Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 934. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ЗАКОН Московской области от 17.02.2006 N 22/2006-ОЗ (ред. от 27.09.2006) "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ НА 2006-2008 ГОДЫ"

Дата документа17.02.2006
Статус документаДействует
МеткиЗакон · Программа · Перечень

    

17 февраля 2006 г. N 22/2006-ОЗ

 

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ НА 2006-2008 ГОДЫ"

 

(в ред. Закона МО от 27.09.2006 N 161/2006-ОЗ)

 

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 1 февраля 2006 г. N 4/167-П

 

Статья 1

 
    Утвердить областную целевую программу "Молодое поколение Подмосковья на 2006-2008 годы" (Приложение.)
 

Статья 2

 
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 

Губернатор Московской области
Б.В. ГРОМОВ

    17 февраля 2006 года
    N 22/2006-ОЗ
 
 
    

Приложение
к Закону Московской области
от 17 февраля 2006 г. N 22/2006-ОЗ

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ НА 2006-2008 ГОДЫ"

 

(в ред. Закона МО от 27.09.2006 N 161/2006-ОЗ)

 

Паспорт областной целевой программы "Молодое поколение Подмосковья на 2006-2008 годы"

 

Наименование Программы Областная целевая программа "Молодое поколение Подмосковья на 2006-2008 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы Закон Московской области N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области", Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", постановление Правительства Московской области от 31.12.2002 N 638/50 "О разработке проектов областных целевых программ и программ Правительства Московской области"
Государственный заказчик Программы Комитет по делам молодежи Московской области
Разработчик Программы Комитет по делам молодежи Московской области
Исполнители Программы Исполнители настоящей Программы определяются государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области
Цель и задачи Программы 1. Цель Программы - создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи Московской области в экономическую, культурную и политическую жизнь современной России.
 2. Задачи Программы:
 - содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодежи;
 - решение проблем социальной адаптации молодежи;
 - поддержка социально значимых инициатив молодых граждан
Срок реализации Программы 2006-2008 годы
Объем и источники финансирования Программы Общий объем финансирования настоящей Программы составляет: средства бюджета Московской области по Программе составят 186948 тыс. рублей, из них:
 2006 г. - 51500 тыс. рублей;
 2007 г. - 61640 тыс. рублей;
 2008 г. - 73808 тыс. рублей.
 Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств бюджета Московской области, определяется с учетом уровня инфляции и подлежит уточнению в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год
(в ред. Закона МО от 27.09.2006 N 161/2006-ОЗ)
Ожидаемые результаты от реализации Повышение уровня социального, культурного, духовного и физического воспитания и развития молодежи.
Программы Увеличение числа молодежи, активно участвующей в социально-экономической, политической и культурной жизни общества.
 Снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков.
 Снижение смертности среди молодежи, в том числе путем первичной профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма.
 Снижение уровня безработицы путем обеспечения развития трудового опыта, поддержки деловой активности и инициативы молодежи.
 Снижение социальной напряженности в молодежной среде, уровня криминализации и правонарушений и иных асоциальных явлений в молодежной среде
Контроль за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Московской области

 

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 
    Областная целевая программа "Молодое поколение Подмосковья на 2006-2008 годы" является продолжением областной целевой программы "Молодежь Подмосковья" на 2001-2005 годы", утвержденной Законом Московской области N 95/2001-ОЗ, и ориентирована на межотраслевой подход к решению всего комплекса проблем молодых граждан Подмосковья.
    Программа реализует требования Закона Московской области N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области" и разработана на основе нормативных правовых актов в сфере государственной молодежной политики.
    Разработка Программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления 1470 тыс. молодых жителей Подмосковья.
    Программа носит комплексный характер и обеспечивает последовательность в реализации системы мер по реализации государственной молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных общественных объединений в целях повышения социального благополучия молодежи.
    Государственная молодежная политика в Московской области осуществляется в отношении молодых жителей в возрасте от 14 до 30 лет, количество которых, по данным Всероссийского статистического исследования, по состоянию на 01.01.2002 составляло 1569,8 тысячи человек.
    Программа призвана определить меры в соответствии с приоритетами государственной молодежной политики, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития Московской области.
    Выбор направлений государственной молодежной политики основан на результатах анализа реализации областных целевых программ "Молодежь Подмосковья" на 2001-2005 годы" и "Патриотическое воспитание граждан Московской области на 2002-2005 годы", аналогичных программ в муниципальных образованиях Московской области, потребностей, интересов и запросов молодых жителей Подмосковья.
    Весь комплекс проблем и противоречий, с которыми столкнется Россия в ближайшее десятилетие, формирует достаточно жесткий набор требований к новым поколениям.
    Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшним 10-25-летним жителям страны повышенные требования. Молодежь станет основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность в большей степени, чем ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пожилых поколений. Достаточно сказать, что коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного населения), по прогнозу Росстата, возрастет в 2016 году по сравнению с 2005 годом на 20% и составит 709 человек.
    От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее стабильности и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Однако результаты исследований показывают, что молодежь в целом довольно аполитична. В выборах даже федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, в ходе последнего исследования лишь 33% молодых респондентов заявили, что интересуются политикой, тогда как среди граждан среднего возраста - 40%, а среди тех, кто старше 55 лет - 45%. Только 2,7% молодых людей более или менее постоянно принимают участие в деятельности общественных организаций.
    В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. Однако в настоящий момент российская молодежь демонстрирует противоречивое отношение к этой роли. Согласно опросу, 35% молодых людей в возрасте 18-35 лет испытывают раздражение или неприязнь к представителям иной национальности, 51% одобрили бы решение о выселении за пределы региона некоторых национальных групп.
    По данным ГУВД Московской области и ГУРБ Московской области, на территории Московской области действуют различные экстремистские группировки. Среди них, в частности, "Общество сатаны". Численность его адептов составляет несколько сотен человек.
    Продолжает снижаться возраст вступления молодежи в социально-экономические отношения. Уже сейчас, согласно последнему Всероссийскому опросу, 34% опрошенных заработали свои первые деньги до 15 лет, еще 44% - с 15 до 17 лет включительно, 11% начали зарабатывать деньги в 18 лет и лишь 10% - в 19 лет и старше. При этом различные отрасли экономики принимают молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. Если в сфере услуг и предпринимательства молодежь уже сегодня составляет и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна. Это может привести к потере преемственности в кадровом обеспечении, сделать невозможным реформирование и привести к системному кризису в социальной сфере. Кроме того, нарастают противоречия между объективно "пожилой" по кадровому составу социальной сферой и относительно "молодой" сферой бизнеса. Такая ситуация не способствует готовности бизнеса взять на себя необходимую стране долю ответственности за социальную сферу.
    Начиная с 90-х годов прошлого века до трех миллионов увеличилось число молодых пар, которые проживали без юридического оформления брака, что привело к реальному росту внебрачных детей, увеличению количества неполных семей. Эти тенденции сохранились и сегодня.