Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 368. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ЗАКОН Московской области от 30.06.2005 N 155/2005-ОЗ (ред. от 18.10.2006) "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭКОЛОГИЯ ПОДМОСКОВЬЯ НА 2005-2006 ГОДЫ"

Дата документа30.06.2005
Статус документаДействует
МеткиЗакон

    

30 июня 2005 г. N 155/2005-ОЗ

 

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭКОЛОГИЯ ПОДМОСКОВЬЯ НА 2005-2006 ГОДЫ"

 

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 22 июня 2005 г. N 4/144-П

 

(в ред. Законов МО от 28.10.2005 N 223/2005-ОЗ, от 24.03.2006 N 39/2006-ОЗ, от 18.10.2006 N 187/2006-ОЗ)

 

Статья 1

 
    Утвердить областную целевую программу "Экология Подмосковья на 2005-2006 годы". (Приложение.)
 

Статья 2

 
    Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
 

Губернатор Московской области
Б.В. ГРОМОВ

    30 июня 2005 года
    N 155/2005-ОЗ
 
 
    

Приложение
к Закону Московской области
от 30 июня 2005 г. N 155/2005-ОЗ

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭКОЛОГИЯ ПОДМОСКОВЬЯ НА 2005-2006 ГОДЫ"

 

(в ред. Законов МО от 28.10.2005 N 223/2005-ОЗ, от 24.03.2006 N 39/2006-ОЗ, от 18.10.2006 N 187/2006-ОЗ)

 

Паспорт областной целевой программы "Экология Подмосковья на 2005-2006 годы"

    

Наименование Программы Областная целевая программа "Экология Подмосковья на 2005-2006 годы" (далее - Программа)
Основания для разработки Программы Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", постановление Правительства Московской области от 30.09.2004 N 590/39 "О разработке проекта областной целевой программы "Экология Подмосковья на 2005-2006 годы"
Государственный заказчик Программы Министерство экологии и природопользования Московской области
Разработчик Программы Министерство экологии и природопользования Московской области
Исполнители мероприятий Программы Организации, отбираемые на конкурсной основе в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Московской области N 61/98-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области", постановлением Губернатора Московской области от 25.07.2001 N 211-ПГ "О порядке проведения конкурсов на размещение государственного заказа Московской области на закупки и поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Московской области"
 
 
РЕФЕРЕНТ: Закон МО от 17.12.98 N 61/98-ОЗ утратил силу. Вместо него действует Закон МО от 22.07.2005 N 196/2005-ОЗ.
 
 
Цель Программы Цель Программы - обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду за счет стабилизации экологической обстановки в Московской области и ее постепенного улучшения на территориях с наиболее высокими уровнями загрязнения
Сроки и этапы реализации Программы 2005-2006 годы.
Первый этап - 2005 год.
Второй этап - 2006 год
Объемы и источники финансирования Программы Общий объем финансирования настоящей Программы на 2005-2006 годы - 706572 тыс. рублей.
 Источники финансирования: средства бюджета Московской области (далее - средства областного бюджета) - 26741 тыс. рублей и средства Московского областного экологического фонда (далее - Экологический фонд) - 679831 тыс. рублей,
 в том числе:
 2005 год - 26741 тыс. рублей - средства областного бюджета;
 359228 тыс. рублей - средства Экологического фонда 2006 год - 320603 тыс. рублей - средства Экологического фонда
(в ред. Законов МО от 28.10.2005 N 223/2005-ОЗ, от 18.10.2006 N 187/2006-ОЗ))
Мероприятия Программы Раздел 1 "Мероприятия по защите природных объектов от вредного воздействия" предусматривает проведение мероприятий межмуниципального и регионального (областного) характера по следующим основным направлениям:
 строительство объектов в целях улучшения качества окружающей среды;
 реконструкция и капитальный ремонт наиболее изношенных очистных сооружений с целью предотвращения аварийного загрязнения водотоков и водоемов, в том числе межрайонных очистных сооружений;
 реконструкция и ремонт канализационных коллекторов, в том числе межрайонных, прорывы которых представляют наибольшую угрозу для природных комплексов территории и санитарно-эпидемиологического благополучия проживающего на ней населения;
 реабилитация загрязненных водотоков и водоемов путем их очистки и благоустройства;
 мероприятия по проектированию и строительству полигонов твердых бытовых отходов в г. Люберцы, Можайском и Сергиево-Посадском районах, имеющих межмуниципальное значение.
 Раздел 2 "Регулирование качества окружающей среды" включает мероприятия по двум основным направлениям:
 усовершенствование технологии переработки осадков иловых карт очистных сооружений, переработки и утилизации отходов автотранспортного комплекса, нефтесодержащих отходов;
 совершенствование системы информационного обеспечения управления в сфере экологии и природопользования, а также создание и развитие комплексного экологического мониторинга областного уровня.
 Раздел 3 "Особо охраняемые природные территории" содержит мероприятия по осуществлению биотехнических мероприятий в пределах функционирующих особо охраняемых природных территорий и их инвентаризации.
 Раздел 4 "Охрана среды обитания диких животных и рыб, сохранение редких и исчезающих видов животных и растений" содержит мероприятия, решающие задачи по сохранению и улучшению среды обитания объектов растительного и животного мира, водных биологических ресурсов.
 Раздел 5 "Экологическое образование, воспитание и информирование населения" включает работу по подготовке и изданию Государственного доклада о состоянии природных ресурсов и окружающей природной среды Московской области, распространению через средства массовой информации и литературу экологических знаний среди населения Московской области, экологическому воспитанию и практическому обучению детей школьного возраста и молодежи, навыкам и методам проведения экологических исследований
(в ред. Закона МО от 28.10.2005 N 223/2005-ОЗ)
Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы Оздоровление экологической обстановки на территории Московской области.
Снижение сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты.
Снижение загрязнения поверхностных водных объектов.
 Повышение уровня безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений.
 Сохранение ресурсного потенциала и генофонда животных и рыб.
 Снижение рисков от воздействия антропогенного загрязнения на окружающую среду
Контроль за реализацией Программы Контроль за реализацией настоящей Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Московской области.
 Координация выполнения мероприятий настоящей Программы осуществляется государственным заказчиком настоящей Программы - Министерством экологии и природопользования Московской области

 

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 
    Конституцией Российской Федерации определено, что каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
    Основные ориентиры в экологической сфере закреплены Концепцией перехода Российской Федерации на модель устойчивого развития и Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р.
    В Концепции социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы сформулированы стратегические цели социально-экономической политики, проводимой органами государственной власти Московской области, где одной из важнейших целей экологической политики в социально-экономической сфере является минимизация вредного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, снижение ресурсоемкости производства продукции, обеспечение соблюдения требований природоохранного законодательства.
    Современные экологические проблемы в Московской области связаны с рядом ее специфических особенностей, к которым относятся:
    наивысшая плотность населения (149 чел./кв. км) по сравнению с другими субъектами Российской Федерации;
    концентрация основной части населения в городах и поселках городского типа (80 процентов с конца 80-х годов XX века и до настоящего времени) и высокая доля урбанизированных территорий (15 процентов);
    наличие развитой промышленности, нередко размещенной без учета экологических ограничений, и ее специализация по отраслям, представленным машиностроением, химической и нефтехимической, легкой и полиграфической промышленностью;
    преобладание в промышленном производстве продукции тяжелой индустрии (около 70 процентов), в которой значительную долю составляют организации военно-промышленного комплекса;
    перенасыщение промышленными объектами и высокая плотность населения в центральной части Московской области (Балашихинский, Люберецкий, Ленинский, Красногорский, Мытищинский, Одинцовский, Подольский, Пушкинский, Химкинский, Щелковский районы), а также в ее восточных районах, в бассейне реки Клязьмы, в пределах которых проживает около 55 процентов ее населения, на территории, составляющей около 20 процентов от общей площади Московской области (средняя плотность населения в районах первой группы - более 500 чел./кв. км, второй группы - около 300 чел./кв. км);
    наивысшая для Российской Федерации плотность сельского населения (в среднем 32 чел./кв. км) с высокой его концентрацией в центральной части Московской области, а также наличие высокоиндустриального сельского хозяйства пригородного типа с высоким уровнем развития мелиоративных систем (в бассейнах притоков реки Волги, рек Дубны и Сестры, в пойменной части долин рек Москвы и Оки) и высокой плотностью объектов индустриального животноводства, размещенных зачастую без должного экологического обоснования в пригородах и зонах охраны поверхностных источников водоснабжения;