Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 693. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 13.08.96 N 689 (ред. от 24.02.2009) "О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 1996 ГОДА ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ, АРЕНДЫ ЗЕМЛИ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ"

Дата документа13.08.1996
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Положение · Контракт · Договор · Перечень

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 1996 г. N 689

О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 1996 ГОДА ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ, АРЕНДЫ ЗЕМЛИ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Москвы от 11.11.97 N 795, от 10.03.98 N 169, от 31.03.98 N 248, от 22.09.98 N 725, от 08.02.2000 N 98, от 15.02.2000 N 131 (ред. от 15.04.2003), от 17.10.2000 N 813, от 26.12.2000 N 1019; Распоряжений Мэра от 28.12.2000 N 1385-РМ, от 06.02.2001 N 86-РМ; Постановлений Правительства Москвы от 03.04.2001 N 305-ПП, от 28.08.2001 N 789-ПП, от 09.10.2001 N 902-ПП, от 16.10.2001 N 924-ПП, от 24.10.2001 N 956-ПП, от 22.01.2002 N 68-ПП, от 03.09.2002 N 712-ПП (ред. от 15.04.2003), от 15.04.2003 N 251-ПП, от 23.08.2005 N 648-ПП, от 07.03.2006 N 154-ПП, от 28.03.2006 N 225-ПП, от 24.02.2009 N 141-ПП)

 
    Объединение в имущественно - земельный комплекс ряда структур Правительства Москвы (Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Москомзем, Фонд имущества г. Москвы, Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве), Московская регистрационная палата, Госгоринспекция, Московская земельная палата и др.) способствовало проведению единой экономической политики в области управления и использования городской собственности. Три основных вопроса рассмотрены на заседании Правительства Москвы: выполнение финансовых планов комплекса, инвентаризация нежилого фонда Москвы, принятие необходимых изменений в положениях о порядке управлением городской недвижимостью (здания, сооружения, нежилые помещения).
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 16.10.2001 N 924-ПП)
    Одной из основных задач комплекса является обеспечение финансирования городских программ на основе повышения эффективности использования городской собственности. Среди источников поступлений следует выделить важнейшие: доходы от сдачи в аренду городского имущества, средства от продажи городской собственности, поступления от работы с земельными участками (налог и аренда, продажа прав аренды). От работы с московской собственностью в 1995 году получено более 4-х триллионов рублей. Примерно по триллиону рублей получено от сдачи в аренду городских помещений, от аренды и продажи прав аренды земли, от продажи городской недвижимости, акций приватизированных предприятий.
    На начало 1996 года план имущественно - земельного комплекса по финансированию городских программ составлял 5,1 трлн. рублей. В настоящее время утверждены дополнительные задания по сбору арендной платы (0,8 трлн. рублей на финансирование ремонта дорог), 1 трлн. рублей за счет земельных платежей и 1 трлн. рублей для погашения кредиторской задолженности путем проведения взаимозачетов. Общий объем поступлений, запланированных подразделениям комплекса, составит 8 трлн. рублей, или около 17% от доходной части городского бюджета. При этом средства направляются непосредственно в бюджет города, в фонды финансовых ресурсов префектур и на реализацию городских инвестиционных программ.
    Основную часть поступлений должны обеспечить три подразделения комплекса: Комитет по управлению имуществом Москвы - 3,3 трлн. рублей, Московский земельный комитет - 2,1 трлн. рублей, Фонд имущества г. Москвы - 1,3 трлн. рублей (вклад этих подразделений составляет 6,7 трлн. рублей, и 1 трлн. рублей будет обеспечен комплексом путем оформления взаимозачетов для погашения кредиторской задолженности).
    Основное задание Комитету по управлению имуществом Москвы на первое полугодие 1996 г. (1,16 трлн. рублей) перевыполнено - получено более 1,3 трлн. рублей:
    - в бюджет города от аренды перечислено 354,7 млрд. рублей при плане 354,6 млрд. рублей, дополнительно на ремонт дорог перечислено 150 млрд. рублей;
    - в фонды финансовых ресурсов префектур в соответствии с планом перечислено 205,8 млрд. рублей;
    - от продажи нежилых помещений в соответствии с планом получено 593,7 млрд. рублей.
    Из них направлено:
    - в Департамент финансов - 267,1 млрд. рублей при плане 224 млрд. рублей;
    - в строительный комплекс - 287,9 млрд. рублей.
    Общее задание Московскому земельному комитету на первое полугодие 1996 г. составило 568,2 млрд. рублей. По итогам полугодия поступления составили 388,7 млрд. рублей, из них:
    - от налога и аренды - 122,6 млрд. рублей при плане 206 млрд. рублей;
    - от продажи прав аренды - 266,1 млрд. рублей при плане 362,2 млрд. рублей.
    При этом направлено:
    - в бюджет города - 131,7 млрд. рублей;
    - в строительный комплекс - 157,8 млрд. рублей;
    - в префектуры - 99,2 млрд. рублей.
    Задание Фонду имущества Москвы на первое полугодие 1996 г. - 604 млрд. рублей. При этом получено 571,4 млрд. рублей, из них:
    - от продажи арендованного имущества - 235,8 млрд. рублей;
    - от продажи пакетов акций - 253,4 млрд. рублей;
    - от продажи имущества по конкурсу и на аукционах - 0,8 млрд. рублей;
    - от продажи объектов незавершенного строительства, долгостроя - 81,4 млрд. рублей.
    При этом направлено:
    - в Департамент финансов - 175,4 млрд. рублей;
    - в строительный комплекс - 102,8 млрд. рублей;
    - в префектуры - 34,8 млрд. рублей.
    Заработала Земельная палата, получены первые 35 млрд. рублей.
    Общий объем финансовых средств, перечисленных имущественно - земельным комплексом в бюджет и городские и иные фонды, составил свыше 2,2 трлн. рублей (из них в бюджет города более 1 трлн. рублей, в строительный комплекс - 0,55 трлн. рублей).
    Одним из новых перспективных направлений, обеспечивающих дополнительное поступление средств в городской бюджет, является использование таких инструментов финансового рынка, как муниципальные облигации и другие ценные бумаги. В конечном счете обеспечением этих займов является городская собственность - недвижимость, земля, доли в уставных капиталах предприятий. Для реализации таких возможностей распоряжением Мэра Москвы от 20.05.96 N 311-РМ "О совершенствовании работы Московской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку" возложены новые функции на Московскую комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку. В связи с этим представляется целесообразным уточнить планы поступлений от различных подразделений комплекса, возложив на комиссию ответственность за поступления средств от размещения ценных бумаг.
    Одной из важнейших функций в управлении городской собственностью является организация ее учета и контроля за использованием.
    В целом удалось решить вопрос с инвентаризацией городской недвижимости как по городу, так и в разрезе административных округов, что создает предпосылки для делегирования отдельных прав муниципальным округам (районам).
    На территории города расположено более 37 тысяч нежилых строений общей площадью около 66,9 млн. кв. м нежилых площадей и 14,05 млн. кв. м во встроенных помещениях в жилищном фонде, из которых: 30,4 млн. кв. м относятся к федеральной собственности, 42,15 млн. кв. м - к собственности г. Москвы, 8,4 млн. кв. м - к другим формам собственности.
    В общей структуре нежилых площадей можно выделить основные блоки:
    - торговые - 5,8%, или 4720,0 тыс. кв. м;
    - производственные - 9,0%, или 7278,3 тыс. кв. м;
    - складские - 7,6%, или 6111,5 тыс. кв. м;
    - предприятия связи - 1,2%, или 940,3 тыс. кв. м;
    - предприятия общественного транспорта - 0,053%, или 42,9 тыс. кв. м;
    - гаражи - 4,2%, или 3411,8 тыс. кв. м;
    - помещения бытового обслуживания - 2,4%, или 1942,8 тыс. кв. м;
    - общественного питания - 1,6%, или 1283,9 тыс. кв. м;
    - учреждения - 21%, или 17051,2 тыс. кв. м;
    - школы и школы - интернаты - 8,9%, или 7108,0 тыс. кв. м;
    - детские сады и ясли - 5,4%, или 4387,8 тыс. кв. м;
    - учебно - научные организации - 8,3%, или 6750,7 тыс. кв. м;
    - профтехучилища - 1,1%, или 891,7 тыс. кв. м;
    - культурно - просветительные - 3,8%, или 3093,7 тыс. кв. м;
    - театры, зрелищные предприятия - 1,3%, или 1022,3 тыс. кв. м;
    - творческие мастерские - 0,3%, или 218,1 тыс. кв. м;
    - лечебно - санаторные учреждения - 8,5%, или 6886,2 тыс. кв. м;
    - гостиницы, дома отдыха, кемпинги - 2,8%, или 2265,4 тыс. кв. м (соответственно: 2,772%, 0,027%, 0,001%, или 2234,5, 21,8 и 0,1 тыс. кв. м);
    - прочие - 6,9%, или 5547,2 тыс. кв. м.
    Постановлением Московской городской Думы от 15 февраля 1995 г. N 15 утвержден Перечень предприятий и учреждений городской муниципальной собственности Москвы, который включает 6832 организации, подведомственные департаментам и комитетам Правительства Москвы, префектурам административных округов.
    Основная доля городских нежилых помещений находится на балансе в департаментах Правительства Москвы (наибольшая часть - у департаментов образования и здравоохранения). В настоящее время оформлены переданные в оперативное управление и хозяйственное ведение соответственно 12 и 16% площадей. Более 13,3 млн. кв. м площади сдается в аренду, в т.ч. 2,6 млн. кв. м по охранно - арендным договорам, что составляет 30% нежилого фонда.
    За период с сентября 1995 года Комитет по управлению имуществом Москвы совместно с префектурами административных округов, ГУВД Москвы, УФСБ по г. Москве и Московской области, Управлением Департамента налоговой полиции РФ по г. Москве провел выборочную проверку использования помещений, находящихся в ведении департаментов образования, здравоохранения, инженерного обеспечения, потребительского рынка и услуг, промышленности, транспорта и связи, комитетов по культуре, по физической культуре и спорту.
    При проверке объектов установлены факты использования нежилых помещений различными организациями (в основном коммерческими) без оформления договоров аренды с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы.
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 16.10.2001 N 924-ПП)
    В ходе проверки приняты оперативные меры к выселению организаций, использующих помещения без законных оснований. С участием представителей правоохранительных органов выселены 53 организации.
    С остальными организациями оформляются договоры аренды в Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы.
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 16.10.2001 N 924-ПП)
    Результаты проверок показывают, что нежилые помещения департаментов и комитетов зачастую используются подведомственными им предприятиями и учреждениями бесконтрольно, с нарушением установленного порядка передачи помещений в аренду. С целью обеспечения должного контроля за использованием городской собственности создана и приступила к работе Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости в г. Москве (Госгоринспекция).
    Проведенный анализ использования городской недвижимости указывает на необходимость решения двух задач:
    1. Поскольку аренда приносит городу стабильные поступления (по итогам первого полугодия 1996 г. - около 750 млрд. рублей), необходимо увеличивать долю площадей, переданных в аренду, совершенствуя практику передачи городского имущества в арендное пользование, упорядочивая предоставление льгот на основе подготовки закона города об аренде.
    2. Отраслевым департаментам и Комитету по управлению имуществом Москвы необходимо завершить оформление в установленном порядке помещений, находящихся на балансе у департаментов.
    Правительство Москвы за последние месяцы заслушало вопросы о работе основных подразделений комплекса (Фонда имущества Москвы - постановление Правительства Москвы от 14.11.95 N 928 "О работе Фонда имущества г. Москвы в области приватизации государственных и муниципальных предприятий", Московского земельного комитета - постановление Правительства Москвы от 04.06.96 N 458-49 "О ходе ведения государственного земельного кадастра в г. Москве", Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве), в частности, рассмотрены такие основополагающие вопросы, как ведение земельного кадастра, проект Закона "О плате за землю"). В соответствующих постановлениях проанализированы итоги работы и поставлены задачи, которые необходимо решить.
    Вместе с тем имеющиеся возможности, заложенные, в частности, в основу формирования имущественно - земельного комплекса как единого целого, реализованы не в полной мере.
    В подразделениях комплекса созданы и функционируют информационные базы по вопросам, входящим в компетенцию соответствующих структур (база данных "Недвижимость", реестр собственности, система ведения земельного кадастра, системы автоматизированного контроля за поступлением арендных платежей, база данных Московской регистрационной палаты).

Ведется подготовка документа. Ожидайте