Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 794. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 17.05.2001 N 145/16 (ред. от 12.05.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ"

Дата документа17.05.2001
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа · Требования · Рекомендации · Положение · Перечень · Инструкция

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2001 г. N 145/16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства МО от 13.12.2001 N 415/46, от 04.04.2002 N 119/10, от 03.04.2003 N 183/11, от 13.04.2004 N 210/14, от 30.09.2004 N 593/39, от 09.03.2005 N 158/9, от 01.06.2006 N 471/21, от 02.07.2007 N 470/22, от 12.02.2008 N 84/4, от 12.05.2009 N 372/17)

 
    В целях развития топливозаправочного комплекса Московской области, в том числе инфраструктуры обеспечения автотранспорта и населения альтернативными видами моторного и бытового топлива, улучшения экологической обстановки Правительство Московской области постановляет:
    1. Утвердить Программу развития топливозаправочного комплекса Московской области (далее - Программа) (приложение 1).
    Пункт 2. Утратил силу
    (в ред. Постановления Правительства МО от 12.05.2009 N 372/17)
    Пункт 3. - Утратил силу.
    (в ред. Постановления Правительства МО от 09.03.2005 N 158/9)
    Пункты 4 - 7 - Утратили силу.
    (в ред. Постановления Правительства МО от 12.05.2009 N 372/17)
    8. Главному управлению архитектуры и градостроительства Московской области совместно с Топливно-энергетическим комитетом Московской области обеспечить разработку документации по планировке территорий объектов топливозаправочного комплекса, предусмотренных Перечнем перспективных объектов топливозаправочного комплекса на территории Московской области в соответствии со Схемой территориального планирования Московской области - основными положениями градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 N 517/23 "Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития.
    (в ред. Постановления Правительства МО от 12.05.2009 N 372/17)
    9. Установить, что заключенный с победителем конкурса инвестиционный договор является основанием для разработки градостроительного обоснования и землеустроительного дела.
    Пункт 10. - Утратил силу.
    (в ред. Постановления Правительства МО от 09.03.2005 N 158/9)
    11. Разрешить инвесторам на период строительства, но не более одного года с даты подписания договора аренды, эксплуатацию на выделенном земельном участке передвижных газозаправочных станций с соблюдением норм и правил безопасности.
    12. Запретить с 01.01.2002 эксплуатацию контейнерных автозаправочных станций на федеральной сети автомобильных дорог Московской области.
    13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области В.Ю. Голубева.
 

Губернатор Московской области
Б.В. ГРОМОВ

 
    
    

Приложение 1
к постановлению
Правительства
Московской области
от 17 мая 2001 г. N 145/16

    

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства МО от 04.04.2002 N 119/10, от 03.04.2003 N 183/11, от 13.04.2004 N 210/14, от 09.03.2005 N 158/9, от 12.05.2009 N 372/17)

Общая часть

1. Предисловие

2. Введение

3. Анализ развития топливозаправочного комплекса и выполнения программ по развитию его элементов

3.1. Нефтебазы и склады ГСМ

Таблица 3.1

N п/п Наименование Местоположение Район Емкость (тыс. куб. м) Примечания
1 2 3 4 5 6
1. Нефтебазы АО "Моснефтепродукт"
  Волоколамская г. Волоколамск Волоколамский 9,0  
  Дмитровская г. Дмитров Дмитровский 22,0 Есть возможность развития
  Зарайская г. Зарайск Зарайский 7,0 Есть возможность развития
  Истринская г. Истра Истринский 10,0  
  Каширская г. Кашира Каширский 15,0  
  Клинская г. Клин Клинский 19,0 Есть возможность развития
  Коломенская г. Коломна Коломенский 10,0 Находится в историческом центре города
  Луховицкая нефтебаза г. Луховицы Луховицкий 11,0  
  Можайская г. Можайск Можайский 16,0 В СЗЗ н/б попадает жилая застройка
  Наро-Фоминская г. Наро-Фоминск Наро-Фоминский 14,7  
  Куровская г. Куровское Орехово-Зуевский 15,0 Есть возможность расширения в промзоне
  Орехово-Зуевская г. Орехово-Зуево Орехово-Зуевский 2,3 Территории нет
  Подольская г. Подольск Подольский 6,8  
  Дороховская ст. Дорохово Рузский 13,0  
  Сергиево-Посадская г. Сергиев Посад Сергиево-Посадский 14,0 Территории под расширение нет
  Серебряно-Прудская г. Серебряные Пруды Серебряно-Прудский 2,2 Территории нет
  Серпуховская г. Серпухов Серпуховской 14,1  
  Итого     196,6  
2. Наливные станции АО "Мостранснефтепродукт" 343,0  
3. Нефтебазы акционированные
  Воскресенская г. Воскресенск Воскресенский 7,5  
  Ногинская г. Ногинск Ногинский 8,0  
  Павельцовская п/о Павельцево пос. Шереметьевский 106,1  
  Итого     121,6  
4. Нефтебазы коммерческие
  "Энергетик" (А/Т) Часцы Одинцовский 3,6  
  АО "Росспецавто" г. Видное Ленинский 9,0  
  ООО "Апогей" г. Балашиха Балашихинский 5,0  
  ООО "Ока-Центр" г. Серпухов Серпуховский 15,0  
  ООО "Нафта-Терминал" пгт Софрино Пушкинский 8,0  
  "Внуково-Петрол" ст. Внуково Ленинский 3,0  
    п. Непецино Коломенский 4,0  
    пос. Белые Столбы Домодедовский 6,6  
  Климовская нефтебаза пос. Львовский Подольский 8,0  
  ООО "Нефтьторгсервис" г. Талдом Талдомский 5,0  
  ООО "Королевская нефтебаза" г. Королев   1,5  
  ООО "Промресурс-98" г. Дубна Талдомский 1,0  
  ООО "Петрокаш" д. Пурлово Каширский 1,0  
  Наливные пункты на НПП     7,4  
  Итого     78,1  
5. Нефтебазы промпредприятий
  Луховицкий маш. завод г. Луховицы Луховицкий 5,3  
  АООТ "Холдинговая компания "Коломенский завод" г. Коломна Коломенский 35,0  
  ВМЗ "Салют" п/о Белоозерское Воскресенский 20,0  
  НИИ ЦИАМ г. Лыткарино Люберецкий 2,0  
  АО "а.Люлька-Сатурн" г. Лыткарино Люберецкий 1,6  
    г. Наро-Фоминск Наро-Фоминский 10,0  
  Локомотивное депо "Бекасово-Сортировочное" Москов. ж/д ст. Бекасово Наро-Фоминский 12,0  
  АООТ "Маш. завод" г. Электросталь Ногинский 1,5  
  АООТ "Химико-механ. завод" г. Электросталь Ногинский 1,4  
    п. Петелино Одинцовский 10,0  
  ЛИИ им. Громова г. Жуковский Раменский 10,0  
  АООТ "Быково-Авиа" п. Быково Раменский 7,0  
  Итого     115,8  
  Всего     855,1  
  Кроме того, военные нефтебазы     301,1  
  Всего резервуарный парк     1156,2  

 
    В настоящее время вместимость резервуарного парка области составляет 855,1 тыс. куб. м (без учета вместимости складов ГСМ сельхоз-предпрятий и военных нефтебаз).
    Большинство нефтебаз и складов ГСМ старых лет постройки и по своему техническому состоянию не отвечают современным требованиям. Только 10 коммерческих нефтебаз, построенных в конце 80-х годов, содержатся в хорошем техническом состоянии и удовлетворяют предъявляемым требованиям.
    Кроме того, на территории области расположены 7 баз горючего Министерства обороны Российской Федерации суммарной вместимостью 301,1 тыс. куб. м. Часть их резервуарного парка (до 10%) в настоящее время используется на правах аренды различными компаниями для приема, хранения и выдачи нефтепродуктов, поступающих в Московскую область. В связи с тем, что указанные базы выполняют специфические задачи по обеспечению нефтепродуктами Московского военного округа и Московского округа ПВО, а также учитывая, что сдача в аренду резервуаров - явление временное, их возможности в настоящей работе не учитывались.
 

Выводы

 
    1. До 1997 года АООТ "Моснефтепродукт" являлось практически монополистом по приему, хранению и выдаче нефтепродуктов, имея в своем распоряжении около 20 нефтебаз в основном старой постройки. Большинство нефтебаз не соответствовали ранее и не соответствуют в настоящее время градостроительным нормам для размещения такого рода объектов.
    2. При резком увеличении потребления нефтепродуктов вскрылись все основные недостатки существующих нефтебаз АООТ "Моснефтепродукт": неудовлетворительные условия хранения топлива, связанные с большими количественными и качественными потерями из-за изношенного и устаревшего технологического оборудования, слабый контроль за сохранностью качества нефтепродуктов, отсутствие возможности хранения высокооктанового топлива и неоптимальное размещение их по территории области.
    3. В области практически отсутствуют крупные нефтебазы (вместимостью более 20 тыс. куб. м) с возможностями по переработке крупных партий нефтепродуктов с использованием различных видов транспорта.
    4. Большинство существующих нефтебаз и складов ГСМ области малой вместимости, требуют реконструкции, размещаются в населенных пунктах, не имея при этом возможности расширения, оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
    5. С 1997 года начали появляться новые, более совершенные в техническом исполнении, коммерческие нефтебазы, которые становились прямыми конкурентами нефтебазам АООТ "Моснефтепродукт", но их количество и возможности составляют не более 25% от всех нефтебаз области.
    6. Появление конкуренции пока не привело к техническому перевооружению или закрытию нефтебаз АООТ "Моснефтепродукт", как это предусматривалось ранее.
 

3.2. Газонаполнительные станции (газораздаточные станции)

Таблица 3.2

N п/п Газонаполнительная станция Емкость резервуарного парка, куб. м Пункты обмена бытовых газовых баллонов Примечание
1. Ногинская 900 Егорьевск
пос. Красный Ткач
Шатура
Рошаль
пос. Черусти
Лосино-Петровский
платф. 33 км
Ликино-Дулево
 
2. Дубненская 400 Дмитров
Талдом
Запрудня
Клин
Катуар
 
3. Люберецкая 550 Раменское
Белые Столбы
Барыбино
Барановское
пос. им. Цюрупы
Чехов
Столбовая
Серпухов
 
4. Пушкинская 1200 пос. Заветы Ильича
пос. Клязьма
Солнечногорск
Алабушево
Крюково
Нахабино
Румянцево
 
5. Зарайская 1050 Коломна
Белоомут
Кашира
Ситне-Щелканово
Малино
 
6. Звенигородская 1650 Лотошино
Шаховская
Волоколамск
Можайск
Уваровка
Руза
Тучково
Дорохово
Наро-Фоминск
Верея
Никольское
 
  Всего 5750    

Выводы

 
    1. В последние годы в силу различных причин как субъективного, так и объективного характера сложившейся практикой является то, что в осенний период газонаполнительные станции из-за отсутствия поставок газа простаивают, а в зимние месяцы не могут обеспечить прием и хранение газа даже в объеме балансовых заданий.
    2. Потребление сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения области в ближайшие годы не претерпит существенных изменений и будет составлять около 40,0 тыс. тонн в год. Увеличение объемов хранения и реализации газа будет происходить за счет его использования в качестве моторного топлива, при этом поставки сжиженного газа на территорию области в перспективе будут ограничиваться возможностями нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов.
    3. Материальная база газонаполнительных станций морально устарела, их техническая оснащенность не соответствует современным требованиям.
    4. На ближайшую перспективу (до 2004 года) возможности газонаполнительных станций обеспечат увеличение объема реализации газа до 100 тыс. тонн в год. Дальнейшее увеличение объемов реализации газа возможно после проведения реконструкции существующих и строительства новых станций.
    5. Газонаполнительные станции расположены на территории области неравномерно и неоптимально по отношению к потребителям, при этом Дубненская газонаполнительная станция находится в водоохранной зоне реки Волги, а Зарайская станция расположена на периферии области.
    6. Существующие газонаполнительные станции, единственные в области, имеют свой специализированный транспорт для перевозки сжиженного газа и возможности по его содержанию и обслуживанию.
 

3.3. Московский кольцевой нефтепродуктопровод

3.4. Автозаправочные комплексы

Таблица 3.3

Динамика развития АЗС на территории Московской области

N п/п Наименование района 1988 год 01.01.96 96/88 раз 01.01.99 99/96 раз 01.01.2000 - всего 01.01.2001 2000/99 раз 2001/2000 раз
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Балашихинский 1 7 7,0 31 4,4 35 39 1,1 1,1
2. Волоколамский 2 3 1,5 7 2,3 8 9 1,1 1,1
3. Воскресенский 3 5 1,7 13 2,6 14 21 1,1 1,5
4. Дмитровский 2 5 2,5 16 3,2 22 23 1,4 1,0
5. Домодедовский 1 6 6,0 16 2,7 19 23 1,2 1,2
6. Егорьевский 1 2 2,0 8 4,0 8 8 1,0 1,0
7. Зарайский 1 2 2,0 2 1,0 2 2 1,0 1,0
8. Истринский 1 5 5,0 21 4,2 22 23 1,0 1,0
9. Каширский 3 6 2,0 9 1,5 10 10 1,1 1,0
10. Клинский 2 6 3,0 10 1,7 13 14 1,3 1,1
11. Коломенский 3 4 1,3 19 4,8 25 21 1,3 0,8
12. Красногорский 0 2 2,0 15 7,5 16 21 1,1 1,3
13. Ленинский 0 6 6,0 22 3,7 32 37 1,5 1,2
14. Лотошинский 1 2 2,0 3 1,5 3 3 1,0 1,0
15. Луховицкий 1 3 3,0 7 2,3 9 10 1,3 1,1
16. Люберецкий 0 8 8,0 24 4,0 26 42 1,1 1,6
17. Можайский 2 8 4,0 11 1,4 15 15 1,4 1,0
18. Мытищинский 0 5 5,0 28 5,6 36 42 1,3 1,1
19. Наро-Фоминский 2 5 2,5 24 4,8 30 30 1,3 1,0
20. Ногинский 8 8 1,0 23 2,9 25 32 1,1 1,3
21. Одинцовский 4 17 4,3 34 2,0 40 41 1,2 1,0
22. Озерский 1 2 2,0 3 1,5 3 4 1,0 1,3
23. Орехово-Зуевский 5 7 1,4 15 2,1 19 26 1,3 1,4
24. Павлово-Посадский 1 1 1,0 7 7,0 8 7 1,0 1,0
25. Подольский 9 14 1,6 54 3,9 65 66 1,2 1,0
26. Пушкинский 4 10 2,5 35 3,5 46 46 1,3 1,0
27. Раменский 4 17 4,3 22 1,3 36 40 1,6 1,1
28. Рузский 3 6 2,0 9 1,5 9 15 1,0 1,7
29. Серебряно-Прудский 2 2 1,0 2 1,0 2 2 1,0 1,0
30. Сергиево-Посадский 7 10 1,4 22 2,2 24 27 1,1 1,1
31. Серпуховский 6 12 2,0 20 2,3 22 28 1,1 1,3
32. Солнечногорский 1 5 5,0 20 4,0 25 29 1,3 1,2
33. Ступинский 2 5 2,5 7 1,4 8 10 1,1 1,3
34. Талдомский 2 4 2,0 10 2,5 13 13 1,3 1,0
35. Химкинский 0 3 3,0 18 6,0 11 11 0,6 1,0
36. Чеховский 3 5 1,7 10 2,0 22 23 2,2 1,0
37. Шатурский 2 2 1,0 6 3,0 7 6 1,2 0,9
38. Шаховской 1 3 3,0 3 1,0 5 5 1,7 1,0
39. Щелковский 1 4 4,0 16 4,0 22 25 1,4 1,2
  Итого 92 227 2,5 622 2,7 757 849 1,4 1,1

 
    Наиболее интенсивно обустраиваются федеральные автодороги, по которым проходят всевозрастающие транспортные потоки. За период с 1996 года по 2000 год было построено около 180 автозаправочных станций, а общее их количество достигло 300 единиц, то есть на сегодняшний день Программа развития инфраструктуры дорожного сервиса на федеральных автодорогах Московской области выполнена на 85%.
    В настоящее время на территории области функционируют следующие основные виды (типы) автозаправочных станций:
    - стационарные;
    - контейнерные;
    - АЗС с выносными топливораздаточными колонками и контейнерами для хранения топлива.
    Эксплуатация передвижных автозаправочных станций на территории области с 1997 года запрещена.
    В конце 80-х-начале 90-х годов автозаправочные станции представляли в основном одинаковые контейнеры заводского или несертифицированного изготовления, установленные на бетонные плиты, с грунтовым покрытием территории, имели убогого вида операторские, похожие больше на садовые домики. Практически на всех автозаправочных станциях не было инженерного обеспечения. Станции, принадлежащие АООТ "Моснефтепродукт", считались верхом архитектурного совершенства, построенные с соблюдением всех норм и правил на тот период времени.
    На сегодняшний день картина изменилась. Благодаря совместным усилиям Правительства Московской области и других контролирующих организаций, появлению новых нормативных документов началось качественное улучшение автозаправочных станций. На действующих станциях проводилась и проводится реконструкция с изменением технологической схемы и улучшением внешнего вида.
    Если раньше на дорогах области велось строительство, как правило, только заправочных станций без какого-либо дополнительного сервиса, то сейчас преобладают стационарные заправочные станции с хорошим архитектурным обликом, с самым различным набором дополнительных услуг, отвечающие современным требованиям и нормативам. По существу автозаправочные станции преобразовываются в комплексы дорожного сервиса.
 
 
    РЕФЕРЕНТ: Рис. 1 "Динамика кол-ва АЗК (АЗС) в Московской области" не приводится.
 
 
    В последнее время на автодорогах области появились комплексы, обеспечивающие заправку автомобилей не только жидким моторным топливом, но и газом. Такие объекты получили название "многотопливные заправочные комплексы".
    В настоящее время на территории области действуют комплексы, осуществляющие заправку автомобилей:
    - жидким моторным топливом и сжиженным углеводородным газом, таких комплексов - 3;
    - жидким моторным топливом и сжатым природным газом, таких комплексов - 3;
    - жидким моторным топливом, сжиженным и сжатым газом, такой комплекс - 1.
    В общей сложности на территории области действует 7 многотопливных заправочных комплексов.
    Комплекс, расположенный на 47 км МКАД, является к тому же многофункциональным комплексом, так как не только обеспечивает клиентов топливом, но и осуществляет сервисное обслуживание автотранспорта и участников движения. На территории комплекса имеется центр по переоборудованию автомобилей на газовое топливо, их техническому обслуживанию, торговый центр, мойка автомашин и здание офиса.
 

Выводы

 
    1. За последние 5 лет произошел бурный рост количества автозаправочных станций, не только на сети федеральных, но и территориальных дорог и в населенных пунктах области.
    2. Ранее принятые программы развития инфраструктуры дорожного сервиса в части, касающейся строительства автозаправочных станций, выполнены на 75%.
    3. С 1996 года количество автозаправочных комплексов с набором различного вида сервисных услуг увеличилось в 3,5 раза и достигло 35% от общего количества автозаправочных станций.
    4. Происходят изменения в качестве вновь возводимых автозаправочных комплексов. Построены и строятся интересные в архитектурном исполнении, запоминающиеся объекты, соответствующие современным нормам и правилам.
    5. Формируется вторичный рынок земельных участков под строительство автозаправочных комплексов.
    6. Происходит активное поглощение мелких фирм и частных предпринимателей крупными компаниями-производителями и поставщиками нефтепродуктов.
    7. Темпы роста количества автозаправочных станций и комплексов замедляются и стабилизируются, особенно на федеральной сети дорог в пределах Московского малого кольца, намечается постепенное насыщение рынка автозаправочных комплексов.
 

3.5. Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС)

Таблица 3.4

N п/п Станции Мощность АГНКС, авт./сут. Местонахождение
1. АГНКС-1 500 23-й км МКАД, пос. Развилка
2. АГНКС-2 500 72-й км МКАД
3. АГНКС-3 500 91-й км МКАД
4. АГНКС-4 500 95-й км МКАД
5. АГНКС-6 500 47-й км МКАД
6. АГНКС-7 500 15-й км МКАД
7. АГНКС-8 250 78-й км МКАД
8. АГНКС-10 250 44-й км МКАД
9. АГНКС 250 г. Дмитров
10. АГНКС 500 г. Сергиев-Посад
11. АГНКС 500 г. Щелково
12. АГНКС 500 г. Ногинск
13. АГНКС 250 г. Раменское
14. АГНКС 500 г. Подольск
15. АГНКС 500 г. Серпухов
16. АГНКС 250 г. Ступино
17. АГНКС 250 г. Орехово-Зуево
18. АГНКС 250 г. Воскресенск
19. АГНКС 500 г. Коломна

 
    Все станции построены в середине-конце восьмидесятых годов в соответствии с постановлением Совета Министров СССР N 1189 от 21 декабря 1983 года "О мерах по использованию сжатого природного газа в качестве моторного топлива для автомобильного транспорта в г. Москве и Московской области" и осуществляют заправку автомобилей сжатым природным газом (КПГ).
    В связи с тем, что Московская областная Программа по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте и сельскохозяйственной технике на 1996- 1999 годы оказалась нереализованной, построенные станции эксплуатировались с незначительной загрузкой, а в настоящее время фактически простаивают. Более того, в связи с отсутствием переоборудованного на газ автомобильного транспорта станции начали закрываться (г. Ступино).
    В результате приостановки строительства АГНКС северо-западные, западные и юго-западные районы Московской области оказались практически лишенными источников получения сжатого природного газа и использования его в качестве моторного топлива.
    В настоящее время проведена реконструкция и осуществляется заправка автомобилей сжатым природным газом, сжиженным углеводородным газом и светлыми нефтепродуктами на трех АГНКС, размещенных на МКАД (АГНКС N 6, 7, 10). Кроме того, выполнены проекты реконструкции еще трех АГНКС (23-й км МКАД, г. Серпухов и Воскресенск). Перечисленные выше объекты классифицируются уже как многотопливные заправочные комплексы.
 

Выводы

 
    1. Загрузка существующих АГНКС из-за незначительного количества переоборудованных автомобилей практически равна нулю и вряд ли возрастет в ближайшие годы.
    2. Стоимость строительства АГНКС оценивается от 800 тыс. до 1,5 млн. долларов США при окупаемости от 3 до 12 лет.
    3. Переоборудование автотранспорта на сжатый природный газ связано с большими затратами на переоборудование и обслуживание автомобилей, при этом их грузоподъемность уменьшается на 15-20%, а пробег сокращается до 250-300 км.
    4. В связи с большим весом баллонов класс переоборудованных автомобилей ограничен автобусами, грузовыми автомобилями и сельскохозяйственной техникой. В то же время транспортные, грузовые и пассажирские предприятия области либо акционированы, либо дотационные и, соответственно, ограничены в средствах.
    5. В связи с большой изношенностью муниципального и пассажирского автотранспорта перевод его на газ в настоящее время экономически нерентабелен.
    6. Наметилась тенденция к переходу от строительства больших стационарных станций к применению передвижных автогазозаправщиков либо станций малой мощности - "гаражных". Вторая тенденция - реконструкция АГНКС под многотопливные комплексы.
    7. Ситуация с использованием сжатого газа на автомобильном транспорте в Российской Федерации в целом и в области в частности не внушает оптимизма. Производство газобаллонных автомобилей фактически прекратилось, объемы производства оборудования для АГНКС незначительны.
    8. Одним из факторов, сдерживающих перевод автомобилей на использование сжатого природного газа в качестве моторного топлива, является отсутствие экономического стимулирования этого процесса.
 

3.6. Автогазозаправочные станции (АГЗС)

4. Определение потребности Московской области в различных видах топлива

4.1. Прогноз численности населения

4.2. Автомобильный парк и перспектива его развития

Таблица 4.1

N п/п Вид автомобилей, индексы роста парка Годы отчетного периода Индексы роста за период 1993-2000 гг.
1993 1995 1998 2000
1. Грузовые автомобили 111,1 149,3 157,6 153,3 1,37
  Индекс роста к предыдущему году   1,34 1,11    
2. Автобусы 16,8 23,6 20,5 23,7 1,41
  Индекс роста к предыдущему году   1,4   1,15  
3. Легковые автомобили 547,9 689,3 894,0 1097,3 2,0
  Индекс роста к предыдущему году   1,26 1,3 1,22  
4. Из них индивидуальных владельцев 536,6 650,8 856,9 1062,3 2,0
  Индекс роста к предыдущему году   1,21 1,31 1,24  
5. Всего автомобилей 675,8 862,2 1072,1 1274,3 1,9
  Индекс роста к предыдущему году   1,27 1,24 1,19  

 
    В таблице 4.2 приводится структура парка по видам собственности.
 

Таблица 4.2

N п/п Формы собственности Виды автомобилей
Грузовые и специальные Автобусы Легковые
1998 г. 2000 г. 1998 г. 2000 г. 1998 г. 2000 г.
1. Государственная и муниципальная 19,8 33,3 39,1 48,6 1,4 2,5
2. Частная 28,8 46,5 21,5 33,0 95,6 96,5
3. Прочие виды собственности, в т.ч. иностранная 51,4 20,2 39,4 17,8 3,0 1,0
  Итого, в процентах 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

 
    В настоящее время в Московской области на газовом топливе работает около 20,0 тысячи автомашин, что составляет менее 2% от общего автомобильного парка области (табл. 4.3). Однако необходимо отметить, что достоверных статистических данных о количестве автомашин, работающих на газовом топливе, особенно находящихся в личной собственности граждан, в области нет.
    Тенденция роста автомобильного парка за счет опережающего роста парка легковых автомобилей сохранится и в дальнейшем, т.е. парк грузовых, специальных автомашин и автобусов будет расти незначительно.
    Автомобильный парк области к 2010 году возрастет в 1,8 раза и составит ориентировочно 2264,0 тысячи автомобилей, при этом парк индивидуальных легковых автомобилей составит 1950,0 тысячи автомашин (85%).
    К 2004 году общий автомобильный парк составит 1750,0 тыс. ед., парк легковых индивидуальных легковых автомашин составит 1490,0 тыс. ед. (около 86%).
    На перспективу рост автомобилей, работающих на сжиженном газе, будет зависеть от увеличения объема поставок сжиженного углеводородного газа в Московскую область.
    К 2010 году при условии увеличения объема поставок сжиженного углеводородного газа до 400,0-450,0 тысячи тонн в год и сохранении существующего объема его потребления на бытовые нужды (около 40,0 тыс. тонн в год) можно ожидать увеличения автомобильного парка, работающего на сжиженном газе, до 196,0 тысячи единиц (9% от всего парка области).
 

Таблица 4.3

Автомобильный парк Московской области

(тыс. единиц)

Автомобили Существующее количество автомашин Количество автомашин на расчетный срок Количество автомашин на первую очередь
Всего Бензин. Дизельн. Газ, всего В т.ч. сжиж. Всего Бензин. Дизельн. Газ, всего В т.ч. сжиж. Всего Бензин. Дизельн. Газ, всего В т.ч. сжиж.
Легковые
всего 1097,3 1080,1 0,0 17,2 17,2 2009,0 1839,0 0,0 170,0 170,0 1540,0 1495,0 0,0 45,0 45,0
в т.ч. частные 1062,3 1045,3 0,0 17,0 17,0 1950,0 1785,5 0,0 164,5 164,5 1490,0 1450,0 0,0 40,0 40,0
Грузовые
всего 153,3 97,8 53,0 2,5 2,2 215,0 105,0 69,0 41,0 21,0 180,0 102,5 61,0 16,5 10,0

Ведется подготовка документа. Ожидайте