Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 771. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 07.04.98 N 290 "ОБ ИТОГАХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ В 1997 Г. И ПРОГРАММЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ В 1998 Г." (вместе с "ПЕРЕЧЕНЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫСВОБОЖДЕНИЮ В СЧЕТ ЛИМИТА АО "МОСКАПСТРОЙ", "ПРОЕКТОМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ "О ПРИОРИТЕТАХ В РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ В 1998-1999 ГОДАХ")

Дата документа07.04.1998
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Перечень

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 1998 г. N 290

ОБ ИТОГАХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ В 1997 Г. И ПРОГРАММЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ В 1998 Г.

 
    Правительство Москвы отмечает, что в 1997 году введено в эксплуатацию на территории города 3,16 млн. кв. м, что почти на 250 тыс. кв. м больше, чем в 1996 году.
    В 1997 году построено 628,9 тыс. кв. м жилья социального использования, что составило 95% от плана.
    При этом за счет городского бюджета в полном объеме (443 тыс. кв. м) поступило на реализацию муниципальное жилье, предназначенное для решения общегородских задач.
    По программе реконструкции микрорайонов с пятиэтажной застройкой построено около 891 тыс. кв. м. На обеспечение волнового переселения жителей из подлежащих сносу зданий в 1997 году направлено около 240 тыс. кв. м.
    После реконструкции и комплексного капитального ремонта поступило на реализацию 81 тыс. кв. м жилых домов, в т.ч. в центре города - 57,8 тыс. кв. м.
    По отраслевому заказу построено почти 880 тыс. кв. м.
    Реализовано около 400 тыс. кв. м площади за выбытием граждан.
    За счет всего объема жилой площади, полученной в 1997 году, обеспечено около 70 тыс. семей, из которых около 26 тыс. семей - очередники, а также граждане, переселенные по различным основаниям.
    Около 1900 семей получили безвозмездные субсидии в размере 250 млрд. руб. (здесь и далее по тексту в ценах 1997 года) на строительство и покупку жилья. При этом были привлечены средства граждан в размере 240 млрд. руб.
    Кроме того, Комитетом муниципального жилья осуществлена продажа жилой площади на льготных условиях на сумму более 300 млрд. руб.
    К 850-летию города Москвы и в целях выполнения Московской городской программы "Жилище" по обеспечению очередников - коренных москвичей, проживающих длительное время в условиях коммунального заселения, за прошедшие 2 года улучшены жилищные условия около 10 тыс. семьям очередников данной категории.
    Комитетом муниципального жилья, административными округами, предприятиями и организациями в 1997 году направлено более 1 млн. кв. м общей площади жилых домов, построенных на территории города, для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства и по месту работы, детям - сиротам, а также на переселение.
    Выполнена программа обеспечения жилой площадью выпускников детских домов, школ - интернатов и учебно - воспитательных комплексов г. Москвы.
    На 139% выполнено плановое задание 1997 года по ликвидации общежитий квартирной планировки: ликвидировано 111 общежитий.
    За 1997 год ликвидировано коммунальное заселение почти 9 тыс. квартир за счет присоединения и выкупа комнат, расселения инвесторами, переселений по различным основаниям.
    В 1997 году продолжалась бесплатная приватизация жилых помещений: передано в собственность москвичей около 95 тыс. квартир.
    Зарегистрировано более 170 тыс. сделок по распоряжению жилыми помещениями, из них 40% сделок оформлено непосредственно в центрах регистрации, созданных в 9 административных округах.
    В целях стабилизации работы предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, в 1997 году продолжалось направление жилья работникам органов внутренних дел, здравоохранения, народного образования и других служб города.
    В 1997 году полностью выполнено трехстороннее Соглашение между Правительством Москвы, Конфедерацией промышленников и предпринимателей Москвы и Московской федерацией профсоюзов по направлению жилья очередникам предприятий и организаций, для ликвидации общежитий, обеспечению жильем педагогических работников детских дошкольных учреждений.
    Разработана и согласована с Советом ректоров московских вузов программа улучшения жилищных условий профессорско - преподавательского состава на 1998 год.
    В 1997 году продолжался процесс совершенствования правовых, экономических и организационных механизмов регулирования жилищных отношений.
    Утверждена концепция создания Единой информационной системы "Жилище". Разработано техническое задание на создание второй очереди Единой информационной системы "Жилище" разработана и внедрена в территориальных Бюро технической информации технология общего контроля и актуализации информации по жилым помещениям; сформирован банк данных адресного реестра на 50% от общего числа жилых кварталов.
    В микрорайоне 8А Митино (Северо - Западный административный округ) Комитетом муниципального жилья осуществляется эксперимент по внедрению новых форм внебюджетного финансирования строительства: системы ипотечного кредитования, размещения Московских жилищных облигаций (жилищных сертификатов), предоставления москвичам безвозмездных субсидий на строительство и покупку жилья, а также внедрения новой системы эксплуатации жилищного фонда на базе создания кондоминиумов в жилом поселке. В результате проводимой работы в 1998 году запланирован ввод в эксплуатацию первой очереди жилых домов (около 46 тыс. кв. м).
    В 1997 году на территории города внедрена система страхования жилых помещений, находящихся в собственности граждан. Ответственность Городского центра жилищного страхования по застрахованным жилым помещениям составляет около 800 млрд. руб.
    В отчетном периоде комитет продолжил работу по совершенствованию нормативно - правовой базы в области жилищной политики. Совместно с Московской городской Думой подготовлен проект закона г. Москвы "Об использовании и сохранности жилищного фонда г. Москвы (Жилищный кодекс г. Москвы)".
    Московской городской Думой утверждено в декабре 1997 г. Положение о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в городе Москве, подготовленное Комитетом муниципального жилья.
    Подготовлены и выпущены распорядительные документы Правительства Москвы об основах жилищной политики, о предоставлении жилой площади на условиях найма, аренды; признании жилых помещений (домов) аварийными и другие.
    Разработана программа поэтапной ликвидации коммунального заселения в жилищном фонде г. Москвы.
    Вместе с тем по отдельным позициям программа реализации жилой площади в 1997 году выполнена не в полном объеме.
    Лишь на 50% плана обеспечены очередники - участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, причем жильем, построенным за счет средств города. Остальные 50% участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и демобилизованные офицеры остались необеспеченными из-за непоступления средств из федерального бюджета.
    По этой же причине почти прекратилась работа по отселению жителей из ведомственного ветхого фонда г. Москвы.
    Существующая процедура обеспечения жильем выпускников детских домов, школ - интернатов, учебно - воспитательных комплексов, отсутствие патронажа данной категории граждан после окончания ими детских сиротских учреждений не обеспечивает им защиту от противоправных действий в жилищной сфере.
    До сих пор остается значительным процент не заселенной свыше 6 месяцев площади социального использования в домах - новостройках: в течение года объем данного жилья колеблется от 12% до 27% от общего количества незаселенного жилья.
    В 1997 году не удалось получить требуемый набор квартир в муниципальном жилье. Из всего объема этого жилья количество однокомнатных квартир составило лишь 30% при их потребности почти 60%.
    Значительное количество жилой площади за выбытием граждан используется округами на неплановые цели, в ряде случаев имеют место длительные сроки ее заселения из-за отсутствия должного взаимодействия различных служб города по выявлению, учету, использованию такого жилья.
    Не решается проблема страхования жилых помещений, находящихся в собственности граждан.
    Дирекции единого заказчика при финансировании ремонта поврежденного незастрахованного жилья, находящегося в собственности граждан, продолжают использовать средства городского бюджета.
    Несмотря на имеющуюся нормативную базу по созданию товариществ собственников жилья и передачи им в управление жилищного фонда, эта работа осуществляется медленно. Одна из причин - дороговизна и сложность процесса оформления документов.
    В практике московских судебных органов зачастую отсутствует единый подход в решении жилищных вопросов.
    В целях выполнения задач в области жилищной политики, определенных городской программой "Жилище", Закона города Москвы от 03.12.97 "О бюджете города Москвы на 1998 год", постановления Правительства Москвы от 13.01.98 N 7 "Об итогах выполнения программы Правительства Москвы за 1997 год и проекте программы на 1998 год" Правительство Москвы постановляет:
    1. Утвердить структуру жилищного строительства в городе Москве и структуру жилищного строительства муниципального фонда жилой площади на 1998 год (приложение 1).
    2. Направить не менее 1 млн. кв. м жилья для бесплатного предоставления очередникам, для освобождения площадок под жилищное строительство и переселения граждан из домов, подлежащих реконструкции (приложение 2).
    3. Департаменту финансов обеспечить финансирование расходов за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете г. Москвы на 1998 год:
    - для строительства муниципального жилья;
    - предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья;
    - компенсации затрат по строительству домов ЖСК, сформированных в 1995-1996 гг. и завершающих строительство в 1998 г.
    4. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников обеспечить выделение Управлению бюджетного планирования городского заказа денежных средств в пределах, поступающих из федерального бюджета в соответствии с пунктом 12 настоящего постановления, на финансирование строительства жилья для участников событий на Чернобыльской АЭС, граждан, уволенных с военной службы, судей и прокурорских работников.
    5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Департаменту финансов при уточнении показателей бюджета г. Москвы на 1998 год предусмотреть увеличение объема средств на строительство и приобретение жилья для расселения квартир коммунального заселения.
    6. Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Комитетом муниципального жилья заключить до 20.04.98 с ОАО "Москапстрой" договоры по финансированию муниципальных жилых домов, а также жилья для обеспечения участников событий на Чернобыльской АЭС, граждан, уволенных с военной службы, судей и прокурорских работников.
    7. Поручить ОАО "Москапстрой" - техническому заказчику совместно с Москомархитектурой, НИИ Генплана во II квартале 1998 г. осуществить по заказу Комитета муниципального жилья и Управления бюджетного планирования городского заказа проектирование и привязку муниципальных жилых домов, вводимых в эксплуатацию в 1999 г. и последующие годы, с 60-процентным набором однокомнатных квартир за счет средств городского бюджета.
    8. Считать приоритетной задачей на 1998 год расселение коммунальных квартир, в которых проживают коренные москвичи, состоящие на учете по месту жительства, и обеспечение очередников, вставших на учет до 01.01.88, в составе семей которых имеются тяжелобольные. На выполнение этих задач направить не менее 70% площади, предназначенной для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства.
    9. Установить, что в 1998 году муниципальное жилье (п. 8) предоставляется в первоочередном порядке следующим категориям очередников:
    9.1. Коренным москвичам, состоящим на учете по месту жительства, с целью расселения коммунальных квартир и в первую очередь семьям, в составе которых имеются лица с тяжелыми формами заболевания, независимо от размера занимаемой площади в коммунальных квартирах.
    9.2. Семьям, проживающим в коммунальных квартирах и имеющим в своем составе лиц с тяжелыми формами заболеваний и подлежащим обеспечению в соответствии с приказом Минздрава СССР от 26.03.83 N 330 (с последующими изменениями и дополнениями) и рекомендациями лечебных учреждений.
    10. Установить, что улучшение жилищных условий коренных москвичей может осуществляться путем отселения соседей с их согласия, если это не приводит к превышению размера жилой площади, которую семье очередника необходимо предоставить по социальным нормам.
    11. Установить, что наряду с коренными москвичами бесплатная жилая площадь в 1998 году должна направляться на обеспечение граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное и первоочередное получение жилых помещений в виде отдельных квартир, в том числе:
    - инвалидам Великой Отечественной войны всех групп, инвалидам войны в Демократической Республике Афганистан, военных действий в Чечне, Таджикистане, проживающим в Москве не менее 10 лет;
    - инвалидам труда I и II групп; семьям, имеющим в своем составе детей - инвалидов, проживающим в коммунальных квартирах;
    - гражданам, получившим или перенесшим заболевания, связанные с радиационными воздействиями; гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения;
    - детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании ими школ - интернатов и других государственных детских учреждений, а также после прекращения попечительства в соответствии с действующим законодательством, если им не может быть возвращена жилая площадь, откуда они выбыли в детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям;
    - детям - инвалидам, пребывающим в стационарных учреждениях, если индивидуальная программа реабилитации предусматривает возможность вести самостоятельный образ жизни;
    - иным гражданам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.
    12. Установить, что:
    - участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, указанные в п. 11, обеспечиваются жилой площадью, построенной в пределах и за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, и средств города в равных долях;
    - из муниципального жилищного фонда жилая площадь выделяется для обеспечения участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС для категории очередников, указанных в п. 11, проживающих в условиях коммунального заселения. Остальные категории участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС обеспечиваются из площади, построенной за счет средств федерального бюджета;
    - улучшение жилищных условий граждан, уволенных с военной службы, судей и прокурорских работников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством, осуществляется из площади, построенной за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели;
    - обеспечение жилой площадью реабилитированных лиц, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров трех орденов Славы осуществляется из фонда муниципального жилья с последующим возмещением стоимости выделенных квартир из федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
    13. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:
    13.1. В течение месяца со дня выхода настоящего постановления довести до Комитета муниципального жилья и городского инвестора лимиты капитальных вложений по отрасли "Жилищное строительство", предусмотренные утвержденным федеральным бюджетом на 1998 год, и обеспечить поступление средств из федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов.
    13.2. Продолжить работу с Министерством экономики и Министерством финансов Российской Федерации по выделению Правительству Москвы в 1998 году средств федерального бюджета для переселения жителей из ветхого фонда, находящегося на балансе организаций федерального подчинения и подлежащего передаче в муниципальный фонд города.
    14. Установить, что:
    14.1. Жилая площадь, выделенная организациям городского хозяйства для предоставления бесплатно или на льготных условиях, направляется на обеспечение очередников, состоящих на учете по улучшению жилищных условий по месту жительства. При этом преимущественное право на получение жилья имеют категории очередников, перечисленные в пунктах 8-11 настоящего постановления.
    Жилая площадь очередникам организаций, деятельность которых финансируется из городского бюджета, выделяется при наличии соответствующих постановлений и других распорядительных документов Правительства Москвы.
    14.2. Организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда, вновь вводимым предприятиям объектов соцкультбыта в районах массовой застройки, учреждениям для обслуживающего персонала госпиталей, домов - интернатов, домов для престарелых, а также ОУВД для участковых милиционеров, муниципальная жилая площадь предоставляется по договорам аренды.
    15. Установить, что первоочередное право на получение безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья за счет городского бюджета предоставляется очередникам по месту жительства:
    - по категориям "коренные москвичи" и тяжелобольные независимо от года постановки на учет;
    - очередникам, проживающим в коммунальных квартирах, постановки на учет до 01.01.98;

Ведется подготовка документа. Ожидайте