Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 348. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра Москвы от 12.08.96 N 222/1-РМ (ред. от 06.05.98) "О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В МОСКВЕ И ЛПЗП (2-Я РЕДАКЦИЯ)"

Дата документа12.08.1996
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Порядок

    

МОСКВА

МЭР

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 августа 1996 г. N 222/1-РМ

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В МОСКВЕ И ЛПЗП (2-Я РЕДАКЦИЯ)

(в ред. Распоряжения Мэра Москвы от 06.05.98 N 445-РМ)

 
    Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 24.08.94 N 420-РМ "О совершенствовании системы ценообразования в проектировании" (п. 2.1), решения рабочей группы Межведомственной комиссии по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы и в целях дальнейшего совершенствования системы ценообразования в проектировании:
    1. Внести изменения в распоряжение Мэра Москвы от 24 декабря 1992 г. N 580-РМ "О Порядке определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП", изложив Порядок в новой редакции, представленной Москомархитектурой и согласованной Межведомственной комиссией по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (приложение).
    2. Рекомендовать организациям и предприятиям, осуществляющим архитектурно - строительное проектирование в Москве и ЛПЗП, при определении стоимости проектной документации пользоваться настоящим Порядком (приложение).
    3. При пересмотре стоимости проектных работ из базовых цен в текущие пользоваться инфляционными коэффициентами, утвержденными Межведомственной комиссией по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.
    4. Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 24.12.92 N 580-РМ "О Порядке определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП" (1-я редакция) считать утратившим силу.
    5. Поручить Москомархитектуре совместно с АОЗТ ТПФ "Градо" обеспечить издание и распространение указанного Порядка.
 

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
 
    
 

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 12 августа 1996 г. N 222/1-РМ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ Г. МОСКВЫ

СОЮЗ МОСКОВСКИХ АРХИТЕКТОРОВ

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В МОСКВЕ И ЛПЗП (2-Я РЕДАКЦИЯ)

(в ред. Распоряжения Мэра Москвы от 06.05.98 N 445-РМ)

МРР-3.2.06-96

Согласовано:  
Начальник Мосгосэкспертизы А.Л. Воронин Заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития г. Москвы В.Ф. Иликов
Председатель Москомархитектуры А.В. Кузьмин Первый вице - президент Союза московских архитекторов В.Н. Логвинов
Заместитель начальника Управления координации и маркетинга Москомархитектуры Ю.В. Минаев Член Президиума правления СА России А.Н. Белоконь
Главный специалист Управления координации и маркетинга Москомархитектуры С.В. Кузнецова Руководитель ООО "Архитектурно - правовой центр" В.С. Гребенкин

ВВЕДЕНИЕ

 
    Настоящий Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП (2-я редакция) (далее - Порядок) устанавливает условия и правила определения стоимости проектных работ и формирования договорной цены на разработку проектно - сметной документации в связи с развитием рыночных отношений в проектировании и строительстве.
    2-я редакция Порядка представляет собой усовершенствованный вариант 1-й редакции Порядка, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 24.12.92 N 580-РМ.
    В него внесены замечания и предложения, накопленные по результатам практики применения Порядка за период с 1993 по 1995 год. При разработке Порядка использованы:
    - Гражданский кодекс Российской Федерации - части 1 и 2;
    - Закон РФ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"
    - Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"
    - Закон Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
    - Указ Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней"
    - Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации (утверждена постановлением Госстроя России от 22.12.93 N 18-58);
    - Временные нормы и правила проектирования, планировки и застройки г. Москвы (ВСН 2-85) (утверждены распоряжением Премьера Правительства Москвы от 27.09.94 N 1780-РП);
    - Временные нормы и правила проектирования, планировки и застройки Москвы (корректировка и дополнение ВСН 2-85) (МГСН 1.01-94);
    - Единый порядок предпроектной и проектной подготовки строительства (реконструкции, реставрации, расширения) объектов в г. Москве (утвержден распоряжением Мэра Москвы от 11.11.94 N 561-РМ);
    - Инструкция по типовому проектированию (СН 227-82);
    - Правила определения стоимости проектирования (утверждены протоколом СА СССР от 28.11.91 N 32 и приказом Госкомархитектуры от 29.11.91 N 161);
    - Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и лесопарковом защитном поясе (1-я редакция) (утвержден распоряжением Мэра Москвы от 24.12.92 N 580-РМ);
    - Справочник базовых цен на проектные работы для строительства (утвержден постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 12.08.94 N 18-9);
    - Рекомендации по определению укрупненных показателей стоимости строительства, изыскательских и проектных работ (базовые цены) для составления титульных списков ПИР по объектам, расположенным в Москве и лесопарковом защитном поясе и финансируемым за счет средств городского (муниципального) бюджета (МРР-3.1.03-93) (утверждены распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 13.10.93 N 1888-РЗП);
    - Рекомендации по заключению договоров на выполнение проектно - сметной документации для объектов строительства в г. Москве и ЛПЗП (утверждены распоряжением Правительства Москвы от 03.05.95 N 408);
    - распоряжение Мэра Москвы от 12.05.92 N 226 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно - сметной документации и упрощении процедуры ее согласования"
    - Материалы Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по ценовой политике в строительстве (далее по тексту - МВК по ценовой политике) и др.
 

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 
    1.1. Порядок (2-я редакция) является методической основой для определения стоимости разработки проектно - сметной документации по объектам жилищно - гражданского, коммунального и производственного назначения, в т.ч. проектов для индивидуального, экспериментального, повторного или многократного применения (типовые проекты), реконструкции, расширения действующих предприятий, зданий и сооружений, проектов застройки, инженерных сетей и сооружений.*
    


    * Перечень объектов проектирования, предусмотренных Порядком, приведен в приложении 1 (Классификатор).
    Стоимость проектных работ по капитальному ремонту зданий и сооружений определяется по "Сборнику цен на проектные работы для капитального ремонта" Мосжилкомхоза Российской Федерации 1990 г. с учетом коэффициентов инфляции, утверждаемых МВК по ценовой политике.
 
    Базовая стоимость проектных работ исчисляется в процентах от стоимости строительства работ объекта по главам 1-8 сводного сметного расчета в ценах 1991 г. (коэффициент пересчета стоимости строительства из цен 1984 г. к ценам 1991 г. равен 4,0). Предварительно расчет базовой стоимости строительства определяется в соответствии с Рекомендациями по определению укрупненных показателей стоимости строительства, изыскательских и проектных работ... (МРР-3.1.03-93).
    Указанная стоимость является базой для формирования договорной цены и определяется совместно представителями генерального проектировщика и заказчика.
    1.2. В стоимости работ, устанавливаемой в соответствии с Порядком, учтены расходы на оплату труда всех участников проектирования, содержание необходимого административно - управленческого персонала, отчисления на государственное социальное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата, плата процентов за краткосрочные кредиты банка, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке, а также прибыль.
    1.3. Стоимость основных проектных работ, устанавливаемая в Порядке, рассматривается как общественно - необходимая для создания проектной продукции на качественном уровне, отвечающем современным требованиям. Стоимость основных проектных работ определяется на основании Порядка и является базой для соглашения сторон по объему проектных работ, уровню договорной цены и взаимной ответственности.
    1.4. Порядок может применяться предприятиями, организациями и физическими лицами, осуществляющими на законной основе архитектурно - строительное проектирование в Москве и ЛПЗП, в т.ч. с участием инофирм.*
    
    * В тех случаях, когда источником финансирования объектов г. Москвы является федеральный бюджет, а также при отсутствии цен на проектные работы рекомендуется пользоваться нормативными документами по ценообразованию, разработанными Министерством строительства Российской Федерации или Госстроем СССР (1987 г.).
 
    1.5. Предусмотренные Порядком условия расчета стоимости проектирования установлены в соответствии с Единым порядком предпроектной и проектной подготовки строительства (реконструкции, реставрации), регламентирующим состав, стадийность, правила разработки, согласования и утверждения проектно - сметной документации.
    При этом в составе основных проектных работ предусматривается разработка необходимого и достаточного комплекта проектно - сметной документации на весь объем строительства в пределах отведенного земельного участка.
    1.6. В стоимости основных проектных работ наряду с проектированием основного объекта учтены и не требуют дополнительной оплаты:
    - разработка благоустройства и озеленения территории в пределах отведенного земельного участка;
    - разработка внутриплощадочных сетей до точки подключения электрического кабеля в ТП, а на остальных сетях - до первого колодца;
    - проектирование дренажа;
    - перенос внутриплощадочных инженерных сетей и сооружений в пределах отведенного участка;
    - разработка общестроительных решений интерьеров (кроме случаев, предусмотренных п. 3.20);
    - защита проектно - сметной документации в проводящих экспертизу организациях и утверждающих инстанциях и внесение соответствующих изменений по их замечаниям;
    - изготовление демонстрационных материалов (кроме макетов), оговоренных в задании на проектирование;
    - участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектных материалов в соответствии с приложением 7 Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в Москве;
    - согласование подрядной организацией смет и расчета к рабочей документации;
    - работы, связанные с участием в рабочих и государственных приемочных комиссиях;
    - участие в составлении задания на проектирование;
    - определение стоимости и договорной цены на проектирование и строительство объекта;
    - составление договора на выполнение проектных работ.
    1.7. В стоимости основных проектных работ не учтены и требуют дополнительной оплаты* (при условии включения этих работ в задание на проектирование):
    
    * При этом сумма затрат на указанные работы исключается из сводного сметного расчета.
 
    - разработка городских сетей, проходящих по территории отведенного участка;
    - разработка перекладываемых внеплощадочных инженерных сетей и сооружений за пределами отведенного участка;
    - разработка проектных решений в нескольких вариантах в соответствии с заданием на проектирование на стадии ТЭО и ЭП;
    - разработка художественно - декоративных решений зданий и сооружений, включая интерьеры, индивидуальную мебель, элементы дизайна и рекламы, специальной графики - при условии включения таких работ в задание на проектирование;
    - изготовление демонстрационных макетов;
    - проектирование металлических конструкций на стадии КМД;
    - разработка устройств охранной сигнализации, спецпожаротушения, противопожарной вентиляции, специальных систем связи и информации, КСКПТ и систем электросвязи;
    - проектирование вспомогательных сооружений, приспособлений и устройств в связи с особой сложностью конструкций и технологии строительно - монтажных работ;
    - корректировка проектных решений в связи с изменением условий проектирования (введение в действие новых нормативных документов, дополнительных заданий на проектирование, замена оборудования более прогрессивным и др.), если эти документы были выпущены после окончания платежного этапа в соответствии с утвержденными графиками;
    - авторский надзор за строительством;
    - сбор исходных материалов и данных для проектирования в объемах, указанных в приложениях А и Б СНиП 11.01-95;
    - разработка конструкторской документации на изготовление нетипового механического и немеханического нестандартизированного оборудования (кроме составления заданий на конструирование такого оборудования), при этом суммы затрат по строительно - монтажным работам на указанные работы исключаются из базовой стоимости строительства;
    - разработка решений по средствам регулирования уличного движения (РУД) и автоматическим системам управления движением (АСУД), при этом суммы затрат по строительно - монтажным работам на указанные работы исключаются из базовой стоимости строительства;
    - разработка документации на индустриальные строительные изделия;
    - проектирование городского электротранспорта - ГЭТ (тяговые подстанции трамвая и троллейбуса, контактные и кабельные сети, электрические расчеты систем электроснабжения);