Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 779. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 20.01.98 N 48 "О ХОДЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ПЯТИЭТАЖНОГО И ВЕТХОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА ДО 2000 ГОДА"

Дата документа20.01.1998
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 1998 г. N 48

О ХОДЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ПЯТИЭТАЖНОГО И ВЕТХОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА ДО 2000 ГОДА

 
    Начало массовой реконструкции панельного 5-этажного и ветхого жилищного фонда г. Москвы положено в 1995 году постановлением Правительства Москвы от 24.10.95 N 876 "О ходе реализации программы комплексной реконструкции массовой жилой застройки первого периода индустриального домостроения на период до 2000 года", в дальнейшем закреплено постановлениями Правительства Москвы от 08.10.96 N 844 "О ходе реализации программы комплексной реконструкции объектов массовой жилой застройки первого периода индустриального домостроения на период до 2000 года", от 22.04.97 N 292 "О ходе реконструкции объектов массовой 5-этажной жилой застройки первого периода индустриального домостроения" и от 07.10.97 N 722 "О проекте размещения жилищного, культурно - бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на 2001-2005 годы".
    В этих документах впервые была сформулирована методология реконструкции жилищного фонда на основе строительства "стартовых" домов, определены физические объемы их строительства на период до 2000 года включительно, в том числе на период 1996-1998 гг. - до 1,0 млн. кв. м ежегодно, на период 1999-2000 гг. - свыше 1,0 млн. кв. м ежегодно общей жилой площади. Был намечен ряд основополагающих мер, определивших условия финансирования, строительства, разграничения обязанностей между инвесторами и городом.
    К настоящему времени основные намеченные показатели принятых программ выполняются. Так, за 1995-1997 гг. ввод в эксплуатацию "стартовых" жилых домов составил около 2,0 млн. кв. м общей жилой площади. Было снесено 187,9 тыс. кв. м ветхого и непригодного жилья, на цели переселения из сносимого панельного и ветхого фонда направлено 589,5 тыс. кв. м общей жилой площади.
    Начала работать схема финансирования, когда город оплачивает строительство инженерных сетей, встроенно - пристроенных помещений, а строительство жилья финансируется за счет привлекаемых инвестиций. За это время привлечено более 4,5 трлн. рублей (в ценах 1997 года), при этом две трети из них - это средства населения, направленные в сферу материального производства. За счет гибкой политики Правительства Москвы удалось привлечь к инвестиционной деятельности практически все предприятия строительного комплекса Москвы.
    Вместе с тем в полной мере не были решены вопросы создания стройной нормативно - правовой базы, регулирующей процессы переселения, отчуждения и приобретения собственности в процессе реконструкции жилищного фонда, вопросы комплексной и упреждающей разработки проектно - сметной документации на районы реконструкции с учетом инженерного обеспечения, схем размещения 5-этажных жилых домов по срокам реконструкции, перехода на экономичные проекты домов, предназначенных для замены устаревшего панельного фонда, и проекты для реконструкции домов, не подлежащих сносу.
    Принятые ранее Правительством Москвы сроки реализации замены 5-этажного панельного фонда, подлежащего сносу, в объеме 6,5 млн. кв. м общей жилой площади требуют интенсификации работ по сносу и строительству жилья для целей переселения из сносимых домов в объеме до 10,0 млн. кв. м общей жилой площади, совершенствования механизма финансирования программы, организации строительства и разработки проектно - сметной документации.
    Существующий порядок финансирования процесса реконструкции 5-этажной застройки и строительства "стартовых" домов ограничивает долю жилья, передаваемую городу, в среднем тридцатью процентами, что влечет за собой удлинение сроков переселения горожан из сносимых 5-этажных и ветхих жилых домов.
    При таких условиях увеличение объемов жилья, используемого для целей переселения, и сокращение сроков реализации программы реконструкции 5-этажной застройки могут быть достигнуты за счет дополнительного поэтапного привлечения средств городских источников для финансирования программы. Такой порядок комбинированного финансирования (в сочетании с действующим механизмом) позволит увеличить объемы строительства "стартовых" жилых домов до 1,5 млн. кв. м общей жилой площади ежегодно, существенно поднять долю жилья, идущего на цели переселения, экономно использовать городскую землю.
    Выполнение запланированных на период до 2006 года объемов сноса и нового строительства, в отличие от сложившейся практики преимущественного строительства "стартовых" домов на существующих сетях и свободных площадках, невозможно без комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов в целом, предусматривающей наряду со строительством жилья модернизацию и развитие инженерной, социальной, культурной и бытовой инфраструктуры, опережающего комплексного проектирования по намечаемым районам массового сноса и реконструкции.

Ведется подготовка документа. Ожидайте