Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 309. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 16.10.2007 N 896-ПП (ред. от 28.08.2012 с изменениями, вступившими в силу с 17.09.2012) "О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

Дата документа16.10.2007
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Концепция · Программа · Проект

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2007 г. N 896-ПП

 

О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

 

(в ред. Постановлений Правительства Москвы от 22.01.2008 N 49-ПП, от 20.10.2009 N 1142-ПП, от 25.10.2011 N 507-ПП, от 28.08.2012 N 442-ПП)

 
    Во исполнение Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2006 г. N 219-ПП, в целях предотвращения роста негативного шумового воздействия на территорию и население города Москвы, сохранения и развития акустически благополучных территорий для проживания и отдыха населения города Москвы Правительство Москвы постановляет:
    1. Одобрить Концепцию снижения уровней шума и вибрации в городе Москве (приложение 1).
    Пункты 2. - 4. - Утратили силу.
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 25.10.2011 N 507-ПП)
    5. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающий увеличение размеров административных штрафов за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также установление административной ответственности за превышение допустимых уровней шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки (приложение 5).
    6. Рекомендовать Мэру Москвы внести проект постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.
    7. Одобрить проект соглашения о взаимодействии Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве при выявлении случаев сверхнормативного воздействия авиационного шума на территории города Москвы (приложение 6).
    Пункты 8. - 11. - Утратили силу.
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 28.08.2012 N 442-ПП)
    12. Объединению административно-технических инспекций города Москвы осуществлять контроль за работой подрядных мусоровывозящих организаций в части своевременного вывоза мусора с дворовых территорий, обеспечить применение административных мер по выявляемым фактам срывов графиков вывоза твердых бытовых отходов.
    13. Москомархитектуре, Мосгосэкспертизе, Мосжилинспекции, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в соответствии с возложенными полномочиями при рассмотрении и согласовании проектов строительства и реконструкции объектов на территории города Москвы, а также при переоборудовании жилых помещений в нежилые требовать в составе проектных материалов расчеты шумового и вибрационного воздействий, а также шумо- и виброзащитные мероприятия, в том числе на период строительства.
    14. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:
    14.1. При рассмотрении проектов создания природного комплекса и особо охраняемых природных территорий города Москвы организовывать проведение оценки негативного шумового воздействия на места обитания животных, занесенных в Красную книгу города Москвы.
    14.2. До конца 2008 года определить участки особо охраняемых природных территорий города Москвы, для которых устанавливается экологическое требование по допустимому уровню шума 50 дБА по эквивалентному уровню звука.
    15. ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" при разработке схемы развития Московского железнодорожного узла предусмотреть мероприятия, имеющие шумопонижающий эффект (установка шумозащитных экранов, замена существующих окон в прилегающей застройке на окна со звукоизоляцией, обеспечивающей снижение уровня шума до нормативных значений, и другие шумозащитные мероприятия), а также меры по снижению уровня вибрации.
    16. Москомархитектуре как государственному заказчику:
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 20.10.2009 N 1142-ПП)
    16.1. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы до конца 2010 года обеспечить формирование адресного перечня многоквартирных жилых домов, находящихся в зоне сверхнормативного шумового воздействия и не требующих капитального ремонта, с включением в этот перечень величин значений уровня шума на фасадных зданиях, размера превышения нормативных показателей шумового воздействия в зависимости от их ориентации к источнику шума, поэтажного распределения этих величин и представить его на рассмотрение руководителя Комплекса городского хозяйства Москвы.
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 20.10.2009 N 1142-ПП)
    16.2. Финансирование работ по формированию адресного перечня осуществить за счет и в пределах средств городского бюджета, предусмотренных Москомархитектуре.
    (в ред. Постановлений Правительства Москвы от 20.10.2009 N 1142-ПП, от 28.08.2012 N 442-ПП)
    Пункты 17. - 18. - Утратили силу.
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 28.08.2012 N 442-ПП)
    19. Москомархитектуре совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в I квартале 2008 г. подготовить и направить в адрес Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предложения о приведении нормативов допустимого уровня шума в соответствие с установленными санитарными нормами 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" и ГОСТ 22283-88 "Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения" с последующей разработкой санитарно-защитных зон аэропортов.
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 20.10.2009 N 1142-ПП)
    20. Признать утратившими силу пункт 5 раздела 9.2.4 и пункт 2 раздела 9.3 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 8 ноября 2005 г. N 866-ПП "О функционировании Единой системы экологического мониторинга города Москвы и практическом использовании данных экологического мониторинга".
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 20.10.2009 N 1142-ПП)
    21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Кульбачевского А.О.
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 28.08.2012 N 442-ПП)
 

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 16 октября 2007 г. N 896-ПП

    

КОНЦЕПЦИЯ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

 

(в ред. Постановления Правительства Москвы от 28.08.2012 N 442-ПП)

 

1. Актуальность разработки Концепции

 
    Разработка Концепции снижения уровней шума и вибрации в Москве (далее - Концепция) предусмотрена Целевой среднесрочной экологической программой города Москвы на 2006-2008 годы.
    Об актуальности проблемы снижения уровня шума в городе Москве свидетельствуют такие цифры, как нахождение 70% территории города Москвы в зоне шумового дискомфорта при наблюдаемой величине превышений допустимого уровня шума на отдельных территориях города и в квартирах жилых домов до 15-25 дБА. В структуре жалоб населения на негативные факторы окружающей среды 32% жалоб связано с повышенным шумом (по данным социологических опросов, шум попадает в "тройку" наиболее актуальных экологических проблем). Последствия массового воздействия повышенного шума проявляются в росте заболеваний слухового аппарата, нервной системы, нарушениях режима сна.
    В связи с объективным развитием города, ростом объемов и темпов строительства, развитием транспортного комплекса будут появляться новые источники шума, шумовые характеристики существующих источников шума - возрастать. Это относится в первую очередь к основному источнику шума в городе Москве - шуму автотранспортных потоков. Так, согласно данным Генерального плана города Москвы существующая протяженность улично-дорожной сети в два раза ниже заложенной в планах развития города.
    Это требует применения адекватных мер "компенсационного" характера и разработки специальных шумозащитных мероприятий в зонах наличия сверхнормативных показателей шума.
    Несмотря на остроту проблемы, в городе принимаются не все возможные меры, позволяющие сдержать рост шумовой нагрузки и снизить сверхнормативный шум.
    Практика обязательного выполнения шумозащитных мероприятий существует только во вновь проектируемых районах или для отдельных объектов строительства: меры по защите от шума должны быть предусмотрены проектными решениями, проходящими государственную экологическую экспертизу. С соблюдением необходимых шумозащитных мер создана трасса третьего транспортного кольца, др. Однако и для данных типов территорий сложившаяся практика несовершенна. Проектной документацией предусматриваются меры в объеме, исключающем дополнительный вклад вновь проектируемых объектов в уже существующий на территории сверхнормативный шум. Кроме того, дальнейший контроль за правильностью заложенных проектных решений и соответствием им реализованного проекта (в части шума) практически не осуществляется: в законодательстве отсутствуют специальные требования о подтверждении правильности проектных решений натурными замерами после ввода объекта в эксплуатацию и выхода его на полный режим работы.
    В районах сложившейся застройки шумозащитные мероприятия практически не осуществляются (ни на территории, ни в квартирах жилых домов). Это связано как с высокой затратностью мероприятий, так и техническими трудностями применения строительно-акустических и градостроительных мер регулирования уровня шума в условиях плотной застройки.
    На целом ряде территорий города уровень шума вообще не нормируется. К ним относятся территории, являющиеся сегодня наиболее акустически благополучными, - территории парков, особо охраняемые природные территории. Для сохранения акустически благополучных территорий необходимо установить требования к допустимому уровню шума на этих и других ненормируемых типах территорий.
    Кодексом города Москвы об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за действия, которые могут нарушить покой граждан в ночное время суток, в том числе за использование звуковой охранной сигнализации автомашин, производство ремонтных, строительных и строительно-погрузочных работ, использование пиротехнических средств и иные действия. Однако практика применения норм Закона незначительна, что объясняется сложной процедурой установления виновного. На федеральном уровне специального законодательства по вопросам регулирования уровня шума нет.
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 28.08.2012 N 442-ПП)
    В этих условиях для сохранения акустически благополучных территорий города, недопущения ухудшения качества среды обитания по фактору шума, снижения сверхнормативного шума необходимы масштабное внедрение шумопонижающих технологий во всех сферах городского хозяйства и промышленности, разработка специальных мер по снижению уровня шума, ужесточение мер ответственности за нарушения, связанные с созданием сверхнормативного шума, при упрощении процедур привлечения к ответственности.