Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 284. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ И ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ. МРР-3.2.19.02-05

Дата документа11.11.2005
Статус документаДействует
МеткиМетодические рекомендации

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ

 

СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ПРОЕКТНОМ КОМПЛЕКСЕ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ И ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

 

МРР-3.2.19.02-05

 
    Методические рекомендации по определению стоимости проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации МРР-3.2.19.02-05 подготовлены специалистами ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (Дронова И.Л., Курман Б.А., Игошин Е.А.), ЗАО "Инженерный центр - спецавтоматика" (Смирнов В.Д., Вечхайзер Е.Г., Носова В.Г.) и ОАО "Моспроект" (Федоров В.П., Королев А.Н.).
    Методические рекомендации по определению стоимости проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации МРР-3.2.19.02-05 разработаны в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.08.2004 N 557-ПП "О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в городе Москве" (пункт 8).
    Методические рекомендации по определению стоимости проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации МРР-3.2.19.02-05 введены в действие решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 11.11.2005 (протокол N 1/МС-34-05, подпункт 2.1), вступившим в силу 01.12.2006 в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.11.2006 N 900-ПП "О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года".
 

Введение

 
    Методические рекомендации по определению стоимости проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации МРР-3.2.19.02-05 (далее - Методические рекомендации) являются второй редакцией МРР-3.2.19-04, откорректированных в связи с переходом на базовый уровень цен по состоянию на 01.01.2000 в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.08.2004 N 557-ПП "О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в городе Москве".
    Разработка Методических рекомендаций осуществлялась с учетом действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Правительства Москвы:
    - Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве на основе натуральных показателей МРР-3.2.06.06-06;
    - Сборник базовых цен на проектные работы для строительства. Системы противопожарной и охранной защиты, Госстрой России, 1999 г.;
    - Практическое пособие по применению Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Системы противопожарной и охранной защиты (общие положения; относительная стоимость разработки проектной документации), Госстрой России, 1999 г.;
    - СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
    - СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений";
    - НПБ 88-2001* "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования";
    - СНиП 2.08.01-89* "Жилые здания";
    - МГСН 3.01-01 "Жилые здания";
    - МГСН 4.04-94 "Многофункциональные здания и комплексы";
    - МГСН 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей";
    - НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях";
    - НПБ 250-97 "Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования";
    - НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией";
    - СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование";
    - СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения";
    - ГОСТ Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений".
    Базовые цены в настоящих Методических рекомендациях учитывают более жесткие требования, предъявляемые Московскими городскими строительными нормами (МГСН) к системам противопожарной защиты и охранной сигнализации по сравнению с федеральными нормативными документами (СНиП и т.д.).
 

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящие Методические рекомендации являются методической основой для определения стоимости проектирования раздела "Противопожарные мероприятия".
    1.2. В систему противопожарной защиты зданий и комплексов входят:
    - пожаротушение;
    - пожарная и охранная сигнализация;
    - противодымная защита (дымоудаление);
    - оповещение людей о пожаре.
    1.3. Стоимость проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации определяется на основании базовых цен.
    1.4. Базовой ценой проектирования работ, относящихся к противопожарным мероприятиям, является цена, определенная по состоянию на 01.01.2000 и рассчитанная на основании натуральных показателей.
    1.5. Базовые цены в Методических рекомендациях разработаны в зависимости от величины натуральных показателей: площади, объема защищаемых помещений, количества защищаемых объектов проектирования.
    1.6. За объект проектирования принимается общая защищаемая площадь комплекса зданий и сооружений или общее количество защищаемых направлений, подлежащие защите системой противопожарной защиты (водяные, пенные, газовые, порошковые и аэрозольные). При наличии в защищаемых помещениях технологических площадок, фальшпотолков и фальшполов (при необходимости защиты образуемых ими пространств системами пожаротушения и пожарной сигнализации, оговоренной в задании на проектирование) их площади суммируются с основной площадью этих помещений (для систем пожаротушения и пожарной сигнализации).
    1.7. Цена проектирования установок со скрытой прокладкой инженерных коммуникаций в соответствии с заданием на проектирование согласно таблицам 3-14 настоящих Методических рекомендаций определяется с коэффициентом 1,2.
    1.8. Распределение базовой цены проектной документации, определенной в Методических рекомендациях, по стадиям проектирования осуществляется в соответствии со Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве на основе натуральных показателей МРР-3.2.06.06-05 и представлено в таблице 1.
 
 

Таблица 1

 

N п/п Стадия проектирования Доля базовой цены проектных работ по стадиям проектирования (в %)
Варианты стадийности проектирования
I II
1. Проект (П) 40  
2. Рабочий проект (РП)  100
3. Рабочая документация (Р) 60  

 
    1.9. Для определения стоимости разработки систем противопожарных и охранных мероприятий для конкретных объектов к базовой цене применяются поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость проектирования мероприятий (см. таблицу 2).
    При применении нескольких коэффициентов на различные факторы проектирования общий коэффициент рассчитывается путем перемножения коэффициентов, произведение которых не должно превышать 2,0.
    1.10. Факторы, усложняющие трудоемкость проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации, согласно таблице 2 настоящих Методических рекомендаций должны быть отражены в задании на проектирование указанных систем.
    1.11. Базовая цена, уточненная с помощью поправочных коэффициентов, является основой для формирования договорной цены.
    1.12. Приведение базовой цены (по состоянию на 01.01.2000) к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициентов пересчета (инфляционного изменения), утверждаемых Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (К_пер).
    Для объектов городского заказа при определении стоимости проектных работ применяется норматив стоимости проектирования объектов городского заказа N_гз, утверждаемый Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
    1.13. Базовые цены настоящих Методических рекомендаций учитывают все затраты, включаемые в состав себестоимости в соответствии с Методическими рекомендациями по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость проектной и изыскательской продукции (работ, услуг) для строительства и формирования финансовых результатов (утвержденными Госстроем России 06.04.94).
    1.14. Базовыми ценами настоящих Методических рекомендаций не учтены:
    - разработка альтернативных вариантов проекта (рабочего проекта) или отдельных технологических, конструктивных, архитектурных и других решений, предусматриваемых в задании на проектирование;
    - разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки для производства строительно-монтажных работ;
    - внесение изменений в проектную документацию, связанных с введением новых нормативных документов, внесением изменений в задание на проектирование и т.п. (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией);
    - обследование и обмерные работы на объектах, подлежащих оснащению системами противопожарной и охранной защиты;
    - разработка технических заданий заводам на изготовление щитов автоматизации, электрического питания и сигнализации систем противопожарной и охранной защиты;
    - разработка технического задания на проектирование строительных конструкций: фундаментов, перегородок, перекрытий и т.п.;
    - изготовление демонстрационных макетов;
    - научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы;
    - разработка технической документации на проектирование систем управления технологическим оборудованием при пожаре;
    - разработка технической документации на проектирование диспетчеризации и интеграции в автоматизированную систему управления зданиями (АСУЗ) систем противопожарной защиты и охранной сигнализации;
    - управление огнезадерживающими клапанами и подпором воздуха;
    - осуществление авторского надзора.
    1.15. В стоимость проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации, определяемую в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, не входят и подлежат компенсации заказчиком сопутствующие расходы, в том числе:
    - командировочные и транспортные;
    - на международные и междугородные телефонные переговоры, почтово-телеграфные отправления;
    - оплата счетов согласующих организаций по работам, выполняемым по поручению заказчика;
    - налог на добавленную стоимость.
    1.16. При определении относительной стоимости разработки проектной документации (в процентах от базовой цены) необходимо пользоваться Практическим пособием по применению Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Системы противопожарной и охранной защиты, Госстрой России, 1999 год.
    1.17. В Методических рекомендациях приведены базовые цены на проектирование систем противопожарной защиты и охранной сигнализации на объектах жилищно-гражданского, коммунального и производственного назначения.
 
 

Таблица 2

 

ФАКТОРЫ, УСЛОЖНЯЮЩИЕ ТРУДОЕМКОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ И ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАНИЕМ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ)

 

N п/п Наименование фактора Значение коэффициента