Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 305. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ЗАКОН Московской области от 31.12.2004 N 218/2004-ОЗ (ред. от 19.07.2007) "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2005-2007 ГОДОВ", О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Дата документа31.12.2004
Статус документаДействует
МеткиЗакон · Программа

    

31 декабря 2004 г. N 218/2004-ОЗ

 

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2005-2007 ГОДОВ", О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 8 декабря 2004 г. N 7/120-П

 

(в ред. Законов МО от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ, от 12.01.2006 N 2/2006-ОЗ, от 14.07.2006 N 108/2006-ОЗ, от 15.12.2006 N 222/2006-ОЗ, от 19.07.2007 N 122/2007-ОЗ)

 

Статья 1

 
    Утвердить областную целевую программу "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2005-2007 годов". (Приложение.)
 

Статья 2

 
    Внести в Закон Московской области N 125/2002-ОЗ "Об областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2003-2006 годы" (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 69/2004-ОЗ, N 155/2004-ОЗ) следующие изменения:
    1. В названии и в статье 1 число "2006" заменить числом "2004".
    2. Признать утратившим силу приложение в части, регулирующей правоотношения, реализация которых предусмотрена в 2005-2006 годах.
 

Статья 3

 
    Внести в Закон Московской области N 83/2002-ОЗ "Об областной целевой программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Московской области" на 2003-2008 годы" следующие изменения:
    1. В названии и в статье 1 число "2008" заменить числом "2004".
    2. Признать утратившим силу приложение в части, регулирующей правоотношения, реализация которых предусмотрена в 2005-2008 годах.
 

Статья 4

 
    Внести в Закон Московской области N 9/2002-ОЗ "Об областной целевой программе "Общая врачебная практика в Московской области" на 2002-2007 годы" (с изменениями, внесенными Законом Московской области N 68/2004-ОЗ) следующие изменения:
    1. В названии и в статье 1 число "2007" заменить числом "2004".
    2. Признать утратившим силу приложение в части, регулирующей правоотношения, реализация которых предусмотрена в 2005-2007 годах.
 

Статья 5

 
    Отчеты о реализации областных целевых программ, утвержденных Законами Московской области, указанными в статьях 2, 3, 4 настоящего Закона, представляются в Московскую областную Думу в соответствии со статьей 14 Закона Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области".
 

Статья 6

 
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
 

Губернатор Московской области
Б.В. ГРОМОВ

    31 декабря 2004 года
    N 218/2004-ОЗ
 
 
    

Приложение
к Закону
Московской области
от 31 декабря 2004 г. N 218/2004-ОЗ

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2005-2007 ГОДОВ"

 

(в ред. Законов МО от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ, от 12.01.2006 N 2/2006-ОЗ, от 14.07.2006 N 108/2006-ОЗ, от 15.12.2006 N 222/2006-ОЗ, от 19.07.2007 N 122/2007-ОЗ)

 

Паспорт областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2005-2007 годов"

 

Наименование программы Областная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2005-2007 годов" (далее - Программа)
Основания для разработки Программы Постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 N 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)"; Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области";
 постановление Правительства Московской области от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией";
 постановление Правительства Московской области от 31.12.2002 N 638/50 "О разработке проектов областных целевых программ и программ Правительства Московской области"
Государственный заказчик Программы Министерство здравоохранения Московской области
Разработчик Программы Министерство здравоохранения Московской области
Исполнители Программы Министерство здравоохранения Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию), организации, определяемые государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области на условиях конкурса
(в ред. Закона МО от 14.07.2006 N 108/2006-ОЗ)
Цель Программы Стабилизация эпидемиологической ситуации, снижение уровня инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений на основе комплексного решения проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных с заболеваниями социального характера и укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения
Сроки реализации Программы 2005-2007 годы
Объемы и источники финансирования Программы Общий объем средств по Программе составляет 4197073,86 тыс. руб. Из них:
областной бюджет - 2494302,88 тыс. руб., бюджеты муниципальных образований Московской области - 485770,98 тыс. руб.,
кредиты банков и иных кредитных организаций, предоставляемые под государственные гарантии Московской области - 1217000,0 тыс. руб.
(в ред. Закона МО от 15.12.2006 N 222/2006-ОЗ, от 19.07.2007 N 122/2007-ОЗ)
Основные мероприятия Программы Основные мероприятия Программы представлены в следующих Подпрограммах:
1. "Сахарный диабет".
 2. "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Московской области".
 3. "Вакцинопрофилактика".
 4. "О мерах по развитию онкологической помощи населению Московской области".
 5. "О мерах по предупреждению распространения в Московской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".
 6. "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем, в Московской области".
 7. "Совершенствование службы медицины катастроф в Московской области".
 8. "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Московской области".
 9. "Общая врачебная практика в Московской области"
 10. "Оснащение современной медицинской техникой и оборудованием государственных учреждений здравоохранения Московской области"
(в ред. Закона МО от 14.07.2006 N 108/2006-ОЗ)
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы Стабилизация эпидемиологической ситуации, снижение уровня инвалидности и смертности населения от социально значимых заболеваний и их осложнений на 6-8%. В результате реализации Программы планируется достижение следующих показателей (на 10 тыс. населения):
 число больничных коек - 88,7;
 численность врачей - 31,9;
 численность среднего медицинского персонала - 68,4;
 число посещений в смену - 258,0
Контроль за исполнением Программы Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с законодательством Московской области

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 
    В настоящее время в Московской области, как и в Российской Федерации в целом, сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с резким ростом числа заболеваний социального характера (туберкулез, ВИЧ-инфекция, злокачественные новообразования, сахарный диабет, артериальная гипертония, инфекционные и венерические заболевания).
    В 2003 году в Московской области зарегистрировано 3774 впервые выявленных больных туберкулезом. Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях находится 70721 больных различными формами туберкулеза. Смертность от туберкулеза увеличилась до 17,7 случаев на 100 тыс. населения.
    Серьезной проблемой, значительно отягощающей общую ситуацию, остается туберкулез в учреждениях уголовно-исполнительной системы, где заболеваемость туберкулезом выше в 8 раз, чем среди населения.
    В результате позднего выявления и низкой эффективности лечения растет инвалидизация населения в связи с туберкулезом.
    В условиях высокой распространенности туберкулеза среди взрослого населения при наличии большого количества очагов туберкулезной инфекции высока вероятность заражения туберкулезом детей и подростков: в 2003 г. выявлено 127 детей с активными формами туберкулеза.
    Число зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции среди населения Московской области в 2003 году увеличилось по сравнению с 1995 годом в 140 раз (в 1995 году было зарегистрировано 17 случаев, в 2003 году - 2388). Общее число инфицированных по состоянию на 01.01.2004 составило 20096 человек. В учреждениях уголовно-исполнительной системы по состоянию на 06.05.2002 содержалось 600 ВИЧ-инфицированных, подавляющее большинство которых употребляли наркотики инъекционным способом.
    Отмечается увеличение ВИЧ-инфицированных детей. Среди ВИЧ-инфицированных быстро возрастает доля женщин детородного возраста, что увеличивает риск распространения инфекции от матери к ребенку во время беременности и родов. В 2003 году было зарегистрировано 478 ВИЧ-инфицированных беременных. От ВИЧ-инфицированных женщин родилось 326 ребенка.
    ВИЧ-инфекция наносит как колоссальный урон здоровью граждан, так и большой экономический ущерб, связанный с дорогостоящим лечением больных, потерей ими трудоспособности, ростом смертности.
    За последние 10 лет число ежегодно регистрируемых больных злокачественными опухолями возросло на 12,1%. В 2003 году впервые выявлено более 22 тыс. больных злокачественными новообразованиями, из них 24% были выявлены в запущенной IV стадии заболевания. Наиболее часто выявляются опухоли трахеи, бронхов, легкого, желудка, молочной железы. Тенденцию к росту уровня заболеваемости имеют рак молочной железы, рак толстой кишки, тела матки, предстательной железы, мочевого пузыря.
    Высока доля больных, умерших в течение первого года установления диагноза злокачественного новообразования. Общая смертность от новообразований составляет 256,0 случаев на 100 тыс. населения.
    Эпидемиологическая ситуация по заболеваниям, передаваемым половым путем, также характеризуется негативными тенденциями. В течение 10 лет (1987-1996 гг.) заболеваемость сифилисом увеличилась в 54,6 раза. К 2003 году произошло ее снижение всего в 2,2 раза, темпы снижения замедляются.
    На высоком уровне остается заболеваемость сифилисом среди беременных, продолжают регистрироваться случаи раннего врожденного сифилиса у новорожденных. Прогноз по заболеваемости сифилисом на ближайшие годы остается неблагоприятным.
    Заболеваемость другими болезнями, передаваемыми половым путем, также регистрируется на высоком уровне, в том числе урогенитальным хламидиозом, который является одной из ведущих причин развития воспалительных поражений органов малого таза у женщин и мочеполовой сферы у мужчин. Для современной эпидситуации характерно наличие смешанных инфекций у одного пациента, что требует комплексного обследования.
    В структуре инфекционных заболеваний весомое место занимают социально значимые инфекции, управляемые средствами вакцинопрофилактики: вирусный гепатит В, эпидемический паротит, коклюш, корь, дифтерия, краснуха. На протяжении нескольких лет заболеваемость дифтерией и коклюшем в Московской области превышает средние показатели по Российской Федерации.
    Среди наиболее распространенной патологии неинфекционного характера особое место занимает артериальная гипертония. Это обусловлено тем, что существует устойчивая тенденция роста уровня заболеваемости артериальной гипертонией, которая, в свою очередь, является основным фактором риска развития инфаркта миокарда, инсульта и других тяжелых осложнений, наносящих значительный ущерб обществу в связи с высоким уровнем инвалидности и смертности населения.
    В 2003 году в Московской области среди взрослых и подростков зарегистрировано 252,2 тыс. больных артериальной гипертонией. Ежегодно выявляется свыше 20 тыс. новых случаев, за 5 лет заболеваемость возросла в 1,4 раза. Число больных с острым нарушением мозгового кровообращения составило 169681, инфарктом миокарда - 9461.
    Болезни системы кровообращения являются причиной смерти 58,8% умерших в Московской области. Растет смертность от артериальной гипертонии и ее осложнений, удельный вес умерших от осложнений артериальной гипертонии в структуре смертности составил 37,6%.
    На долю цереброваскулярных заболеваний приходится 34,3%, а гипертонической болезни - 11,3% первичной инвалидности вследствие болезней системы кровообращения. Стабильно высока тяжесть первичной инвалидности от артериальной гипертонии.
    Острой медико-социальной проблемой является сахарный диабет, что обусловлено ростом заболеваемости и развитием тяжелых сосудистых осложнений, которые приводят к ранней инвалидизации и снижению продолжительности жизни больных сахарным диабетом.
    В Московской области на 01.01.2004 зарегистрировано 124307 больных сахарным диабетом, из них 1399 детей и подростков, в том числе с инсулинозависимым сахарным диабетом, представляющим собой наиболее тяжелую форму заболевания. За последние годы сахарный диабет стал выявляться у детей младшего возраста и характеризуется тяжелым течением и ранним развитием специфических осложнений, сочетанием с инфекционными процессами и поражением других эндокринных желез.
    Основной причиной ранней инвалидизации и смертности являются сосудистые осложнения сахарного диабета. Среди больных с сахарным диабетом нефропатия наблюдается чаще в 12-15 раз, слепота - в 10 раз, чем среди населения в целом.
    Высокая распространенность социально значимой патологии среди населения снижает качество репродуктивного здоровья женщин, увеличивается число осложнений в период беременности и в родах, не улучшается состояние здоровья новорожденных. Растет общая заболеваемость детского населения, остается высокой детская инвалидность.
    На муниципальном уровне большая роль в профилактике и своевременном выявлении многих социально значимых заболеваний отводится врачу общей практики, т.к. именно он владеет наиболее полной информацией о состоянии здоровья каждого члена семьи, распространении социально значимых и наследственных заболеваний в семье, наличии вредных привычек и других факторов риска, об отношении членов семьи к здоровому образу жизни. При этом врач общей практики призван выявлять патологию на ранних стадиях, осуществлять лечебно-оздоровительные мероприятия больным с хроническими заболеваниями, профилактические мероприятия лицам с факторами риска. Внедрение общей врачебной практики в первичную медико-санитарную помощь направлено на повышение ее эффективности.
    Наряду с болезнями социального характера к массовому поражению населения могут привести чрезвычайные ситуации. Вероятность их возникновения на территории Московской области весьма высока из-за большого количества химически, биологически и радиационно-опасных предприятий и объектов при высокой плотности проживания населения, а также интенсивного развития авто- и железнодорожных магистралей, воздушного и водного транспорта.
    Чрезвычайные ситуации сопровождаются самыми различными по характеру, массовости, тяжести и величине механическими и термическими травмами, отравлениями ядовитыми сильнодействующими веществами, комбинированными поражениями. Все это требует комплексного подхода к совершенствованию службы медицины катастроф.
    Анализ эпидемиологической ситуации, сложившейся в Московской области, свидетельствует о том, что проблема трансформировалась в медико-социальную и требует комплексного подхода к ее решению, что возможно осуществить только в рамках областной целевой программы.
    Программа будет способствовать реализации государственной политики по борьбе с заболеваниями социального характера и их осложнениями, внедрению в медицинскую практику эффективных методов профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения и реабилитации больных с целью сохранения и укрепления здоровья населения, снижения уровня заболеваемости, инвалидности и смертности.
 

2. Цель и задачи Программы

 
    Целью Программы является стабилизация эпидемиологической ситуации, снижение уровня инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений на основе комплексного решения проблем профилактики (диспансеризации), диагностики, лечения и реабилитации больных с заболеваниями социального характера и укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения.
    (в ред. Закона МО от 12.01.2006 N 2/2006-ОЗ)
 

3. Сроки реализации Программы:

 
    Программа рассчитана на период 2005-2007 годов.
 

4. Исполнители Программы

 
    Мероприятия Программы будут осуществляться Министерством здравоохранения Московской области, Министерством строительного комплекса Московской области, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию). Исполнители мероприятий по закупке медицинского оборудования и лекарственных средств определяются Министерством здравоохранения Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области на условиях конкурса.
    (в ред. Закона МО от 14.07.2006 N 108/2006-ОЗ)
 

5. Объемы и источники финансирования Программы

 
    Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области
    Объемы и источники финансирования мероприятий Программы:
 

Источники финансирования Объемы финансирования (тыс. руб.)
Всего 2005 г. 2006 г. 2007 г.
1 2 3 4 5
Всего в Программе 4197073,86611201,972213053,771372818,12
(в ред. Закона МО от 15.12.2006 N 222/2006-ОЗ, от 19.07.2007 N 122/2007-ОЗ)
Из них:     
Капвложения 157500,0 62500,0 62500,0 32500,0
В том числе:     
Бюджет Московской области 2494302,88188053,881167966,01138283,0
(в ред. Закона МО от 15.12.2006 N 222/2006-ОЗ, 19.07.2007 N 122/2007-ОЗ)
Из них:     
Капвложения 67500,0 22500,0 22500,0 22500,0
Бюджеты муниципальных образований Московской области 485770,98 186148,09 165087,77 134535,12
Из них:     
Капвложения 90000,0 40000,0 40000,0 10000,0
Кредиты банков и иных кредитных организаций, предоставляемые под государственные гарантии Московской области 1217000,0237000,0 880000,0
100000,0
(в ред. Закона МО от 15.12.2006 N 222/2006-ОЗ)
"Сахарный диабет"
Всего по Подпрограмме 272261,30 90452,70 90658,60 91150,0
В том числе:     
Бюджет Московской области 165049,0 12883,0 76083,0 76083,0
Бюджеты муниципальных образований Московской области 44012,30 14369,70 14575,60 15067,0
Кредиты банков и иных кредитных организаций, предоставляемые под государственные гарантии Московской области 63200,0 63200,0   
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Московской области"
Всего по Подпрограмме 490662,0 169158,0 175771,0 145733,0
Из них:     
Капвложения 142500,0 57500,0 57500,0 27500,0
В том числе:     
Бюджет Московской области 233600,0 64450,0 84700,0 84450,0
Из них:     
Капвложения 52500,0 17500,0 17500,0 17500,0
Бюджеты муниципальных образований Московской области 243062,0 90708,0 91071,0 61283,0
Из них:     
Капвложения 90000,0 40000,0 40000,0 10000,0
Кредиты банков и иных кредитных организаций, предоставляемые под государственные гарантии Московской области 14000,0 14000,0   
"Вакцинопрофилактика"
Всего по Подпрограмме 148729,7 49904,6 51881,2 46943,9
В том числе:     
Бюджет Московской области 57220,0 1650,0 30270,0 25300,0
Бюджеты муниципальных образований Московской области 64709,7 21454,6 21611,2 21643,9
Кредиты банков и иных кредитных организаций, предоставляемые под государственные гарантии Московской области 26800,0 26800,0   
"О мерах по предупреждению распространения в Московской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"
Всего по Подпрограмме 174858,47 63431,58 55552,77 55874,12
В том числе:     
Бюджет Московской области 97000,0 7000,0 45000,0 45000,0
Бюджеты муниципальных образований Московской области 41858,47 20431,58 10552,77 10874,12
Кредиты банков и иных кредитных организаций, предоставляемые под государственные гарантии Московской области 36000,0 36000,0   
"О мерах по развитию онкологической помощи населению Московской области"
Всего по Подпрограмме 495870,0 157780,0 165350,0 172740,0
Из них:     
Капвложения 15000,0 5000,0 5000,0 5000,0
В том числе:     
Бюджет Московской области 407370,0 69280,0 165350,0 172740,0
Из них:     
Капвложения 15000,0 5000,0 5000,0 5000,0
Кредиты банков и иных кредитных организаций, предоставляемые под государственные гарантии Московской области 88500,0 88500,0   
"О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем, в Московской области"
Всего по Подпрограмме 8400,0 2800,0 2800,0 2800,0
В том числе:     
Бюджет Московской области 8400,0 2800,0 2800,0 2800,0
"Совершенствование службы медицины катастроф в Московской области"
Всего по Подпрограмме 84669,6 28408,6 27952,4 28308,6
В том числе:     
Бюджет Московской области 30000,0 10000,0 10000,0 10000,0
Бюджеты муниципальных образований Московской области 54669,6 18408,6 17952,4 18308,6
"Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Московской области"
Всего по Подпрограмме 77162,0 33809,0 27081,0 16272,0
В том числе:     
Бюджет Московской области 52200,0 11700,0 25300,0 15200,0
Бюджеты муниципальных образований Московской области 16462,0 13609,0 1781,0 1072,0
Кредиты банков и иных кредитных организаций, предоставляемые под государственные гарантии Московской области 8500,0 8500,0   
"Общая врачебная практика в Московской области"
Всего по Подпрограмме 44460,79 15457,49 16006,80 12996,50
В том числе:     
Бюджет Московской области 23463,88 8290,88 8463,00 6710,00
Бюджеты муниципальных образований Московской области 20996,91 7166,61 7543,80 6286,50
"Оснащение современной медицинской техникой и оборудованием государственных учреждений здравоохранения Московской области"
Всего по Подпрограмме 2400000,0  1600000,0 800000,0
В том числе:     
Бюджет Московской области1420000,0  720000,0 700000,0
Кредиты банков и иных кредитных организаций, предоставляемые под государственные гарантии Московской области 980000,0  880000,0 100000,0
(в ред. Закона МО от 19.07.2007 N 122/2007-ОЗ)

 
    (в ред. Закона МО от 14.07.2006 N 108/2006-ОЗ)
 
    Объемы ежегодного финансирования Программы на 2006-2007 годы уточняются в процессе формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год.
 

6. Управление Программой

 
    Министерство здравоохранения Московской области в ходе реализации мероприятий Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование денежных средств, согласовывает с исполнителями бюджетную заявку на поэтапную реализацию мероприятий Программы.
    Министерство здравоохранения Московской области представляет в Министерство экономики Московской области и в Министерство финансов Московской области ежегодную сводную бюджетную заявку на реализацию мероприятий Программы.
    Закупки медицинского оборудования и лекарственных средств осуществляются через государственный заказ.
    Исполнители Программы ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в Министерство здравоохранения Московской области отчет, содержащий следующие сведения:
    общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов;
    перечень выполненных мероприятий Программы;
    анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий Программы.
 

7. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы

 
    Реализация мероприятий Программы позволит:
    снизить уровень инвалидности и смертности населения от социально значимых заболеваний и их осложнений на 6-8%;
    повысить эффективность лечения и профилактики заболеваний социального характера;
    повысить качество профессиональной подготовки медицинских работников в области лечения и профилактики заболеваний социального характера;
    укрепить материально-техническую базу областных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
    Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению эффективности оказания медицинской помощи населению и улучшению показателей деятельности учреждений здравоохранения.
    В результате реализации мероприятий Программы планируется уменьшить число больничных коек на 10 тыс. населения с 92,7 (2002 г.) до 88,7 - в 2007 г.: увеличить численность врачей на 10 тыс. населения с 31,0 (2002 г.) до 31,9 - в 2007 г., замедлить темпы снижения показателя численности среднего медицинского персонала: 2002 г. - 72,2, 2007 г. - 68,4 на 10 тыс. населения; увеличить число посещений в смену на 10 тыс. населения с 246,0 (2002 г.) до 258,0 - в 2007 г.
 

8. Контроль за исполнением Программы

 
    Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с законодательством Московской области.
 
 
    

Приложение 1
к Программе

 

ПОДПРОГРАММА "САХАРНЫЙ ДИАБЕТ"

 

(в ред. Законов МО от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ, от 12.01.2006 N 2/2006-ОЗ, от 14.07.2006 N 108/2006-ОЗ)

 

Паспорт подпрограммы "Сахарный диабет"

 

Наименование подпрограммы "Сахарный диабет" (далее - Подпрограмма)
Основания для разработки Подпрограммы Постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 N 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (20022006 годы)";
 Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области";
 постановление Правительства Московской области от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией";
 постановление Правительства Московской области от 31.12.2002 N 638/50 "О разработке проектов областных целевых программ и программ Правительства Московской области"
Государственный заказчик Подпрограммы Министерство здравоохранения Московской области
Разработчик Подпрограммы Министерство здравоохранения Московской области
Исполнители Подпрограммы Министерство здравоохранения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию)
Цель Подпрограммы Снижение уровня инвалидности и смертности от сахарного диабета и его осложнений на основе развития диабетологической службы и укрепления ее материально-технической базы, обеспечения больных сахарным диабетом сахаро-снижающими препаратами и диагностическими средствами
Сроки реализации Подпрограммы 2005-2007 годы
Объемы и источники финансирования Подпрограммы Общий объем финансирования Подпрограммы составляет - 272261,3 тыс. руб. В том числе:
областной бюджет - 165049,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований Московской области - 44012,3 тыс. руб.;
 кредиты банков и иных кредитных организаций, предоставляемые под государственные гарантии Московской области - 63200,0 тыс. руб.
(в ред. Закона МО от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ)
Основные мероприятия Подпрограммы Развитие диабетологической службы; укрепление материально-технической базы диабетологической службы;
 лекарственное обеспечение больных сахарным диабетом;
 обеспечение больных сахарным диабетом диагностическими средствами
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Подпрограммы Снижение уровня инвалидности и смертности от сахарного диабета и его осложнений на 8%
Контроль за реализацией Подпрограммы Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с законодательством Московской области

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 
    Сахарный диабет является острой медико-социальной проблемой, которая обусловлена ростом заболеваемости и развитием тяжелых осложнений, приводящих к ранней инвалидизации и снижению продолжительности жизни больных. Ежегодно отмечается неуклонный рост этого заболевания преимущественно за счет сахарного диабета 2 типа. Всего в Московской области на 01.01.2004 зарегистрировано 123,5 тысяч больных. Среди них 16116 тысяч больных страдают сахарным диабетом 1 типа.
    Основной причиной ранней инвалидизации и смертности являются сосудистые осложнения сахарного диабета. Смертность среди больных сахарным диабетом от болезней сердца и инсультов выше в 2-3 раза по сравнению с общей популяцией. Поражение почек и слепота у больных с сахарным диабетом наблюдаются более чем в 15 раз чаще, чем среди населения в целом. Диабетические сосудистые осложнения приводят к развитию синдрома диабетической стопы, который в половине случаев заканчивается ампутацией нижних конечностей.
    Особую группу составляют беременные больные сахарным диабетом. Осложнения беременности у них составляют 88,9%. 70% новорожденных от матерей, страдающих сахарным диабетом, имеют перинатальные повреждения центральной нервной системы.
    Обеспечение больных современными сахароснижающими препаратами является ключевым фактором в лечении и в профилактике осложнений сахарного диабета. Прежде всего, это использование высокоэффективных инсулинов.
    В 2003 году впервые завершено формирование регистра больных сахарным диабетом Московской области. Обеспечение его дальнейшего функционирования необходимо для организации планомерной закупки лекарственных средств, медицинского оборудования с учетом реальных потребностей Московской области и осуществления контроля за их рациональным использованием.
    Одним из приоритетных направлений совершенствования диабетологической службы является внедрение систем обучения больных принципам самоконтроля заболевания в школах для больных сахарным диабетом. На территории Московской области всего создано 29 школ для больных сахарным диабетом, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области. В рамках Подпрограммы планируется создание еще 14 школ.
    Таким образом, проблема снижения инвалидности и смертности от сахарного диабета требует дальнейших согласованных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении современным диагностическим и лечебным оборудованием, высокоэффективными лекарственными препаратами и индивидуальными диагностическими средствами самоконтроля, что может успешно решаться в рамках областной целевой программы.
 

2. Цель и задачи Подпрограммы

 
    Целью Подпрограммы является снижение уровня инвалидности и смертности населения от сахарного диабета и его осложнений на основе комплексного решения проблем профилактики (диспансеризации), диагностики, лечения больных сахарным диабетом.
    (в ред. Закона МО от 12.01.2006 N 2/2006-ОЗ)
    Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
    обеспечение диабетологической службы средствами для ранней диагностики, лечения и профилактики сахарного диабета и его осложнений;
    обеспечение больных сахарным диабетом высокоэффективными инсулинами и средствами индивидуального контроля;
    оснащение школ для больных сахарным диабетом средствами для обучения самоконтролю;
    обеспечение функционирования регистра больных сахарным диабетом в областных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
 

3. Сроки реализации Подпрограммы

 
    Подпрограмма рассчитана на период 2005-2007 годов.
 

4. Исполнители Подпрограммы

 
    Министерство здравоохранения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию).
 

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

 
    Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области.
 

Источники финансирования Объемы финансирования (тыс. руб.)
Всего В том числе по годам
2005 2006 2007
Всего по Подпрограмме 272261,30 90452,70 90658,60 91150,0
В том числе:     
Бюджет Московской области 165049,0 12883,0 76083,0 76083,0
Бюджеты муниципальных образований Московской области 44012,3 14369,70 14575,60 15067,0
Кредиты банков и иных кредитных организаций, предоставляемые под государственные гарантии Московской области 63200,0 63200,0   

 
    (в ред. Закона МО от 14.07.2006 N 108/2006-ОЗ)
 
    Объемы ежегодного финансирования Подпрограммы на 2006-2007 годы уточняются в процессе формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год.
 

6. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Подпрограммы

 
    Реализация мероприятий Подпрограммы позволит снизить уровень инвалидности и смертности от сахарного диабета и его осложнений на 8%.
 

7. Управление Подпрограммой

 
    Министерство здравоохранения Московской области в ходе реализации мероприятий Подпрограммы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование денежных средств, согласовывает с исполнителями и заинтересованными ведомствами бюджетную заявку, перечень приобретаемых медицинских иммунобиологических препаратов, определяет первоочередные мероприятия.
 

8. Контроль за реализацией Подпрограммы

 
    Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с законодательством Московской области.
 
 
    

Приложение 1
к Подпрограмме

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

 

(в ред. Законов МО от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ, от 12.01.2006 N 2/2006-ОЗ, от 14.07.2006 N 108/2006-ОЗ)

 

Наименование мероприятий Исполнитель Объемы финансирования (тыс. руб.)
Срок исполнения Всего В том числе
Средства областного бюджета Средства бюджетов муниципальных образований Московской области Кредиты банков и иных кредитных организаций, предоставляемые под государственные гарантии Московской области
1 2 3 4 5 6 7
Раздел 1. Развитие диабетологической службы
1.1. Обеспечение функционирования регистра больных сахарным диабетом в учреждениях системы здравоохранения Московской области в целях проведения диспансеризации Министерство здравоохранения Московской области 2005 883,0 883,0   
2006 883,0 883,0   
2007 883,0 883,0   
(в ред. Закона МО от 14.07.2006 N 108/2006-ОЗ)
  Итого 2649,0 2649,0   
1.2. Приобретение оргтехники и обучающих пособий для оснащения школ сахарного диабета на базе муниципальных лечебно-профилактических учреждений (приложение 2) Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) 2005 886,4  886,4  
2006 743,0  743,0  
2007 725,0  725,0  
  Итого 2354,4  2354,4  
Всего по разделу   5003,4 2649,0 2354,4  
Раздел 2. Укрепление материально-технической базы диабетологической службы
2.1. Приобретение лечебно-диагностического оборудования для диабетологической службы Министерство здравоохранения Московской области 2005 12000,0 12000,0 <*>   
2006 10900,0 10900,0 <*>   
2007 9900,0 9900,0 <*>   
Всего по разделу   32800,0 <*> 32800,0 <*>   
Раздел 3. Лекарственное обеспечение больных сахарным диабетом сахароснижающими препаратами
3.1. Приобретение инсулинов для больных сахарным диабетом Министерство здравоохранения Московской области 2005 63200,0   63200,0
2006 64300,0 64300,0 <*>   
2007 65300,0 65300,0 <*>   
(в ред. Закона МО от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ)
Всего по разделу   192800,0 129600,0  63200,0
(в ред. Закона МО от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ)
Раздел 4. Обеспечение больных сахарным диабетом диагностическими средствами
4.1. Приобретение глюкометров, индивидуальных диагностических тест-полосок для измерения сахара в крови больных сахарным диабетом и для оснащения бригад скорой помощи (приложение 3) Министерство здравоохранения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) 2005 13483,3  13483,3  
2006 13832,6  13832,6  
2007 14342,0  14342,0  
Всего по разделу   41657,9  41657,9 
Всего по Подпрограмме   272261,3 165049,044012,3 63200,0
(в ред. Закона МО от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ)

 
    


    <*> Финансирование за счет средств областного бюджета через государственный заказ.
 
 
 

Приложение 2
к Подпрограмме

 

СРЕДСТВА БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОРГТЕХНИКИ И ОБУЧАЮЩИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ШКОЛ САХАРНОГО ДИАБЕТА НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

Муниципальные образования Московской области Всего (тыс. руб.) В том числе по годам (тыс. руб.)
2005 2006 2007
1 2 3 4 5
Балашихинский район 60,0 20,0 20,0 20,0
Волоколамский район 48,0 16,0 16,0 16,0
Воскресенский район 48,0 16,0 16,0 16,0
Г. Долгопрудный 53,8 33,8 10,0 10,0
Домодедовский район 45,0 15,0 15,0 15,0
Г. Дубна 30,0 10,0 10,0 10,0
Егорьевский район 48,0 16,0 16,0 16,0
Г. Железнодорожный 48,0 16,0 16,0 16,0
Г. Жуковский 48,0 16,0 16,0 16,0
Г. Звенигород 85,3 73,3 12,0  
Г. Ивантеевка 48,0 16,0 16,0 16,0
Истринский район 48,0 16,0 16,0 16,0
Каширский район 48,0 16,0 16,0 16,0
Клинский район 72,0 24,0 24,0 24,0
Г. Королев 48,0 16,0 16,0 16,0
Красногорский район 66,0 22,0 22,0 22,0
Г. Лобня 48,0 16,0 16,0 16,0
Г. Лотошино 48,0 16,0 16,0 16,0
Луховицкий район 48,0 16,0 16,0 16,0
Г. Лыткарино 48,0 16,0 16,0 16,0
Можайский район 48,0 16,0 16,0 16,0
Мытищинский район 48,0 16,0 16,0 16,0
Наро-Фоминский район 57,0 19,0 19,0 19,0
Ногинский район 48,0 16,0 16,0 16,0
Озерский район 48,0 16,0 16,0 16,0
Орехово-Зуевский район 48,0 16,0 16,0 16,0
Павлово-Посадский район 48,0 16,0 16,0 16,0
Подольский район 48,0 16,0 16,0 16,0
Г. Протвино 30,0 10,0 10,0 10,0
Пушкинский район 48,0 16,0 16,0 16,0
Раменский район 48,0 16,0 16,0 16,0
Г. Реутов 12,0 4,0 4,0 4,0
Г. Рошаль 12,0 6,0 6,0  
Рузский район 48,0 16,0 16,0 16,0
Сергиево-Посадский район 72,0 24,0 24,0 24,0
Солнечногорский район 48,0 16,0 16,0 16,0
Ступинский район 48,0 16,0 16,0 16,0
Талдомский район 42,0 14,0 14,0 14,0
П. Томилино 118,3 78,3 20,0 20,0
Г. Троицк 48,0 16,0 16,0 16,0
Г. Фрязино 48,0 16,0 16,0 16,0
Химкинский район 48,0 16,0 16,0 16,0
Чеховский район 48,0 16,0 16,0 16,0
Шатурский район 48,0 16,0 16,0 16,0
Шаховской район 48,0 16,0 16,0 16,0
Щелковский район 36,0 12,0 12,0 12,0
Г. Электрогорск 15,0 5,0 5,0 5,0
Г. Электросталь 60,0 20,0 20,0 20,0
ИТОГО 2354,4 886,4 743,0 725,0

 
 
 

Приложение 3
к Подпрограмме

 

СРЕДСТВА БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ГЛЮКОМЕТРОВ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ТЕСТ-ПОЛОСОК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ САХАРА В КРОВИ БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ И ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ БРИГАД СКОРОЙ ПОМОЩИ

 

Муниципальные образования Московской области Всего (тыс. руб.) В том числе по годам (тыс. руб.)
2005 2006 2007
1 2 3 4 5
Балашихинский район 684,8 230,4 227,2 227,2
Волоколамский район 4113,6 1371,2 1371,2 1371,2
Воскресенский район 650,4 216,8 216,8 216,8
Г. Долгопрудный 374,4 124,8 124,8 124,8
Домодедовский район 213,6 71,2 71,2 71,2
Г. Дубна 173,4 57,8 54,8 60,8
Егорьевский район 1492,8 497,6 497,6 497,6
Г. Железнодорожный 182,4 60,8 60,8 60,8
Г. Жуковский 556,8 185,6 185,6 185,6
Г. Звенигород 80,9 42,1 38,8  
Г. Ивантеевка 4862,4 1620,8 1620,8 1620,8
Истринский район 1305,6 310,4 435,2 560,0
Каширский район 182,4 60,8 60,8 60,8
Клинский район 303,6 101,2 101,2 101,2
Г. Королев 2335,2 653,6 778,4 903,2
Красногорский район 1058,4 352,8 352,8 352,8
Ленинский район 581,7 193,9 193,9 193,9
Г. Лобня 556,8 185,6 185,6 185,6
Г. Лотошино 557,4 185,8 185,8 185,8
Луховицкий район 650,4 216,8 216,8 216,8
Г. Лыткарино 463,2 154,4 154,4 154,4
Можайский район 1118,4 372,8 372,8 372,8
Мытищинский район 556,8 185,6 185,6 185,6
Наро-Фоминский район 1264,2 421,5 421,3 421,5
Ногинский район 609,6 192,8 208,4 208,4
Озерский район 2990,4 981,2 996,8 1012,4
Г. Орехово-Зуево 361,8 120,6 120,6 120,6
Орехово-Зуевский район 124,8 41,6 41,6 41,6
Павлово-Посадский район 387,6 129,2 129,2 129,2
Г. Подольск 234,0   234,0
Подольский район 981,0 327,0 327,0 327,0
Г. Протвино 157,2 52,4 52,4 52,4
Пушкинский район 814,2 271,4 271,4 271,4
Раменский район 880,8 293,6 293,6 293,6
Г. Реутов 366,0 122,0 122,0 122,0
Г. Рошаль 38,9 19,4 19,4  
Рузский район 708,0 236,0 236,0 236,0
Сергиево-Посадский район 228,9 76,3 76,3 76,3
Солнечногорский район 499,2 166,4 166,4 166,4
Ступинский район 1477,4 450,8 497,8 528,8
Талдомский район 609,6 203,2 203,2 203,2
П. Томилино 633,6 211,2 211,2 211,2
Г. Троицк 358,8 119,6 119,6 119,6
Г. Фрязино 556,8 185,6 185,6 185,6
Химкинский район 556,8 185,6 185,6 185,6
Чеховский район 463,2 123,2 154,4 185,6
Шатурский район 556,8 185,6 185,6 185,6
Шаховской район 369,6 123,2 123,2 123,2
Щелковский район 1489,5 496,5 496,5 496,5
Г. Электрогорск 292,8 97,6 97,6 97,6
Г. Электросталь 591,0 197,0 197,0 197,0
ИТОГО 41657,9 13483,3 13832,6 14342,0

 
 
 

Приложение 2
к Программе

 

ПОДПРОГРАММА "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

(в ред. Законов МО от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ, от 14.07.2006 N 108/2006-ОЗ)

 

Паспорт подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Московской области"

 

Наименование подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Московской области" (далее - Подпрограмма)
Основания для разработки Подпрограммы Постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 N 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)";
 Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области";
 постановление Правительства Московской области от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией";
 постановление Правительства Московской области от 31.12.2002 N 638/50 "О разработке проектов областных целевых программ и программ Правительства Московской области"
Государственный заказчик Подпрограммы Министерство здравоохранения Московской области
Разработчик Подпрограммы Министерство здравоохранения Московской области
Исполнители Подпрограммы Министерство здравоохранения Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию)
Цель Подпрограммы Снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения, стабилизация эпидемической ситуации по туберкулезу
Сроки реализации Подпрограммы 2005-2007 годы
Объем и источники финансирования Подпрограммы Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 490662,0 тыс. руб. В том числе:
 областной бюджет - 233600,0 тыс. руб.;
 бюджет муниципальных образований - 243062,0 тыс. руб.;
 кредиты банков и иных кредитных организаций, предоставляемые под государственные гарантии Московской области - 14000,0 тыс. руб.
(в ред. Законов МО от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ, от 14.07.2006 N 108/2006-ОЗ)
Основные мероприятия Подпрограммы Основными мероприятиями Подпрограммы являются:
проведение широких просветительных мероприятий среди населения по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза;
 обеспечение лечебно-профилактических учреждений средствами диагностики, специфического и неспецифического лечения;
 оснащение лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием;
 строительство и реконструкция противотуберкулезных учреждений
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Подпрограммы Стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с распространенностью туберкулеза в Московской области, замедление темпов его распространения;
снижение заболеваемости туберкулезом на 5%;
укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы системы здравоохранения и уголовно-исполнительной системы
Контроль за реализацией Подпрограммы Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с законодательством Московской области

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 
    Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Эпидемическая обстановка в Московской области по туберкулезу остается напряженной и в целом соответствует сложившейся неблагоприятной ситуации в России. Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 1992 года. В 2003 году заболеваемость туберкулезом в Московской области составила 58,99 человек на 100 тыс. населения, смертность увеличилась до 17,7 человек на 100 тыс. населения.
    В 2003 году в Московской области зарегистрировано 3774 впервые выявленных больных туберкулезом. Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях Московской области находится 70721 больной различными формами туберкулеза.
    По состоянию на 01.01.2004 в Московской области насчитывается 3489 очагов туберкулезной инфекции, в них проживает 9633 контактных лица, 52,4% из которых составляют дети и подростки (5044 ребенка).
    Сеть противотуберкулезных учреждений Московской области представлена 81 учреждением. Обеспеченность впервые выявленных больных стационарными койками оценивается как высокая (1,6 больной на 1 койку).
    Материально-техническая база противотуберкулезной службы Московской области продолжает оставаться неудовлетворительной, высок процент износа зданий противотуберкулезных учреждений, многие из них не имеют канализации и водопровода.
    Около трети рентгеновской аппаратуры технически и морально устарело.
    В целом ряде территорий требуется обновление рентгено-флюорографической техники. Практически во всех противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждениях областного и муниципального уровня отсутствует компьютерная техника для ведения статистического наблюдения за распространением туберкулеза как на территории муниципальных образований, так и в целом по Московской области. Остается слабым звеном оснащенность современным лабораторным оборудованием бактериологических лабораторий.
    В 2003 году в области функционировало 133 стационарных пленочных флюорографов, 14 стационарных цифровых и 13 передвижных, что явно недостаточно.
    Охват флюорографическим обследованием населения снизился до 29,1%, при этом 63% больных туберкулезом выявляются при обращении, часто в запущенных стадиях. Из-за недостаточности передвижных флюорографов значительно ухудшаются показатели обследования сельского населения.
    Отсутствие собственного специализированного лечебно-исправительного учреждения в системе Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области (далее - УИН Минюста России по Московской области) не позволяет своевременно решать вопросы по изоляции, лечению и проведению профилактических мер среди заключенных, среди которых ежегодно выявляется более 300 больных активными формами туберкулеза.
    Заболеваемость туберкулезом в учреждениях уголовно-исполнительной системы в Московской области в 2003 году по сравнению с 1999 годом выросла в 1,1 раза и составила 515,79 на 100 тыс. населения, что в 8 раз выше, чем среди населения Московской области.
    Анализ сложившейся ситуации свидетельствует о том, что проблема требует комплексного подхода к ее решению, это возможно осуществить только в рамках областной целевой программы, которая будет способствовать реализации государственной политики по борьбе с туберкулезом, снижению заболеваемости, смертности и инвалидизации, раннему выявлению туберкулеза и внедрению эффективных методов лечения.
 

2. Цели и задачи Подпрограммы

 
    Основными целями Подпрограммы являются снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения, стабилизация эпидемической ситуации по туберкулезу.
    Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
    проведение широких просветительных мероприятий среди населения и лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы в Московской области, по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза; оснащение лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения Московской области, государственных учреждений ветеринарии Московской области и уголовно-исполнительной системы УИН Минюста России по Московской области современным медицинским, лабораторным и дезинфекционным оборудованием; строительство и реконструкция противотуберкулезных учреждений системы здравоохранения Московской области.
 

3. Сроки реализации Подпрограммы

 
    Подпрограмма рассчитана на период 2005-2007 годов.
 

4. Исполнители Подпрограммы

 
    Министерство здравоохранения Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию).
 

5. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Подпрограммы

 
    Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
    стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространенностью туберкулеза в Московской области, замедлить темпы роста его распространения, в том числе у лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
    укрепить материально-техническую базу противотуберкулезной службы системы здравоохранения Московской области за счет строительства и реконструкции 10 противотуберкулезных учреждений, улучшить санитарно-техническое состояние противотуберкулезных учреждений;
    снизить заболеваемость туберкулезом в Московской области на 5%.
 

6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

 
    Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области.
 

Источники финансирования Объемы финансирования (тыс. руб.)
Всего В том числе по годам
2005 2006 2007
Всего по Подпрограмме 490662,0 169158,0 175771,0 145733,0
Из них:     
капвложения 142500,0 57500,0 57500,0 27500,0
В том числе:     
Бюджет Московской области 233600,0 64450,0 84700,0 84450,0
Из них:     
капвложения 52500,0 17500,0 17500,0 17500,0
Бюджеты муниципальных образований Московской области 243062,0 90708,0 91071,0 61283,0
Из них:     
капвложения 90000,0 40000,0 40000,0 10000,0
Кредиты банков и иных кредитных организаций, предоставляемые под государственные гарантии Московской области 14000,0 14000,0   

 
    (в ред. Закона МО от 14.07.2006 N 108/2006-ОЗ)
 
    Объемы ежегодного финансирования Подпрограммы на 2006-2007 годы уточняются в процессе формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год.
 

7. Управление Подпрограммой

 
    Министерство здравоохранения Московской области в ходе реализации мероприятий Подпрограммы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование денежных средств, согласовывает с исполнителями и заинтересованными ведомствами бюджетную заявку, перечень приобретаемых лекарственных средств и медицинского оборудования и лечебно-диагностической аппаратуры, этапы реализации Подпрограммы, определяет первоочередные мероприятия.
 

8. Контроль за исполнением Подпрограммы

 
    Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с законодательством Московской области.
 
 
 

Приложение 1
к Подпрограмме

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

 

(в ред. Законов МО от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ, от 14.07.2006 N 108/2006-ОЗ)

 

Наименование мероприятий Исполнитель Объемы финансирования (тыс. руб.)
Срок исполнения Всего В том числе
Средства областного бюджета Средства бюджетов муниципальных образований области Московской Кредиты банков и иных кредитных организаций, предоставляемые под государственные гарантии Московской области
1 2 3 4 5 6 7
Раздел 1. Проведение санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза
1.1. Издание санитарно-просветительных материалов для населения Московской области (памятки, брошюры, стенды) Министерство здравоохранения Московской области 2005 200,0 200,0  
2006 250,0 250,0   
2007 250,0 250,0   
  Итого 700,0 700,0   
Всего по разделу   700,0 700,0   
(раздел 1 в ред. Закона МО от 14.07.2006 N 108/2006-ОЗ)
Раздел 2. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений средствами диагностики, специфического и неспецифического лечения и дезинфекции
2.1. Приобретение лекарственных препаратов для патогенетической терапии и лечения сопутствующих заболеваний при туберкулезе, диагностических и дезинфекционных средств для муниципальных учреждений фтизиатрического профиля (приложение 2) Министерство здравоохранения Московской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) 2005 50708,0  50708,0  
2006 51071,0  51071,0  
2007 51283,0  51283,0  
  Итого 153062,0  153062,0  
2.2. Приобретение противотуберкулезных лекарственных препаратов, диагностических и дезинфекционных средств для учреждений системы здравоохранения Московской области Министерство здравоохранения Московской области 2005 14000,0   14000,0
2006 16700,0 16700,0   
2007 16700,0 16700,0   
  Итого 47400,0 33400,0   
Всего по разделу   200462,0 33400,0 153062,0 14000,0
(раздел 2 в ред. Закона МО от 14.07.2006 N 108/2006-ОЗ)
Раздел 3. Оснащение лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием
3.1. Приобретение медицинского, дезинфекционного оборудования и аппаратуры для учреждений системы здравоохранения Московской области Министерство здравоохранения Московской области 2005 38000,0 <*> 38000,0   
2006 41000,0 41000,0   
2007 41000,0 41000,0   
  Итого 120000,0 120000,0   
3.3. Приобретение лабораторного, дезинфекционного оборудования для государственных учреждений ветеринарии Московской области (приложение 6) Министерство здравоохранения Московской области; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области 2005 2000,0 <*> 2000,0   
2006 2000,0 2000,0   
2007 2000,0 2000,0   


РЕФЕРЕНТ: В электронном документе нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным источником


  Итого 6000,0 6000,0   
Всего по разделу   126000,0 126000,0  
(раздел 3 в ред. Закона МО от 14.07.2006 N 108/2006-ОЗ)
Раздел 4. Строительство и реконструкция противотуберкулезных учреждений
4.1. Реконструкция здания бывшего профилактория ВНИИГИМ под стационарное отделение Дмитровского противотуберкулезного диспансера (ПИР и строительство) в Дмитровском районе Министерство строительного комплекса Московской области; администрация Дмитровского района (по согласованию) 2005 7500,0  7500,0  
2006 7500,0  7500,0  
2007     
  Итого 15000,0  15000,0  
4.2. Газификация и реконструкция котельной Московского областного противотуберкулезного санатория "Пески" (ПИР и строительство) в Коломенском районе Министерство строительного комплекса Московской области 2005 6000,0 6000,0   
2006 5000,0 5000,0   
2007     
  Итого 11000,0 11000,0   
4.3. Строительство противотуберкулезного диспансера в г. Мытищи Министерство строительного комплекса Московской области; администрация Мытищинского района (по согласованию) 2005 22500,0  22500,0  
2006 22500,0  22500,0  
2007     
  Итого 45000,0  45000,0  
4.4. ПИР и строительство туберкулезной больницы в д. Толбино Подольского района Министерство строительного комплекса Московской области; Администрация города Подольска (по согласованию) 2005 10000,0  10000,0  
2006 10000,0  10000,0  
2007 10000,0  10000,0  
  Итого 30000,0  30000,0  
4.5. ПИР и строительство противотуберкулезного диспансера со стационаром в г. Рошаль Министерство строительного комплекса Московской области 2005 3000,0 3000,0   
2006 3000,0 3000,0   
2007 3000,0 3000,0   
  Итого 9000,0 9000,0   
4.6. ПИР и строительство Московской областной противотуберкулезной больницы в п. Литвиново Щелковского района (2-я очередь) Министерство строительного комплекса Московской области 2005 8500,0 8500,0   
2006 9500,0 9500,0   
2007 14500,0 14500,0   
  Итого 32500,0 32500,0   
Всего по разделу   142500,0 52500,0 90000,0  
Раздел 5. Капитальный ремонт противотуберкулезных учреждений
5.1. Капитальный ремонт зданий и сооружений Московского областного противотуберкулезного санатория "Пески" в Коломенском районе Министерство здравоохранения Московской области 2005 2000,0 2000,0   
2006 1750,0 1750,0   
2007 1000,0 1000,0   
  Итого 4750,0 4750,0   
5.2. Капитальный ремонт Московского областного противотуберкулезного диспансера в Щелковском районе Министерство здравоохранения Московской области 2005 2750,0 2750,0   
2006 3500,0 3500,0   
2007 3000,0 3000,0   
  Итого 9250,0 9250,0   
5.3. Капитальный ремонт и реставрация памятника архитектуры - объектов Московского областного санатория внелегочных форм туберкулеза "Красная Роза" в г. Балашихе Министерство здравоохранения Московской области 2005 2000,0 2000,0   
2006 2000,0 2000,0   
2007 3000,0 3000,0   
  Итого 7000,0 7000,0   
Всего по разделу   21000,0 21000,0   
Всего по Подпрограмме   490662,0 233600,0 243062,0 14000,0
(в ред. Законов МО от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ, от 14.07.2006 N 108/2006-ОЗ)

 
    


    <*> Финансирование мероприятий по Подпрограмме будет осуществляться через государственный заказ.
 
 
 

Приложение 2
к Подпрограмме

 

СРЕДСТВА БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ ПАТОГЕНЕТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ И ЛЕЧЕНИЯ СОПУТСТВУЮЩИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПРИ ТУБЕРКУЛЕЗЕ, ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И ДЕЗИНФЕКЦИОННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ФТИЗИАТРИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

 

Наименования муниципальных образований Московской области Всего (тыс. руб.) В том числе по годам
2005 2006 2007
1 2 3 4 5
Балашихинский район 2462,0 821,0 821,0 820,0
Волоколамский район 1125,0 375,0 375,0 375,0
Воскресенский район 5100,0 1700,0 1700,0 1700,0
Дмитровский район 1715,0 572,0 572,0 571,0
Г. Долгопрудный 1875,0 625,0 625,0 625,0
Домодедовский район 11223,0 3741,0 3741,0 3741,0
Г. Дубна 62,0 20,0 21,0 21,0
Г. Железнодорожный 1683,0 561,0 561,0 561,0
Г. Жуковский 1500,0 500,0 500,0 500,0
Г. Звенигород 2250,0 750,0 750,0 750,0
Г. Ивантеевка 3600,0 1180,0 1200,0 1220,0
Истринский район 5100,0 1700,0 1700,0 1700,0
Каширский район 21,0 7,0 7,0 7,0
Клинский район 3765,0 1255,0 1255,0 1255,0
Г. Коломна 9000,0 3000,0 3000,0 3000,0
Г. Королев 3600,0 1200,0 1200,0 1200,0
Красногорский район 728,0 208,0 250,0 270,0
Ленинский район 1980,0 660,0 660,0 660,0
Г. Лобня 720,0 240,0 240,0 240,0
Луховицкий район 1530,0 480,0 510,0 540,0
Можайский район 2052,0 684,0 684,0 684,0
Мытищинский район 6630,0 2210,0 2210,0 2210,0
Наро-Фоминский район 1755,0 585,0 585,0 585,0
Ногинский район 14880,0 4920,0 4950,0 5010,0
Озерский район 3540,0 1080,0 1170,0 1290,0
Г. Орехово-Зуево 1500,0 500,0 500,0 500,0
Орехово-Зуевский район 4650,0 1550,0 1550,0 1550,0
Павлово-Посадский район 2250,0 750,0 750,0 750,0
Подольский район 780,0 260,0 260,0 260,0
Г. Протвино 102,0 34,0 34,0 34,0
Пушкинский район 17523,0 5841,0 5841,0 5841,0
Г. Реутов 6300,0 2100,0 2100,0 2100,0
Г. Рошаль 270,0 130,0 140,0  
Сергиево-Посадский район 7335,0 2340,0 2450,0 2545,0
Г. Серпухов 825,0 275,0 275,0 275,0
Солнечногорский район 2711,0 900,0 901,0 910,0
Ступинский район 5880,0 1960,0 1960,0 1960,0
Талдомский район 4059,0 1353,0 1353,0 1353,0
Г. Троицк 990,0 330,0 330,0 330,0
Г. Фрязино 48,0 16,0 16,0 16,0
Химкинский район 300,0 100,0 100,0 100,0
Чеховский район 1620,0 540,0 540,0 540,0
Шатурский район 4560,0 1520,0 1520,0 1520,0
Шаховской район 360,0 120,0 120,0 120,0
Щелковский район 870,0 270,0 300,0 300,0
Г. Электрогорск 2040,0 680,0 680,0 680,0
Г. Электросталь 193,0 65,0 64,0 64,0
ИТОГО 153062,0 50708,0 51071,0 51283,0

 
 
 

Приложение 3
к Подпрограмме

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3-5 К ПОДПРОГРАММЕ - Утратили силу
    (в ред. Закона МО от 14.07.2006 N 108/2006-ОЗ).
 
 
 

Приложение 6
к Подпрограмме

 

СРЕДСТВА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО, ДЕЗИНФЕКЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЕТЕРИНАРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Государственные учреждения ветеринарии Московской области Финансирование по годам (тыс. руб.)
2005 2006 2007 Итого
Московская областная ветеринарная лаборатория 45,0 112,0 45,0 202,0
Волоколамская районная станция по борьбе с болезнями животных 95,0 92,0 25,0 212,0
Дмитровская районная станция по борьбе с болезнями животных 75,0 52,0 105,0 232,0
Домодедовская районная станция по борьбе с болезнями животных 95,0 32,0 85,0 212,0
Егорьевская районная станция по борьбе с болезнями животных 65,0 92,0 45,0 202,0
Зарайская районная станция по борьбе с болезнями животных 65,0 32,0 105,0 202,0
Истринская районная станция по борьбе с болезнями животных 45,0 112,0 45,0 202,0
Каширская районная станция по борьбе с болезнями животных 95,0 32,0 85,0 212,0
Клинская районная станция по борьбе с болезнями животных 45,0 112,0 25,0 182,0
Коломенская районная станция по борьбе с болезнями животных 45,0 52,0 85,0 182,0
Ленинская районная станция по борьбе с болезнями животных 65,0 32,0 105,0 202,0
Лотошинская районная станция по борьбе с болезнями животных 75,0 32,0 105,0 212,0
Луховицкая районная станция по борьбе с болезнями животных 45,0 112,0 45,0 202,0
Люберецкая районная станция по борьбе с болезнями животных 75,0 112,0 25,0 212,0
Можайская районная станция по борьбе с болезнями животных 45,0 112,0 45,0 202,0
Наро-Фоминская районная станция по борьбе с болезнями животных 45,0 112,0 45,0 202,0
Одинцовская районная станция по борьбе с болезнями животных 45,0 112,0 45,0 202,0
Озерская районная станция по борьбе с болезнями животных 95,0 32,0 105,0 232,0
Павлово-Посадская районная станция по борьбе с болезнями животных 95,0 32,0 105,0 232,0
Подольская районная станция по борьбе с болезнями животных 95,0 84,0 40,0 219,0
Раменская районная станция по борьбе с болезнями животных 95,0 32,0 85,0 212,0
Рузская районная станция по борьбе с болезнями животных 65,0 92,0 45,0 202,0
Сергиево-Посадская районная станция по борьбе с болезнями животных 65,0 92,0 45,0 202,0
Серебряно-Прудская районная станция по борьбе с болезнями животных 20,0 92,0 45,0 157,0
Серпуховская районная станция по борьбе с болезнями животных 75,0 52,0 85,0 212,0
Ступинская районная станция по борьбе с болезнями животных 65,0 32,0 105,0 202,0
Талдомская районная станция по борьбе с болезнями животных 95,0 32,0 105,0 232,0
Шатурская районная станция по борьбе с болезнями животных 95,0 32,0 85,0 212,0
Шаховская районная станция по борьбе с болезнями животных 75,0 52,0 85,0 212,0
ВСЕГО 2000,0 2000,0 2000,0 6000,0

 
 
 

Приложение 3
к Программе

 

ПОДПРОГРАММА "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА"

 

(в ред. Законов МО от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ, от 14.07.2006 N 108/2006-ОЗ)

 

Паспорт подпрограммы "Вакцинопрофилактика"

 

Наименование подпрограммы "Вакцинопрофилактика" (далее - Подпрограмма)
Основания для разработки Подпрограммы Постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 N 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)";
 Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области";
 постановление Правительства Московской области от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией";
 постановление Правительства Московской области от 31.12.2002 N 638/50 "О разработке проектов областных целевых программ и программ Правительства Московской области"
Государственный заказчик Подпрограммы Министерство здравоохранения Московской области
Разработчик Подпрограммы Министерство здравоохранения Московской области
Исполнители Подпрограммы Министерство здравоохранения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию)
Цель Подпрограммы Обеспечить эпидемиологическое благополучие Московской области путем предупреждения и снижения заболеваемости населения дифтерией, коклюшем, корью, краснухой, вирусным гепатитом В, эпидемическим паротитом, гриппом, полиомиелитом
Сроки реализации Подпрограммы 2005-2007 годы
Объемы и источники финансирования Подпрограммы Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 148729,7 тыс. руб. В том числе:
областной бюджет - 57220,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований
 Московской области - 64709,7 тыс. руб.; кредиты банков и иных кредитных организаций, предоставляемые под государственные гарантии Московской области - 26800,0 тыс. руб.
(в ред. Закона МО от 08.11.2005 N 235/2005-ОЗ)
Основные мероприятия Подпрограммы Приобретение и обеспечение лечебно-профилактических учреждений областного и муниципального уровня медицинскими иммунобиологическими препаратами, оборудованием для транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов с соблюдением условий "холодовой цепи";
 проведение контроля напряженности иммунитета к инфекционным заболеваниям с целью разработки дальнейших мероприятий по предупреждению распространения инфекционных заболеваний;
 организация и проведение широких просветительных мероприятий среди населения о значении иммунизации в предупреждении возникновения инфекционных заболеваний;
 подготовка медицинских кадров по вопросам организации и проведения иммунопрофилактики
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Подпрограммы Снижение до единичных случаев заболеваемости дифтерией, корью, эпидемическим паротитом, коклюшем, врожденной краснухой;
снижение заболеваемости вирусным гепатитом В до 15,0 случаев на 100 тыс. населения;
поддержание эпидемического благополучия по полиомиелиту
Контроль за реализацией Подпрограммы Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с законодательством Московской области

 

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 
    Успехи в иммунопрофилактике, наблюдаемые последние 5 лет, привели к снижению заболеваемости инфекционными болезнями, управляемыми средствами иммунопрофилактики. В 2002 году по сравнению с 2000 годом снизилась заболеваемость коклюшем в 6,5 раза, корью на 20,4%, эпидемическим паротитом в 4,5 раза, вирусным гепатитом В в 2,3 раза. С 1994 года не регистрируются случаи заболевания полиомиелитом, вызванным "диким" штаммом вируса. Значительное снижение заболеваемости корью позволяет Московской области включиться в Общеевропейскую Программу ликвидации кори к 2010 году.
    Вместе с тем желаемые результаты пока не достигнуты. Рекомендуемый Всемирной организацией здравоохранения охват профилактическими прививками детей и взрослых в каждом декретированном возрасте не менее 95% к 2002 году достигнут лишь в 4 возрастах из 11. В значительной степени это обусловлено недостаточной, а иногда и искаженной, информированности населения о значении иммунопрофилактики, несогласованности действий органов и учреждений здравоохранения, госсанэпиднадзора, Министерства образования Московской области, Министерства печати и информации Московской области в вопросах пропаганды профилактики инфекций, управляемых средствами вакцинопрофилактики. Отрицательное влияние на эпидемическую ситуацию в Московской области оказывает нерегулируемая миграция населения из стран ближнего и дальнего зарубежья.
    В результате, в 2002 году, впервые за последние 5 лет, вновь увеличилось число больных дифтерией, в том числе с летальными исходами. При ежегодном снижении заболеваемости корью, краснухой, коклюшем, вирусным гепатитом В в течение последних 3 лет уровни заболеваемости этими инфекциями превышают средние показатели по Российской Федерации. Ежегодно наблюдается эпидемический подъем заболеваемости гриппом. Регистрируются случаи бешенства у людей. Увеличивается число случаев брюшного тифа.
    Проблема снижения заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами иммунопрофилактики, требует согласованных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении эпидемического благополучия населения.
    Так, Министерство здравоохранения Российской Федерации, обеспечивает Московскую область медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок детям в рамках Национального календаря профилактических прививок (приказ Минздрава России от 27.06.2001 N 229 "О национальном календаре профилактических прививок и календаре прививок по эпидемическим показаниям"), до 2002 года обеспечивало вакцинами против гриппа для массовой иммунизации населения.