Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 815. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

 

ПИСЬМО
от 22 декабря 2006 г. N 20-12/115051

 
    Отношения, возникающие между потребителем - физическим лицом и продавцом при продаже товаров, регулируются ГК РФ и Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
    В соответствии с п. 2 ст. 469 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых он обычно используется. При этом в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени) покупатель вправе отказаться от исполнения договора, то есть возвратить товар.
    Следовательно, под бракованным товаром, подлежащим возврату, в ГК РФ понимается товар с существенными нарушениями требований к его качеству.
    Товары, не подлежащие возврату покупателем продавцу, приведены в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
    Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести его проверку. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести его экспертизу за свой счет.
    Кроме того, в случае продажи товара ненадлежащего качества покупатель вправе по своему выбору потребовать:
    - соразмерного уменьшения покупной цены;
    - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    - замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.