Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 420. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 05.02.2002 N 104-ПП (ред. от 22.01.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И СОСТАВА ПРЕДПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ОБОСНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИЙ) И ОЦЕНКИ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ЗАТРАТ ПРИ РЕФОРМИРОВАНИИ, ПЕРЕБАЗИРОВАНИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В Г. МОСКВЕ"

Дата документа05.02.2002
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Временный порядок · Перечень

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2002 г. N 104-ПП

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И СОСТАВА ПРЕДПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ОБОСНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИЙ) И ОЦЕНКИ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ЗАТРАТ ПРИ РЕФОРМИРОВАНИИ, ПЕРЕБАЗИРОВАНИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В Г. МОСКВЕ

 

(в ред. Постановления Правительства Москвы от 22.01.2008 N 53-ПП)

 
    В целях уточнения и дополнения нормативно - методической документации по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных в городе Москве, и реабилитации освобождаемых территорий Правительство Москвы постановляет:
    1. Утвердить Временный порядок разработки, согласования, утверждения и состав предпроектной документации (обоснований инвестиций) и оценки компенсационных затрат при реформировании, перебазировании промышленных предприятий в г. Москве (далее - Временный порядок) согласно приложению.
    2. Заказчикам, инвесторам, проектным и оценочным организациям, юридическим и физическим лицам, участвующим в процессе разработки предпроектной документации при реформировании, перебазировании промышленных предприятий, руководствоваться указанным Временным порядком (п. 1) как основным документом при разработке, согласовании и утверждении обоснований инвестиций и оценке компенсационных затрат при перебазировании, реформировании промышленных предприятий.
    3. Ввести в действие Временный порядок с момента выхода настоящего постановления.
    4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
 

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 5 февраля 2002 г. N 104-ПП

 

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И СОСТАВ ПРЕДПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ОБОСНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИЙ) И ОЦЕНКИ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ЗАТРАТ ПРИ РЕФОРМИРОВАНИИ, ПЕРЕБАЗИРОВАНИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В Г. МОСКВЕ

 

(в ред. Постановления Правительства Москвы от 22.01.2008 N 53-ПП)

 
    Временный порядок разработки, согласования, утверждения и состав предпроектной документации (обоснований инвестиций) и оценки компенсационных затрат при реформировании, перебазировании промышленных предприятий в г. Москве <*> (в дальнейшем - Временный порядок) разработан в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 24.12.99 N 1490-РМ "О мерах по реализации распоряжения Мэра Москвы от 21.05.99 N 517-РМ "Об утверждении Перечня предприятий и организаций на территории исторического центра Москвы, подлежащих перебазированию, реформированию, ликвидации", а также распоряжением Мэра Москвы от 20.04.99 N 375-РМ "Об утверждении нормативно - методической документации по перебазированию, реформированию, ликвидации, предприятий и организаций, расположенных в историческом центре города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий".
 
    


    <*> Порядок ликвидации предприятий не требует разработки обоснований инвестиций и осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и г. Москвы.
 
    Временный порядок разработан специалистами ОАО "Московская управляющая финансовая компания" с привлечением специализированных проектных организаций.
    Целью разработки является установление порядка разработки, согласования, утверждения и состава предпроектной документации по обоснованию инвестиций и оценки компенсационных затрат на реформирование или перебазирование промышленных предприятий в г. Москве для решения задач улучшения градостроительного облика, экологической обстановки и эффективного использования городских территорий.
    Временный порядок разработан в соответствии со Схемой организации работ по перебазированию, реформированию предприятий и организаций, расположенных на территории г. Москвы (приложение 1, поз. 3-15), одобренной решением Объединенной коллегии по промышленной политике (пункт 3 решения Коллегии от 03.02.2000 N 48/1), с учетом основных положений Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95), Порядка разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95), Положения о едином порядке предпроектной подготовки строительства в городе Москве (2-я редакция, утвержденная распоряжением Мэра от 11 апреля 2000 г. N 378-РМ), Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов (Москва. Экономика. 2000), утвержденных в 1999 году Минэкономики РФ, Госстроем РФ, Минфином РФ, и других действующих в Российской Федерации и г. Москве нормативов по разработке предпроектной документации для предприятий различных отраслей промышленности.
 
 
    РЕФЕРЕНТ: Распоряжение Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ признано утратившим силу Распоряжением Мэра Москвы от 29.04.2011 N 239-РМ.
 
 
    В основу Временного порядка положен Порядок разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95).
    В настоящей работе учтен накопившийся опыт разработки предпроектной документации при реформировании и перебазировании промышленных предприятий, расположенных в историческом центре Москвы. Размещение перебазируемых и реформируемых производств должно осуществляться в основном на производственных площадях других, аналогичных или близких по профилю производства, предприятий, неэффективно использующих созданные мощности и расположенных за пределами исторического центра Москвы в промышленных зонах, как правило, в рамках технического перевооружения и реконструкции существующих объектов. При необходимости нового строительства для размещения перебазируемого производства порядок согласования документации осуществляется в строгом соответствии с порядком, предусмотренным приложениями N 6 и 7 к Положению о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве (2-я редакция, глава II) и СНиП 11-01-95. Временный порядок ориентирован для использования всеми участниками прединвестиционного процесса (периода) и в первую очередь для проектных организаций, оценочных фирм, заказчиков, инвесторов, руководителей перебазируемых и реформируемых промышленных предприятий.
 

Введение

 
    В инвестиционном процессе предпроектная подготовка перебазирования, реформирования промышленных предприятий состоит из следующих основных этапов:
    1. Предварительное обследование предприятия, сбор и анализ информации, подготовка предложений по отнесению предприятия к одной из категорий - "перебазирование", "реформирование", "ликвидация"; выпуск соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы или Мэра Москвы.
    2. Подбор проектной организации для разработки Обоснований инвестиций, оптимизация производственных мощностей перебазируемого, реформируемого предприятия с учетом сложившегося и прогнозируемого рынков сбыта продукции, уточнение номенклатуры и объемов выпуска продукции, согласование и утверждение задания на разработку Обоснований инвестиций.
    3. Подбор предприятий среди аналогичных или близких по профилю производства с незагруженными мощностями и неэффективно используемыми производственными площадями для размещения перебазируемых производств, согласование с собственниками, руководителями административных органов города и других организаций, указанных далее. Выбор оптимального варианта размещения с учетом технической возможности, экономической целесообразности, наличия трудовых ресурсов, транспортных коммуникаций, инженерного обеспечения и др.
    4. Рассмотрение и утверждение варианта размещения перебазируемого предприятия на заседании городским органом, принявшим решение о начале финансирования предпроектных работ на перебазирование или реформирование предприятия, выпуск соответствующего распорядительного документа Правительства или Мэра Москвы. Уточнение и дополнение задания на разработку Обоснований инвестиций в соответствии с согласованными условиями размещения перебазируемого производства на новом месте.
    5. Завершение разработки Обоснований инвестиций на реформирование или перебазирование предприятий, согласование, экспертиза, утверждение.
    6. Оценка компенсационных затрат, связанных с реформированием, перебазированием предприятия.
    7. Подготовка материалов для передачи организаторам проведения инвестиционного конкурса.
    Порядок работ по перебазированию, реформированию промышленных предприятий, расположенных на территории г. Москвы, приведен в приложении N 1.
 

1. Область применения

 
    Настоящий нормативный документ устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения и состав предпроектной документации по Обоснованию инвестиций и оценке компенсационных затрат при реформировании, перебазировании промышленных предприятий в г. Москве и предназначен для использования заказчиками (инвесторами), проектными, оценочными организациями и другими юридическими и физическими лицами - участниками прединвестиционного процесса.
 

2. Общие положения

 
    2.1. При разработке Обоснований инвестиций необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, г. Москвы, субъектов Российской Федерации (в случае размещения перебазируемых производств на их территориях) и другими государственными актами, регулирующими инвестиционную деятельность.
    2.2. Разработка Обоснований инвестиций осуществляется с учетом Генерального плана Москвы, положений и заданий, содержащихся в городских программах перебазирования, реформирования промышленных предприятий, промышленных зон г. Москвы, и других целевых программ Правительства Москвы и Правительства Российской Федерации.
    2.3. Обоснования инвестиций разрабатываются заказчиками, в том числе и городскими, с привлечением при необходимости на договорной основе проектных, оценочных и других организаций, а также юридических и физических лиц, получивших в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности (лицензию).
    2.4. Результаты Обоснований инвестиций и оценка компенсационных затрат служат основанием для принятия решения о технической возможности, экологической допустимости, коммерческой, экономической, социальной целесообразности инвестиций в реформирование или перебазирование предприятий.
    2.5. Материалы Обоснований инвестиций и оценки компенсационных затрат являются составной частью общего бизнес - плана предпроектной документации на строительство объектов на освобождаемой территории, входят в комплект документов, представляемых на инвестиционный конкурс и определяют стоимость затрат на реформирование и перебазирование промышленных предприятий.
 

3. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав Обоснований инвестиций на перебазирование, реформирование предприятий

 
    3.1. Решение о разработке и финансировании Обоснований инвестиций принимается городским органом, которому распорядительным документом Мэра или Правительства Москвы поручена координация работ по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий.
    (в ред. Постановления Правительства Москвы от 22.01.2008 N 53-ПП)
    3.2. Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, в случае привлечения к разработке Обоснований инвестиций специализированных проектных организаций, является договор. Необходимой частью договора должно быть задание на разработку Обоснований инвестиций <*> на перебазирование, реформирование, в котором приводятся исходные данные, основные технико - экономические показатели и требования заказчика.
 
    


    <*> Перечень данных и требований, включаемых в задание, приводится в приложении 2, образец заполнения задания - в приложении 3.
 
    Задание должно быть согласовано собственником перебазируемого, реформируемого предприятия, Департаментом науки и промышленной политики, Мосгосэкспертизой. После принятия решения по адресу перебазирования дополнительно согласовывается с префектурой округа, на территорию которого перебазируется производство.
    3.3. Согласование намеченных в Обоснованиях инвестиций решений по перебазированию, реформированию предприятия производится заказчиком или по его поручению юридическими и физическими лицами - разработчиками Обоснований инвестиций.
    3.4. В обоснованиях инвестиций должны быть приведены материалы по обследованию различных промплощадок для возможного размещения перебазируемого предприятия и выбран оптимальный вариант с учетом технической возможности, экологической допустимости, соблюдения санитарно - гигиенических требований, а также экономической и социальной целесообразности инвестиций.
    3.5. Согласование материалов Обоснований инвестиций осуществляется в установленном порядке.
    3.6. Обоснования инвестиций подлежат экспертизе в Мосгосэкспертизе в установленном порядке.
    3.7. Утверждение Обоснований инвестиций заказчиком осуществляется на основе заключения Мосгосэкспертизы и решения Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий о согласовании места размещения перебазируемого, реформируемого объекта.
    3.8. Материалы Обоснований инвестиций могут быть использованы для:
    - проведения социологических исследований, опросов общественного мнения о размещении перебазируемого, реформируемого предприятия;
    - разработки бизнес - плана, обеспечивающего подтверждение кредитору или организации гарантий по кредитам, платежеспособности и финансовой устойчивости перебазируемого или реформируемого предприятия в части возможности инвестором выполнения обязательств по долгам;
    - выбора схемы финансирования затрат по перебазированию, реформированию и реабилитации освобождаемой территории путем сопоставления стоимости выкупа прав аренды с оценкой затрат на перебазирование, реформирование предприятия и определения в конечном итоге инвестиционной привлекательности проекта реабилитации освобождаемой территории;
    - переговоров с органами исполнительной власти г. Москвы и Российской Федерации о предоставлении инвестору субсидий, налоговых и иных льгот.
    3.9. В Обоснованиях инвестиций должны выполняться альтернативные проработки по размещению перебазируемых, реформируемых производств, расчеты по принципиальным технологическим, объемно - планировочным решениям, определению эффективности инвестиций, социальных, экологических и других последствий осуществления перебазирования, реформирования предприятий и др. Состав и содержание указанных материалов должны быть достаточными для проведения необходимых согласований и экспертизы.
 

4. Состав и содержание Обоснований инвестиций на перебазирование, реформирование предприятий

 

4.1. Исходные данные

 
    Цели инвестирования, экономический, социальный, коммерческий эффект, ожидаемый при перебазировании, реформировании предприятия, соблюдение обязательных требований и условий размещения. Основания и условия, необходимые для разработки Обоснований инвестиций.
    Результаты технико - экономических оценок на основе имеющихся материалов, требований и условий, изложенных в задании на разработку Обоснований инвестиций. Общая характеристика реформируемого, перебазируемого предприятия согласно материалам предварительного обследования, потребность в намечаемой к выпуску продукции:
    - данные о необходимых ресурсах, вовлекаемых в хозяйственную деятельность перебазируемого предприятия, окружающей среде;
    - сведения о предприятиях - поставщиках оборудования, материалов, комплектующих изделий.
 

4.2. Мощность предприятия, номенклатура продукции

 
    Оценка современного состояния производства и потребления намечаемой к выпуску продукции:
    - обоснование выбора политики в области сбыта продукции на основе прогноза конъюнктуры рынка, исследования спроса с учетом уровня цен, инфляции, состояния деловой активности;
    - разработка мероприятий по стимулированию сбыта продукции, в том числе на внешнем рынке;
    - объем годовых поставок продукции предприятия;
    - номенклатура и объемы производства продукции, установленные исходя из прогнозируемой потребности, оптимального использования сырья, полуфабрикатов и переработки производственных отходов, ее основные технические, экономические, качественные показатели;
    - производственная мощность (программа), обоснование исходя из анализа перспективной потребности в продукции перебазируемого предприятия и возможности ее сбыта на внутреннем и внешнем рынках с учетом условий конкуренции, наличия необходимых ресурсов, уровня качества и стоимости продукции, оценки производительности основного оборудования.
    При этом выработка оптимальных предложений по объему и номенклатуре выпускаемой продукции с учетом нужд города и заданий по ассимиляции производства, а также подбор производственных площадей на аналогичных или близких по профилю производства предприятиях города для размещения перебазируемых производств выполняется по отдельному договору с Департаментом науки и промышленной политики специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Результаты указанных работ передаются Заказчику Обоснований инвестиций для включения в техническое задание на их разработку.
 

4.3. Основные технологические решения

 
    Обоснование выбранной технологии основного и вспомогательного производства на основе сравнения возможных вариантов технологических процессов по уровню их экономической эффективности, технической безопасности, потреблению ресурсов на единицу продукции, а также степени риска и вероятности возникновения аварийных ситуаций;
    - источники и порядок приобретения технологии и ее краткая характеристика, требования к основному технологическому оборудованию, выполнение которых обеспечивает технологическую и экологическую безопасность перебазируемого, реформируемого предприятия, обоснование выбора основного оборудования и источники его приобретения;
    - решения по утилизации и безопасному уничтожению и хранению отходов;
    - производственно - технологическая структура и состав перебазируемого, реформируемого предприятия.
 

4.4. Обеспечение перебазируемого, реформируемого предприятия ресурсами

 
    Годовая потребность предприятия в необходимых ресурсах: сырье, материалах, воде, топливе, энергии, полуфабрикатах, комплектующих и др. исходя из установленной производственной программы, принятых технологий и оборудования;
    - анализ и обоснование возможных источников и условий получения ресурсов, в том числе возможной производственной кооперации;
    - требования к качеству и способам подготовки сырья;
    - расчет ежегодных расходов на обеспечение предприятия сырьевыми ресурсами.
 

4.5. Место размещения перебазируемого, реформируемого предприятия

 
    Основные требования к месту (площадке) размещения объекта перебазирования, реформирования. Анализ возможных вариантов мест размещения перебазируемого, реформируемого объекта. Обоснование выбранного места размещения перебазируемого, реформируемого объекта с учетом технической возможности, экономической целесообразности, транспортных коммуникаций, инженерных сетей и других объектов производственной инфраструктуры, соблюдение санитарных и экологических норм и др.
    Краткая характеристика выбранного варианта размещения перебазируемого, реформируемого объекта, основные критерии его оптимальности.
    В состав Обоснований инвестиций по перебазированию, реформированию должны включаться: схема ситуационного плана с размещением объекта и указанием мест присоединения его к инженерным сетям и коммуникациям, схема генерального плана и транспортная схема (при необходимости) перебазируемого, реформируемого объекта.
 

4.6. Кадры и социальное развитие

 
    Условия и характеристика труда на перебазируемом, реформируемом предприятии:
    - потребность в трудовых ресурсах по категориям работников: рабочие, ИТР и служащие; требования к их квалификации, предложения по организации подготовки рабочих кадров для перебазируемого, реформируемого предприятия, потребность в площадях социально - бытового назначения.
 

4.7. Основные строительные решения

 
    Принципиальные решения по техперевооружению, реконструкции существующих корпусов, основные параметры вновь возводимых сооружений, сроки и очередность строительства; потребность в строительной продукции и материалах; соображения по организации работ.