Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 315. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 30.04.96 N 393 "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВЫ" И ЗАДАЧАХ НА 1996-1997 ГГ." (вместе с "КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММОЙ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВЫ" (ЭТАП 1996-1997 гг.)")

Дата документа30.04.1996
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 1996 г. N 393

 

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВЫ" И ЗАДАЧАХ НА 1996-1997 гг.

 
    В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 19.04.94 N 312 "Об утверждении комплексной программы "Безопасность Москвы" и от 17.10.95 N 845 "О безопасности населения и народно - хозяйственных объектов в Москве" Штабом по делам гражданской обороны г. Москвы, префектурами административных округов, департаментами, комитетами и другими организациями проведена определенная работа по обеспечению безаварийной работы промышленных предприятий и защите населения города.
    Разработано более 20 нормативно - методических документов, регламентирующих создание и функционирование Московской городской системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ряд других документов по обеспечению санитарно - эпидемиологической безопасности населения и продовольствием в условиях чрезвычайных ситуаций.
    Из 109 заданий программы, рассчитанной на 1994-1996 гг., по состоянию на апрель т.г. выполнено 59 с общим объемом затрат 2176 млн. рублей.
    Разработанные предложения по системе предупреждения чрезвычайных ситуаций (ЧС) в метрополитене на базе излучающих кабелей позволяют создать систему раннего обнаружения и оповещения о задымлении, возгорании, наличии сильнодействующих ядовитых веществ в поездах и тоннелях.
    Разработаны и изготовлены опытные образцы малогабаритных электрохимических установок для получения экспресс - методом дезинфицирующих растворов для обеспечения эпидемиологической защиты населения в период чрезвычайных ситуаций.
    Вместе с тем ход выполнения программы показывает, что качество некоторых законченных разработок не отвечает требованиям и ожидаемым результатам утвержденной программы.
    Отдельные задания выполнены не в полном объеме и без учета возможности использования предлагаемых решений в условиях Москвы. Научно - технические советы направлений в недостаточной мере контролировали ход выполнения научно - технических проектов.
    Со стороны заказчика (АО "МКНТ") имели место задержки в заключении договоров с исполнителями проектов, оплате выполненных этапов работ и ее индексации, сокращение объемов финансирования.
    В целях дальнейшего повышения безопасности населения и объектов городского хозяйства Правительство Москвы постановляет:
    1. Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы, префектурам административных округов, департаментам транспорта и связи, инженерного обеспечения, энергетики и энергосбережения, строительства, промышленности, здравоохранения, Москомприроде, Москомархитектуре, МГЦ Госсанэпиднадзора совместно с Научно - техническим советом комплексной программы "Безопасность Москвы", АО "Московский комитет по науке и технологиям" и другими заинтересованными организациями обеспечить устранение недостатков, выявленных в процессе реализации программы, и внедрение результатов законченных работ в практическую деятельность подведомственных организаций.
    2. Утвердить представленную Научно - техническим советом комплексную программу "Безопасность Москвы" на 1996-1997 гг. (приложение N 1).
    Обязать организации, ответственные за выполнение намеченных научно - технических проектов и других работ по программе, обеспечить их реализацию в установленные сроки.
    3. Поручить АО "Московский комитет по науке и технологиям" исполнять функции заказчика по заключению договоров, финансированию и реализации заданий в сроки, установленные указанной программой.
    4. Утвердить Научно - технический совет программы "Безопасность Москвы" в новом составе (приложение N 2).
    5. Считать утратившим силу приложение к постановлению Правительства Москвы от 25.04.95 N 361 "О ходе выполнения комплексной программы "Безопасность Москвы".
    6. Контроль за выполнением настоящего постановления в целом возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В., а за реализацией комплексной программы "Безопасность Москвы" - на начальника Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы Кистанова Е.М.
 

Премьер Правительства Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
 
    

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 30 апреля 1996 г. N 393

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВЫ"
(ЭТАП 1996-1997 гг.)

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КП "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВЫ"

 
    Комплексная программа "Безопасность Москвы" выполняется на основании постановлений Правительства Москвы N 312 от 19 апреля 1994 г. и N 845 от 17 октября 1995 г.
    Правительство Москвы поручило АО "Московский комитет по науке и технологиям" (АО "МКНТ") исполнять функции заказчика по заключению договоров, финансированию и реализации заданий в сроки, установленные указанной Программой. В роли пользователей результатов, полученных при реализации Программы, выступают: Правительство Москвы и Департаменты экономической политики и развития г. Москвы, транспорта и связи, инженерного обеспечения, промышленности, энергетики и энергосбережения, продовольственных ресурсов, по строительству, потребительского рынка и услуг, здравоохранения; Штаб ГО и ЧС города; МГЦ ГСЭН; АО "Мосэнерго" ГП "Мосгаз" Управление Московской железной дороги; Московский метрополитен; УГАИ ГУВД; Москомстат; Москомприрода; Москомархитектура; Мосгорэкспертиза; Москомимущество; Мосводоканал; Комитет социальной защиты и другие организации.
    Генеральной целью Программы является разработка и реализация первоочередных мер по повышению безопасности населения, особо рисковых предприятий и объектов городского хозяйства Москвы и территории города с учетом риска возникновения опасных природных геологических и геоэкологических явлений, техногенных аварий и катастроф, других чрезвычайных ситуаций.
    По своей тематике Программа базируется на основных направлениях деятельности чрезвычайных комиссий и Антикризисного комитета, определенных постановлением Правительства Москвы N 530 от 21 июля 1992 г., и предусматривает выполнение первоочередных научно - исследовательских и опытно - конструкторских разработок, организационно - технических мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций.
    Конечной продукцией Программы являются: проекты нормативно - технической, правовой и организационно - распорядительной документации по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в Москве; базы данных и методики для анализа и оценки риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, природно - техногенного, социально - экономического, политического и военного характера и вызываемого ими ущерба применительно к условиям Москвы; концепции экономических механизмов по повышению уровня безопасности населения и охраны окружающей среды применительно к возможным чрезвычайным ситуациям; системы управления в условиях чрезвычайных ситуаций; предложения и рекомендации о проведении административных, организационных и хозяйственных мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности потенциально опасных объектов, надежности систем жизнеобеспечения, эффективности аварийно - спасательных работ, скорейшей локализации и ликвидации последствий от аварий и катастроф, совершенствование системы оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим; предложения и рекомендации в основные направления социально - экономического развития Москвы на долгосрочную перспективу.
    Москва является, с одной стороны, крупным территориально - производственным региональным комплексом с большим научно - техническим потенциалом, а с другой - мегаполисом, выполняющим функцию культурно - исторического и административного центра России. Эти обстоятельства обусловили двойственный характер Программы - с одной стороны, она является региональной, с другой - ее можно рассматривать как программу безопасности больших городов.
    Все источники возможных чрезвычайных ситуаций имеют сложное пространственное размещение, что предопределяет крайне дифференцированную по территории Москвы картину. Такая ситуация требует серьезных теоретических и методических разработок для создания полного и целостного образа городской среды с обязательным выделением наиболее эффективных и объективных критериев оценки безопасности.
 

2. ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА КП "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВЫ"

 
    По своей содержательной сути комплексная программа "Безопасность Москвы" имеет научно - прикладной характер и не рассчитана как на проведение длительных фундаментальных исследований по вопросам безопасности, так и на осуществление проектов, требующих капитальных вложений. Изначально предполагается, что обеспечение Программы результатами фундаментальных исследований будет осуществляться за счет других программ (например, ГНТП-16). В самой же Программе в основном должны проводиться работы продолжительностью 1-3 года, результаты которых могут быть быстро внедрены в практику в условиях Москвы.
    Тем не менее по своей временной сути настоящая Программа является принципиально долгосрочной - до тех пор, пока существует Москва и ее население, будет существовать проблема обеспечения безопасности; со временем будут лишь изменяться различные аспекты этой проблемы. В этой связи тематическая структура Программы должна позволять проводить оперативную корректировку тематики выполняемых работ в соответствии с изменяющейся обстановкой. С учетом этого обстоятельства и была сформирована структурно - тематическая концепция настоящей Программы.
    Основу программы "Безопасность Москвы" составляют пять тематических направлений (рис.