Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 772. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПИСЬМО Управления ФНС РФ по Московской области от 01.02.2007 N 23-26/0130 "О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"

Дата документа01.02.2007
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПИСЬМО
от 1 февраля 2007 г. N 23-26/0130

 

О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

 

(Извлечение)

 
    Управление ФНС России по Московской области <...> по вопросу аренды земельного участка у администрации города сообщает следующее.
    Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость установлен в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
    Пунктом 3 статьи 161 Кодекса установлено, что при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется арендаторами, являющимися налоговыми агентами.
    Однако в соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) операции по оказанию услуг уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных регистрационных и патентных пошлин и сборов, таможенных сборов за хранение, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (в т.ч. платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами).
    На основании пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации земля признается природным ресурсом.
    Согласно Классификации доходов бюджетов Российской Федерации арендные платежи за земли, находящиеся в государственной собственности, поступают в соответствующие уровни бюджетов Российской Федерации.
    Таким образом, если согласно заключенному договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, арендодателем выступает непосредственно орган государственной власти, то данная операция в соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 149 Кодекса не является объектом налогообложения.