Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 922. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ЗАКОН г. Москвы от 05.11.97 N 46 (ред. от 21.11.2012) "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

Дата документа05.11.1997
Статус документаДействует
МеткиЗакон

    

5 ноября 1997 года N 46

 

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

 

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

 

(в ред. Законов г. Москвы от 15.03.2000 N 7, от 21.02.2001 N 6, от 19.12.2001 N 78, от 21.05.2003 N 29, от 14.09.2005 N 45, от 20.06.2007 N 24, "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" от 21.11.2007 N 45, Законов г. Москвы от 20.05.2009 N 12, от 29.06.2011 N 30, от 27.06.2012 N 26, от 21.11.2012 N 58)

 
    Настоящий Закон регулирует отношения в сфере защиты населения и территорий города Москвы (далее - защита населения и территорий) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
    (в ред. Закона г. Москвы от 14.09.2005 N 45)
 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия

 
    Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающая сред, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
    (в ред. Закона г. Москвы от 20.05.2009 N 12)
    Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
    (в ред. Закона г. Москвы от 20.05.2009 N 12)
    Ликвидация чрезвычайных ситуаций - проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций аварийно - спасательные и другие неотложные работы, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
    (в ред. Закона г. Москвы от 20.05.2009 N 12)
    Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
    Катастрофа - крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и разрушение или уничтожение объектов и других материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей среде.
    Авария - опасное происшествие на промышленном объекте или на транспорте, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению производственных помещений и сооружений, повреждению или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья и готовой продукции, к нарушению производственного процесса и нанесению ущерба окружающей среде.
    Потенциально опасный объект - объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации.
    (в ред. Закона г.Москвы от 21.05.2003 N 29)
    Декларация безопасности - документ, содержащий перечень и показатели опасности возникновения возможных аварий, катастроф, проявления угроз жизни и (или) здоровью работающего персонала и (или) населения прилегающих к объекту территорий.
    Стандарты безопасности в чрезвычайных ситуациях - нормативно - технические документы, утверждаемые уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти и устанавливающие комплекс норм, правил, требований безопасности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Эксплуатирующая организация - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), осуществляющий деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации соответствующего производственного, другого хозяйственного и иного объекта собственными силами и (или) с привлечением на договорной основе других предприятий или организаций и имеющий для осуществления этой деятельности соответствующее разрешение (лицензию).
    Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
    (в ред. Закона г. Москвы от 20.06.2007 N 24)
 

Статья 2. Правовая основа защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

(в ред. Закона г. Москвы от 14.09.2005 N 45)

 
    Правовую основу защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют Устав города Москвы, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы, правовые акты органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - городских округов и поселений, принимаемые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    (в ред. Закона г. Москвы от 27.06.2012 N 26)
 

Статья 3. Московская городская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

(в ред. Закона г. Москвы от 14.09.2005 N 45)

 
    Московская городская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС) объединяет силы и средства органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
    Организация, состав сил и средств, порядок функционирования МГСЧС определяются Положением о МГСЧС, утверждаемым Правительством Москвы по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
 

Статья 3.1. Функционирование органов управления и сил МГСЧС

 

(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2012 N 58)

 
    1. Органы управления и силы МГСЧС функционируют в режиме:
    а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
    б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
    в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
    2. Порядок организации деятельности органов управления и сил МГСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством.
    3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств МГСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
    а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
    б) местный уровень реагирования:
    решением главы городского округа, поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского округа, поселения;
    решением префекта административного округа города Москвы при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории одного или нескольких районов, двух и более городских округов, поселений, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного административного округа города Москвы;
    в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением высшего должностного лица города Москвы - Мэра Москвы при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более административных округов города Москвы, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории города Москвы;
    г) федеральный уровень реагирования - решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.