Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 511 160. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

РАСПОРЯЖЕНИЕ Премьера Правительства Москвы от 16.07.98 N 771-РП "О РАБОТАХ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ГОРОДСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКВЫ И УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА РАБОТ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА 1998 ГОД"

Дата документа16.07.1998
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиРаспоряжение
х
Документ отменен / утратил силу
Примечания к документу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕМЬЕР

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 июля 1998 г. N 771-РП

О РАБОТАХ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ГОРОДСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКВЫ И УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА РАБОТ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА 1998 ГОД

 
    Работы по информатизации органов власти, управления и муниципального хозяйства в 1997 году выполнялись в соответствии с планом, утвержденным распоряжением Мэра от 29.05.97 N 416-РМ "Об утверждении плана работ и нормативных документов по информатизации органов власти, управления и муниципального хозяйства Москвы".
    За период с 01.01.97 по 31.03.98 выполнялись работы по более чем 140 договорам, заключенным Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и открытым акционерным обществом "Московский комитет по науке и технологиям" (ОАО МКНТ), а также по проектам, финансируемым Московским земельным комитетом, Комитетом муниципального жилья и др. В выполнении работ участвовало более 60 организаций города.
    В целях выполнения постановления Правительства Москвы от 10.02.98 N 102 "О реализации городского заказа по научно - техническим проектам в 1997 году и программе развития науки в интересах городского хозяйства на 1998 год" в части разделов программы информатизации комплексов управления городским хозяйством:
    1. Утвердить План работ по информатизации органов власти и городских организаций Москвы на 1998 год (приложение).
    2. В соответствии с Временным положением о прохождении заказов на создание и модернизацию информационных систем, утвержденным распоряжением Мэра от 29.05.97 N 416-РМ:
    2.1. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы как Государственному заказчику работ по информатизации обеспечить контроль за финансированием городскими заказчиками работ по информатизации.
    2.2. Организациям - пользователям информационных систем при сдаче - приемке их в промышленную эксплуатацию представлять:
    - Государственному заказчику работ по информатизации паспорт созданной информационной системы, подготовленный совместно с исполнителями работ, для внесения в Реестр информационных систем;
    - на утверждение в установленном порядке проект распорядительного документа городской администрации, подготовленный совместно с заказчиками и исполнителями, о начале промышленной эксплуатации информационной системы, объеме и составе источников финансирования эксплуатационных расходов.
    3. Руководителям комплексов управления городским хозяйством обеспечить сбор заявок на работы по информатизации в 1999 году через уполномоченных лиц и направить их Государственному заказчику работ по информатизации до 1 сентября 1998 года.
    4. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с ОАО МКНТ:
    4.1. Организовать проведение конкурсов по выбору поставщиков средств вычислительной техники и оборудования, а также организаций - разработчиков информационных систем в соответствии с Планом работ по информатизации органов власти и городских организаций Москвы на 1998 год, в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 30.10.96 N 1042-РП "О системе формирования и реализации заказа города Москвы на научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы".
    4.2. Обеспечить контроль за выполнением Плана работ по информатизации органов власти и городских организаций Москвы на 1998 год.
    4.3. Обеспечить подготовку Плана работ по информатизации органов власти и городских организаций Москвы на 1999 год с учетом подведения итогов работ за 1998 год к 25 декабря 1998 года.
    4.4. В 3-месячный срок разработать и представить на утверждение в установленном порядке положения "О финансировании работ по информатизации на возвратной основе" и "О службе ведения Реестра информационных систем".
    4.5. До 01.01.99 создать службу ведения Реестра информационных систем при Департаменте экономической политики и развития г. Москвы.
    5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.
 

Премьер Правительства Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
 

Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 16 июля 1998 г. N 771-РП

ПЛАН
РАБОТ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ГОРОДСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКВЫ НА 1998 ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПЛАНУ РАБОТ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ГОРОДСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКВЫ НА 1998 ГОД

 
    1. Выполнение работ по информатизации в 1997 г.
    В соответствии с утвержденным Планом работ по информатизации на 1997 г. (распоряжение Мэра от 29.05.97 N 416-РМ) лимит финансирования установлен в размере 77,67 млрд. руб. на НИОКР и 80,0 млрд. руб. на оснащение средствами вычислительной техники органов городского самоуправления, обеспечивающий 52% плана по НИОКР и 36% по капитальным вложениям.
    Общее количество выполняемых в 1997 г. проектов - 148, в том числе 79 - переходящих с 1996 г. Фактический годовой объем финансирования составил 77,67 млрд. руб. на НИОКР и 80,0 млрд. руб. на оснащение СВТ органов городского самоуправления, в том числе по разделам Плана на НИОКР:
    1) Общесистемное обеспечение городской информационной инфраструктуры - 5,22 млрд. руб.
    2) Создание единой городской телекоммуникационной среды - 4,68 млрд. руб.
    3) Информатизация центральных органов городского самоуправления - 1,96 млрд. руб.
    4) Информатизация территориального управления - 2,88 млрд. руб.
    5) Информационное обеспечение комплекса по экономической политике и имущественно - земельным отношениям - 13,97 млрд. руб.
    6) Информационное обеспечение комплекса социальной сферы - 13,74 млрд. руб.
    7) Информационное обеспечение комплекса городского хозяйства - 6,73 млрд. руб.
    8) Информационное обеспечение комплекса перспективного развития - 17,52 млрд. руб.
    9) Информационное обеспечение управления общественной безопасностью - 10,97 млрд. руб.
 
    2. Современное состояние городской информационной
    инфраструктуры
 
    Руководствуясь основными положениями рекомендаций Премьера Правительства Москвы по повышению эффективности использования бюджетных средств на информатизацию органов городского самоуправления (N 4-19-1486/7 от 11.01.97), в первую очередь реализовывались проекты высокой степени готовности (ГАС "Выборы", ИС "Надзор", АИС УТЭХ, АИС "Соцзащита" и др.) и общегородской значимости (модернизация территориальной телекоммуникационной сети Мэрии, типовая ИС территориального управления "Исток", ИАС "Государственный градостроительный кадастр", АСУ Дежурной части ГУВД, АИС контроля за подготовкой к празднованию 850-летия Москвы, юбилейная продукция CD-ROM "Московская открытка", "Храм Христа спасителя", "Московедение" и др.).
    В течение 1997 г. достигнуты следующие результаты:
    Впервые в 1997 г. под централизованный контроль Государственного заказчика и Межведомственной комиссии по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы попали работы, выполняемые Москомземом, Комитетом муниципального жилья, Северо - Западной префектурой, другими организациями за счет средств, не входящих в статью бюджета "Фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу" и "Капитальные вложения, не вошедшие в смету строек".
    До конца 1997 г. завершились работы в общей сложности более чем по 70 проектам, вошедшим в План работ 1997 г., в том числе по таким крупным, как:
    - внедрение типовой информационной системы территориального управления "Исток" в Северо - Западном административном округе Москвы;
    - информационная система для управления развитием инженерной инфраструктуры ЦАО г. Москвы;
    - создание единого цифрового цветного изображения г. Москвы в пределах МКАД по результатам аэрофотосъемки;
    - Создание локальной вычислительной сети Мэрии в здании Новый Арбат, 36;
    - система идентификации, классификации и кодирования информации, используемой в информационных системах г. Москвы;
    - внедрение общегородской базы данных загс;
    - разработка автоматизированных информационных систем в интересах правоохранительных органов г. Москвы, и, в частности, для обеспечения безопасности дорожного движения.
    Ведутся и будут продолжены работы по созданию и ведению Государственных земельного и градостроительного кадастров г. Москвы, а также автоматизированной системы Государственной налоговой инспекции по г. Москве.
    Продолжались разработка и внедрение автоматизированных информационных систем комплексов, структурных подразделений и подведомственных предприятий Правительства Москвы.
 
    2.1. Общесистемное обеспечение городской информационной
    инфраструктуры
 
    Разработано и утверждено техническое задание на общегородскую информационную систему г. Москвы. Внедрена система ведения общегородского справочника улиц, абонентами которой являются 54 городские структуры управления. Подавляющее число ИС использует свои (внутриведомственные) классификаторы, справочники, словари, имеющие общегородской характер. В конечном итоге это отражается на степени полноты информации, достоверности и затратах на ее формирование, возможности построения функционально полной общегородской информационной системы. Не решены вопросы нормативно - правового регулирования по владению, использованию и распоряжению информационными ресурсами, сертификации и лицензированию программно - технических средств.
 
    2.2. Создание единой городской телекоммуникационной
    инфраструктуры
 
    Территориальная сеть передачи данных Мэрии имеет трехуровневую иерархию: центральный узел управления территориальной сетью Мэрии (Тверская, 13) - промежуточные узлы, подключенные к центральному по оптоволоконным каналам связи (префектуры, департаменты, комитеты, управления и т.п.) - абонентские точки (районные управы, комитеты, управления, муниципальные хозяйства и т.п.). В настоящее время сеть насчитывает более 2000 индивидуальных абонентов, 300 организаций подключены к оптоволоконным каналам. Открыт WWW - сервер Мэрии Москвы, к которому обращается около 10000 абонентов. Созданы предпосылки для создания системы по предоставлению интегральных информационно - телекоммуникационных услуг (передача данных, голосовая связь, видеоконференции, доски объявлений, кабельного телевидения и др.).
    Основными направлениями развития информационной инфраструктуры центрального аппарата Мэрии на ближайшую перспективу являются:
    - развитие узла электронной почты, Интернет - узла и аренда высокоскоростного канала в Интернет;
    - монтаж кабельных сетей на витой паре и замена узлового оборудования компьютерной сети в зданиях на Тверской ул. для обеспечения гарантированного клиентского доступа;
    - модернизация системы жизнеобеспечения компьютерных сетей в зданиях на Тверской ул. (необходимо в связи со значительно возросшим количеством оборудования и повышением требований к работе компьютерной сети и сохранности данных);
    - модернизация сети оперативной селекторной связи Премьера с городскими организациями - около 300 точек (существующая система устарела, качество связи и сервис низкие, сопровождение и развитие очень затруднены).
 
    2.3. Информатизация центральных органов городского
    самоуправления
 
    Информационное обеспечение центрального аппарата Мэрии, Правительства и МГД дополнено системами:
    - регистрации и контроля за поручениями по служебной корреспонденции и письменным обращениям граждан;
    - подготовки, выпуска и хранения нормативно - распорядительных документов Мэрии и МГД;
    - контроля за ходом выполнения поручений, данных Премьером на проводимых им совещаниях;
    - регистрации по обращениям граждан в приемную Мэрии и МГД и другими информационными системами.
    К основным задачам на 1998 год относятся:
    - модернизация основных пакетов прикладного программного обеспечения на основе общего информационного ядра и технологии клиент - сервер промышленной СУБД Oracle с Windows - клиентом (увеличивает скорость доступа к данным, количество одновременно работающих пользователей, надежность систем);
    - внедрение Интернет - технологий для доступа к данным (обеспечивают удобный и универсальный телекоммуникационный и пользовательский интерфейс).
 
    2.4. Информатизация территориального управления
 
    Внедрена в промышленную эксплуатацию на опытном участке Северо - Западного округа (префектура - РУ "Южное Тушино" - ДЕЗ - РЭП) типовая информационная система управления административным округом "Исток".
    Система обеспечивает:
    - информационную поддержку следующих задач управления;
    - контроль за исполнением бюджета;
    - учет строений;
    - учет объектов деловой активности;
    - учет объектов соцкультбыта;
    - учет и регистрацию населения;
    - анализ обеспеченности населения объектами соцкультбыта;
    - обеспечение плановой, финансовой и бухгалтерской деятельности;
    - учет организаций, арендующих помещения на территории округа;
    - ведение лицевых счетов граждан и учет коммунальных платежей;
    - учет и распределение муниципального жилья;
    - учет состояния коммуникаций и зеленых насаждений;
    - контроль состояния благоустройства и санитарной очистки территории;
    - учет участков под размещение объектов мелкорозничной торговли, автостоянок и гаражей и др.
    В 1998 году планируется внедрение подсистем территориального управления в СВАО, ВАО, САО, ЮЗАО, а также разработка 2-й очереди системы "Исток", включающей создание:
    - подсистемы для решения финансово - экономических задач;
    - диалоговой системы по обращениям граждан;
    - подсистемы анализа, планирования и прогнозирования социально - экономического развития административных округов и районов;
    - подсистемы информационной поддержки процесса коллективного принятия решений руководителями административных округов и районов;
    - системы взаимодействия с АСУН, РАССОИ, информационной сетью потребительского рынка и услуг.
 
    2.5. Информационное обеспечение комплекса по экономической
    политике и имущественно - земельным отношениям
 
    К числу внедренных систем Комплекса относятся ИСС экономических показателей г. Москвы, АИС "Строительные инвестиции", ИС районных налоговых инспекций, АБД Госреестра налогоплательщиков, АИС учета и регистрации налогоплательщиков, ИС Лицензионной палаты, ИС Москомимущества, ИС Москомзема, ИС МосгорБТИ.
    Перечисленные системы представляют собой разрозненные подсистемы по уровням управления - центральными и районными структурами. Важным направлением развития информационной инфраструктуры Комплекса является обеспечение информационно - функционального взаимодействия его структур между собой и внешними системами (УДНП, Государственным таможенным Комитетом и др.).
 
    2.6. Информационное обеспечение Комплекса социальной сферы
 
    Основу информационной инфраструктуры комплекса составляют ИС реализации жилой площади "Курс-2", ИС фармацевтической сети, АИС "Биржа труда", РАСОИ "Соцзащита", АИСС "03", АСУ "Больница", АСУ "Поликлиника", БД "Жилищный и нежилой фонд", АИС "Молодежь".
    Учитывая социальную направленность комплекса, в настоящее время не решена первоочередная задача - информационно - справочное обслуживание населения по вопросам социальной защиты (магазины, аптеки, ЛПУ, транспорт, и т.д.).
 
    2.7. Информационное обеспечение Комплекса городского хозяйства
 
    В структурах комплекса функционируют ИАС хозяйственной деятельности УЖКХ (первая очередь), ИС УТЭХ, ИС Управления транспорта и связи (первая очередь).
    Информационные системы УЖКХ и УТС представляют собой отдельные АРМы центрального аппарата, охватывающие около 20% их функциональной деятельности, и подсистемы делопроизводства. Более развитой системой является ИС, включающая автоматизированный комплекс диспетчерской УТЭХ, ЛВС и куст отраслевой цифровой связи, обеспечивающий информационное взаимодействие УТЭХ с подведомственными организациями. Актуальной проблемой для структур комплекса является формирование баз данных картографической информации. В целях обеспечения информационной поддержкой жилищно - коммунальной реформы предусмотрена разработка проектов по созданию типовых информационных систем для ДЭЗ-ов и ГРЭП-ов.
 
    2.8. Информационное обеспечение комплекса перспективного
    развития
 
    К основным эксплуатирующимся информационным системам Комплекса относятся ИС центрального аппарата комплекса (ЦАК), ОАСИ Москомархитектуры (МКА), АСОИ строительного комплекса, ИС комплектации строительных объектов, типовая ИС АПУ округа, ИАС "Государственный градостроительный кадастр", ИС геологической среды г. Москвы.
    Построенные на базе ЛВС, ИС ЦАК и ОАСИ МКА обеспечивают информационной поддержкой верхние уровни управления комплекса. Следующие этапы развития систем связаны с обеспечением информационного внутриуровневого взаимодействия подразделений Москомархитектуры и созданием отраслевой телекоммуникационной сети на базе оптоволоконных каналов связи. К числу актуальных проблем относится также построение распределенных систем с доступом к информационным ресурсам предприятий и организаций для формирования и использования общегородских баз данных "Геофонд" и "Государственный градостроительный кадастр".
    В части информационной поддержки инвестиционных процессов производства строительной продукции первоочередными задачами являются:
    - совершенствование автоматизированных систем управления с использованием ГИС - технологий и оптимизацией производственных процессов;
    - создание ИАС поддержки реализации программы реконструкции Москвы;
    - формирование реестра инвестиционных объектов;
    - создание корпоративной телекоммуникационной сети строительного комплекса;
    - обеспечение информационного взаимодействия структур на всех этапах производства (планирование - проектирование - материально - техническое обеспечение - строительство) на основе создаваемой в комплексе интегрированной системы информационного обеспечения управления инвестиционно - строительной деятельностью.
 
    2.9. Информационное обеспечение управления общественной
    безопасностью
 
    В рамках городского заказа разработаны и внедрены первые очереди информационных систем для городских органов обеспечения законности и правопорядка:
    - автоматизированная система учета населения (АСУН) Московского региона;
    - АИС "Надзор" для органов прокуратуры;
    - АИС Арбитражного суда г. Москвы;
    - АИС горсуда.
    Первая очередь АСУН содержит 20 млн. записей с информацией о восьми миллионах граждан региона. К числу приоритетных проектов по повышению эффективности деятельности правоохранительных органов относится создание системы автоматизации управления, связи и информационного обеспечения Дежурной части ГУВД г. Москвы. К настоящему времени разработаны техническое задание и эскизный проект на создание этой системы. В 1998 году предполагается внедрение первой очереди.
 
    3. Цели и задачи информатизации на 1998 г.
 
    В соответствии с распоряжением Мэра от 29.05.97 N 416-РМ "Об утверждении плана работ и нормативных документов по информатизации органов власти, управления и муниципального хозяйства Москвы" и постановлением Правительства Москвы от 08.04.97 N 267 "О реализации городского заказа по научно - техническим проектам" основными целями информатизации является информационная поддержка решения крупных экономических и социальных задач, стоящих перед городскими структурами.
    Исходя из указанных целей и состояния городской информационной инфраструктуры в 1998 году должны быть решены следующие первоочередные задачи:
    - разработка и внедрение положений о создании и использовании городских информационных ресурсов, сертификации информационных систем;
    - ускорение работ по созданию общегородской информационной системы (системного проекта, общегородских классификаторов и баз данных, Государственных земельного и градостроительного кадастров, территориальной сети Мэрии);
    - создание первой очереди городской интегрированной системы радиотелефонной связи;
    - развитие территориальной сети Мэрии на базе высокоскоростных оптоволоконных каналов связи с использованием современных информационных технологий;
    - реализация проектов общегородской значимости (информационная поддержка жилищно - коммунальной реформы, инвестиционно - строительной деятельности, налоговой системы, обеспечения законности и правопорядка, социальной защиты населения);
    - тиражирование типовых информационных технологий в территориальных подразделениях и службах органов городского управления, а также их коммерческая реализация в другие регионы РФ;
    - привлечение внебюджетных инвестиций и кредитов.
 
    4. Основные показатели Плана работ по информатизации на 1998 г.
 
    В соответствии с Постановлением Правительства от 10.02.98 N 102 лимит финансирования работ по информатизации на 1998 г. установлен в размере 77,667 млн. руб. на НИОКР и в соответствии с законом о бюджете г. Москвы на 1998 г. - 75,0 млн. руб. на оснащение СВТ органов городского самоуправления.
    Общее количество запланированных в 1998 г. проектов - 239, в том числе 77 - переходящих с 1997 г.
    Структура Плана отражает направления работ по информационному обеспечению деятельности Комплексов управления города и интеграции информационных систем и ресурсов в общегородскую информационную систему. Предполагается следующее распределение бюджетных средств между разделами Плана на НИОКР:
    1) Общесистемное обеспечение городской информационной инфраструктуры - 6,93 млн. руб.
    2) Создание единой городской телекоммуникационной среды - 3,04 млн. руб.
    3) Информатизация центральных органов городского самоуправления - 5,113 млн. руб.
    4) Информатизация территориального управления - 1,413 млн. руб.
    5) Информационное обеспечение комплекса по экономической политике и имущественно - земельным отношениям - 17,887 млн. руб.
    6) Информационное обеспечение комплекса социальной сферы - 8,892 млн. руб.
    7) Информационное обеспечение комплекса городского хозяйства - 9,245 млн. руб.
    8) Информационное обеспечение комплекса перспективного развития - 14,746 млн. руб.
    9) Информационное обеспечение управления общественной безопасностью - 10,386 млн. руб.
    В том числе в соответствии с решениями Правительства, планом предусматривается выполнение особо приоритетных ресурсоемких работ по созданию:
    - комплексной автоматизированной системы управления службы Скорой медицинской помощи "03" в объеме 2,98 млн. руб. (1998 г. - 400 тыс. руб.);
    - автоматизированной системы управления, связи и контроля дежурной части ГУВД Москвы в объеме 7,8 млн. руб. (НИОКР - 2,8 млн. руб., капитальные вложения - 5 млн. руб.);
    - информационной системы следственного управления ГУВД г. Москвы в объеме 1,2 млн. руб.;
    - налоговой инспекции по г. Москве в объеме 8,5 млн. руб. на 1998 г. с привлечением внебюджетных источников;
    - городской информационной справочной системы в объеме 8,78 млн. руб. - капитальные вложения и 10,565 млн. руб. - НИОКР.
 
    5. Сведения о согласовании Плана работ по информатизации на
    1998 г.
 
    План работ по информатизации органов власти и городских организаций Москвы на 1998 г. согласован с комплексами городского управления и Рабочей группой Межведомственной комиссии по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы.
 

N п/п, договор Наименование проекта Заказчик Сроки Объем финансирования (тыс. руб.) Пользователь Эффект от реализации проекта для города
Исполнитель Начало НИОКР ВСЕГО НИОКР 1998 г. Капвложения Базовая организация
Конец бюджет иные бюджет иные бюджет иные
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Общесистемное обеспечение городской информационной инфраструктуры
1.1. Нормативно - правовое обеспечение
1.1.01 Разработка комплекта нормативно - правовых документов по созданию, ведению и использованию информационных ресурсов, закупке, эксплуатации и ремонту средств вычислительной и оргтехники (от 29.05.97 N 416-РМ) АО МКНТ 01.01.98 30.01.99 400,00 0,00 100,00 0,00 0,00 0,00 Правительство Москвы Обеспечение единой системы регистрации, сертификации, ведения и использования информационных ресурсов
Конкурс ДЭПиР
1.1.02 Разработка нормативно - правовых документов по лицензированию и сертификации в рамках проекта "Карта москвича" АО МКНТ 01.03.98 30.07.98 200,00   200,00       ДНиПП Комплект нормативных документов
ПРОИНВЕСТ Консалтинг АО МКНТ
1.1.03 Разработка нормативно - правовой базы функционирования ГИСС АО МКНТ 01.01.98 01.02.99 390,00 0,00 295,55 0,00 0,00 0,00 ДПМП Обеспечение правовой охраны и регламента работы ГИСС
Конкурс ГИСС
  Всего 3 проекта на сумму:   990,00 0,00 595,55 0,00 0,00 0,00    
1.2. Методическое обеспечение
1.2.01 Договор 28-И/7 Научно - технический анализ работ по созданию общегородской информационной системы с позиций системной интеграции и оптимизации схем финансирования АО МКНТ 01.05.97 30.12.98 420,00 0,00 232,00 0,00 0,00 0,00 ДЭПиР Научно - техническая экспертиза общегородских информационных систем

Ведется подготовка документа. Ожидайте