Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 511 154. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 14.05.96 N 419 (ред. от 10.04.98) "О РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ В 1996 ГОДУ" (вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В 1996 ГОДУ ПО ГОРОДСКОМУ ЗАКАЗУ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ ПО СВОБОДНЫМ ЦЕНАМ В МОСКВЕ", "КОНЦЕПЦИЕЙ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПО ГОРОДСКОМУ ЗАКАЗУ")

Дата документа14.05.1996
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · Перечень · Положение
х
Документ отменен / утратил силу
Примечания к документу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 1996 г. N 419

О РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ В 1996 ГОДУ

(в ред. Распоряжения Мэра от 10.04.98 N 353-РМ)

 
    Правительство Москвы отмечает, что принятая на 1995 год программа строительства жилья в целом выполнена. Построено 3104 тыс. кв. м жилых домов, в том числе на территории города - 2560 тыс. кв. м, что почти на 100 тыс. кв. м больше, чем в 1994 году.
    Несмотря на то что жилищное строительство осуществлялось в сложных финансовых условиях, на территории города построено 930 тыс. кв. м жилых домов социального использования; более 765 тыс. кв. м жилья на продажу; 116 тыс. кв. м в домах ЖСК; более 749 тыс. кв. м при непосредственном участии предприятий, организаций и ведомств различных форм собственности.
    В 1995 году сдано в эксплуатацию 220 тыс. кв. м общей жилой площади по программе реконструкции микрорайонов с 5-этажной застройкой, из которых 93 тыс. кв. м направлено для обеспечения волнового переселения жителей из подлежащих сносу 5-этажных зданий.
    Префектурами административных округов реализовано более 600 тыс. кв. м площади за выбытием граждан.
    Полностью выполнена финансовая программа по привлечению денежных средств в объеме 2,6 трлн. руб. для строительства муниципального жилья за счет внебюджетных источников.
    За минувший год улучшили свои жилищные условия около 59 тыс. семей. В целях стабилизации работы предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, в 1995 году продолжалось направление жилья работникам органов внутренних дел, здравоохранения, народного образования и других служб города.
    В год 50-летия Победы в Великой Отечественной войне были выполнены обязательства по обеспечению жилой площадью семей инвалидов и участников Великой Отечественной войны (обеспечено 7107 семей).
    В 1995 году продолжался процесс совершенствования правовых, экономических и организационных механизмов регулирования жилищных отношений.
    Разработана и утверждена городская программа "Жилище".
    Осуществляются мероприятия по защите прав собственников жилья: введен порядок лицензирования организаций, осуществляющих операции с жилыми помещениями; ведутся работы по внедрению в Москве системы страхования жилых помещений.
    Разработана и экспериментально внедряется программа внебюджетного финансирования строительства жилья с использованием жилищных сертификатов. На практике отработан механизм предоставления гражданам безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья. Разработан порядок реализации жилой площади, переходящей в порядке наследования государству.
    Совершенствуется процесс управления жилыми домами. Разработан и утвержден порядок переселения из жилых помещений, находящихся в собственности граждан. Разрабатывается целевая Комплексная программа паспортизации жилищного фонда.
    Вместе с тем в 1995 году сложилась напряженная ситуация с продажей муниципального жилья, и для обеспечения финансирования строительства потребовалось привлечь кредитные средства, взятые под залог жилой площади. Попытки привлечь средства населения путем выпуска жилищного облигационного займа не принесли положительных результатов и обеспечили поступление лишь 10 процентов денежных средств от планируемого объема.
    Не в полной мере выполнена программа по вводу в эксплуатацию в 1995 году жилых домов после реконструкции и комплексного капитального ремонта с перепланировкой, что не позволило осуществить переселение граждан, запланированное на 1995 г. Из-за отсутствия достаточных бюджетных средств у Правительства Российской Федерации обеспечено жильем около 60% демобилизованных офицеров и участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
    В ходе создания единой информационной системы "Жилище" в городе открываются центры регистрации прав собственности на жилые помещения, которые функционируют только в 7-ми округах.
    В целях выполнения задач в области жилищной политики, определенных городской программой "Жилище" и Программой Правительства Москвы на 1996 год, утвержденных постановлениями от 19.09.95 N 782 и от 30.01.96 N 94, Правительство Москвы постановляет:
    1. Признать необходимым строительство в 1996 г. не менее 4,0 млн. кв. м* общей жилой площади жилых домов.
    2. Согласиться с предложениями Департамента экономической политики и развития г. Москвы, Департамента строительства и Департамента муниципального жилья о структуре жилищного строительства на 1996 г. (приложение 1), в том числе:
    2.1. По городскому заказу - 1,50 млн. кв. м.
    2.2. По территориальному заказу - 1,26 млн. кв. м.*
    2.3. По отраслевому заказу - 1,24 млн. кв. м.*
 
    


    * Объемы строительства будут скорректированы при оптимизации программы строительства.
 
    3. Утвердить:
    3.1. Перечень жилых домов, подлежащих вводу в эксплуатацию в 1996 году по городскому заказу (приложение 2).
    3.2. Положение о порядке и условиях продажи муниципального жилья по свободным ценам в Москве (приложение 2а).
    4. Для выполнения программы финансового обеспечения строительства жилья по городскому заказу:
    4.1. Одобрить Концепцию финансового обеспечения строительства жилья по городскому заказу (приложение 3).
    4.2. Возложить на Департамент муниципального жилья функции инвестора по финансированию строительства жилых домов по городскому заказу.
    4.3. Департаменту муниципального жилья совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы в течение двух месяцев со дня выхода настоящего постановления разработать комплекс мер по внедрению концепции (п. 4.1) по финансовому обеспечению строительства жилья по городскому заказу в 1996 году.
    4.4. Признать необходимым строительство в текущем году по городскому заказу не менее 200 тыс. кв. м общей жилой площади в сложившейся части города.
    4.5. Установить, что подбор подрядных организаций для строительства жилья по городскому заказу осуществляется департаментами муниципального жилья и строительства на конкурсной основе.
    4.6. Департаменту строительства обеспечить опережающий ввод в эксплуатацию жилых домов, строящихся для продажи, с передачей их под фактическое заселение в установленные сроки.
    4.7. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Департаментом строительства, АО "Москапстрой" и Департаментом муниципального жилья в месячный срок разработать мероприятия по снижению себестоимости строительства жилых домов.
    4.8. Департаментам экономической политики и развития г. Москвы, муниципального жилья, строительства и АО "Москапстрой" обеспечить строительство дешевых серий жилых домов для бесплатного предоставления москвичам.
    4.9. Департаменту финансов обеспечить перечисление средств из городского бюджета:
    - для предоставления безвозмездных субсидий москвичам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, для покупки или строительства жилья;
    - для компенсации затрат очередникам, участвующим в строительстве домов ЖСК в соответствии с распоряжением Мэра г. Москвы от 12.02.96 N 70-РМ.
    5. В связи с подготовкой города к празднованию 850-летия Москвы считать приоритетной задачей 1996-1997 гг. обеспечение жильем коренных москвичей, состоящих на учете по улучшению жилищных условий.
    Рекомендовать предприятиям и организациям города направлять жилую площадь в первую очередь на улучшение жилищных условий данной категории граждан.
    6. Утвердить основные пропорции реализации бесплатной жилой площади по городскому заказу (приложения 4-12, 19).
    7. Департаменту муниципального жилья до 01.05.96 подготовить в установленном порядке для внесения в Московскую городскую Думу предложения об определении приоритетных направлений реализации бесплатной площади при решении общегородских задач.
    8. Департаменту муниципального жилья, префектам административных округов, предприятиям и организациям обеспечить направление в 1996 г. не менее 1 млн. кв. м общей площади жилых домов, строящихся на территории города, для бесплатного предоставления:
    - очередникам по месту жительства,
    - детям - сиротам,
    - очередникам по месту работы (п. 5),
    - для переселения граждан с площадок под жилищное строительство, осуществляемое по городскому заказу, а также по отдельным федеральным и городским программам.
    9. Установить, что первоочередное право:
    9.1. На получение безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья за счет городского бюджета предоставляется очередникам по месту жительства:
    - по категории "коренные москвичи"
    - по 1987 год постановки на учет;
    - работникам бюджетных организаций городского хозяйства;
    - пенсионерам по возрасту.
    9.2. На приобретение жилья в домах жилищно - строительных кооперативов предоставляется:
    - очередникам, состоящим на учете на получение бесплатного жилья из фонда социального использования, в первую очередь очередникам категории "коренные москвичи"
    - очередникам, состоящим на учете на приобретение жилья в домах ЖСК по категориям: инвалиды и участники Великой Отечественной войны, бывшие малолетние узники концлагерей, семьи погибших воинов, коренные москвичи.
    10. Установить, что при выделении субсидии очередникам категории "коренные москвичи" им предоставляется право рассрочки по оплате своего взноса в течение трех месяцев.
    11. Департаментам муниципального жилья, экономической политики и развития г. Москвы и строительства внести соответствующие изменения в нормативные документы, определяющие порядок предоставления субсидий.
    12. Установить, что:
    12.1. Выделение жилой площади для улучшения жилищных условий граждан, уволенных из Вооруженных Сил, и судей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством, осуществляется в пределах средств, поступающих на эти цели из федерального бюджета.
    12.2. Обеспечение жилой площадью участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета и внебюджетных источников города в равных долях.
    13. Поручить Департаменту экономической политики и развития г. Москвы в течение месяца со дня выхода настоящего постановления согласовать с министерствами экономики и финансов России график перечисления в 1996 г. средств федерального бюджета (п. 12).
    14. Перенести сроки исполнения распорядительных документов по отселению граждан из строений, подлежащих сносу, реконструкции, капитальному ремонту, и по другим причинам и не обеспеченных площадью в 1996 г. на 1997-1998 гг.
    15. Департаменту муниципального жилья совместно с префектами административных округов до 01.07.96 внести в Правительство Москвы предложения по корректировке решений, связанных с необходимостью выделения жилой площади на переселение жителей для выполнения программ реконструкции центральной части города, пятиэтажных жилых домов, застройки микрорайонов в сложившейся части города.
    16. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Департаментом муниципального жилья в месячный срок разработать Концепцию по финансовому обеспечению строительства жилья по территориальному заказу.
    17. В целях координации работ по переселению жителей по Программе реконструкции микрорайонов с пятиэтажной жилой застройкой первого периода индустриального домостроения и выработки единых условий по ее реализации:
    17.1. Департаменту муниципального жилья в течение месяца со дня выхода настоящего постановления внести предложения по созданию Муниципального унитарного предприятия города Москвы с филиалами в административных округах.
    17.2. Признать необходимым создание общегородского резервного фонда Программы реконструкции микрорайонов с пятиэтажной жилой застройкой.
    Установить, что 5% общей жилой площади в домах, строящихся в рамках Программы, передается Департаменту муниципального жилья в общегородской резервный фонд.
    17.3. Департаменту муниципального жилья в течение месяца со дня выхода настоящего постановления разработать и утвердить Положение об использовании общегородского резервного фонда (п. 17.2).
    18. Департаменту муниципального жилья:
    18.1. Осуществить в 1996 г. реализацию жилой площади, строящейся по городскому заказу, в соответствии с основными пропорциями (приложения 4-19).
    18.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы в течение двух месяцев со дня выхода настоящего постановления оформить протоколы с предприятиями и организациями, принимающими долевое участие в строительстве жилья по отраслевому заказу.
    18.3. В целях выполнения постановления Правительства Москвы от 25.10.94 N 976 "О мерах, направленных на совершенствование использования общежитий":
    - выделить 2,6 тыс. кв. м бесплатной площади бюджетным организациям городского хозяйства на расселение общежитий, где осталось проживать 1-5 семей (приложение 19);
    - предоставить предприятиям и организациям право приобретения площади по себестоимости для ликвидации общежитий, находящихся на их балансе, в которых осталось проживать 1-5 семей или признанных аварийными в установленном порядке.
    18.4. Обеспечить продажу площади по льготным ценам для переселения граждан из домов, подлежащих реконструкции и комплексному капитальному ремонту с перепланировкой, инвесторам в соответствии с заключенными контрактами.
    18.5. Совместно с Городским центром жилищного страхования обеспечить формирование маневренного жилищного фонда для временного проживания граждан на период восстановления жилых помещений, поврежденных (признанных непригодными) в результате страховых событий.
    18.6. Разработать в течение двух месяцев со дня выхода настоящего постановления порядок и условия продажи жилья москвичам с зачетом стоимости квартир, принадлежащих им на правах собственности.
    19. Префектам административных округов:
    19.1. До 01.05.96 совместно с Департаментом муниципального жилья утвердить программы реализации жилой площади на территории административных округов с учетом задач и приоритетов, определенных в пп. 5-10.
    19.2. До 01.06.96 разработать и представить на согласование в Департамент строительства и Департамент муниципального жилья графики отселения жилых домов, подлежащих первоочередному сносу в связи с реконструкцией микрорайонов с пятиэтажным жилым фондом, в "стартовые" жилые дома.
    19.3. До 01.06.96 совместно с АО "Москапстрой", Управлением капитального ремонта и строительства Департамента инженерного обеспечения утвердить поадресные списки жилых домов в объеме 300 тыс. кв. м, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и комплексного капитального ремонта с перепланировкой в 1996 г. по территориальному заказу.
    19.4. До 01.06.96 совместно с АО "Москапстрой" и Управлением капитального ремонта и строительства Департамента инженерного обеспечения разработать и представить в Департамент муниципального жилья графики отселения жителей из домов, подлежащих реконструкции и комплексному капитальному ремонту в 1996-1997 гг.
    19.5. Обеспечить совместно с Департаментом муниципального жилья в соответствии с графиками (п. 19.4) переселение граждан из домов, подлежащих реконструкции и комплексному капитальному ремонту с перепланировкой, на площадь:
    - приобретаемую для этих целей инвесторами в соответствии с заключенными контрактами;
    - освобождающуюся за выбытием граждан;
    - поступающую в муниципальный фонд в домах, реконструкция которых завершена.
    19.6. Совместно с Департаментом муниципального жилья продолжить работу по учету очередников по месту жительства, изъявивших желание использовать безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья, и обеспечить с учетом выделенных субсидий 2,4 тыс. семей.
    20. Считать программу улучшения жилищных условий москвичей, принятую на 1995 г., в основном выполненной; постановление Правительства Москвы от 14.03.95 N 211 "О программе реализации жилья в 1995 г." с контроля снять.
    21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства г. Москвы Коробченко В.А., министра Правительства Москвы Сапрыкина П.В. (в целом) и членов Правительства Москвы по разграничению обязанностей.
 

Премьер Правительства Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 14 мая 1996 г. N 419

СТРУКТУРА ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В 1996 ГОДУ

По программе В том числе:
тыс. кв. м уд. вес, % на территории города вне города
тыс. кв. м уд. вес тыс. кв. м уд. вес
1 2 3 4 5 6 7
1. Городской заказ 1500 37,5 1430 36,7 70 70
2. Территориальный заказ 1260* 31,5 1260 32,3    
3. Отраслевой заказ 1240* 31,0 1210* 31,0 30 30
ИТОГО: 4000* 100 3900* 100 100 100

 
    


    * Объемы строительства будут скорректированы при оптимизации
    программы строительства.
 
 

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 14 мая 1996 г. N 419

ПЕРЕЧЕНЬ
ЖИЛЫХ ДОМОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В 1996 ГОДУ ПО ГОРОДСКОМУ ЗАКАЗУ

I. Перечень жилых домов, подлежащих реализации по свободным, льготным ценам, по себестоимости, а также ниже себестоимости

II. Перечень жилых домов, подлежащих реализации с учетом субсидий

III. Перечень жилых домов ЖСК

IV. Перечень жилых домов для бесплатного предоставления

V. Перечень жилых домов, подлежащих вводу в эксплуатацию в 1996 году вне города

Приложение N 2а
к постановлению Правительства
Москвы
от 14 мая 1996 г. N 419

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ ПО СВОБОДНЫМ ЦЕНАМ В МОСКВЕ

 
    Утратил силу.
    (в ред. Распоряжения Мэра от 10.04.98 N 353-РМ)
 
 

Приложение N 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 14 мая 1996 г. N 419

КОНЦЕПЦИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПО ГОРОДСКОМУ ЗАКАЗУ

1. Основные принципы обеспечения финансирования строительства жилья по городскому заказу

2. Статус и цели Программы

3. Управление Программой, участники и их функции