Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 922. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 07.04.98 N 281 "О КОНЦЕПЦИИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 1998-2000 ГОДЫ И ПЕРЕЧНЕ ОБЪЕКТОВ ПРИВАТИЗАЦИИ В 1998 ГОДУ"

Дата документа07.04.1998
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 1998 г. N 281

 

О КОНЦЕПЦИИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 1998-2000 ГОДЫ И ПЕРЕЧНЕ ОБЪЕКТОВ ПРИВАТИЗАЦИИ В 1998 ГОДУ

 
    В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 1998 года N 86 "О поступлении арендной платы за пользование нежилыми помещениями и землей и средств от приватизации по результатам выполнения Программы приватизации государственной и муниципальной собственности города Москвы в 1997 году" и в связи с окончанием в 1997 году срока действия Программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве, утвержденной постановлением Московской городской Думы от 20 сентября 1995 года N 61, Комитетом по управлению имуществом г. Москвы подготовлена Концепция приватизации государственной и муниципальной собственности города Москвы на 1998-2000 годы и перечень объектов приватизации в 1998 году.
    Концепция является основой для разработки проекта закона города Москвы о Программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве на 1998-2000 годы.
    Правительство Москвы постановляет:
    1. Принять Концепцию приватизации государственной и муниципальной собственности города Москвы на 1998-2000 годы (приложение 1).
    2. Комитету по управлению имуществом г. Москвы разработать на основе принятой Концепции проект закона города Москвы о Программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве на 1998-2000 годы и внести его в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы до 15.10.98.
    3. Просить Московскую городскую Думу продлить срок действия Программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве, утвержденной постановлением Московской городской Думы от 20 сентября 1995 года N 61, до выхода Закона города Москвы о Программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве на 1998-2000 годы.
    4. Утвердить перечень объектов приватизации в 1998 году (приложение 2).
    5. В установленном порядке внести в Московскую городскую Думу проект постановления о перечне объектов приватизации в 1998 году и продлении срока действия Программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве, утвержденной постановлением Московской городской Думы от 20 сентября 1995 года N 61, до выхода Закона города Москвы о Программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве на 1998-2000 годы.
    6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. и заместителя Премьера Правительства Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Петрова А.В.
 

Премьер Правительства Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
 
    
 

Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 7 апреля 1998 г. N 281

 

КОНЦЕПЦИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 1998-2000 ГОДЫ

 
    Концепция приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве (далее - Концепция) определяет основные направления для разработки программы приватизации в Москве (далее - Московская программа приватизации).
    Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О приватизации...") с учетом опыта реализации Московской программы приватизации, утвержденной постановлением Московской городской Думы от 20 сентября 1995 г. N 61 "Об утверждении и введении в действие Программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" (далее - Московская программа-95).
    В продолжение ранее заложенных принципов проведения приватизации в г. Москве:
    сохраняется линия на реализацию системы адресной, "точечной" приватизации;
    усиливается контроль за выполнением новым собственником условий договора купли - продажи (и, в частности, обязательств инвестора по выполнению инвестиционной программы);
    принимаются меры по повышению эффективности управления государственной и муниципальной (городской) собственностью как в виде имущественных комплексов, так и в виде долей в хозяйственных обществах и товариществах;
    вводятся критерии оценки деятельности представителей Москвы в органах управления хозяйственных обществ и товариществ.
 

Особенности приватизации в Москве

 
    Отличительными особенностями приватизации в Москве на данном этапе являются:
    возможность полномасштабной реализации ряда положений, заложенных в Московской программе-95 в качестве законодательной инициативы, в результате изменения федерального гражданского законодательства, в том числе основополагающих положений по аренде, законодательства в сфере приватизации, в котором частично учтены правовые механизмы и нормы Московской программы-95;
    продолжение работы по разграничению прав собственности на имущество, находящееся на территории города Москвы, на федеральную собственность, государственную и муниципальную собственность Москвы;
    введение законодательства, определяющего функционирование органов власти районов города - принятие Закона города Москвы "О районной Управе в городе Москве" от 11 сентября 1996 года N 28-91 и формирование органов власти районов города Москвы с передачей им определенных функций по владению, пользованию и распоряжению имуществом;
    наличие интенсивно развивающегося фондового рынка;
    существенное изменение структуры финансового и производственного капитала и наличие широкого спектра предприятий различных форм собственности и организационно - правовых форм;
    необходимость усиления контроля за выполнением планов приватизации, договоров купли - продажи, инвестиционных контрактов и договоров; усиления контроля за финансово - хозяйственной деятельностью предприятий и использованием недвижимости в городе Москве;
    переход к активному участию представителей города в органах управления приватизированных предприятий; к защите и восстановлению имущественных и иных прав города при их нарушении, включая судебную защиту;
    наличие большого количества объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры, приватизация которых осуществляется в особом порядке;
    наличие значительного числа объектов федеральной собственности, имеющих градообразующее, стратегическое значение для обеспечения жизнедеятельности города, управление которыми и приватизация которых осуществляются в особом порядке;
    опережающее развитие правовой базы приватизации (что подтвердило свою правильность при разработке Московской программы-95 и в ходе ее реализации).
 

Цели приватизации

 
    Основными целями приватизации являются:
    повышение эффективности управления государственной и муниципальной (городской) собственностью как в виде имущественных комплексов, так и в виде долей в хозяйственных обществах и товариществах;
    повышение эффективности деятельности и качества выпускаемой продукции (работ, услуг) как по предприятиям различных форм собственности, так и экономики города в целом;
    привлечение инвестиций, в том числе иностранных, для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий, создания конкурентоспособной продукции и услуг;
    повышение доли высоких технологий в выпускаемой продукции;
    улучшение экологического состояния окружающей среды;
    создание и дальнейшее совершенствование экономических и правовых условий для развития малого и среднего предпринимательства;
    содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения Москвы;
    создание новых рабочих мест и изменение структуры занятости работающего населения города в соответствии с потребностями города;
    повышение уровня благосостояния различных категорий населения Москвы;
    пополнение бюджета;
    увеличение налогооблагаемой базы в Москве.
 

Средства достижения целей приватизации

 
    Достижение целей приватизации осуществляется путем:
    продолжения линии на реализацию системы адресной, "точечной" приватизации с конкретизацией обременений и обязательств отчуждаемых объектов;
    индивидуального подхода к реорганизуемым предприятиям;
    определения льгот работникам приватизируемых предприятий и порядка их предоставления;
    реструктуризации предприятий и модернизации производств в направлении увеличения доли наукоемких технологий;
    предпродажной подготовки приватизируемого предприятия с целью повышения инвестиционной привлекательности, увеличения котировок продаваемых акций, их ликвидности;
    активной рекламы объектов приватизации;
    принятия решений о закреплении объектов (долей, имущественных комплексов) в собственности города на основе утвержденных критериев закрепления и планов развития предприятий;
    формирования организационных и финансовых условий, обеспечивающих развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики, в том числе:
    - стимулирование инвестиций, ориентированных на производство товаров и услуг;
    - поощрение конкуренции, направленной на повышение качества продукции и снижение ее себестоимости;
    - создание организационных и правовых условий для рыночной оценки активов в сделках приватизации;
    - использование механизмов налогового регулирования для поддержки приоритетных направлений деятельности;
    - мониторинг стоимости городского портфеля акций;
    - постоянный мониторинг деятельности приватизированных предприятий;
    развития и совершенствования правовой базы и механизмов контроля за:
    - соблюдением действующего законодательства в сфере приватизации всеми субъектами процесса приватизации;
    - выполнением долговых и других обязательств;
    - выполнением инвесторами инвестиционных и социальных условий коммерческих конкурсов, условий инвестиционных конкурсов, иных обязательств инвесторов;
    использования процедур судебного и досудебного решения конфликтных ситуаций в направлении согласования интересов сторон и исправления допущенных нарушений;
    регулирования, в том числе экономического, органами власти г. Москвы деятельности предприятий и организаций различных форм собственности; поддержка и защита производителей товаров и услуг, среднего и малого предпринимательства;
    согласования мер государственного протекционизма и поддержки отечественного производителя, производящего конкурентоспособную продукцию, с требованиями рынка и финансовыми возможностями города;
    развития системы государственной регистрации прав;