Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 349. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 06.12.2007 N 77 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ТАРИФНОГО (ЦЕНОВОГО) СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ"

Дата документа06.12.2007
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Порядок · Регламент · Положение · Договор · Правила

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2007 г. N 77

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ТАРИФНОГО (ЦЕНОВОГО) СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

 
    В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", п. 26 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, Законом города Москвы от 05.07.2006 N 35 "Об энергосбережении в городе Москве", постановлениями Правительства Москвы от 03.10.2006 N 769-ПП "О регулировании цен (тарифов) в отраслях города Москвы" и от 12.12.2006 N 963-ПП "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента)" Региональная энергетическая комиссия города Москвы постановляет:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Федерального закона от 03.04.96 N 28-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ.
 
 
    1. Утвердить Порядок тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения (приложение 1).
    2. Утвердить состав Межведомственной конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов на право пользования тарифами экономического развития (приложение 2 - не приводится).
    3. Признать утратившими силу постановления Региональной энергетической комиссии города Москвы от 02.06.2003 N 34 "Об утверждении Порядка консолидации средств и их использования потребителями энергетических ресурсов города Москвы в целях финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности" и от 09.07.2003 N 44 "Об утверждении Положения о промежуточных (ежеквартальных) и итоговых отчетах об использовании средств, образуемых посредством действия тарифа экономического развития на электрическую и (или) тепловую энергию".
 

Председатель
Региональной энергетической
комиссии города Москвы
Ю.В. РОСЛЯК

 
 
    

Приложение 1
к постановлению
Региональной энергетической
комиссии города Москвы
от 6 декабря 2007 г. N 77

 

ПОРЯДОК ТАРИФНОГО (ЦЕНОВОГО) СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

 

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящий Порядок тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения (далее - Порядок) разработан в целях систематизации и регламентирования мер тарифного (ценового) характера, осуществляемых уполномоченным в области тарифного регулирования органом исполнительной власти города Москвы - Региональной энергетической комиссией города Москвы (РЭК Москвы) - в рамках реализации городской государственной политики энергосбережения и направленных на стимулирование энергосбережения потребителями энергетических ресурсов города Москвы.
    1.2. Порядок разработан в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, устанавливает организационные и экономические принципы, а также регламентирует осуществление тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения потребителей города Москвы, отвечающих квалификационным требованиям, установленным данным Порядком (далее - Отдельные потребители).
    1.3. Порядок определяет основания и процедуру установления Отдельным потребителям тарифов экономического развития на энергетические ресурсы, а также применения иных принципов стимулирования энергосбережения, основанных на сочетании интересов производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов.
    1.4. Полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" (далее - Федеральный закон N 28-ФЗ), в соответствии с Законом города Москвы от 05.07.2006 N 35 "Об энергосбережении в городе Москве" и постановлениями Правительства Москвы от 03.10.2006 N 769-ПП "О регулировании цен (тарифов) в отраслях города Москвы" и от 12.12.2006 N 963-ПП "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента)" возложены на РЭК Москвы.
 

2. Законодательная, правовая и нормативно-методическая база осуществления тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения

 
    2.1. При установлении (пересмотре, дифференцировании) Отдельным потребителям тарифов (цен) на энергетические ресурсы, а также применении иных принципов тарифного стимулирования энергосбережения РЭК Москвы руководствуется исключительно сущностью, целями и принципами государственного регулирования, изложенными в Федеральном законе от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ).
    2.2. Нормативно-методическая основа тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения состоит из:
    - настоящего Порядка;
    - Гражданского кодекса Российской Федерации;
    - Бюджетного кодекса Российской Федерации;
    - Федерального закона N 28-ФЗ;
    - Федерального закона N 41-ФЗ;
    - Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования) и Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила регулирования), утверждаемых Правительством Российской Федерации;
    - Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530;
    - Закона города Москвы от 05.07.2006 N 35 "Об энергосбережении в городе Москве";
    - Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию (мощность) на розничном (потребительском) рынке (далее - Методические указания), утверждаемых Федеральной службой по тарифам Российской Федерации;
    - иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.
 

3. Механизмы тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения

 
    3.1. Вариантность установления тарифов на электрическую энергию.
    Тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, устанавливаются РЭК Москвы в соответствии с действующими Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке одновременно в трех вариантах:
    1. Одноставочный тариф, включающий в себя полную стоимость 1 киловатт-часа поставляемой электрической энергии.
    2. Двухставочный тариф, включающий в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт электрической мощности.
    3. Одноставочный (двухставочный) тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток.
    Потребители, в том числе покупающие часть электрической энергии по свободным (нерегулируемым) ценам, самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию один из указанных вариантов тарифа, уведомив об этом организацию, поставляющую ему электрическую энергию, не менее чем за месяц до вступления в установленном порядке в силу выбранных для расчета тарифов (с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в договор с энергоснабжающей (энергосбытовой) организацией. При отсутствии такого уведомления (невнесении соответствующих изменений в договор) расчет за электрическую энергию производится по варианту тарифа, действовавшему в период, предшествующий расчетному. В расчетном периоде регулирования не допускается изменение варианта тарифа, если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон.
    Дифференциация регулируемых тарифов (цен) по группам (категориям) потребителей электрической энергии (мощности) отражает различия в стоимости производства, передачи и сбыта электрической энергии (мощности) для групп потребителей и производится исходя из следующих критериев:
    - величина присоединенной (заявленной) мощности потребителей электрической энергии;
    - режим использования потребителями электрической мощности;
    - категория надежности электроснабжения;
    - уровни напряжения электрической сети;
    - иные критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Тарифное стимулирование потребителей к экономической оптимизации собственного графика потребления электрической энергии, осуществляемое РЭК Москвы посредством применения вариантности в установлении тарифов на электрическую энергию, осуществляется в целях:
    - оптимизации баланса электрической энергии города Москвы;
    - снижения потребления электроэнергии в часы пиковых нагрузок;
    - иных целях, не относящихся напрямую к предмету данного Порядка.
    3.2. Вариантность установления тарифов на тепловую энергию.
    Тарифы на тепловую энергию (мощность) устанавливаются РЭК Москвы в соответствии с действующими Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке отдельно по потребителям, получающим тепловую энергию с теплоносителями - горячая вода и пар с дифференциацией последнего по давлению, и могут устанавливаться в следующих вариантах:
    1. Одноставочный тариф, включающий в себя полную стоимость 1 гигакалории поставляемой тепловой энергии.
    2. Двухставочный тариф, включающий в себя ставку за 1 гигакалорию тепловой энергии и ставку за 1 гигакалорию в час тепловой мощности.
    Порядок организации работы по выбору вида тарифа аналогичен изложенному в пункте 3.1 Порядка.
    При отсутствии соответствующих приборов учета (впредь до их установки) РЭК Москвы может принять решение об установлении только одноставочных тарифов на тепловую энергию.
    Тарифное стимулирование потребителей к экономической оптимизации собственного графика потребления тепловой энергии, осуществляемое РЭК Москвы посредством применения вариантности в установлении тарифов на тепловую энергию, осуществляется в целях:
    - оптимизации баланса тепловой энергии города Москвы;
    - иных целях, не относящихся напрямую к предмету данного Порядка.
    3.3. Тариф экономического развития.
    Тариф экономического развития (далее - ТаЭР) - пониженный по отношению к установленному РЭК Москвы тарифу для соответствующей группы потребителей тариф на определенный вид энергетического ресурса. ТаЭР устанавливается в отношении Отдельного потребителя на определенный период времени (в рамках финансового года) постановлением РЭК Москвы с целью компенсации экономически обоснованных расходов Отдельных потребителей на энергосбережение.
    3.3.1. Общие цели и направления использования средств, образуемых посредством применения ТаЭР.
    Цель предоставления Отдельным потребителям права пользования ТаЭР - оказание государственной поддержки в реализации мероприятий, обеспечивающих снижение удельного расхода энергии и существенное повышение энергоэффективности и энергетической безопасности.
    Средства государственной финансовой поддержки, образуемые посредством применения ТаЭР, могут направляться на:
    - финансирование мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности;
    - финансирование программ оснащения Отдельных потребителей приборами и (или) системами коммерческого (технического) учета и (или) приборами регулирования расхода энергетических ресурсов;
    - финансирование программ повышения энергоэффективности зданий, сооружений, инженерных систем и коммуникаций с доведением фактического потребления (технологических потерь) энергетических ресурсов до их нормативного уровня;
    - финансирование работ (услуг) по энергетическому обследованию (аудиту) объектов электрического и теплового хозяйства Отдельных потребителей, в том числе котельных, тепловых пунктов, магистральных и распределительных сетей, инженерных систем и коммуникаций и т.д.;
    - финансирование программ развития местной научной и материальной базы по разработке и производству энергосберегающих технологий и технических устройств в области энергосбережения и энергоэффективности;
    - финансирование научно-исследовательских работ в области энергосбережения и энергоэффективности;
    - финансирование работ по разработке нормативно-методической базы в области энергосбережения и энергоэффективности;
    - оплату работы независимых специалистов и (или) экспертов, привлекаемых для независимой экономической и технической экспертизы энергосберегающих проектов в составе программ энергоэффективности и результатов энергетических обследований (аудита) предприятий и организаций города Москвы;
    - информационное обеспечение энергосбережения;
    - иные направления энергосбережения, реализация которых на объектах Отдельного потребителя приведет к повышению эффективности использования энергетических ресурсов.
    3.3.2. Порядок отбора организаций и предприятий города Москвы на установление (пересмотр) ТаЭР.
    3.3.2.1. Право пользования ТаЭР предоставляется Отдельным потребителям на основании итогов конкурса. Отбор Отдельных потребителей города Москвы для установления (пересмотра) им ТаЭР осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Регламентом проведения конкурсов на право пользования ТаЭР (приложение 1 к настоящему Порядку).
    Те из Отдельных потребителей, которые уже пользуются ТаЭР в рамках выполнения среднесрочных программ энергосбережения, согласованных Межведомственной конкурсной комиссией по проведению конкурсов на право пользования ТаЭР, освобождаются от участия в очередном конкурсе на получение ТаЭР. Право продолжения пользования ТаЭР предоставляется таким Отдельным потребителям решением Межведомственной конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право пользования ТаЭР.
    3.3.2.2. К участию в конкурсе допускаются Отдельные потребители города Москвы, отвечающие следующим основным критериям:
    - потребление энергетических ресурсов - 3000 т у.т. в год и более;
    - наличие (выполнение) программ энергосбережения с набором мероприятий энергосберегающих проектов, разработанных на основе результатов проведения энергетического обследования;
    - отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней;
    - осуществление в установленном порядке текущих платежей за потребляемые энергетические ресурсы и отсутствие по ним просроченных либо неурегулированных задолженностей;
    - участником конкурса не может быть предприятие (организация), находящееся в состоянии реорганизации (разделение, выделение, слияние, присоединение и др.) или ликвидации или которое признано несостоятельным (банкротом) либо на имущество которого наложен арест или другие имущественные ограничения, а также если его экономическая деятельность приостановлена;
    - иным требованиям, определяемым федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Порядком.
    3.3.2.3. Состав Межведомственной конкурсной комиссии по проведению конкурсов и условия проведения конкурсов определяются в соответствии с настоящим Порядком и Регламентом проведения конкурсов на право пользования ТаЭР (далее - Регламент).
    3.3.2.4. На конкурс Отдельным потребителем представляются предложения по проведению энергосберегающих мероприятий в составе программы энергосбережения Отдельного потребителя.
    Предложения Отдельных потребителей города Москвы должны предусматривать модернизацию (замену) энергоемкого оборудования и технологий, внедрение приборного учета и регулирования расхода и потребления энергетических ресурсов, иные мероприятия в соответствии с п. 3.3.1, обеспечивающие снижение удельного расхода энергетических ресурсов и существенное повышение энергоэффективности.
    3.3.2.5. Вышеуказанные предложения являются составной частью пакета заявительных документов Отдельного потребителя на участие в конкурсе на право пользования ТаЭР.
    Пакет заявительных документов определяется Положением о формировании пакета документов, представляемых соискателями на конкурс на право пользования ТаЭР (приложение 2 к настоящему Порядку).
    РЭК Москвы вправе запросить, а Отдельный потребитель обязан представить любую дополнительную информацию по вопросу деятельности Отдельного потребителя - соискателя конкурса.
    3.3.2.6. Срок подачи конкурсных заявок определяется в официальной публикации объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации, в том числе на официальном Интернет-сайте РЭК Москвы.
    3.3.2.7. Итоги конкурса подводит Межведомственная конкурсная комиссия, образуемая РЭК Москвы совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы и иными организациями.
    3.3.2.8. Решение Межведомственной конкурсной комиссии об итогах конкурсов принимается в течение 30 календарных дней с даты истечения срока подачи заявок на конкурс.
    3.3.2.9. Результаты конкурсов являются основанием для принятия РЭК Москвы решения об установлении (пересмотре) для Отдельных потребителей, победителей конкурса, ТаЭР с указанием величины тарифа и срока его действия для каждого из них.
    3.3.3. Формирование ТаЭР.
    3.3.3.1. РЭК Москвы при определении на очередной финансовый год (период) тарифов на энергоресурсы потребителям, расположенным на территории города Москвы, при отсутствии обоснованных возражений регулируемых организаций, изложенных в письменной форме, учитывает экономически обоснованные затраты Отдельных потребителей на цели энергосбережения и включает их в структуру необходимой валовой выручки энергоснабжающих (энергосбытовых) организаций.
    3.3.3.2. РЭК Москвы предоставляет Отдельным потребителям ТаЭР в порядке, определяемом в соответствии с действующим законодательством РФ и города Москвы и настоящим Порядком.
    3.3.3.3. Величины ТаЭР определяются РЭК Москвы исходя из необходимости компенсации Отдельным потребителям экономически обоснованных затрат на выполнение мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности.
    3.3.3.4. Источником компенсации выпадающих доходов энергосбытовых организаций от установления ТаЭР являются средства, включаемые в структуру необходимой валовой выручки энергоснабжающих (энергосбытовых) организаций при определении тарифов на очередной финансовый год (период), предусмотренные на цели финансирования мероприятий в составе программ Отдельных потребителей по повышению энергоэффективности.
    3.3.4. Порядок установления (пересмотра) ТаЭР.
    3.3.4.1. ТаЭР устанавливаются (пересматриваются) РЭК Москвы на основании анализа экономических расчетов и экспертизы обосновывающих материалов энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности.
    3.3.4.2. По итогам анализа экономических расчетов и экспертизы обосновывающих материалов РЭК Москвы определяет фактическую сумму средств, необходимых Отдельным потребителям на цели финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности, и сроки их выполнения.
    3.3.4.3. Параметры ТаЭР (ценовые ставки, сроки их действия и др.) определяются РЭК Москвы путем снижения для Отдельных потребителей величины регулируемых тарифов на энергетические ресурсы до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат (фактических сумм средств), необходимых для финансирования мероприятий энергосберегающих проектов, с учетом сроков их выполнения.
    3.3.4.4. ТаЭР устанавливаются (пересматриваются) РЭК Москвы в пределах средств, включенных в структуру необходимой валовой выручки энергоснабжающих (энергосбытовых) организаций и предусматриваемых на цели энергосбережения Отдельных потребителей.
    3.3.4.5. Решения об установлении (пересмотре) для Отдельных потребителей ТаЭР принимаются РЭК Москвы по предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о естественных монополиях и конкуренции на товарных рынках (либо его территориальным органом).
    3.3.4.6. Решения РЭК Москвы об установлении (пересмотре) для Отдельных потребителей ТаЭР являются обязательными для энергоснабжающих (энергосбытовых) организаций при осуществлении расчетов за потребленные (поставленные) энергетические ресурсы.
    3.3.4.7. О принятых решениях РЭК Москвы уведомляет энергоснабжающие (энергосбытовые) организации не позднее 10 календарных дней с даты их принятия.
    3.3.4.8. Решения РЭК Москвы об установлении (пересмотре) для Отдельных потребителей ТаЭР в течение 10 календарных дней с даты их принятия подлежат опубликованию в средствах массовой информации, в том числе на официальном Интернет-сайте РЭК Москвы. Неопубликованные решения РЭК Москвы применению не подлежат.
    3.3.4.9. На период применения ТаЭР, а также срока окупаемости реализуемых энергосберегающих мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств, образуемых посредством применения ТаЭР, между РЭК Москвы и Отдельным потребителем заключается договор использования средств, образованных посредством применения ТаЭР, основными условиями которого являются:
    - основание использования ТаЭР (ссылка на решение РЭК Москвы), условия применения ТаЭР (целевой характер использования средств, соблюдение графика реализации запланированных энергосберегающих мероприятий, соблюдение сроков отчета перед РЭК Москвы об использовании средств ТаЭР и выполнении энергосберегающих мероприятий);
    - объем финансовых средств, образуемый в результате применения ТаЭР и предназначенный для финансирования определенных энергосберегающих мероприятий из состава программы энергосбережения Отдельного потребителя;
    - перечень энергосберегающих мероприятий, финансирование реализации которых (полностью либо частично) будет осуществляться за счет средств, образуемых в результате применения ТаЭР, исходя из направлений, определенных пунктом 3.3.1 Порядка;
    - обязанность использования Отдельными потребителями средств, образуемых посредством применения ТаЭР исключительно на цели финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности, определенные в соответствии с разделом 3.3.1 настоящего Порядка;
    - условия, порядок и сроки представления отчетности об использовании средств, образуемых в результате применения ТаЭР, а также о ходе выполнения энергосберегающих мероприятий;
    - ответственность Отдельных потребителей в случае нецелевого использования средств, образуемых посредством применения ТаЭР по их инициативе.
    3.3.4.10. В период действия вышеуказанного договора Отдельные потребители представляют в РЭК Москвы ежеквартальные отчеты об использовании средств, образуемых посредством применения ТаЭР (нарастающим итогом).
    3.3.4.11. По истечении срока действия договора Отдельные потребители представляют в РЭК Москвы итоговый отчет об эффективности использования средств, образуемых посредством применения ТаЭР.
    3.3.4.12. РЭК Москвы производит оценку эффективности использования Отдельными потребителями средств, образуемых посредством применения ТаЭР.
    3.3.5. Срок применения ТаЭР.
    3.3.5.1. ТаЭР вводятся в действие с даты и на срок, указанные в решении РЭК Москвы об установлении (пересмотре) для Отдельных потребителей ТаЭР.
    3.3.5.2. ТаЭР устанавливаются:
    - на определенный период в пределах срока действия регулируемых тарифов на энергетические ресурсы;
    - на срок действия регулируемых тарифов на энергетические ресурсы;
    - на определенный период вне пределов срока действия регулируемых тарифов на энергетические ресурсы с внесением изменений (дополнений) в уровни ТаЭР исходя из уровней регулируемых тарифов на энергетические ресурсы, установленные на очередной период регулирования (финансовый год), без проведения дополнительного конкурса.
    3.3.5.3. ТаЭР прекращают свое действие с даты, указанной в решении РЭК Москвы об установлении (пересмотре) для Отдельных потребителей ТаЭР, либо по исполнении обязательств по договору, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
    3.3.5.4. РЭК Москвы вправе досрочно прекратить для Отдельных потребителей действие ТаЭР в случае нецелевого использования Отдельными потребителями средств, образуемых посредством применения ТаЭР и (или) за счет снижения потребления и степени эффективного использования энергетических ресурсов и полученных Отдельными потребителями в результате выполнения мероприятий энергосберегающих проектов. Действие ТаЭР прекращается с даты, указанной в решении РЭК Москвы об отмене для Отдельных потребителей ТаЭР.
    3.3.6. Консолидация средств, образуемых посредством применения ТаЭР.
    3.3.6.1. Средства, образуемые в результате использования ТаЭР и предназначенные на цели финансирования мероприятий в составе утвержденных программ энергосбережения, консолидируются Отдельными потребителями на внутреннем целевом субсчете "Энергосбережение" и подлежат обособленному учету с включением в сводную бухгалтерскую отчетность Отдельного потребителя.
    Средства, образуемые за счет снижения потребления и эффективного использования энергетических ресурсов, полученные Отдельным потребителем в результате выполнения мероприятий в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности, также консолидируются Отдельными потребителями на целевом субсчете "Энергосбережение".
    3.3.6.2. Все средства, консолидированные Отдельными потребителями на целевом субсчете "Энергосбережение", используются исключительно на цели финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности, определенные в соответствии с разделом 3.3.1 настоящего Порядка.
    3.3.7. Использование средств, образуемых посредством применения ТаЭР.
    3.3.7.1. Средства, образуемые в результате применения ТаЭР, используются Отдельным потребителем исключительно на цели финансирования, определенные в соответствии с разделом 3.3.1 настоящего Порядка, определенных в договоре с РЭК Москвы, из состава утвержденной Межведомственной конкурсной комиссией программы повышения энергоэффективности.
    3.3.7.2. Если Отдельные потребители по независящим от них причинам не могут осуществить целевое финансирование определенных мероприятий энергосберегающих проектов, в этом случае по согласованию с РЭК Москвы они вправе за счет средств, образуемых в результате применения ТаЭР, осуществлять финансирование иных мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ энергосбережения.
    3.3.7.3. Если Отдельные потребители по собственной инициативе допустили нецелевое использование средств, образуемых в результате применения ТаЭР, в этом случае для них наступает ответственность, предусмотренная разделом 3.3.9 настоящего Порядка.
    3.3.8. Контроль за целевым использованием средств, образуемых посредством применения ТаЭР.
    3.3.8.1. РЭК Москвы в соответствии с Положением о формировании промежуточных и итоговых отчетов Отдельного потребителя об использовании средств, образуемых посредством применения ТаЭР, осуществляет контроль за своевременностью и полнотой консолидации средств на внутреннем целевом субсчете "Энергосбережение", а также за целевым использованием этих средств на финансирование мероприятий в составе утвержденных программ энергосбережения.
    3.3.8.2. Отдельные потребители ежеквартально в течение 20 дней после окончания каждого квартала в период применения ТаЭР представляют в РЭК Москвы промежуточные отчеты о средствах, консолидированных и начисленных на внутреннем целевом субсчете "Энергосбережение", с указанием отдельно средств, полученных посредством применения ТаЭР, и средств, полученных за счет снижения потребления и эффективного использования энергетических ресурсов.
    3.3.8.3. Отдельные потребители ежеквартально в течение 20 дней после окончания каждого квартала в период применения ТаЭР представляют в РЭК Москвы промежуточные отчеты об использовании средств, консолидированных на целевом субсчете "Энергосбережение", с указанием, финансирование каких мероприятий в составе утвержденных программ энергосбережения было осуществлено за счет этих средств и какой экономический эффект получен либо ожидается к получению в результате выполнения профинансированных мероприятий.
    В случае если сроки реализации и окупаемости мероприятий, указанных в договоре, превышают срок применения ТаЭР, тогда Отдельный потребитель в течение 20 дней после окончания каждого квартала представляет в РЭК Москвы промежуточные отчеты о ходе реализации и эффективности реализованных энергосберегающих мероприятий.
    3.3.8.4. В течение трех месяцев по окончании срока действия договора Отдельные потребители представляют в РЭК Москвы итоговые отчеты обо всех средствах, консолидированных на внутреннем целевом субсчете "Энергосбережение", с указанием отдельно средств, полученных за весь период применения ТаЭР, и средств, полученных за счет снижения потребления и эффективного использования энергетических ресурсов, а также отражающие степень повышения энергоэффективности.
    3.3.8.5. РЭК Москвы вправе в любое время действия договора об использовании средств, образуемых посредством применения ТаЭР, потребовать, а Отдельный потребитель обязан представить соответствующую статистическую и бухгалтерскую документацию и отчетность, подтверждающую факт консолидации средств на внутреннем целевом субсчете "Энергосбережение", а также подтверждение их целевого использования.
    3.3.8.6. При выявлении нарушений настоящего Порядка виновные должностные лица Отдельных потребителей, допустившие нецелевое использование консолидированных средств, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и города Москвы.
    3.3.9. Ответственность Отдельных потребителей за нецелевое использование средств, образуемых посредством применения ТаЭР.
    В случае если Отдельные потребители по своей инициативе допустили нецелевое использование средств, консолидированных на целевом счете "Энергосбережение", РЭК Москвы вправе:
    - в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по договору на предоставление государственной финансовой поддержки и отменить применение ТаЭР для таких Отдельных потребителей, лишив их права на дальнейшее использование указанного тарифа;
    - назначить проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности таких Отдельных потребителей за период применения ТаЭР;
    - взыскать в доход бюджета города Москвы в виде штрафа средства (определенные договором использования средств, полученных посредством применения ТаЭР), полученные такими Отдельными потребителями посредством применения ТаЭР, в том числе средства, консолидированные на целевом субсчете "Энергосбережение".
 

4. Заключительные положения

 
    4.1. Настоящий Порядок, все приложения к нему и все решения РЭК Москвы, принятые во исполнение Порядка, подлежат опубликованию в средствах массовой информации, в том числе на официальном Интернет-сайте РЭК Москвы.
    4.2. Настоящий Порядок вступает в силу с момента утверждения его постановлением РЭК Москвы.
 
 
    

Приложение 1
к Порядку

 

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТАРИФАМИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящий Регламент проведения конкурсов на право пользования тарифами экономического развития (далее - Регламент) разработан в соответствии с действующими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами города Москвы, Порядком тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения.
    1.2. Регламент определяет порядок подготовки и проведения конкурсов на право пользования тарифами экономического развития (далее - ТаЭР).
    1.3. Все участники конкурсов при их подготовке и проведении обязаны руководствоваться настоящим Регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
    1.4. Положения настоящего Регламента направлены на обеспечение равного доступа потребителей города Москвы к участию в конкурсе на право пользования ТаЭР.
    1.5. При подведении итогов конкурсов должны быть обеспечены максимальные показатели экономичности и эффективности запланированных к проведению мероприятий в составе программ повышения энергоэффективности, представленных на конкурс.
    1.6. Установление (пересмотр) ТаЭР для соискателей, признанных победителями по итогам конкурса, а также контроль за целевым использованием средств, образуемых в результате применения ТаЭР, предусмотренных на цели финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности, осуществляет Региональная энергетическая комиссия города Москвы (далее - РЭК Москвы).
 

2. Термины и определения

 
    2.1. Межведомственная конкурсная комиссия по проведению конкурсов на право пользования ТаЭР (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, который осуществляет проведение и подведение итогов конкурсов на право пользования ТаЭР. Решение Комиссии является основанием для принятия РЭК Москвы решения об установлении (пересмотре) ТаЭР для соискателей, признанных победителями конкурса.
    2.2. Участники конкурса (соискатели) - хозяйствующие субъекты независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, выразившие согласие на участие в конкурсе на предложенных условиях путем подачи конкурсной заявки и получившие конкурсную документацию в Комиссии.
    2.3. Конкурсная документация - комплект документов установленной формы, подготовленный Комиссией, который содержит:
    2.3.1. Порядок представления конкурсных заявок на право участия в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием времени и места), обеспечивающий соискателю достаточное время на представление конкурсных заявок.
    2.3.2. Иные требования, устанавливаемые Комиссией в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах конкурса.
    2.4. Заявка - документ установленной формы, направляемый соискателем в Комиссию с выражением желания участвовать в конкретном конкурсе на право пользования ТаЭР.
    2.5. Квалификационная документация - комплект документов установленной формы, подготовленный соискателем в соответствии с требованиями, предъявляемыми Комиссией.
    2.6. Предложение соискателя - конкретные экономические, финансовые, временные, технические и другие характеристики и основания по предмету конкурса, вносимые соискателем на рассмотрение Комиссии.
    2.7. Предмет конкурса - право пользования ТаЭР и право на заключение договора использования средств, образованных посредством применения ТаЭР.
    2.8. Квалификационное заключение - документ Комиссии, отражающий факт предъявления соискателями необходимого перечня документов, соответствие (несоответствие) их установленным формам и требованиям квалификационного отбора и принятое по этому вопросу решение о допуске (недопуске) соискателей к конкурсу.
    2.9. Квалификационный отбор - процедура рассмотрения Комиссией квалификационной документации, представленной соискателями, и принятия решения о допуске (недопуске) их к конкурсу.
    2.10. Квалификационные требования - совокупность критериев, предъявляемых к профессиональным, производственным, технологическим, финансовым и экономическим показателям соискателя при проведении квалификационного отбора.
    2.11. Отзыв конкурсной заявки - письменный отказ соискателя от участия в конкурсе, представленный до начала процедуры его проведения.
 

3. Организация конкурса

 
    3.1. Комиссия осуществляет разработку конкурсной документации и подготовку документов для проведения конкурса.
    3.2. В работе Комиссии могут принимать участие представители заинтересованных отраслевых функциональных органов исполнительной власти города Москвы, а также приглашенные независимые эксперты и специалисты с правом совещательного голоса.
    3.3. Комиссия публикует в средствах массовой информации, в том числе на официальном Интернет-сайте РЭК Москвы, объявления и информацию о дате, времени, предмете, правилах и требованиях проведения конкурса, а также о сроках представления конкурсных заявок.
    3.4. Квалификационный отбор (в случае проведения такого отбора) проводится в соответствии с правилами и требованиями, установленными РЭК Москвы.
    3.5. К участию в конкурсе допускаются только соискатели, удовлетворяющие следующим квалификационным требованиям:
    - величина потребления энергетических ресурсов - 3000 т у.т. в год и более;
    - наличие (выполнение) программ повышения энергоэффективности с набором мероприятий энергосберегающих проектов, разработанных на основе итогов проведения энергетического обследования;
    - отсутствие недоимки по налоговым платежам в бюджеты различных уровней;
    - осуществление в установленном порядке уплаты текущих платежей за потребляемые энергетические ресурсы и отсутствие по ним просроченных (неурегулированных) задолженностей;
    - участником конкурса не может быть предприятие (организация), находящееся в состоянии реорганизации (разделение, выделение, слияние, присоединение и др.) или ликвидации или которое признано несостоятельным (банкротом) либо на имущество которого наложен арест или другие имущественные ограничения, а также если его экономическая деятельность приостановлена;
    - иным требованиям, определяемым федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и Порядком тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения.
    3.6. Комиссия вправе требовать от соискателя конкурса разъяснения заявки на участие в конкурсе, но не вправе требовать изменения содержания заявки или разрешать внесение исправлений, существенно изменяющих заявку.
    3.7. Комиссия оценивает конкурсные заявки и принимает решение о победителях конкурса.
    3.8. Победителем конкурса признается соискатель, который при равных стартовых условиях способен реализовать мероприятия энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности, при этом сможет обеспечить максимальную экономичность и эффективность использования средств, образуемых посредством применения ТаЭР, либо обеспечить существенное снижение потребления энергетических ресурсов.
 

4. Полномочия (функции) Комиссии и соискателей

 
    4.1. Комиссия вправе:
    4.1.1. Принимать решения о проведении конкурса с указанием предмета конкурса, объемов, номенклатуры и технических характеристик, места и даты его проведения и иных условий конкурса.
    4.1.2. Выносить решения по итогам проведения конкурсов, определять победителей и утверждать протоколы заседаний Комиссии.
    4.1.3. В случае необходимости определять дополнительный круг возможных соискателей и участников конкурсов.
    4.1.4. Утверждать конкурсную документацию и предмет конкурса.
    4.1.5. Осуществлять разъяснение соискателям конкурсной документации.
    4.1.6. Определять необходимость и назначать независимую экспертизу.
    4.1.7. До вынесения решения по итогам конкурса и утверждения протокола заседания Комиссия рассматривает апелляции соискателей по итогам конкурса.
    4.1.8. Получать и рассматривать предложения соискателей.
    4.1.9. Отказать в рассмотрении предложения соискателей в случаях:
    - если выявлены недобросовестные действия соискателя (его представителя);
    - предложения соискателя поданы с нарушением правил, требований и сроков, установленных конкурсной документацией;
    - соискатель отказывается дать разъяснения по своей конкурсной заявке и предложению.
    4.1.10. Проводить заседания Комиссии исключительно в присутствии председателя Комиссии или его заместителя и при наличии не менее 2/3 состава ее членов (кворума).
    4.1.11. Определять критерии отбора и методы оценки конкурсных заявок и предложений соискателей.
    4.1.12. Требовать от соискателей разъяснения по основаниям и предмету их конкурсных заявок и предложений, но не вправе требовать изменения и дополнения их содержания.
    4.1.13. По итогам конкурса определять победителей.
    4.1.14. Принимать решение о проведении дополнительного этапа конкурса в случае необходимости направления конкурсной заявки или предложений соискателя на экспертизу.
    4.1.15. При выявлении ошибок (опечаток) при заполнении конкурсной заявки соискателя предоставить ему возможность внести изменения (правки), не изменяющие сути ценовых, количественных и качественных показателей.
    4.1.16. При рассмотрении того или иного предмета конкурса выбирать соответствующие критерии отбора и методы оценки предложений соискателей.
    4.1.17. Приглашать экспертов, иных специалистов для участия в деятельности Комиссии с правом совещательного голоса.
    4.1.18. Передавать конкурсную заявку и предложения соискателей экспертным организациям в целях проведения независимой экспертизы указанных документов.
    4.1.19. Не позднее 10 рабочих дней от даты проведения конкурса оформлять протокол заседания Комиссии с результатами конкурса.
    4.1.20. Переносить оглашения итогов проведенного конкурса на срок не более чем 20 рабочих дней.
    4.2. Текущее руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.
    4.3. Состав Комиссии утверждается решением РЭК Москвы.
    4.4. Соискатель вправе:
    4.4.1. В сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, подать конкурсную заявку в Комиссию.
    4.4.2. Получать в Комиссии комплект конкурсной документации.
    4.4.3. Требовать у Комиссии разъяснения по содержанию конкурсной документации и по предмету конкурса.
    4.5. Соискатель несет ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в конкурсной заявке, а в случае представления ложных данных может быть отстранен от участия в конкурсе.
 

5. Условия конкурса

 
    5.1. Соискатели, которые изъявили желание участвовать в конкурсе и согласны с его условиями, правилами и требованиями, подают в Комиссию конкурсную заявку установленной формы с приложением всех необходимых документов.
    Пакет документов, представляемых соискателем на конкурс на право пользования ТаЭР, составляется в соответствии с Положением о формировании пакета документов, представляемых соискателями на конкурс на право пользования ТаЭР.
    5.2. Документы, представляемые соискателями в Комиссию, должны быть составлены исключительно на русском языке с адаптированными для чтения специальными терминами.
    5.3. Копии представляемых в Комиссию документов должны быть заверены подписью руководителя соискателя, а финансово-расчетные и бухгалтерские документы - дополнительно подписью главного бухгалтера, которые скрепляются печатью соискателя.
    5.4. Своевременная доставка в Комиссию всего пакета конкурсной документации является обязательным условием для участия в конкурсе или квалификационном отборе (в случае проведения такого отбора).
    5.5. Квалификационная документация, переданная в Комиссию, после проведения конкурса соискателю не возвращается.
 

6. Квалификационный отбор

 
    6.1. Квалификационный отбор соискателей РЭК Москвы проводит в течение 30 календарных дней после окончания срока представления конкурсных заявок.
    6.2. Квалификационный отбор проходят соискатели, которые представили в Комиссию конкурсные заявки, составленные в соответствии с утвержденными квалификационными требованиями, одинаковыми для всех соискателей.
    6.3. В случае непрохождения соискателем квалификационного отбора РЭК Москвы в течение 30 календарных дней письменно извещает об этом соискателя.
 

7. Порядок проведения конкурса

 
    7.1. Конкурс проводится при наличии кворума (не менее 2/3 состава членов Комиссии, наделенных правом решающего голоса).
    В случае невозможности присутствия на заседании члена Комиссии он вправе поручить (доверить) исполнение своих полномочий другому лицу, предварительно письменно уведомив об этом председателя Комиссии.
    7.2. Рассмотрение и оценка предложений соискателей производятся Комиссией в отсутствие соискателей.
    7.3. Решение принимается простым большинством голосов состава членов Комиссии голосованием. Каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя Комиссии становится решающим.
    7.4. Особое (отдельное) мнение члена Комиссии фиксируется в протоколе.
    7.5. Вся информация, касающаяся соискателей и их предложений, является конфиденциальной и не подлежит разглашению третьим лицам, за исключением случаев представления информации в государственные контрольно-надзорные органы.
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.
 
 
    7.8. Конкурс объявляется несостоявшимся или его итоги признаются недействительными, если на момент окончания приема квалификационной документации зарегистрировано не более одного предложения.
 

8. Протокол конкурса

 
    8.1. По итогам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет протокол заседания.
    8.2. Протокол содержит:
    - дату и место заседания Комиссии;
    - состав членов Комиссии, присутствовавших на заседании;
    - состав соискателей;
    - полное наименование соискателей;
    - перечень соискателей, не прошедших квалификационный отбор, и основания принятия такого решения;
    - соответствие представленных предложений соискателей установленной форме;
    - наименование соискателей, признанных победителями конкурса;
    - особое мнение членов Комиссии (при наличии такого мнения).
    8.3. Оформленный протокол передается в РЭК Москвы не позднее 10 рабочих дней со дня проведения конкурса.
 

9. Заключительные положения

 
    9.1. Настоящий Регламент является приложением к Порядку тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения и вступает в силу с момента утверждения Порядка постановлением РЭК Москвы.
 
 
 

Приложение 2
к Порядку

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ СОИСКАТЕЛЯМИ В РАМКАХ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТАРИФАМИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

1. Общие положения

 
    Настоящее Положение о формировании пакета документов, представляемых соискателями на конкурс на право пользования тарифами экономического развития (ТаЭР) (далее - Положение), является составной частью Порядка тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения (далее - Порядок) и разработано для упорядочения процесса подготовки организациями заявительных документов для участия в конкурсе на право пользования ТаЭР.
 

2. Перечень и правила составления заявительных документов

 
    2.1. Официальное обращение организации-соискателя.
    Официальное обращение организации-соискателя в адрес РЭК Москвы составляется в произвольной форме. Письмо должно содержать ссылку на источник информации о проведении конкурса и просьбу принять на рассмотрение пакет документов для участия в конкурсе на право пользования ТаЭР.
    Обращение должно быть напечатано на бланке организации и скреплено соответствующей печатью и подписано руководителем организации.
    2.2. Заявка на участие в конкурсе.
    Заявка организации-соискателя на участие в конкурсе оформляется в соответствии с приложением 1.
    Контактная информация, содержащаяся в заявке, должна быть актуальна на момент подачи и в случае изменения в течение 14 календарных дней обновляться соответствующими письменными обращениями в адрес РЭК Москвы.
    2.3. Квалификационная анкета заявителя.
    Квалификационная анкета заявителя на участие в конкурсе оформляется в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
    2.4. Отчет о проведении энергетического обследования объектов организации-соискателя (копия).
    Отчет об энергетическом обследовании (энергоаудите) объектов организации должен быть разработан в соответствии с действующими стандартами и актуален на период действия ТаЭР.
    Отчет об энергетическом обследовании представляется в бумажном виде и на электронных носителях.
    2.5. Энергетический паспорт потребителя топливно-энергетических ресурсов (заверенная копия).
    Энергетический паспорт потребителя топливно-энергетических ресурсов разрабатывается в соответствии с действующими стандартами, представляется в бумажном виде и должен быть актуален на планируемый период (период действия ТаЭР).
    2.6. Программа повышения энергоэффективности (оригинал).
    Программа повышения энергоэффективности, представляемая соискателями на конкурс (далее - Программа), должна быть разработана на основе итогов энергетического обследования объектов организации, актуального на планируемый период (период действия ТаЭР).
    Правила формирования программ повышения энергоэффективности (программ энергосбережения) для включения в состав пакета заявительных документов для участия в конкурсе на право пользования тарифами экономического развития представлены в приложении 6 к настоящему Положению.
    Программа представляется в бумажном виде и на электронных носителях.
    2.7. Сведения об объемах потребления и оплаты электрической энергии (мощности).
    Сведения об объемах потребления и оплаты электрической энергии (мощности) представляются в табличной форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.
    2.8. Сведения об объемах потребления энергетических ресурсов.
    Сведения об объемах потребления организацией по видам энергетических ресурсов (в натуральных величинах с переводом в тонны условного топлива и в процентном соотношении) представляются в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.
    Справочно:
 

СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ЕДИНИЦАМИ НАТУРАЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН И ОДНОЙ ТОННОЙ УСЛОВНОГО ТОПЛИВА (1 Т У.Т.)

 

Энергетический ресурс Размерность Величина
Электрическая энергия тыс. кВтч 8,130