Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 093. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 07.04.98 N 290 "ОБ ИТОГАХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ В 1997 Г. И ПРОГРАММЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ В 1998 Г." (вместе с "ПЕРЕЧЕНЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫСВОБОЖДЕНИЮ В СЧЕТ ЛИМИТА АО "МОСКАПСТРОЙ", "ПРОЕКТОМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ "О ПРИОРИТЕТАХ В РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ В 1998-1999 ГОДАХ")

Дата документа07.04.1998
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Перечень

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 1998 г. N 290

ОБ ИТОГАХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ В 1997 Г. И ПРОГРАММЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ В 1998 Г.

 
    Правительство Москвы отмечает, что в 1997 году введено в эксплуатацию на территории города 3,16 млн. кв. м, что почти на 250 тыс. кв. м больше, чем в 1996 году.
    В 1997 году построено 628,9 тыс. кв. м жилья социального использования, что составило 95% от плана.
    При этом за счет городского бюджета в полном объеме (443 тыс. кв. м) поступило на реализацию муниципальное жилье, предназначенное для решения общегородских задач.
    По программе реконструкции микрорайонов с пятиэтажной застройкой построено около 891 тыс. кв. м. На обеспечение волнового переселения жителей из подлежащих сносу зданий в 1997 году направлено около 240 тыс. кв. м.
    После реконструкции и комплексного капитального ремонта поступило на реализацию 81 тыс. кв. м жилых домов, в т.ч. в центре города - 57,8 тыс. кв. м.
    По отраслевому заказу построено почти 880 тыс. кв. м.
    Реализовано около 400 тыс. кв. м площади за выбытием граждан.
    За счет всего объема жилой площади, полученной в 1997 году, обеспечено около 70 тыс. семей, из которых около 26 тыс. семей - очередники, а также граждане, переселенные по различным основаниям.
    Около 1900 семей получили безвозмездные субсидии в размере 250 млрд. руб. (здесь и далее по тексту в ценах 1997 года) на строительство и покупку жилья. При этом были привлечены средства граждан в размере 240 млрд. руб.
    Кроме того, Комитетом муниципального жилья осуществлена продажа жилой площади на льготных условиях на сумму более 300 млрд. руб.
    К 850-летию города Москвы и в целях выполнения Московской городской программы "Жилище" по обеспечению очередников - коренных москвичей, проживающих длительное время в условиях коммунального заселения, за прошедшие 2 года улучшены жилищные условия около 10 тыс. семьям очередников данной категории.
    Комитетом муниципального жилья, административными округами, предприятиями и организациями в 1997 году направлено более 1 млн. кв. м общей площади жилых домов, построенных на территории города, для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства и по месту работы, детям - сиротам, а также на переселение.
    Выполнена программа обеспечения жилой площадью выпускников детских домов, школ - интернатов и учебно - воспитательных комплексов г. Москвы.
    На 139% выполнено плановое задание 1997 года по ликвидации общежитий квартирной планировки: ликвидировано 111 общежитий.
    За 1997 год ликвидировано коммунальное заселение почти 9 тыс. квартир за счет присоединения и выкупа комнат, расселения инвесторами, переселений по различным основаниям.
    В 1997 году продолжалась бесплатная приватизация жилых помещений: передано в собственность москвичей около 95 тыс. квартир.
    Зарегистрировано более 170 тыс. сделок по распоряжению жилыми помещениями, из них 40% сделок оформлено непосредственно в центрах регистрации, созданных в 9 административных округах.
    В целях стабилизации работы предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, в 1997 году продолжалось направление жилья работникам органов внутренних дел, здравоохранения, народного образования и других служб города.
    В 1997 году полностью выполнено трехстороннее Соглашение между Правительством Москвы, Конфедерацией промышленников и предпринимателей Москвы и Московской федерацией профсоюзов по направлению жилья очередникам предприятий и организаций, для ликвидации общежитий, обеспечению жильем педагогических работников детских дошкольных учреждений.
    Разработана и согласована с Советом ректоров московских вузов программа улучшения жилищных условий профессорско - преподавательского состава на 1998 год.
    В 1997 году продолжался процесс совершенствования правовых, экономических и организационных механизмов регулирования жилищных отношений.
    Утверждена концепция создания Единой информационной системы "Жилище". Разработано техническое задание на создание второй очереди Единой информационной системы "Жилище" разработана и внедрена в территориальных Бюро технической информации технология общего контроля и актуализации информации по жилым помещениям; сформирован банк данных адресного реестра на 50% от общего числа жилых кварталов.
    В микрорайоне 8А Митино (Северо - Западный административный округ) Комитетом муниципального жилья осуществляется эксперимент по внедрению новых форм внебюджетного финансирования строительства: системы ипотечного кредитования, размещения Московских жилищных облигаций (жилищных сертификатов), предоставления москвичам безвозмездных субсидий на строительство и покупку жилья, а также внедрения новой системы эксплуатации жилищного фонда на базе создания кондоминиумов в жилом поселке. В результате проводимой работы в 1998 году запланирован ввод в эксплуатацию первой очереди жилых домов (около 46 тыс. кв. м).
    В 1997 году на территории города внедрена система страхования жилых помещений, находящихся в собственности граждан. Ответственность Городского центра жилищного страхования по застрахованным жилым помещениям составляет около 800 млрд. руб.
    В отчетном периоде комитет продолжил работу по совершенствованию нормативно - правовой базы в области жилищной политики. Совместно с Московской городской Думой подготовлен проект закона г. Москвы "Об использовании и сохранности жилищного фонда г. Москвы (Жилищный кодекс г. Москвы)".
    Московской городской Думой утверждено в декабре 1997 г. Положение о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в городе Москве, подготовленное Комитетом муниципального жилья.
    Подготовлены и выпущены распорядительные документы Правительства Москвы об основах жилищной политики, о предоставлении жилой площади на условиях найма, аренды; признании жилых помещений (домов) аварийными и другие.
    Разработана программа поэтапной ликвидации коммунального заселения в жилищном фонде г. Москвы.
    Вместе с тем по отдельным позициям программа реализации жилой площади в 1997 году выполнена не в полном объеме.
    Лишь на 50% плана обеспечены очередники - участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, причем жильем, построенным за счет средств города. Остальные 50% участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и демобилизованные офицеры остались необеспеченными из-за непоступления средств из федерального бюджета.
    По этой же причине почти прекратилась работа по отселению жителей из ведомственного ветхого фонда г. Москвы.
    Существующая процедура обеспечения жильем выпускников детских домов, школ - интернатов, учебно - воспитательных комплексов, отсутствие патронажа данной категории граждан после окончания ими детских сиротских учреждений не обеспечивает им защиту от противоправных действий в жилищной сфере.
    До сих пор остается значительным процент не заселенной свыше 6 месяцев площади социального использования в домах - новостройках: в течение года объем данного жилья колеблется от 12% до 27% от общего количества незаселенного жилья.
    В 1997 году не удалось получить требуемый набор квартир в муниципальном жилье. Из всего объема этого жилья количество однокомнатных квартир составило лишь 30% при их потребности почти 60%.
    Значительное количество жилой площади за выбытием граждан используется округами на неплановые цели, в ряде случаев имеют место длительные сроки ее заселения из-за отсутствия должного взаимодействия различных служб города по выявлению, учету, использованию такого жилья.
    Не решается проблема страхования жилых помещений, находящихся в собственности граждан.
    Дирекции единого заказчика при финансировании ремонта поврежденного незастрахованного жилья, находящегося в собственности граждан, продолжают использовать средства городского бюджета.
    Несмотря на имеющуюся нормативную базу по созданию товариществ собственников жилья и передачи им в управление жилищного фонда, эта работа осуществляется медленно. Одна из причин - дороговизна и сложность процесса оформления документов.
    В практике московских судебных органов зачастую отсутствует единый подход в решении жилищных вопросов.
    В целях выполнения задач в области жилищной политики, определенных городской программой "Жилище", Закона города Москвы от 03.12.97 "О бюджете города Москвы на 1998 год", постановления Правительства Москвы от 13.01.98 N 7 "Об итогах выполнения программы Правительства Москвы за 1997 год и проекте программы на 1998 год" Правительство Москвы постановляет:
    1. Утвердить структуру жилищного строительства в городе Москве и структуру жилищного строительства муниципального фонда жилой площади на 1998 год (приложение 1).
    2. Направить не менее 1 млн. кв. м жилья для бесплатного предоставления очередникам, для освобождения площадок под жилищное строительство и переселения граждан из домов, подлежащих реконструкции (приложение 2).
    3. Департаменту финансов обеспечить финансирование расходов за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете г. Москвы на 1998 год:
    - для строительства муниципального жилья;
    - предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья;
    - компенсации затрат по строительству домов ЖСК, сформированных в 1995-1996 гг. и завершающих строительство в 1998 г.
    4. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников обеспечить выделение Управлению бюджетного планирования городского заказа денежных средств в пределах, поступающих из федерального бюджета в соответствии с пунктом 12 настоящего постановления, на финансирование строительства жилья для участников событий на Чернобыльской АЭС, граждан, уволенных с военной службы, судей и прокурорских работников.
    5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Департаменту финансов при уточнении показателей бюджета г. Москвы на 1998 год предусмотреть увеличение объема средств на строительство и приобретение жилья для расселения квартир коммунального заселения.

Ведется подготовка документа. Ожидайте