Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 960. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 27.04.2004 256-ПП (ред. от 11.07.2006 с изменениями, вступившими в силу с 11.07.2006) "О ГОРОДСКОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2005-2007 ГОДЫ" И ПЛАНЕ КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2004 ГОД, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА"

Дата документа27.04.2004
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · Программа
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2004 г. 256-ПП

О ГОРОДСКОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2005-2007 ГОДЫ" И ПЛАНЕ КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2004 ГОД, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА

(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)

 
    В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 года N 1376-р и принятия комплексных мер по укреплению пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан Правительство Москвы постановляет:
    1. Утвердить городскую среднесрочную целевую программу "Пожарная безопасность города Москвы на 2005-2007 годы" (далее - Программа) согласно приложению 1.
    2. Возложить функции государственного заказчика - координатора Программы на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (Главное управление ГОЧС Москвы).
    3. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы - государственному заказчику по Программе развития науки и технологий - предусмотреть при формировании Городской программы развития науки и технологий в интересах города Москвы на 2005-2007 гг. финансирование Программы в установленных размерах за счет и в пределах средств, планируемых в бюджете города Москвы на науку на соответствующий год.
    4. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется за счет и в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете города Москвы по соответствующим статьям бюджетной классификации на соответствующий период.
    Органам исполнительной власти города Москвы - исполнителям Программы - при формировании проекта бюджета города Москвы на 2005 и последующие годы предусмотреть расходы на реализацию запланированных Программой мероприятий.
    5. Префектурам административных округов города Москвы:
    5.1. До 1 сентября 2004 года организовать разработку и по согласованию с Главным управлением ГОЧС Москвы утвердить окружные целевые программы, направленные на повышение уровня пожарной безопасности на территориях административных округов города Москвы, с учетом мероприятий Программы.
    5.2. Осуществлять передачу под заселение законченных строительством и реконструкцией жилых зданий после заключения договоров со специализированными организациями Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Прием в эксплуатацию жилых зданий осуществлять после завершения в полном объеме работ по противопожарным системам.
    6. Разрешить префектурам административных округов города Москвы использовать средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на финансирование окружных программ.
    7. Органам исполнительной власти города Москвы при разработке целевых программ, направленных на решение приоритетных экономических, социальных, культурных, экологических и других проблем, учитывать вопросы пожарной безопасности в данных отраслях.
    8. Утвердить План комплексных мероприятий на 2004 год, направленных на повышение уровня пожарной безопасности города Москвы (далее - План), согласно приложению 2.
    Ответственным исполнителям Плана обеспечить выполнение указанных мероприятий.
    9. Главному управлению ГОЧС Москвы:
    9.1. В I квартале 2005 года представить в Правительство Москвы отчет о реализации Плана в 2004 году.
    9.2. Заказать Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы разработку Схемы размещения пожарных депо в городе Москве и в I квартале 2007 г. утвердить ее в установленном порядке.
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
    9.3. В 2004 году по согласованию с МЧС России проработать вопрос создания структурного подразделения собственной безопасности.
    10. Оказать содействие Главному управлению ГОЧС Москвы:
    10.1. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы - в освещении основных мероприятий Программы в городских средствах массовой информации.
    10.2. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы - в размещении на средствах наружной рекламы информации по противопожарной тематике по тарифам городского заказа.
    11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
    

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 27 апреля 2004 г. N 256-ПП

ГОРОДСКАЯ СРЕДНЕСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2005-2007 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)

Паспорт Городской среднесрочной целевой программы "Пожарная безопасность города Москвы на 2005-2007 годы"

Наименование Программы Пожарная безопасность города Москвы на 2005-2007 годы
Основание для разработки Программы Закон города Москвы от 18 декабря 1996 года N 34 "О пожарной безопасности"; Закон города Москвы от 5 ноября 1997 года N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; распоряжение Мэра Москвы от 17 марта 2003 года N 76-РМ "О разработке городской долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность города Москвы на 2005-2009 годы"
Головной государственный заказчик - координатор Программы Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы
Разработчики Программы Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы; ГУП г. Москвы "Экспертно-инновационный центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям". Принимали участие: Департамент экономической политики и развития города Москвы; Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы; Департамент здравоохранения города Москвы; Департамент образования города Москвы; Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы; Департамент транспорта и связи города Москвы; другие органы исполнительной власти города Москвы
Основные исполнители Программы Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы; префектуры административных округов; Департамент науки и промышленной политики города Москвы; Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы; Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы; Департамент здравоохранения города Москвы; Департамент образования города Москвы; Департамент социальной защиты населения города Москвы; Департамент продовольственных ресурсов города Москвы; Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы; Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы; Комитет физической культуры и спорта города Москвы; Комитет по культуре города Москвы; Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы; Департамент транспорта и связи города Москвы; Управление информатизации города Москвы; ГУВД г. Москвы; ГУ "МГУЛ"; НП "Лосиный остров"
Сроки и этапы реализации Программы 2005-2007 годы.
I этап - 2005 год;
II этап - 2006 год;
III этап - 2007 год
Цели Программы Обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, обусловленных пожарами, сокращение материального ущерба, создание эффективной системы пожарной безопасности в городе
Основные задачи Программы Совершенствование нормативной правовой, методической и технической базы по обеспечению городской политики в области предупреждения пожаров в жилом секторе, общественных и производственных зданиях. Повышение эффективности управления силами и средствами городской противопожарной службы на основе использования (внедрения) современных информационных ресурсов города Москвы. Совершенствование организации профилактики и тушения пожаров. Укрепление необходимой материальной и технической базы для функционирования противопожарной службы города. Повышение готовности подразделений противопожарной службы к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ. Повышение уровня профессионального мастерства специалистов противопожарной службы за счет создания современной учебно-методической базы совершенствования теоретических знаний и отработки практических навыков тушения пожаров и ведения спасательных работ в условиях плотной городской застройки. Привлечение широких слоев населения города Москвы к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности. Развитие системы социальной защиты сотрудников противопожарной службы города. Реализация первоочередных мер по противопожарной защите жилья, объектов образования, здравоохранения и транспорта
Основные мероприятия Программы Повышение эффективности системы предупреждения и защиты от пожаров. Совершенствование пожарной безопасности предприятий, учреждений и организаций города Москвы. Совершенствование системы управления пожарной охраной города Москвы. Развитие сил и средств тушения пожаров. Развитие учебно-методической базы повышения профессиональных навыков специалистов пожарной охраны города Москвы. Развитие системы социальной защищенности сотрудников ГПС и членов их семей
Финансовое обеспечение Программы Объем финансирования из средств городского бюджета устанавливается Законом города Москвы "О бюджете города Москвы" на соответствующий финансовый год
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Создание необходимых условий для повышения защищенности личности, имущества и города в целом от пожаров, в том числе: создание современной нормативной правовой и методической базы обеспечения пожарной безопасности Москвы, учитывающей изменения федерального законодательства и особенности столичного мегаполиса; сокращение количества, масштабов и последствий пожаров на объектах города Москвы, в том числе обусловленных бытовыми причинами, за счет развертывания системы профилактики пожаров и повышения активности населения; повышение оперативности прибытия подразделений пожарной охраны к очагам возгорания и сокращение среднего времени тушения пожаров за счет совершенствования пожарно-технического вооружения и повышения профессионального мастерства специалистов противопожарной службы; повышение ответственности должностных лиц организаций за выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на подведомственной территории, зданиях и сооружениях; повышение престижа профессии пожарного и спасателя
Система организации управления и контроля за исполнением Программы Основной координирующий орган - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы. Координирующие органы: префектуры административных округов; Департамент экономической политики и развития города Москвы; Департамент науки и промышленной политики города Москвы; Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы; Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы; Департамент здравоохранения города Москвы; Департамент образования города Москвы; Департамент социальной защиты населения города Москвы; Департамент продовольственных ресурсов города Москвы; Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы; Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы; Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы; Комитет физической культуры и спорта города Москвы; Комитет по культуре города Москвы; Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы; Департамент транспорта и связи города Москвы; Управление информатизации города Москвы; ГУВД г. Москвы; ГУ "МГУЛ"; ГУП "ЭкИнЦ"; НП "Лосиный остров"; МГО ВДПО. Структурные подразделения органов исполнительной власти города Москвы, подведомственные Правительству Москвы, организации и учреждения, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, являются ответственными за выполнение конкретных пунктов Программы и представляют отчеты о ходе работы в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы в сроки, указанные в разделе 4 "Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации". Отчеты соисполнителями представляются ответственным исполнителям, указанным в графе "Исполнитель", первыми. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы информирует в установленном порядке Правительство Москвы о ходе реализации Программы

 
 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 
    В соответствии с Концепцией безопасности Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2000 года N 654, обеспечение пожарной безопасности столицы является одним из основных условий для достижения устойчивого развития Московского мегаполиса.
    В то же время состояние пожарной безопасности в Москве вызывает серьезные опасения. За 2003 год произошло более 11 тыс. пожаров, потери от которых составили около 0,5 млрд. рублей. При пожарах погибло 514 человек, 574 человека получили травмы.
    Сложившееся положение с пожарами в Москве обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливающихся годами и, до настоящего времени не получавших должного решения.
    Основными причинами вышеназванного состояния проблемы обеспечения пожарной безопасности Москвы являются:
    - отставание темпов роста численности городской противопожарной службы от темпов развития площади городской территории и городского населения;
    - несовершенство федерального и московского законодательства в области обеспечения пожарной безопасности;
    - изменения федерального законодательства, обусловившие отмену московских нормативных актов в части финансирования противопожарных мероприятий;
    - низкая техническая оснащенность подразделений государственной противопожарной службы;
    - высокая текучесть кадров Московской противопожарной службы из-за нерешенных вопросов социальной защиты пожарных;
    - введение на федеральном уровне ограничений в периодичности проверок состояния противопожарной защиты, что негативно сказывается на пожарной безопасности в первую очередь организаций с негосударственной формой собственности;
    - снижение активности граждан в решении вопросов пожарной безопасности.
    Для преодоления негативных тенденций необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти и местного самоуправления города Москвы, организаций, общественных объединений и граждан. Координирующим органом, обеспечивающим согласованность работы органов исполнительной власти города и общественных организаций по формированию и реализации городской политики в области обеспечения пожарной безопасности, является Комиссия Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. За период реализации предыдущей, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 1998 года N 935, городской целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 1999-2005 годы" частично удалось достигнуть позитивных результатов по стабилизации обстановки с пожарами. Осуществлен ряд мероприятий в основном организационного характера. Усовершенствована нормативная правовая база в области пожарной безопасности.
    В ряде административных округов и районов города Москвы реализуются окружные и районные целевые программы по пожарной безопасности, финансируемые за счет целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы, а также внебюджетных источников, которые позволяют частично решать вопросы материально-технического обеспечения подразделений пожарной охраны.
    Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.
    Проблема совершенствования противопожарной защиты может быть решена только с помощью комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий, в выполнении которых требуется участие большинства территориальных и ведомственных органов исполнительной власти, а также руководителей организаций, расположенных в Москве. Таким образом, единственным способом реализации городской политики в области пожарной безопасности столицы является среднесрочная городская целевая программа.
 

2. Содержание основных программных мероприятий

2.1. Повышение эффективности системы предупреждения и защиты от пожаров

 
    Основная цель программных мероприятий, объединенных в раздел "Повышение эффективности системы предупреждения и защиты от пожаров", состоит в создании условий по предотвращению фактов возгораний и повышению оперативности их обнаружения.
    Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
    - совершенствование городской нормативной правовой и методической базы в области пожарной безопасности с учетом изменений федерального законодательства, а также особенностей выполнения мероприятий противопожарной защиты высотных зданий, тоннелей, путепроводов и других уникальных объектов города Москвы;
    - создание условий для реализации в проектных документах на новое строительство в городе Москве современных мер обеспечения противопожарной защиты зданий и сооружений;
    - развитие системы мониторинга за фактами возгораний за счет внедрения системы автоматического обнаружения пожаров в зданиях и сооружениях, а также дистанционного контроля пожарной обстановки на территории города на основе лидарных технологий;
    - повышение ответственности должностных лиц организаций за выполнение организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на подведомственной территории, зданиях и сооружениях;
    - развитие экономических методов профилактики пожаров на основе совершенствования страховой защиты и внедрения системы добровольного аудита состояния пожарной безопасности объектов города Москвы;
    - совершенствование мероприятий по профилактике пожаров в жилом секторе, на строительных объектах и объектах торговли.
    Разработка и введение в действие новых нормативных документов позволит повысить пожарную безопасность зданий и сооружений, усилить контроль за ее обеспечением на объектах инфраструктуры города, в том числе на стадии проектирования, своевременно принимать профилактические меры в области пожарной безопасности, что в итоге приведет к снижению числа пожаров, случаев гибели и травмирования людей на пожарах.
    Повышению эффективности профилактики пожаров будет способствовать разработка и реализация комплекса мероприятий по совершенствованию системы подготовки населения и пропаганды в области пожарной безопасности.
 

2.2. Совершенствование пожарной безопасности предприятий, учреждений и организаций города Москвы

 
    Основная цель программных мероприятий, объединенных в раздел "Совершенствование пожарной безопасности предприятий, учреждений и организаций города Москвы", состоит в создании условий по повышению уровня противопожарной защиты предприятий, учреждений и организаций города.
    Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
    - повышение оперативности реагирования при возникновении пожара;
    - совершенствование противопожарной защиты лесопарковой зоны города;
    - улучшение экологической обстановки;
    - выполнение проектных работ по обеспечению пожарной безопасности на химически опасных предприятиях.
    Особое внимание уделяется повышению защищенности учащихся образовательных учреждений от пожаров, укреплению противопожарной защиты учреждений здравоохранения, а также созданию запасов средств защиты органов дыхания от продуктов горения и химически опасных веществ в организациях, подведомственных Комплексу социальной сферы города Москвы.
 

2.3. Совершенствование системы управления пожарной охраной города Москвы

 
    Основная цель программных мероприятий, объединенных в раздел "Совершенствование системы управления пожарной охраной города Москвы", состоит в повышении эффективности взаимодействия сил пожарной охраны города Москвы на основе широкого внедрения современных информационных технологий и комплексного использования программно-технических ресурсов городской системы информатизации.
    Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
    - автоматизация деятельности структурных подразделений ГПС города Москвы на основе расширения технического и специального программного обеспечения АИУС-ЧС Москвы;
    - создание Единого дежурно-диспетчерского центра реагирования на ЧС на базе канала "01" и развития оперативной сети связи ГУ ГОЧС Москвы;
    - совершенствование документационного обеспечения аварийно-спасательных работ при пожарах на основе использования страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты системы жизнеобеспечения и массового пребывания населения;
    - модернизация технического и программного обеспечения стационарного и подвижных пунктов управления силами пожарной охраны.
    Деятельность противопожарной службы города Москвы - одно из важнейших направлений городского хозяйства. Обеспечение максимальной оперативности реагирования пожарных подразделений и комплекса городского хозяйства при пожарах и чрезвычайных ситуациях в городе Москве достигается оснащением и применением современных технических средств и информационных технологий.
    В настоящее время существующие системы и материально-технические средства и существующая штатная численность не смогут обеспечить достаточной оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации с учетом внедрения концепции Единой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы (далее - ЕСОДУ) и внедрения единого телефонного номера "01" при ЧС.
    Современный уровень информационных технологий может существенно повысить оперативность работы пожарных подразделений по профилактике и ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций, усилить интеграцию системы оперативно-диспетчерского управления с подразделениями комплекса городского хозяйства, оперативными службами "02" и "03". Подобная интеграция позволит более полно проводить анализ ситуаций, накапливать и обрабатывать статистические данные.
    Выработка и принятие адекватных управленческих решений органами исполнительной власти города Москвы на основе своевременного прогнозирования, моделирования и анализа оперативной обстановки с пожарами в настоящее время представляется крайне затруднительным из-за износа, старения и недостаточного количества средств технического обеспечения, которое не соответствует предъявляемым требованиям, что приводит к снижению оперативности обработки и передачи данных, а также значительному сокращению необходимого объема обрабатываемой информации.
    Совершенствование ЕСОДУ с учетом создания Единого дежурно-диспетчерского центра реагирования в ЧС на базе канала "01" позволит оперативно решать информационные и распорядительные задачи по обеспечению безопасности жизни и здоровья жителей города Москвы.
    Предусмотренные мероприятия позволят увеличить объем обрабатываемой разносторонней информации, сократят временные затраты и людские ресурсы на ее обработку, повысят оперативность организационно-методического и технического сопровождения данной системы, а также позволят своевременно и полно информировать органы государственной власти об обстановке с пожарами в городе с предложением решений организационного и технического характера по повышению уровня пожарной безопасности.
 

2.4. Развитие сил и средств тушения пожаров

 
    Основная цель программных мероприятий, объединенных в раздел "Развитие сил и средств тушения пожаров", состоит в снижении материального ущерба и людских потерь от пожаров за счет повышения оперативности прибытия пожарных расчетов к очагу возгорания и сокращения времени локализации и ликвидации пожаров.
    Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
    - совершенствование технического вооружения сил пожарной охраны за счет модернизации действующего пожарно-технического вооружения, переоснащения подразделений современным пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием, а также специальными автомобилями для тушения пожаров в городской застройке;
    - повышение готовности подразделений пожарной охраны за счет создания неснижаемых запасов ГСМ и специальных огнетушащих средств, развитие производственно-технической базы по обеспечению текущего ремонта пожарно-технического вооружения;
    - приведение в соответствие с нормативными требованиями условий размещения подразделений пожарной охраны;
    - развитие авиационных технологий тушения пожаров как наиболее перспективных в условиях высотной городской застройки;
    - повышение оперативности реагирования на крупные пожары за счет развития материально-технической базы регионального специализированного отряда;
    - обеспечение готовности тушения в условиях экстремального задымления на основе технического перевооружения газодымозащитной службы современными средствами защиты органов дыхания и кожи;
    - доукомплектование до штатной численности действующих подразделений пожарной охраны и вновь создаваемых в соответствии с реализацией градостроительной политики развития города Москвы.
    Для дальнейшего эффективного использования производственных площадей, совершенствования качества ремонта и технического обслуживания пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования целесообразно произвести техническое переоснащение ремонтных мастерских, складских помещений современным оборудованием, усовершенствовать технологический процесс, укрепить материально-техническую базу и благоустроить территорию.
    Обеспечение первоочередными техническими средствами вооружения пожарных в соответствии с нормативными комплектами, развитие и укрепление материально-технической базы пожарно-технического центра, совершенствование подготовки водителей будут способствовать повышению боеготовности противопожарной службы.
    Программой предусмотрено совершенствование газодымозащитной службы, что позволит защитить здоровье личного состава пожарной охраны, повысит боеготовность подразделений ГПС, снизит материальные затраты на техническое обслуживание и содержание аппаратов СИЗОД.
    Выполнение намеченных мероприятий и осуществление своевременных инвестиций позволит эффективно бороться с пожарами, в том числе в зимнее время, проводить аварийно-спасательные работы, повысить уровень пожарно-технических возможностей готовности к решению поставленных задач.
 

2.5. Развитие учебно-методической базы системы повышения профессиональных навыков специалистов пожарной охраны города Москвы

 
    Основная цель программных мероприятий, объединенных в раздел "Развитие учебно-методической базы системы повышения профессиональных навыков специалистов пожарной охраны города Москвы", состоит в повышении профессиональной и психологической готовности специалистов пожарной охраны к действиям по тушению пожаров и ведению спасательных работ с учетом особенностей городской застройки.
    Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
    - совершенствование методологии обучения профессиональных пожарных способам тушения пожаров и ведения специальных спасательных работ на основе модернизации учебно-методической базы учебного центра и учебных классов пожарных частей;
    - создание натурных площадок по практической отработке технологии тушения пожаров и ведения спасательных работ в условиях города Москвы на основе переоборудования территории и объектов инфраструктуры учебно-испытательного полигона;
    - сокращение некомплекта специалистов пожарной охраны со среднетехническим образованием за счет совершенствования материальной и учебно-методической базы пожарного колледжа;
    - повышение уровня готовности специалистов добровольной пожарной охраны и противопожарных формирований за счет оказания содействия руководителям организаций в совершенствовании на объектах учебно-методической базы и отработке практических навыков тушения пожаров на натурных площадках учебно-испытательного полигона.
    Опыт тушения пожаров показывает, что на результаты действий подразделений пожарной охраны самым непосредственным образом влияет уровень профессиональной подготовки сотрудников ГПС. Подготовка к тушению и успешное тушение пожаров невозможны без правильной организации обучения личного состава подразделений ГПС.
    Полноценная и качественная подготовка сотрудников ГПС невозможна без современной учебной материально-технической базы. Однако из-за недостаточного финансирования в московском гарнизоне ГПС она во многом морально устарела, не удовлетворяет современным требованиям и не способствует повышению профессионального мастерства личного состава.
    Основным местом подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников подразделений ГПС города Москвы является Учебный центр ГПС.
    На настоящий момент материально-техническая база Учебного центра ГПС не соответствует современным требованиям в области профессиональной подготовки: в аудиториях отсутствуют современные образцы пожарно-технического вооружения и оборудования, нет средств на закупку вновь изданной учебной литературы и пособий, устарел плакатный фонд.
    В рамках Программы предусматривается совершенствование материально-технической базы Учебного центра ГПС:
    - реконструкция здания и помещений Учебного центра;
    - развитие учебно-методической базы учебных помещений (стенды, макеты и др.);
    - создание профильных учебных классов (подготовки диспетчеров и тактических вопросов пожаротушения);
    - создание телекиностудии для монтажа учебных фильмов по мерам пожарной безопасности;
    - развитие учебно-испытательного полигона ГПС и др.
 

2.6. Развитие системы социальной защищенности сотрудников ГПС и членов их семей

 
    В связи с реорганизацией ГПС МВД России в ГПС МЧС России возникла необходимость в обеспечении сотрудников ГПС и членов их семей льготным отдыхом и санаторно-курортным лечением в домах отдыха, санаторно-курортных, санаторно-лечебных заведениях и детских оздоровительных лагерях. Высокая стоимость путевок в вышеуказанные учреждения и низкая заработная плата сотрудников ГПС делает невозможным приобретение путевок за полную стоимость.
    Особо остро возникла необходимость в медицинском обеспечении сотрудников, членов их семей и ветеранов Государственной противопожарной службы города Москвы.
    В связи с тяжелым материальным положением ветеранов, ветеранов-инвалидов, семей сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, многодетных и неполных семей требуется проведение адресных мероприятий по социальной поддержке и укреплению финансового положения.
    Программой предусмотрено строительство, ввод в эксплуатацию поликлиники и реабилитационного центра, что позволит улучшить условия и качество медицинского обеспечения, проведение военно-врачебной экспертизы, профессионального отбора. Предусмотрена возможность организованного отдыха и лечения сотрудников и членов их семей, что способствует реабилитации, снятию высокой психологической нагрузки и повышению рабочей активности при исполнении служебных обязанностей, снижению уровня текучести кадров.
    В Программу включены мероприятия по укреплению финансового положения ветеранов, ветеранов-инвалидов пожарной охраны, семей сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, многодетных и неполных семей, что будет способствовать улучшению материальной и социальной защищенности.
 

3. Ресурсное обеспечение программы

(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)

(млн. руб.)

N п/п Источники финансирования 2005-2007 годы (паспортная потребность) 2005 г. 2006 г. 2007 г.
паспортная потребность отчет паспортная потребность предусмотрено бюджетом на 2006 г. паспортная потребность расчетная потребность
1. Бюджет города 15635,554 5779,027 1283,772 5123,259 1621,77 4733,268 3808,046
В том числе:        
Текущие расходы 12716,374 4752,43 903,772 4166,16 1000,939 3797,784 2565,346
В том числе:        
Управление гражданской защиты Москвы 4637,174 1874,35 903,772 1363,83 1000,939 1398,994 2565,346
НИОКР 36,6 27,6  4,5  4,5 4,5
Адресная инвестиционная программа города Москвы 2882,58 998,997 380,0 952,599 620,831 930,984 1238,2
В том числе:        
Управление гражданской защиты Москвы 2882,58 998,997 380,0 952,599 620,831 930,984 1238,2
2. Средства организаций 637,255 238,553 238,553 199,901 199,901 198,801 198,801
 Итого 16272,809 6017,58 1522,325 5323,16 1821,671 4932,069 4006,847

 
    Примечание. Объем капитальных вложений и финансирования расходов по мероприятиям программы в 2007 году будет уточняться при формировании бюджета города Москвы и адресной инвестиционной программы города Москвы.
    

4. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

 
    Управление реализацией Программы осуществляют:
    - головной координатор (государственный заказчик), функции которого возлагаются на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Москвы;
    - координаторы приоритетных направлений финансовой поддержки в составе Программы, функции которых возлагаются на:
    префектуры административных округов;
    Департамент экономической политики и развития города Москвы;
    Департамент науки и промышленной политики города Москвы;
    Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
    Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы;
    Департамент здравоохранения города Москвы;
    Департамент образования города Москвы;
    Департамент социальной защиты населения города Москвы;
    Департамент продовольственных ресурсов города Москвы;
    Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы;
    Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы;
    Комитет физической культуры и спорта города Москвы;
    Комитет по культуре города Москвы;
    Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы;
    Департамент транспорта и связи города Москвы;
    Управление информатизации города Москвы;
    ГУ "МГУЛ";
    НП "Лосиный остров".
    Государственный заказчик:
    - организует выполнение Программы в целом и координирует действия ее участников;
    - принимает решения об организации проведения конкурсов на размещение средств городского бюджета для предоставления поддержки организациям промышленности;
    - заключает государственные контракты (договоры) с участниками (исполнителями) проектов и мероприятий Программы, а также договоры с привлекаемыми независимыми экспертами;
    - осуществляет контроль и несет ответственность за реализацию Программы в целом, выполнение в установленные сроки ее мероприятий и целевое использование выделенных на ее реализацию средств городского бюджета;
    - ежегодно осуществляет подготовку аналитической информации Мэру Москвы о ходе реализации Программы и предложений по повышению эффективности осуществляемых мероприятий.
    Координаторы приоритетных направлений финансовой поддержки:
    - участвуют в организации выполнения Программы и осуществляют координацию действий участников Программы в пределах полномочий промышленной деятельности курируемых организаций;
    - представляют государственному заказчику сведения о результатах реализации соответствующих проектов и мероприятий Программы в установленные сроки, целевом использовании выделенных средств городского бюджета;
    - готовят предложения по составу конкурсных комиссий и экспертов для отбора курируемых проектов и мероприятий;
    - осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию соответствующих проектов и мероприятий Программы в пределах своих полномочий.
    В своей деятельности органы управления Программы взаимодействуют с органами исполнительной власти города Москвы, участниками Программы, Московской городской Думой, органами исполнительной власти Российской Федерации, общественными объединениями и другими организациями.
 

5. Программные мероприятия Городской среднесрочной целевой программы "Пожарная безопасность города Москвы на 2005-2007 годы"

N п/п Наименование мероприятий Источник финансирования Финансовая потребность (млн. руб.) Ответственные исполнители Ожидаемые результаты
2005-2007 2005 2006 2007
 I. Повышение эффективности системы предупреждения и защиты от пожаров
 а) совершенствование нормативно-методической базы в области пожарной безопасности
1.1. Приведение в соответствие с федеральным законодательством законодательных и нормативных правовых актов города Москвы в области пожарной безопасности Бюджет города, всего 0,7 0,7   ДНПП, УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве Разрешение правовых противоречий между федеральным и московским законодательством
В том числе:     
НИОКР 0,7 0,7   
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.2. Разработка нормативно-технических документов по обеспечению пожарной безопасности на объектах города Москвы Бюджет города, всего 2,7 1,7  1,0 УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, Москомархитектура, ВНИИПО Совершенствование нормативно-технической базы, регулирующей вопросы обеспечения пожарной безопасности на объектах Москвы с учетом особенностей столичного мегаполиса
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.3. Разработка и утверждение методики оценки ущерба от пожаров, причиняемого экологии города Москвы Бюджет города, всего 0,8 0,8   ДНПП, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, ВНИИПО Точное определение ущерба для возмещения его виновными
В том числе:     
НИОКР 0,8 0,8   
1.4. Разработка методики проведения платных работ и услуг в области пожарной безопасности Бюджет города, всего 0,2 0,2   УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. МосквеПравовое регулирование вопросов оказания услуг населению
В том числе:     
текущие расходы 0,2 0,2   
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.5. Внедрение системы добровольного аудита состояния пожарной безопасности на объектах города Москвы Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия В рамках отдельного распорядительного документа УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве Обеспечение независимой оценки состояния пожарной безопасности объектов г. Москвы
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.6. Обеспечение организаций комментариями к законодательству в области пожарной безопасности Средства организаций Текущее бюджетное финансирование ГУП "ЭкИнЦ" Совершенствование правовых знаний администрации организаций в области пожарной безопасности
1.7. Совершенствование системы страховой защиты объектов города Москвы от пожарной опасности Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия В рамках отдельного распорядительного документа УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве Снижение затрат городского бюджета на предупреждение пожаров и компенсацию ущерба
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.8. Разработка и реализация комплекса мероприятий по снижению последствий и ущерба при взрывах в транспортных тоннелях паров бензина, ацетилена, пропана Бюджет города, всего 1,9 1,2 0,7  УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, ГУП "Гормост", МГСУ Уменьшение разрушений коммуникаций транспортных тоннелей, травмирования и гибели людей
В том числе:     
текущие расходы 1,9 1,2 0,7  
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.9. Определение порядка взаимодействия ГУ ГОЧС Москвы, ОАТИ, Мосжилинспекции, инспекции по контролю за использованием объектов в нежилом фонде в городе Москве с целью оперативного реагирования на факты нарушений пожарной безопасности Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия Текущее бюджетное финансирование УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, ОАТИ, Мосжилинспекция, Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы Оперативное принятие мер по устранению нарушений правил пожарной безопасности
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.10. Разработка и реализация комплекса мероприятий по привлечению рабочих и служащих города Москвы, а также учащихся общеобразовательных учебных учреждений в дело предупреждения и тушения пожаров Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия В рамках отдельного распорядительного документа УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, префектуры, комплексы городского управления Повышение активности населения г. Москвы по реализации мер пожарной безопасности
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.11. Организация контроля за включением требований пожарной безопасности в уставные документы организаций и должностных лиц, а также в договоры аренды помещений и другого имущества Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия Текущее бюджетное финансирование ДЖКХиБ, Департамент имущества города Москвы, УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве Повышение ответственности организаций за состояние пожарной безопасности
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.12. Организация и проведение научных исследований по вопросам пожарной безопасности (по заявкам ГУ ГОЧС Москвы) Бюджет города В рамках Плана развития науки и технологий (раздел "Пожарная безопасность города Москвы") ДНПП, УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве Научно-практическая поддержка проблем пожарной безопасности
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.13. Совершенствование городских норм по созданию добровольной пожарной охраны и противопожарных формирований, их оснащению и порядку обеспечения техникой и имуществом Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия В рамках отдельного распорядительного документа УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве Повышение готовности организаций к оперативной ликвидации очагов возгорания
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.14. Создание и ведение Реестра всех видов подразделений пожарной охраны города Москвы Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия Текущее бюджетное финансирование УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве Систематизация сведений о состоянии подразделений пожарной охраны
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.15. Экспериментальная отработка и внедрение технологий для противопожарной защиты высотных зданий и сооружений города Бюджет города, всего 1,5 1,0 0,5  ДНПП, УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, НИИНТ Повышение эффективности противопожарной защиты помещений и сооружений высотных зданий
В том числе:     
НИОКР 1,5 1,0 0,5  
Средства организаций 20,0   20,0
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.16. Разработка расценок, нормативов и проектно-сметной документации по пожарной безопасности жилых зданий Бюджет города, всего 0,5 0,5   ДЖКХиБ Повышение уровня противопожарной защиты жилых зданий
В том числе:     
текущие расходы 0,5 0,5   
 б) совершенствование профилактических мероприятий в области пожарной безопасности
1.17. Контроль состояния мер пожарной безопасности жилого сектора, общежитий, гостиниц, неэксплуатируемых зданий различных форм собственности Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия Текущее бюджетное финансирование УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, ГУВД Москвы префектуры, управы районов Профилактика пожаров на указанных объектах
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.18. Проведение комплекса мер, направленных на профилактику пожаров в местах проживания граждан, состоящих на учете в органах внутренних дел, в т.ч. квартир граждан, сдающих их без заключения договоров поднайма жилого помещения Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия Текущее бюджетное финансирование УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, ГУВД Москвы, префектуры, управы районов Предупреждение возникновения пожаров, сокращение преступлений, связанных с пожарами
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.19. Организация и проведение совместных рейдов по жилым зданиям, строительным объектам, объектам потребительского рынка Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия Текущее бюджетное финансирование УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, ГУВД Москвы, ДПРиУ Профилактика пожаров в жилом секторе, на строительных объектах и объектах торговли
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.20. Повышение пожарной безопасности объектов жилого сектора:        
1.20.1. Модернизация систем дымоудаления и противопожарной автоматики Бюджет города, всего 138,9 40,0 46,0 52,9 Префектуры, организации, управляющие жилищным фондом, ДЖКХиБ Сокращение числа пожаров в жилом фонде города
В том числе:     
текущие расходы 138,9 40,0 46,0 52,9
1.20.2. Капитальный ремонт систем дымоудаления и противопожарной автоматики Бюджет города, всего 232,66 67,0 77,05 88,61
В том числе:     
текущие расходы 232,66 67,0 77,05 88,61
1.20.3. Оборудование шкафов на лестничных клетках средствами пожаротушения Бюджет города, всего 257,4 85,8 85,8 85,8
В том числе:     
текущие расходы 257,4 85,8 85,8 85,8
1.20.4. Оборудование чердаков домов с деревянными перекрытиями пожарной сигнализацией Бюджет города, всего 37,8 12,6 12,6 12,6
В том числе:     
текущие расходы 37,8 12,6 12,6 12,6
1.20.5. Оборудование кабин лифтов пожароустойчивым оборудованием Бюджет города, всего 916,62 305,54 305,54 305,54
В том числе:     
текущие расходы 916,62 305,54 305,54 305,54

 
 

1.21. Пропитка деревянных элементов конструкций крыш огнезащитным составом на объектах капитального ремонта Смета капитального ремонта В рамках реализации окружных целевых программ Префектуры Повышение уровня противопожарной защиты жилых зданий    
1.22. Оборудование жилых домов мусоропроводами с автоматическими системами пожаротушения при новом строительстве и комплексном капитальном ремонте Смета нового строительства и реконструкции Текущее бюджетное финансирование Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции Повышение уровня противопожарной защиты жилых зданий
1.23. Обеспечение помещений консьержек (сторожей) в жилых домах комплектами первичных средств пожаротушения (огнетушители, кошма, рукава при наличии противопожарного водопровода), средствами защиты органов дыхания, фонарем и др. Целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы В рамках реализации окружных целевых программ Префектуры, управы районов Повышение уровня пожарной защиты жилых домов
1.24. Проведение режимно-профилактических мероприятий, направленных на безопасное пребывание людей в зданиях гостиниц, общежитий, школ-интернатов, домов для престарелых и инвалидов, детских домов и т.д. Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия Текущее бюджетное финансирование УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, ГУВД Москвы, префектуры Повышение уровня пожарной безопасности гостиниц, общежитий, школ-интернатов, домов для престарелых и инвалидов, детских домов и т.д.
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.25. Организация контроля за состоянием систем противопожарного водопровода За счет средств на эксплуатацию жилищного фонда Текущее бюджетное финансирование Префектуры Обеспечение бесперебойной подачи воды в случае пожара
1.26. Проведение комплексного обследования обеспечения индивидуальными спасательными устройствами зданий гостиниц, общежитий, школ-интернатов, домов для престарелых и инвалидов, детских домов, зданий высотой 5 и более этажей Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия В рамках реализации окружных целевых программ Префектуры Снижение числа пострадавших на пожарах
1.27. Организация контроля за состоянием оборудования и средств автоматики, обеспечивающих работу системы пожаротушения на ЦТП Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия В рамках реализации окружных целевых программ ДТЭХ, префектуры Поддержание в постоянной готовности систем пожаротушения и средств автоматики
1.28. Разработка предохранительных противовзрывных устройств (модифицированное остекление и легко сбрасываемые конструкции), обеспечивающих взрывобезопасность и взрывоустойчивость объектов в условиях пожара Бюджет города, всего 2,7   2,7 УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, МГСУ Предотвращение разрушения зданий, минимизация поражения людей при взрыве газопаровоздушных смесей
В том числе:     
текущие расходы 2,7   2,7
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.29. Разработка мероприятий по обеспечению взрывоустойчивости зданий газифицированного жилищного фонда, диагностика подвалов зданий для выявления возможного скопления взрывоопасных газов, обследование наружных пожарных лестниц зданий и ограждение крыш с учетом требований Положения о пожарно-техническом обследовании жилых и общественных зданий Бюджет города, всего 1,7 0,9 0,8  УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, МГСУ, ГУВД Москвы Снижение нагрузки от взрывного горения метано(пропано)воздушной смеси до безопасного уровня и повышение безопасности и устойчивости зданий
В том числе:     
текущие расходы 1,7 0,9 0,8  
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.30. Разработка и внедрение газовых пожарных извещателей на полупроводниковых сенсорах, обеспечивающих обнаружение очагов возгорания на ранней стадии развития пожарной ситуации Бюджет города, всего 22,0 22,0   ДНПП, УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. МосквеСоздание и внедрение в производство нового поколения пожарных извещателей для обнаружения очагов возгорания по газам, выделяемым при тлении и возгорании материалов на ранней стадии развития пожарной ситуации
В том числе:     
НИОКР 22,0 22,0   
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.31. Проведение ежеквартальных отчетов перед населением, осуществление разъяснительной работы о сохранности систем противопожарной защиты жилых домов и кранов внутреннего противопожарного водопровода Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия В рамках реализации окружных целевых программ Префектуры, ГУ ГОЧС Москвы, ГУВД Москвы Адресное информирование населения о мерах пожарной безопасности  
1.32. Обеспечение индивидуальными спасательными устройствами зданий гостиниц и общежитий, зданий высотой 5 и более этажей Средства организаций В рамках реализации окружных целевых программ Префектуры Снижение числа пострадавших на пожарах  
1.33. Проведение общегородских предупредительно-профилактических рейдов и иных мероприятий для профилактики пожаров чердачных, подвальных помещений, лестничных клеток жилых домов и прилегающей территории Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия Текущее бюджетное финансирование ГУ ГОЧС Москвы, ГУВД Москвы, Мосжилинспекция, ОАТИ Предупреждение возникновения пожаров в жилом секторе  
1.34. Проведение комплекса мер, направленных на профилактику пожаров в местах проживания представителей группы риска, состоящих на учете в органах внутренних дел Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия В рамках реализации окружных целевых программ ГУ ГОЧС Москвы, ГУВД Москвы Обеспечение пожарной безопасности  
1.35. Установка в подъездах жилых домов, при входах в подвалы, электрощитовые и др. технические помещения прямой связи с диспетчером ОДС Бюджет города В рамках реализации программы "Безопасность москвичей" Префектуры, ДЖКХиБ Повышение уровня пожарной защиты жилых домов  
1.36. Проведение инвентаризации состояния систем дымоудаления и противопожарной автоматики и заключение договоров на их техническое обслуживание со специализированными организациями Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия Текущее бюджетное финансирование Префектуры, организации, управляющие жилищным фондом Повышение уровня пожарной защиты  
1.37. Проведение проверок целевого использования финансовых средств, выделяемых жилищно-эксплуатационным организациям для уборки территорий и вывоза мусора, ремонта и технического обслуживания систем автоматической пожарной защиты жилых домов Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия Текущее бюджетное финансирование Контрольно-счетная палата города Москвы Целевое использование финансовых средств  
 в) совершенствование системы подготовки населения и пропаганды в области пожарной безопасности
1.38. Совершенствование учебно-методической базы учебно-консультационных пунктов при ДЕЗ Целевые бюджетные фонды развития территорий г. Москвы В рамках реализации окружных целевых программ Префектуры Оказание населению консультационных услуг в области пожарной безопасности
1.39. Обучение персонала ДЕЗ и организаций, обслуживающих жилищный фонд, правилам пожарной безопасности Бюджет города, всего 1,7 0,5 0,6 0,6 ДЖКХиБ Повышение уровня подготовки сотрудников ДЕЗ и организаций, обслуживающих жилищный фонд
В том числе:     
текущие расходы 1,7 0,5 0,6 0,6
1.40. Разработка, изготовление и тиражирование памяток для населения по действиям при пожаре и в чрезвычайных ситуациях, работе с первичными средствами пожаротушения Бюджет города, всего 6,3 0,3 3,0 3,0 УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, МГО ВДПО, префектуры Повышение уровня знаний населения в области пожарной безопасности в быту
В том числе:     
текущие расходы 6,3 0,3 3,0 3,0
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.41. Проведение разъяснительной работы с населением о правилах пожарной безопасности при пользовании помещениями в жилых зданиях Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия Текущее бюджетное финансирование УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве Повышение уровня знаний населения в области пожарной безопасности в быту
1.42. Создание учебных видеофильмов, специальных видео- и радиороликов по правилам пожарной безопасности и обеспечение ими организаций и населения Бюджет города, всего 7,9 0,4 3,5 4,0 УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, МГО ВДПО Развитие учебно-методической базы организаций в области пожарной безопасности
В том числе:     
текущие расходы 7,9 0,4 3,5 4,0
Средства организаций 2,1 0,7 0,7 0,7
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)

    
 

1.43. Создание подвижного учебно-консультационного пункта для проведения выездных занятий в ходе массовых мероприятий Бюджет города, всего 3,5   3,5 УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве Обеспечение пропаганды знаний в области пожарной безопасности в ходе массовых мероприятий
В том числе:     
текущие расходы 3,5   3,5
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.44. Проведение научно-практических семинаров, "круглых столов", методических занятий с работниками жилищно-эксплуатационных служб по изучению передового опыта организации взаимодействия с правоохранительными органами в области обеспечения пожарной безопасности Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия Текущее бюджетное финансирование УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, ГУВД Москвы, префектуры Повышение уровня подготовки специалистов, ведущих вопросы пожарной безопасности
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.45. Развитие учебно-материальной базы Учебно-методического центра ГОЧС Москвы (оборудование дополнительных учебных аудиторий) Бюджет города, всего 1,5 1,0 0,5  УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве Подготовка руководителей органов местного самоуправления, предприятий и организаций в области пожарной безопасности
В том числе:     
текущие расходы 1,5 1,0 0,5  
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.46. Совершенствование системы подготовки учащейся молодежи     
1.46.1. Разработка учебно-методической и наглядной печатной продукции и пособий по теме "Пожарная безопасность" и обеспечение ими общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" Бюджет города, всего 2,7 0,5 1,3 0,9  Повышение уровня знаний школьников в области пожарной безопасности
В том числе:     
НИОКР (разработка) 0,5 0,5   ДНПП
текущие расходы 2,2  1,3 0,9 УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, Департамент образования города Москвы, ГУП ЭкИнЦ, МГО ВДПО
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.46.2. Организация и проведение комплексных и целевых культурно-массовых мероприятий, в том числе проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на героико-патриотическое воспитание личного состава, пропаганду и популяризацию профессии пожарного (День пожарной охраны, Фестиваль пожарной песни и др.) Бюджет города, всего 11,6 2,4 3,8 5,4 УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, МГО ВДПО, префектуры Повышение готовности школьников к действиям при пожарах и чрезвычайных ситуациях, популяризации деятельности пожарных и спасателей, обучение населения мерам пожарной безопасности
В том числе:     
текущие расходы 11,6 2,4 3,8 5,4
целевые бюджетные фонды развития территорий г. Москвы В рамках реализации окружных целевых программ
Средства организаций 1,8 0,9 0,9 0,9
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
1.46.3. Организация и проведение школьных викторин, городских соревнований "Школа безопасности", "Юный спасатель и пожарный", а также по пожарно-спасательному прикладному спорту среди дружин юных пожарных Бюджет города, всего 1,8 0,6 0,6 0,6 УГЗ Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве