Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 786. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 06.01.98 N 8 "О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ МОСКВЫ НА 1998 ГОД"

Дата документа06.01.1998
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 января 1998 г. N 8

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ МОСКВЫ НА 1998 ГОД

 
    В 1997 году была продолжена активная реализация мер социальной защиты жителей города и в первую очередь малообеспеченных пенсионеров, инвалидов и семей с детьми, что стало возможным благодаря стабильному финансированию из бюджета всей социальной сферы города, привлечению на эти цели различных внебюджетных источников.
    Система социальной защиты жителей Москвы, формы адресной социальной поддержки продолжали совершенствоваться и приобрели более целенаправленный и комплексный характер.
    В целом Комплексная программа мер социальной защиты жителей Москвы на 1997 год выполнена. На ее реализацию направлено более 11,0 млрд. руб. (11 трлн. руб. в ценах 1997 г.), в том числе на жилищную политику - 2,0 млрд. руб. (2,0 трлн. руб. в ценах 1997 г.), дотацию городского транспорта и метрополитена - 2,7 млрд. руб. (2,7 трлн. руб. в ценах 1997 г.), предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг - более 500 млн. руб. (500 млрд. руб. в ценах 1997 года), выплату пособий семьям с детьми и различных доплат - более 1,0 млрд. руб. (1,0 трлн. руб. в ценах 1997 г.), бесплатное лекарственное обеспечение - 1,34 млрд. руб. (1,34 трлн. руб. в ценах 1997 года), бесплатное протезирование, санаторно - курортное лечение, обеспечение спецавтотранспортом инвалидов - более 178 млн. руб. (178 млрд. руб. в ценах 1997 г.), бесплатное питание школьников и оздоровительный отдых детей - 1,1 млрд. руб. (1,1 трлн. руб. в ценах 1997 года).
    Существенную материальную поддержку получают 973,5 тыс. неработающих пенсионеров, которым за счет средств городского бюджета производятся ежемесячные доплаты к пенсиям, способствующие повышению их жизненного уровня.
    Более 1,0 млн. пенсионеров получают 50-процентную скидку по оплате за телефон, финансирование которой осуществляется из доходов АО МГТС. В 1997 году расходы на эти цели составили более 120 млн. руб. (120 млрд. руб. в ценах 1997 г.).
    Значительные расходы направлены на развитие новых типов учреждений для оказания адресной социальной поддержки.
    В течение 1997 года расширилась сеть центров социального обслуживания пенсионеров, они созданы в 111 районах Москвы, что позволило качественно улучшить организацию социального обслуживания, расширить сферу предоставления надомных услуг, а также значительно приблизить эти учреждения к месту жительства пожилых граждан.
    Особое внимание в текущем году было уделено созданию организационных основ для функционирования учреждений медико - социальной экспертизы и комплексной реабилитации инвалидов, реализации мер по приспособлению среды города для их проживания и интеграции в обществе.
    Проведена определенная работа по расширению сети социальных учреждений для лиц без определенного места жительства и занятий (бомж), общая коечная мощность которых составила 1455 мест, что соответствует имеющейся реальной потребности.
    Для оказания адресной социальной поддержки остро нуждающимся гражданам используются также и различные внебюджетные источники.
    В течение 1997 года на реализацию мер социальной защиты из различных внебюджетных источников привлечено более 600 млн. рублей (600 млрд. руб. в ценах 1997 г.), в том числе средств Московского отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 70 млн. руб. (70 млрд. руб. в ценах 1997 г.); Московского регионального фонда социального страхования - более 350 млн. руб. (350 млрд. руб. в ценах 1997 г.); Московского городского фонда обязательного медицинского страхования - 7 млн. руб. (7 млрд. руб. в ценах 1997 г.). Затраты внебюджетных средств префектур административных округов составили 193,5 млн. руб. (193,5 млрд. руб. в ценах 1997 г.), а также средств благотворительных и некоммерческих организаций 17,2 млн. руб. (17,2 млрд. руб. в ценах 1997 г.).
    Значительная роль в организации привлечения внебюджетных средств отводится городскому Благотворительному совету, который проводит определенную работу в этом направлении.
    В целях закрепления достигнутого уровня социальной поддержки малоимущих граждан и сохранения социальных гарантий Правительство Москвы постановляет:
    1. Утвердить Комплексную программу мер социальной защиты жителей Москвы на 1998 год согласно приложению.
    2. Департаменту финансов профинансировать затраты на реализацию мер социальной защиты в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете на 1998 год.
    3. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Департаменту финансов и Управлению бюджетного планирования городского заказа рассмотреть возможность дополнительного финансирования расходов на выплату ежемесячных пособий на детей с учетом реального контингента получателей, на увеличение городских доплат к пособиям на детей, именных стипендий Мэрии, дотаций остро нуждающимся студентам, а также расходов на оздоровительные мероприятия для детей в процессе исполнения бюджета на 1998 год.
    4. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы, префектам административных округов обеспечить реализацию мер социальной поддержки по всем направлениям, утвержденным программой.
    5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Департаменту финансов, Комитету социальной защиты населения, Управлению городского заказа, Управлению бюджетного планирования городского заказа, Мосгоркомстату в месячный срок проанализировать структуру затрат городского бюджета на предоставление гражданам льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг и внести предложения по изменению системы финансирования указанных льгот.
    6. Комитету социальной защиты населения:
    6.1. Принять участие в работе, проводимой на федеральном уровне, по определению приоритетов реформирования социальной политики.
    6.2. В срок до 15 января 1998 года внести предложения об изменении с 1 февраля 1998 года размера социальной нормы при выплате ежемесячных доплат неработающим пенсионерам с учетом перерасчета их пенсий на основе индивидуального коэффициента в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.97 N 113 "О порядке начисления и увеличения государственных пенсий".
    7. Комитету социальной защиты населения совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи и Департаментом финансов в течение первого полугодия 1998 года рассмотреть вопрос о централизованной выплате доплат к пособиям многодетным семьям, имеющим 3 и более детей, через муниципальные управления социальной защиты населения и внести предложения в Правительство Москвы.
    8. Префектам административных округов:
    8.1. В месячный срок разработать и принять программы мер социальной защиты населения административных округов на 1998 год с привлечением внебюджетных средств.
    8.2. Активизировать работу по предоставлению адресной помощи нуждающимся (вещевой, натуральной, материальной), в т.ч. через центры социального обслуживания с привлечением различных внебюджетных источников.
    8.3. Обратить внимание на необходимость оказания всесторонней помощи муниципальным управлениям социальной защиты населения в период проведения пенсионной реформы и изменения порядка назначения и выплаты пособий на детей, в том числе по выделению дополнительных помещений для приема граждан и укреплению материально - технической базы.
    8.4. Продолжить работу по развитию сети центров социального обслуживания, центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов для детей и подростков, бюро медико - социальной экспертизы, муниципальных социальных гостиниц и домов ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий в соответствии с утвержденными программами по их созданию на территории административных округов.
    9. Пресс - центру Мэрии и Правительства Москвы совместно с заинтересованными департаментами, комитетами, управлениями и префектами административных округов организовать проведение разъяснительной работы по Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 1998 год.
    10. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 31 декабря 1996 г. N 1035 "О Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 1997 год" как выполненное.
    11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить в целом на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и членов Правительства Москвы по принадлежности.
 

Премьер Правительства Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
 
    

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 6 января 1998 г. N 8

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ МОСКВЫ НА 1998 ГОД

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ МОСКВЫ НА 1998 ГОД

 
    1. Социальная поддержка семей с несовершеннолетними детьми
    1.1. Выплата пособий, городских доплат и компенсаций
    1.2. Оказание натуральной помощи
    1.3. Организация отдыха и досуга детей
    1.4. Льготы, предоставляемые семьям с детьми
    2. Социальная поддержка студентов и молодежи
    3. Социальная поддержка пожилых граждан
    3.1. Материальная поддержка
    3.2. Оказание социальной помощи
    3.3. Натуральная и другая помощь
    4. Социальная поддержка инвалидов
    4.1. Материальная поддержка
    4.2. Социальная помощь и предоставление льгот
    5. Социальная помощь лицам без определенного места жительства и занятий
    6. Другие меры социальной поддержки жителей Москвы
    7. Адресная социальная поддержка малообеспеченных граждан префектурами и районными управами за счет внебюджетных средств
    8. Социальная поддержка малообеспеченных граждан за счет средств благотворительных и других организаций
 

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ МОСКВЫ НА 1998 ГОД

Наименование программы Комплексная программа мер социальной защиты жителей Москвы на 1998 год
Разработчики программы Комитеты социальной защиты населения, образования, здравоохранения, труда и занятости, по делам семьи и молодежи, Департамент финансов, Управление бюджетного планирования городского заказа, префектуры административных округов
Цели и задачи программы - обеспечение реализации установленных федеральным законодательством социальных гарантий и льгот
  - своевременная выплата государственных пенсий, пособий и других социальных выплат
  - обеспечение социально - экономической поддержки малоимущих слоев населения Москвы
  - привлечение различных источников средств для оказания социальной поддержки населению
  - установление дополнительной социальной поддержки нетрудоспособным и нуждающимся гражданам как на городском уровне, так и в административных округах
  - построение на муниципальном уровне оптимальной схемы размещения объектов социальной инфраструктуры, обеспечение их дополнительного финансирования за счет средств префектур и муниципальных районов
Основные формы и виды социальной защиты населения Денежные выплаты устанавливаются в виде:
- пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат в соответствии с действующим федеральным законодательством
- доплаты к пособию на рождение ребенка
- доплаты к пособиям на детей
  - доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам
  - ежемесячных доплат многодетным семьям
  - доплаты к социальному пособию на погребение
  - жилищных субсидий
  - других выплат
  Натуральное обеспечение осуществляется в виде предоставления продуктов питания, одежды, хозяйственно - бытовых принадлежностей, других предметов первой необходимости.
  Социальные льготы предоставляются в виде полного или частичного освобождения от оплаты:
  - проезда на городском транспорте
  - жилищно - коммунальных услуг
  - санаторно - курортного лечения
  - лекарств
  - телефона, радиоточки, телевизионной антенны
  - другие
  Социальные услуги предоставляются в виде:
  - социального обслуживания на дому одиноких и одиноко проживающих престарелых граждан и инвалидов
  - организации питания, быта, досуга малообеспеченных граждан
  - оказания патронажных услуг с учетом состояния здоровья
  - организации получения профессионального образования инвалидами с учетом их физических возможностей
  - содействие в организации ритуальных услуг
  - другие виды социальной помощи
Сроки реализации программы В течение 1998 года
  Источник финансирования тыс. руб.*
Объемы и источники финансирования Средства городского бюджета 15479877
Средства городского фонда социальной защиты населения 2352034
Внебюджетные средства префектур административных округов и районных Управ 210610
  Средства Московского регионального отделения фонда социального страхования и Московской федерации профсоюзов 370000
  Средства Отделения Пенсионного фонда РФ по г. Москве 39200
  Средства Фонда занятости населения г. Москвы 70000
  Средства Московского городского фонда обязательного медицинского страхования 7000
  Средства благотворительных и других организаций 73500
  Средства ресурсоснабжающих организаций 604423
  Всего по Программе 19206644

 
    



N п/п Наименование мероприятий Контингент (тыс. чел.) Расходы на 1 чел. в месяц (руб.) Всего затрат (тыс. руб.) В том числе по источникам финансирования (тыс. руб.)
бюджет внебюджетные средства
городской бюджет фонд соц. защиты
1 2 3 4 5 6 7 8
  Раздел 1. Социальная поддержка семей с несовершеннолетними детьми
  1. Выплата пособий, городских доплат и компенсаций
1. Выплата ежемесячного пособия на детей органами социальной защиты населения 1469,5   1086994 1086994    
1.1. По месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), с которым проживает ребенок 1386,6 70% мин. оплаты труда (58,4 руб.) 971718 971718    
1.2. Одиноким матерям 80,0 140% мин. оплаты труда (116,9 руб.) 112224 112224    
1.3. На детей разыскиваемых родителей 2,8 105% мин. оплаты труда (87,7 руб.) 2947 2947    
1.4. На детей военнослужащих по призыву 0,1 105% мин. оплаты труда (87,7 руб.) 105 105    
2. Доплаты к пособию на детей     36612   36612  
2.1. Одиноким матерям 80,0 30,0 28800   28800  
2.2. Женам военнослужащих, проходящих службу в армии по призыву 0,1 30,0 36   36  
2.3. Разыскиваемых родителей 2,8 30,0 1008   1008  
2.4. В случае, когда оба родителя не работают и имеют детей в возрасте до 1 п/г 17,5 30,0 3150   3150  
  до 1,5 лет 2 п/г 20,1   3618   3618  
3. Доплаты многодетным семьям с 3 и более детьми до 16 лет и старше 16 лет - учащимся школ 94,0 30,0 33840   33840  
4. Доплата к социальным пенсиям на детей - инвалидов в возрасте до 16 лет до социальной нормы 24,6 Сохраняются суммы доплат, действовавшие в декабре 1997 г. Расходы учтены в пункте 1 раздела 3   Расходы учтены в пункте 1 раздела 3  
5. Доплаты к пособию на рождение ребенка 54,0 250,0 13500   13500  
6. Доплата на продукты питания детям до 3 лет отдельных категорий граждан (одинокие матери, многодетные и студенческие семьи, семьи с детьми - инвалидами) 60,0 35,0 25200   25200  
7. Компенсация на питание учащимся 5-11 классов 578,3 2,5 3% мин. оплаты труда в день 234680   234680  
8. Компенсация расходов детям - сиротам - бывшим воспитанникам детских домов и школ - интернатов 1,8   7500   7500  
  Итого     1438326 1086994 351332  
2. Оказание натуральной помощи
9. Обеспечение новорожденных детей комплектами детского белья 75,0 85,0 6375   6375  
10. Вручение видеофильма "Первый год жизни" 75,0 25,0 1875   1875  
11. Бесплатное одноразовое питание учащихся 1-4 классов (завтрак) 296,0 4,0 в день 191808   191808  
12. Бесплатное двухразовое питание учащихся из многодетных и социально не защищенных семей 204,2 11,0 в день 363884   363884  
13. Обеспечение молочными смесями детей 1-го и 2-го года жизни по рецептам врачей детских поликлиник 150,0   169100 169100    
14. Бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения занятий, а также спортивной формой на весь период обучения в общеобразовательной школе детей из многодетных семей с 3 и более детьми до 16 лет 72,0 450,0 32400 32400    
  Итого     765442 201500 563942  
3. Организация отдыха и досуга детей
15. Оздоровительные мероприятия для детей в период летних и зимних школьных каникул     598192   418192 180000 фонд соц. страхования
16. Финансирование расходов по оплате труда медицинских работников, участвующих в проведении летней оздоровительной компании     7000     7000 фонд обяз. мед. страхования
17. Дотация на содержание детско - юношеских спортивных школ Московской федерации профсоюзов (30 школ)     70000     70000 фонд соц. страхования
18. Содержание социальных приютов для детей и подростков, центров социальной помощи семье и детям 13 приютов, включая негосударственные учреждения   14643 9343 средства Комитета соцзащиты 5300 средства Комитета по делам семьи и молодежи    
  Итого     689835 14643 418192 257000
4. Льготы, предоставляемые семьям с детьми
19. Бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте:            
  - детей дошкольного возраста 512,0          
  - детей - учащихся из многодетных семей 94,0     Расходы учтены в Расходы учтены в  
  - детей - инвалидов в возрасте до 16 лет и их родителей 24,6     пункте 7 раздела 6 пункте 7 раздела 6  
  - опекунов и попечителей, осуществляющих уход за детьми - инвалидами 1,0          
  - лиц, сопровождающих ребенка - инвалида 20,8          
20. Бесплатное лекарственное обеспечение детей первых 3 лет жизни, а 266,0     Расходы учтены в Расходы учтены в  
  также детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет 30,0     пункте 12 раздела 6 пункте 12 раздела 6  
21. Бесплатное обеспечение лекарствами; бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов, фарфора, металлокерамики) в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения многодетных матерей, имеющих 10 и более детей в возрасте до 16 лет и старше 16 лет - учащихся образовательных школ 0,1     Расходы учтены в пунктах 12, 14 раздела 6 Расходы учтены в пунктах 12, 14 раздела 6  

Ведется подготовка документа. Ожидайте