Правительством Москвы на очередной квартал, менее величины прожиточного минимума, установленной за предыдущий квартал (вследствие сезонного падения цен на отдельные виды овощной продукции), ранее установленные ежемесячные пособия на детей сохраняются и не пересматриваются".
    8. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:
    8.1. В I квартале 2006 г. подготовить и внести в Правительство Москвы проект распорядительного документа об оказании дополнительной социальной помощи инвалидам - "чернобыльцам" в виде выплаты единовременной материальной помощи в связи с 20-й годовщиной аварии на Чернобыльской АЭС за счет и в пределах ассигнований, утвержденных на реализацию Программы.
    8.2. В месячный срок подготовить и представить в Правительство Москвы:
    8.2.1. Предложения о дополнительных мерах социальной поддержки участников обороны Москвы в связи с 65-летием битвы под Москвой.
    8.2.2. Проект обращения Правительства Москвы в федеральные органы о внесении изменений в законодательство Российской Федерации по вопросу предоставления на льготных условиях инвалидам трудоспособного возраста и детям-инвалидам автомобилей в качестве средства реабилитации.
    Пункт 8.3 - Утратил силу.
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 30.05.2006 N 349-ПП)
    8.4. Оказать единовременную материальную помощь участникам обороны Москвы в связи с празднованием 65-й годовщины разгрома немецко-фашистских войск под Москвой в размере 1000 рублей на одного человека (п. 10 раздела 3 Программы).
    8.5. В I квартале 2006 г. разработать и представить на утверждение в установленном порядке Положение о предоставлении одиноким и одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны бесплатных санитарно-гигиенических услуг.
    8.6. В первом полугодии 2006 г. проработать вопрос о введении платных социальных услуг в целях расширения возможностей по удовлетворению потребностей пенсионеров и инвалидов в услугах, не входящих в гарантированный перечень, и внести предложения в установленном порядке.
    8.7. При формировании проекта Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на 2007 год внести предложения по повышению размера ежемесячных городских доплат многодетным семьям с тремя и четырьмя детьми и установлению социальных выплат гражданам, осуществляющим уход за инвалидами первой группы и детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет.
    8.8. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы внести предложения по увеличению размера ежемесячных дотаций остро нуждающимся студентам с 1 сентября 2006 г. в процессе исполнения бюджета города Москвы за 2006 год.
    8.9. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и ГУП "Московский социальный регистр" в первом полугодии 2006 г. внести в установленном порядке предложения о проведении эксперимента по отработке компенсационной (дотационной) схемы для отдельных льготных категорий граждан при приобретении ими товаров в аккредитованных предприятиях торговли с использованием социальной карты москвича и финансированию расходов на выполнение этой работы с учетом предоставляемых преференций из бюджета города Москвы.
    По итогам проведения данного эксперимента провести сравнительный анализ объемов полученных преференций и сумм компенсаций по предоставлению скидок.
    9. Комитету общественных связей города Москвы в двухмесячный срок подготовить проект обращения Правительства Москвы в федеральные органы по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части регулирования вопросов квотирования рабочих мест и содействия занятости инвалидов.
    10. Префектурам административных округов города Москвы:
    10.1. В двухмесячный срок:
    10.1.1. Разработать и принять окружные программы мер социальной защиты жителей и развития социальной сферы административных округов на 2006 год с использованием средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы в объемах, определенных в соответствии с утвержденными программами социально-экономического развития административных округов.
    10.1.2. Создать при префектурах административных округов общественные советы для координации оказания нуждающимся гражданам благотворительной помощи со стороны коммерческих организаций, развития шефства над социальными учреждениями и наиболее полного использования потенциала социально ориентированного бизнеса.
    10.2. Принимать меры по оказанию ветеранам, инвалидам, многодетным и малообеспеченным семьям дополнительной адресной социально-бытовой, материальной помощи и социальных услуг.
    10.3. Обратить особое внимание на оказание социально-бытовой помощи участникам обороны Москвы, другим категориям ветеранов войны в связи с празднованием 65-летия битвы под Москвой.
    10.4. Продолжить работу по ремонту квартир и замене сантехнического оборудования инвалидам и участникам войны при необходимости после проверки условий проживания в квартире, а также по обеспечению остро нуждающихся ветеранов войны товарами длительного пользования.
    10.5. Осуществлять проведение в административных округах и управах районов города Москвы, центрах социального обслуживания культурно-досуговых и благотворительных мероприятий в связи с празднованием 65-летия битвы под Москвой и другими праздничными и знаменательными датами, привлекая к их организации общественные объединения и негосударственные некоммерческие организации, в том числе с использованием средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы в объемах, определенных в соответствии с утвержденными программами социально-экономического развития административных округов, а также средств общественных объединений и негосударственных некоммерческих организаций.
    10.6. Продолжить работу по расширению форм дополнительной социальной поддержки одиноких пожилых граждан и инвалидов, в том числе в оказании им санитарно-гигиенических услуг.
    Пункт 11 - Утратил силу.
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 19.12.2006 N 1009-ПП)
    12. Департаментам, комитетам, управлениям, префектурам административных округов города Москвы, внебюджетным государственным фондам, благотворительным и некоммерческим организациям - исполнителям мероприятий Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на 2006 год ежеквартально представлять информацию о выполнении мероприятий Программы в Департамент социальной защиты населения города Москвы.
    13. Департаменту социальной защиты населения города Москвы ежеквартально представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы сводный отчет по выполнению Программы.
    14. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, департаментам и комитетам, префектурам административных округов, управам районов города Москвы обеспечить широкое информирование населения о приоритетных направлениях в осуществлении мер социальной защиты москвичей и ходе реализации Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на 2006 год.
    15. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 г. N 34-ПП "Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2004 году и о Комплексной программе мер социальной защиты жителей города Москвы на 2005 год".
    16. Признать утратившим силу с 1 января 2006 г. распоряжение Правительства Москвы от 5 августа 2002 г. N 1140-РП "Об оказании социальной поддержки семьям сотрудников органов внутренних дел, командируемых в Чеченскую Республику".
    17. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы.
    18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
    О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2006 г.
 

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 14 февраля 2006 г. N 95-ПП

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006 ГОД

(в ред. Постановлений Правительства Москвы от 30.05.2006 N 349-ПП, от 24.10.2006 N 844-ПП)

Паспорт Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на 2006 год

Раздел 1. МЕРЫ ПО СОХРАНЕНИЮ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ