Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 986. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПИСЬМО Территориального управления Роспотребнадзора по г. Москве от 01.12.2005 N 11/241 "О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОРЯДКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Дата документа01.12.2005
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ГОРОДУ МОСКВЕ

 

ПИСЬМО
от 1 декабря 2005 г. N 11/241

 

О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОРЯДКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 
    В связи с установлением судебного порядка административного приостановления деятельности отделом юридического обеспечения Территориального управления Роспотребнадзора по городу Москве подготовлены нижеследующие методические рекомендации и разъяснения о порядке оформления и направления в суды общей юрисдикции материалов об административных правонарушениях.
 

Общие положения

 
    Федеральным законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации", вступившим в силу с 1 августа с.г., статья 3.2 КоАП РФ дополнена новым видом административных наказаний - административным приостановлением деятельности (далее - АПД), под которым понимается временное прекращение деятельности хозяйствующих субъектов, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
    Часть 1 ст. 3.12 КоАП РФ устанавливает основания, при которых применяется данный вид наказания: в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (возможность такой опасности должна быть реальной и неотвратимой).
    Административное приостановление деятельности назначается судом на срок до 90 суток. Данная мера наказания применяется судом только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ и когда менее строгий вид наказания (предупреждение, штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом важно знать, что если в отношении физического или юридического лица за конкретное виновное действие (бездействие) был составлен протокол об административном правонарушении и на основании него было применено наказание в виде предупреждения или штрафа, то постановка вопроса о применении административного приостановления деятельности за совершение одного и того же выявленного факта правонарушения исключается.
    Федеральным законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ также расширен перечень мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, установленный ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ. В качестве дополнительной меры введен временный запрет деятельности.
    Согласно ст. 27.16 КоАП РФ временный запрет деятельности заключается в кратковременном прекращении деятельности хозяйствующего субъекта, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Под кратковременностью понимается срок до рассмотрения дела судом. Срок временного запрета деятельности не должен превышать 5 суток с момента фактического прекращения деятельности, указанного в протоколе о временном запрете деятельности. При этом срок временного запрета деятельности судом засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
    По общему правилу протокол о временном запрете деятельности составляется после составления протокола об административном правонарушении, предусматривающем наказание в виде административного приостановления деятельности.
    Однако при определенных обстоятельствах, предусмотренных ст.