Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 371. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 14.08.2007 N 698-ПП "О КОНЦЕПЦИИ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 ГГ."

Дата документа14.08.2007
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Концепция

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2007 г. N 698-ПП

 

О КОНЦЕПЦИИ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 ГГ.

 
    В целях обеспечения основных требований по безопасности, повышения комфортности условий выполнения перевозок пассажиров трамвайным транспортом, беспрепятственного движения автотранспорта на улицах с трамвайным движением и в местах пересечения трамвайных путей с проезжей частью городских магистралей Правительство Москвы постановляет:
    1. Одобрить Концепцию Целевой среднесрочной программы восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 гг. (приложение).
    2. Возложить на Департамент транспорта и связи города Москвы функции государственного заказчика по разработке Целевой среднесрочной программы восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 гг.
    3. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с ГУП "Мосгортранс" разработать Целевую среднесрочную программу восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 гг. и в октябре 2007 г. в установленном порядке представить ее на рассмотрение Правительства Москвы.
    4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.
 

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
    
    

Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 14 августа 2007 г. N 698-ПП

 

КОНЦЕПЦИЯ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 ГГ.

 

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы

 
    Одним из основных направлений социально-экономического развития города Москвы является повышение уровня комфортности проживания населения в городе. Состояние и качество работы наземного городского пассажирского транспорта (далее - НГПТ), в том числе трамвайного, являются важнейшими факторами, определяющими уровень комфортных условий проживания в городе Москве. От уровня развития и надежности работы НГПТ в значительной степени зависит нормальная деятельность организаций города, реализация приоритетных задач города в сфере развития улично-дорожной сети города и транспортного обслуживания населения, в сфере природоохранной деятельности.
    В настоящее время трамвайный транспорт города Москвы выполняет около 15% объема перевозок, осуществляемого НГПТ.
    Целью Целевой среднесрочной программы восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 гг. (далее - Программа) является обеспечение комфортных условий проживания населения города Москвы в районах прохождения трамвайных путей, создание условий для увеличения скорости и безопасности перевозок трамвайным транспортом, модернизация путей для движения современного, низкозольного, скоростного трамвайного транспорта, создание необходимых дорожных условий для беспрепятственного движения автомобильного транспорта как на пересечениях с путями, так и на улицах с трамвайным движением.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие целевые задачи:
    - повышение безопасности и комфорта перевозок пассажиров трамвайным транспортом;
    - разработка и реализация мероприятий по обеспечению доступности инфраструктуры трамвайного транспорта маломобильным категориям граждан и детям;
    - снижение уровня шума и вибрации от трамвайного транспорта;
    - повышение скорости движения трамвайного транспорта;
    - создание необходимых дорожных условий для беспрепятственного движения автомобильного транспорта как на пересечениях с путями, так и на улицах с трамвайным движением;
    - снижение вредного воздействия трамвайных путей на состояние прилегающей проезжей части дорог, подземных инженерных коммуникаций и мостовых сооружений.
    Разрабатываемую Программу предполагается ориентировать на увеличение пропускной способности магистралей города, благоустройство и улучшение состояния дорожного покрытия при использовании современных технологий реконструкции трамвайных путей.
 

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

 
    Целевое планирование работ по ремонту и реконструкции трамвайных путей начиная с 1992 года осуществлялось в рамках выполнения постановления Правительства Москвы от 28 июля 1992 г. N 552 "Об обеспечении организации работ по капитальному ремонту трамвайных путей в 1992-1995 гг. в г. Москве с участием войсковых частей". В период с 1992 по 1996 год выполнены работы по капитальному ремонту трамвайных путей в объеме 208,2 километра одиночного пути (далее - кмоп), в т.ч. силами частей железнодорожных войск 109,2 кмоп. По состоянию на 01.01.97 в Москве все трамвайные пути эксплуатировались в пределах межремонтных сроков.
    Начиная с 1997 года финансирование работ по капитальному ремонту и реконструкции трамвайных путей осуществлялось в рамках внутренних программ из средств ГУП "Мосгортранс" в следующих объемах:
 

Годы Объемы ремонта и реконструкции (кмоп) Объемы затрат по ремонту и реконструкции (млн. руб.)
1 2 3
1997 13,1 56,9
1998 14,6 58,9
1999 16,1 83,4
2000 13,5 85,1
2001 9,4 100,5
2002 10,6 150,0
2003 11,0 172,5
2004 10,8 193,3
2005 6,3 171,2
2006 8,1 222,8
Всего 113,5 1294,6

 
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 9 июля 2003 г. N 415, от 8 августа 2003 г. N 476, от 18 ноября 2006 г. N 697) срок службы трамвайных путей составляет 15,5 лет.
    В соответствии с межремонтными сроками количество трамвайных путей, подлежащих восстановлению ежегодно, должно составлять 26,9 кмоп.
    Недостаток финансирования повлек за собой увеличение протяженности трамвайных путей с истекшими межремонтными сроками. В настоящее время 121 кмоп трамвайных путей требует восстановительных работ.
    Конструкции трамвайных путей, система ведения путевого хозяйства не всегда адекватны возрастающим динамическим нагрузкам, особенностям новых типов подвижного состава, меняющимся эксплуатационным режимам.
    Применение программно-целевого метода при разработке Программы впервые позволит увязать поставленные целевые задачи с ресурсами, необходимыми для их достижения.
    Программно-целевой метод позволит сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику, мобилизовать финансовые и организационные ресурсы, привлечь различные источники финансирования.
 

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

 
    Комплекс работ по техническому содержанию, строительству, модернизации и восстановлению трамвайных путей выполняет Служба пути ГУП "Мосгортранс".
    Протяженность трамвайных путей в городе Москве на 1 января 2007 года составляет 416 кмоп.
    Типы конструкций трамвайных путей:
    - классическая (шпально-щебеночная) - 354 кмоп - 85%;
    - классическая (шпально-песчаная) - 42 кмоп - 10%;
    - блочная (бесшпальная) конструкция - 4 кмоп - 1%;