Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 297. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ЗАКОН Московской области от 11.12.2003 N 160/2003-ОЗ (ред. от 24.07.2007) "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2007 ГОДЫ"

Дата документа11.12.2003
Статус документаДействует
МеткиЗакон · Программа · Перечень

    

11 декабря 2003 г. N 160/2003-ОЗ

 

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2007 ГОДЫ"

 

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 19 ноября 2003 г. N 5/76-П

 

(в ред. Законов МО от 22.12.2004 N 182/2004-ОЗ, от 18.06.2005 N 146/2005-ОЗ, от 29.10.2005 N 226/2005-ОЗ, от 28.06.2006 N 94/2006-ОЗ, от 11.10.2006 N 178/2006-ОЗ, от 11.01.2007 N 1/2007-ОЗ, от 24.07.2007 N 135/2007-ОЗ)

 

Статья 1

 
    Утвердить областную целевую программу "Обеспечение правоохранительных органов и органов управления для выполнения задач по укреплению правопорядка на территории Московской области на 2004-2007 годы" (приложение).
 

Статья 2

 
    Признать утратившими силу с 1 января 2004 года законы Московской области:
    - N 234/2001-ОЗ "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия незаконному потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их незаконному обороту на территории Московской области на 2002-2004 годы";
    - N 112/2002-ОЗ "Об областной целевой программе "Содействие реформированию уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в Московской области на 2003-2006 годы";
    - N 144/2002-ОЗ "Об областной целевой программе "Обеспечение пожарной безопасности на территории Московской области в 2003-2006 годах".
 

Статья 3

 
    Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
 

Губернатор Московской области
Б.В. ГРОМОВ

    11 декабря 2003 года
    N 160/2003-ОЗ
 
 
    

Приложение
к Закону Московской области
от 11 декабря 2003 г. N 160/2003-ОЗ

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2007 ГОДЫ"

 

(в ред. Законов МО от 22.12.2004 N 182/2004-ОЗ, от 18.06.2005 N 146/2005-ОЗ, от 29.10.2005 N 226/2005-ОЗ, от 28.06.2006 N 94/2006-ОЗ, от 11.10.2006 N 178/2006-ОЗ, от 11.01.2007 N 1/2007-ОЗ, от 24.07.2007 N 135/2007-ОЗ)

 

Паспорт областной целевой программы

 

Наименование Программы Обеспечение правоохранительных органов и органов управления для выполнения задач по укреплению правопорядка на территории Московской области на 2004-2007 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы Закон Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", постановление Правительства Московской области от 31.12.2002 N 638/50 "О разработке проектов областных целевых программ и программ Правительства Московской области"
Государственный заказчик Программы Главное управление региональной безопасности Московской области
Исполнители Программы Министерство здравоохранения Московской области (далее - Минздрав);
 Министерство строительного комплекса Московской области (далее - Минстрой);
 Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - Минэкологии);
 Главное управление внутренних дел Московской области (далее - ГУВД);
 Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области (далее - МЧС);
 Управление государственной противопожарной службы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области (далее - УГПС);
 Управление исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Московской области (далее - УИН Минюста) (по согласованию);
 Главное управление по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Московской области (далее - Главное управление);
 Главное управление региональной безопасности Московской области (далее - ГУРБ);
 Государственное учреждение Московской области "Противопожарная служба Московской области" (далее - ГУ МО "ПС МО");
 Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области (далее - Главное управление МЧС России по Московской области)
(в ред. Законов МО от 22.12.2004 N 182/2004-ОЗ, от 18.06.2005 N 146/2005-ОЗ, от 28.06.2006 N 94/2006-ОЗ, от 11.10.2006 N 178/2006-ОЗ, от 24.07.2007 N 135/2007-ОЗ)
Цели и задачи Программы Приближение материально-технического обеспечения правоохранительных органов Московской области и органов управления Московской области к существующим нормам положенности для решения задач по укреплению общественной безопасности и правопорядка.
 Осуществление системы мер управленческого, оперативно-профилактического и ресурсного характера, направленных на укрепление общественного порядка и безопасности на территории Московской области.
 Создание дополнительных условий для расширения и укрепления материально-технического обеспечения системы профилактики правонарушений и преступлений.
 Создание областной системы профилактики незаконного потребления наркотических средств.
 Укрепление материально-технической базы структурных подразделений органов управлений Московской области, осуществляющих профилактику, лечение наркомании и борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
 Организация и проведение системы мер по обеспечению антитеррористической безопасности:
 организация контроля и проведения (при необходимости) превентивных мер по потенциально опасным в совершении террористических актов лицам и местам их проживания.
 Укрепление пожарной безопасности в целях защиты от пожаров жизни, здоровья, имущества населения Московской области и имущества организаций, расположенных на территории Московской области.
 Укрепление правопорядка и законности в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.
(в ред. Закона МО от 22.12.2004 N 182/2004-ОЗ)
Сроки и этапы реализации Программы 2004-2007 годы
Ресурсное обеспечение Программы Всего по Программе - 1296,872 млн. руб., в том числе:
из федерального бюджета - 14,00 млн. руб., из бюджета Московской области (далее - Областной бюджет) - 1282,872 млн. руб., из них на государственные капитальные вложения - 836,55 млн. руб.,
в том числе:
2004 г. - 76,253 млн. руб.,
 2005 г. - 198,100 млн. руб.,
 2006 г. - 289,893 млн. руб.,
 2007 г. - 272,304 млн. руб.
 Ресурсное обеспечение мероприятий Программы по годам:
 2004 г. - 234,711 млн. руб.,
 2005 г. - 301,212 млн. руб.,
 2006 г. - 381,343 млн. руб.,
 2007 г. - 379,606 млн. руб.
 Объем расходов на реализацию мероприятий Программы может ежегодно уточняться при составлении проекта бюджета Московской области на соответствующий финансовый год. Объекты капитального строительства, предусмотренные настоящей Программой, и объемы их финансирования могут ежегодно уточняться при составлении проекта бюджета Московской области на соответствующий финансовый год
(в ред. Закона МО от 11.01.2007 N 1/2007-ОЗ)
Ожидаемые результаты от реализации Программы Реализация программных мероприятий позволит:
 - укрепить необходимую для эффективной борьбы с преступностью материально-техническую базу правоохранительных органов в Московской области;
 - обеспечить подразделения органов внутренних дел специальной техникой для противодействия террористическим актам;
 - завершить капитальное строительство объектов органов внутренних дел, начатых строительством в 1991-1999 годах в количестве - 15 объектов,
 - довести автоматизацию существующих справочных учетов до 80%;
 - создать единую автоматизированную систему криминальной информации;
 - обеспечить жилищными условиями 20% сотрудников органов внутренних дел, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
 - создать стационарное судебно-психиатрическое отделение экспертизы для лиц, находящихся под стражей;
 - оснастить судебно-химические отделения Бюро судебно-медицинской экспертизы необходимым медицинским и специальным оборудованием;
 - совершенствовать лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией;
 - укрепить материально-техническую базу медицинских учреждений, занимающихся лечением лиц, злоупотребляющих наркотиками, и их реабилитацией;
 - довести снабжение подразделений УГПС спецоборудованием до 50% штатной положенности, а также оснастить 100% объединенных диспетчерских пультов автоматизированными рабочими местами "Комплекс - 01".
(в ред. Закона МО от 22.12.2004 N 182/2004-ОЗ)
Механизм реализации Программы Главное управление региональной безопасности Московской области в ходе реализации прилагаемого к настоящей Программе перечня мероприятий обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование выделенных ассигнований, согласовывает исполнителям бюджетную заявку на реализацию мероприятий настоящей Программы.
 Главное управление региональной безопасности Московской области представляет в Министерство экономики Московской области и в Министерство финансов Московской области ежегодную сводную бюджетную заявку на реализацию мероприятий настоящей Программы. Исполнители настоящей Программы ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Главное управление региональной безопасности Московской области оперативный отчет, содержащий следующие сведения:
 - общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов;
 - перечень выполненных мероприятий настоящей Программы;
 - анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий настоящей Программы.
 Исполнители, осуществляющие строительство и реконструкцию объектов:
 - ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Московской области отчет по форме, установленной Министерством финансов Московской области;
 - обеспечивают представление документов по завершенным строительством и реконструкцией объектам в Министерство имущественных отношений Московской области для внесения указанных объектов в реестр собственности Московской области. Исполнители мероприятий являются государственными заказчиками Московской области в отношении продукции, необходимой для реализации соответствующих мероприятий
(в ред. Закона МО от 24.07.2007 N 135/2007-ОЗ)
Контроль за реализацией Программы Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляют Правительство Московской области, Московская областная Дума и иные органы государственной власти Московской области в соответствии с законодательством Московской области.
 Итоговый отчет о реализации настоящей Программы в целом предоставляется Губернатором Московской области на утверждение в Московскую областную Думу не позднее 1 марта года, следующего за последним годом ее реализации
Абзац - Утратил силу.
(в ред. Закона МО от 22.12.2004 N 182/2004-ОЗ)

    

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

 
    Московская область представляет собой крупнейший административно-территориальный комплекс с мощным высокоразвитым многоотраслевым промышленным, научно-техническим и сельскохозяйственным потенциалом.
    Интересы Московской области включают выполнение законов и поддержание правопорядка, создание нормальных условий жизнедеятельности для жителей региона и его структур, что выливается в установление политической, экономической и социальной стабильности. При этом в сфере общественной безопасности это заключается:
    - в поддержке и совершенствовании системы обеспечения правопорядка;
    - в ликвидации условий возникновения явлений криминального характера;
    - в недопущении и своевременном пресечении любых проявлений террористической деятельности;
    - в развитии инфраструктуры системы правоохранительных органов;
    - в создании единого информационного пространства правоохранительных органов;
    - в дальнейшем развитии системы лечения и реабилитации больных наркоманией;
    - в развитии и реконструкции системы исполнения наказаний;
    - в обеспечении противопожарной безопасности на территории Московской области.
    В настоящее время криминогенная ситуация на территории Московской области продолжает оставаться сложной. На фоне сокращения общего количества зарегистрированных преступлений, возросло число преступных посягательств, лица по которым не установлены (+5,0%). Продолжает снижаться общая раскрываемость (-6,2%) преступлений. Это во многом обусловлено несоответствием уровня материально-технического обеспечения предъявляемым современным требованиям.
    Серьезной проблемой остается оснащение органов внутренних дел современными информационными системами. Существующие справочные учеты и банки данных криминальной информации разрознены. Большая их часть (80%) находятся на бумажных носителях - в виде ручных картотек. Такое положение дел не позволяет своевременно реагировать на изменение оперативной обстановки, осуществлять проверки лиц, подозреваемых в совершении преступлений, приводит к затягиванию сроков следствия.
    До настоящего времени не создана единая автоматизированная система криминальной информации.
    В современных условиях приоритетности антитеррористической борьбы в подразделениях органов внутренних дел Московской области (эта задача возложена на органы внутренних дел федеральными законами Российской Федерации от 25.07.1998 N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" и от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности") на настоящий момент отсутствует специальная техника, которая используется для предотвращения террористических актов. Только за 2002 год сотрудниками органов внутренних дел Московской области из незаконного оборота изъято 27 кг взрывчатых веществ, 96 гранат, 7 взрывных устройств. За 2002 год на территории области зарегистрировано 7 криминальных взрывов, в т.ч. один террористической направленности (г. Балашиха).
 
 
    РЕФЕРЕНТ: Федеральный Закон от 25.07.98 N 130-ФЗ утратил силу. Вместо него действует Федеральный Закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ.
 
 
    Продолжает оставаться серьезной проблемой незавершение строительства 15 объектов органов внутренних дел, начатых строительством с 1991 года.
    Остро стоит проблема обеспечения жильем сотрудников органов внутренних дел Московской области. На 01.01.2003 в улучшении жилищных условий нуждаются 250 семей сотрудников.
    Состояние криминогенной обстановки в Московской области, длительность содержания подследственных и подсудных лиц в следственных изоляторах до проведения судебно-психиатрической экспертизы делает необходимым создание в области стационарного судебно-психиатрического отделения.