Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 046. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

РЕШЕНИЕ Московского областного суда от 14.02.2006 "О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.01.2005 ГОДА N 3/2005-ОЗ "О СТАТУСЕ И ГРАНИЦЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО", С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ЗАКОНАМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 7.06.2005 ГОДА N 140/2005-ОЗ И ОТ 15.09.2005 ГОДА N 205/2005-ОЗ"

Дата документа14.02.2006
Статус документаДействует
МеткиРешение

    

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 14 февраля 2006 года

(Извлечение)

 
    Московский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям прокурора Московской области и З. о признании недействующим Закона Московской области от 12 января 2005 года N 3/2005-ОЗ "О статусе и границе городского округа Домодедово", с изменениями, внесенными Законами Московской области от 7 июня 2005 года N 140/2005-ОЗ и от 15 сентября 2005 года N 205/2005-ОЗ
 

установил:

 
    Прокурор Московской области и житель города Домодедово Московской области З. обратились в суд с заявлениями о признании недействующим со дня принятия Закона Московской области от 12 января 2005 года N 3/2005-ОЗ "О статусе и границе городского округа Домодедово" (далее - Закон Московской области) с изменениями, внесенными Законами Московской области от 7 июня 2005 года N 140/2005-ОЗ и от 15 сентября 2005 года N 205/2005-ОЗ.
    Оспариваемый Закон официально опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
    Определением суда гражданские дела по заявлениям прокурора Московской области и З. объединены в одно производство (л.д. 36).
    Прокурор Московской области в обоснование своих требований указывает, что Закон Московской области не соответствует требованиям федерального законодательства.
    Так, данным Законом муниципальное образование "Домодедовский район Московской области" наделено статусом городского округа, в состав которого вошли помимо города Домодедово девять сельских округов, включающих около 150 сельских населенных пунктов. Однако, считает прокурор, по смыслу ч. 1 ст. 2 и ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) статусом городского округа может быть наделено только городское поселение. Наделение же статусом городского округа муниципального образования, являющегося районом, куда помимо города входит еще целый ряд сельских населенных пунктов, законом не предусмотрено.
    Прокурор полагает, что городской округ Домодедово мог быть создан только посредством наделения данным статусом города Домодедово, а не района в целом. Однако в этом случае, указывает прокурор, в силу ч. 3 ст. 84 того же Федерального закона, это является преобразованием района и в соответствии с ч. 7 ст. 13 указанного Закона, требует согласия населения. Вместе с тем мнение населения при принятии Закона Московской области не выяснялось.
    При принятии оспариваемого Закона, указывает прокурор, в нарушение требований п. 5 ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 131-ФЗ, в состав территории городского округа Домодедово были включены сельские населенные пункты, которые генеральным планом г. Домодедово никогда не предусматривались как территория развития города.
    Прокурор считает, что муниципальное образование "Домодедовский район Московской области", в состав территории которого входили помимо населенных пунктов, земли сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, межселенные территории (по мнению прокурора), в силу п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 131-ФЗ обладало всеми признаками муниципального района и не могло быть наделено статусом городского округа. В связи с чем прокурор просит суд признать недействующим в полном объеме оспариваемый Закон с внесенными изменениями со дня принятия (л.д. 42-43).
    З., дважды уточнив основания заявления, помимо доводов указанных прокурором считает также, что оспариваемым Законом нарушено право населения Домодедовского района на организацию местного самоуправления в форме, определенной Федеральным законом N 131-ФЗ (двухуровневая система муниципальных образовании).

Ведется подготовка документа. Ожидайте