Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 060. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

"ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ АСФАЛЬТОБЕТОНА ТР 103-00"

Дата документа03.05.2000
Статус документаДействует
МеткиРекомендации · Перечень

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

КОМПЛЕКС АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ АСФАЛЬТОБЕТОНА

ТР 103-00

Дата введения в действие
3 мая 2000 г

Разработаны ГУП НИИМосстрой

 
    Утверждены: Начальник Управления экономической научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли АИ. Воронин " 3 " апреля 2000 г.
 

 
    Настоящие технические рекомендации представляют собой практическое руководство для дорожно-строительных организаций, выполняющих работы по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона.
    Технические рекомендации разработаны ГУП "НИИМосстрой" (к.т.н Городецкий Л.В., д.т.н. Кононов В.Н. - руководитель работы, с.н.с. Клейман М.И., Якимчикова ТА) при участии УЖКХБ г. Москвы (Павлов Н.В.) и ГУ "Мосстройлицензия" (Емельянов Ю.П., Ким В.А.).
    Рекомендации обобщают накопленный за период с 1976 по 2000 гг. опыт проектирования, строительства и эксплуатации городских дорожных конструкций с асфальтобетонными покрытиями, а также данные ГУ "Мосстройлицензия", направленные на повышение роли и ответственности строителей за качество выполняемых работ.
    Рекомендации согласованы с институтом "Мосинжпроект", ГУП "Доринвест", ОАО "Асдор".
 

1. КОНСТРУКЦИИ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И НОРМЫ

Типы конструкций с применением асфальтобетона

Таблица 1

Рекомендуемая область применения асфальтобетонных смесей с учетом принятой классификации улично-дорожной сети города.

Категория улиц Асфальтобетон конструктивного слоя
ГОСТ (марка) Технические условия (тип)
мелко зернистая песчаная к/з крупно-
зернистая
песчаная литая
тип КП I II III I II III IV V
ВП А Б В Г Д
Магистральные улицы
Общегородского значения
I класса I I I - - - - + + - + - - - +
II класса I I I - I - - + + - + - - - +
Районного значения - - I II I II + + + + + + + + +
Магистральные улицы центра
Общегородского значения
I класса I I I - - - - + + - + - - - +
II класса I I I - I - - + + - + - - - +
Районного значения - - I II I II + + + + + + + + +
Улицы, дорога и проезды местного значения
Улицы в жилой застройке - - I II - II, III + + + + + + + +
Улицы и дороги в производственных и коммунально-складских зонах - - I II I II - + + - - - - - +
Проезды в кварталах - - II II - II, III - + + + - - - + +
Улицы и проезды местного значения
Улицы в жилой застройке - - I II - II, III + + + + - - - - +
Проезды в кварталах - - - - - II, III + + + + - - - + +

Определение и требования, предъявляемые к асфальтобетону и технологии приготовления смесей

Таблица 2

Наименование показателя Значение коэффициента вариации для смесей марки
I II III
Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С 0,16 0,18 0,20

2. ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Устройство искусственного основания

Таблица 3

Рекомендуемый зерновой (гранулометрический) состав минеральной части смесей для устройства технологического слоя основания

Вид смеси Содержание в % зерен минерального материала мельче, мм
40 20 10 5 0,63 0,071
Щебеночная 95-100 40-70 25-45 20-35 5-15 2-5
Гравийно- 90-100 65-85 - 35-50 8-20 2-6
песчаная 95-100 95-100 60-75 40-56 9-21 2-6

 
    2.6. Укладка щебеночной или гравийно-песчаной смеси производится сразу после доставки их на объект. Для исключения расслаивания щебеночной смеси при транспортировании она должна иметь влажность 4-6 % по массе. При использовании гравийно-песчаной смеси в ее составе допускается порядка 2-4 % по массе пылеватых и глинистых частиц.
    2.7. При применении фракционированного щебня технологический слой устраивается по принципу щебеночного основания. В этом случае следует применять щебень из осадочных горных пород следующих фракций: 40-70, 10-20 (25) и 3 (5) - 10 (15) мм. Марка щебня по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре должна, быть не ниже 600, а по износу (истиранию) в полочном барабане И-III.
 

Организация работ по устройству асфальтобетонного покрытия

Ведется подготовка документа. Ожидайте