Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 518. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 06.10.98 N 763 "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ С ЦЕЛЬЮ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ МОСКВЫ"

Дата документа06.10.1998
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Положение · Программа

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 1998 г. N 763

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ С ЦЕЛЬЮ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ МОСКВЫ

 
    Период времени, прошедший с момента принятия Комплексной программы, оказался крайне неблагоприятным для московского рынка ценных бумаг. Крупнейший за последние 20 лет мировой финансовый кризис оказал негативное влияние на российский фондовый рынок. Отток средств российских и иностранных инвесторов потребовал от Министерства финансов и Центрального банка Российской Федерации принятия жестких мер по стабилизации кредитно - финансовой системы.
    В результате значительно возрос объем предложений на продажу акций при резком падении спроса и цены на активы упали более чем в три раза. В сложившейся ситуации основные усилия были сосредоточены на выполнении приоритетных направлений Комплексной программы. Благодаря слаженной работе основных подразделений Правительства Москвы, Московского регионального отделения ФКЦБ России были в полной мере реализованы пункты программы, касающиеся укрепления московского рынка ценных бумаг, повышения его инвестиционного потенциала, защиты прав и законных интересов инвесторов в г. Москве.
    Результатом скоординированной работы стали инвентаризация и уточнение реестра акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Москвы. На сегодня реестр насчитывает 480 предприятий. Проведен финансово - экономический анализ деятельности компаний, в соответствии с присвоенными им категориями разработаны предложения по структуризации и управлению портфелем ценных бумаг города.
    В результате работы по выводу московских предприятий на фондовый рынок около 10 акционерных обществ при условии улучшения рыночной конъюнктуры готовы осуществить публичную эмиссию и пройти процедуру листинга на Московской фондовой бирже, которая успешно развивается и за время выполнения Комплексной программы вошла в число лидирующих российских торговых площадок. Для вывода предприятий на рынок разработаны учебные программы и налажена система обучения ведущих специалистов и руководителей.
    Анализ правонарушений на рынке ценных бумаг показал, что большинство незаконных сделок осуществляется с ценными бумагами, не прошедшими государственную регистрацию. Для пресечения подобных противоправных действий был изменен порядок государственной регистрации акционерных обществ в г. Москве. В итоге зарегистрировано более 15000 выпусков ценных бумаг и отчетов об их выпуске.
    В результате применения Закона города Москвы "Об административной ответственности за правонарушения в сфере рынка ценных бумаг" было рассмотрено более 240 дел, штрафным санкциям были подвергнуты 93 организации. Данный Закон был положен в основу принятого Государственной Думой России Закона "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", а также введения соответствующих положений в проект Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Совместными усилиями правоохранительных органов Москвы и Московского РО ФКЦБ России создается система защиты московского рынка ценных бумаг от мошенничества и других экономических правонарушений. Для обеспечения эффективного взаимодействия Мэром Москвы подписано распоряжение от 20 апреля 1998 года N 404-РМ "О защите прав инвесторов на финансовом и фондовом рынках". В результате совместных действий выявлен и пресечен ряд крупных афер.
    Стабилизация фондового рынка невозможна без внутренних инвестиций. Для привлечения средств населения в Восточном административном округе открыт и успешно работает Московский фондовый центр. Подготовлены проекты создания фондовых центров в других округах, открытие которых планируется провести до конца 1998 года. Разработаны нормативная база и технология работы городских фондовых центров для населения. Однако существующий порядок налогообложения доходов физических лиц затрудняет работу профессиональных участников рынка с данной категорией инвесторов. В связи с этим необходимо изменение порядка налогообложения на уровне субъекта Федерации.
    Ведется работа по обеспечению информационной прозрачности московского рынка ценных бумаг. Открыта WEB-страница Московского РО ФКЦБ России в Интернете, подписаны соглашения с ведущими агентствами по раскрытию информации о московских эмитентах. Разработана рекламно - имиджевая стратегия Правительства Москвы по вопросам инвестиций и фондового рынка. Начата ее реализация в части подготовки образовательных телевизионных программ, публикаций в средствах массовой информации, выпуска учебных пособий, проведения тематических семинаров, организации систем обучения старшеклассников, бесплатного консультирования населения. В июне 1998 г. в Москве успешно прошла первая специализированная выставка, посвященная историческому наследию в области рынка ценных бумаг.
    В целях стабилизации и дальнейшего развития московского фондового рынка Правительство Москвы постановляет:
    1. Признать работу по выполнению Комплексной программы развития рынка корпоративных ценных бумаг с целью привлечения инвестиций в экономику Москвы удовлетворительной.
    2. Продолжить дальнейшую реализацию Комплексной программы по следующим направлениям:
    - проведение ежеквартального мониторинга хозяйствующих субъектов с долей города;
    - проведение обучения руководителей московских эмитентов и представителей города в хозяйствующих субъектах;
    - просветительская работа с населением;
    - взаимодействие с правоохранительными органами;
    - контроль за соблюдением эмитентами и профессиональными участниками действующего законодательства;
    - развитие инфраструктуры московского фондового рынка;
    - раскрытие информации и обеспечение информационной прозрачности рынка ценных бумаг.
    3. Рекомендовать отраслевым департаментам и комитетам Правительства Москвы использовать систему показателей для проведения комплексного анализа финансово - экономического состояния хозяйствующих субъектов с долей города, разработанную Московским региональным отделением ФКЦБ России (приложение 1).
    4. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы начиная с января 1999 года устанавливать пороговые значения финансовых показателей по отраслям промышленности для проведения ежеквартального анализа финансово - экономического состояния хозяйствующих субъектов с долей города, проводимого Московским региональным отделением ФКЦБ России совместно с отраслевыми департаментами и комитетами Правительства Москвы.
    5. Утвердить предложенный Московским региональным отделением ФКЦБ России состав показателей статистической отчетности, обязательных к представлению в органы государственной статистики на территории города Москвы, с целью получения полной и достоверной информации о финансово - хозяйственной деятельности предприятий с долей города Москвы (приложение 2).
    6. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы до конца 1998 года сформировать городской заказ Московскому городскому комитету государственной статистики на 1999 год по сбору и обобщению статистической отчетности хозяйствующих субъектов с долей города, в том числе по утвержденным показателям.
    7. Московскому городскому комитету государственной статистики обеспечить до конца 1998 года введение форм обязательной статистической отчетности по утвержденным показателям, организовать доступ Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Московскому региональному отделению ФКЦБ России, отраслевым департаментам и комитетам Правительства Москвы к текущей статистической отчетности хозяйствующих субъектов с долей города.
    8. Утвердить Положение об обязательном порядке проведения текущего наблюдения и аудиторских проверок деятельности хозяйствующих субъектов, имеющих в уставном капитале долю города Москвы, предусматривающее проверку соответствия деятельности предприятия интересам города как акционера (приложение 3).
    Обязать представителей города в хозяйствующих субъектах вносить на общие собрания предложение о представлении аудиторского заключения по итогам ежегодной аудиторской проверки согласно требованиям утвержденного Положения.
    9. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Московскому региональному отделению ФКЦБ России, отраслевым департаментам и комитетам Правительства Москвы в случаях, установленных законодательством, требовать от хозяйствующих субъектов с долей города аудиторское заключение по итогам обязательной ежегодной аудиторской проверки, отвечающее требованиям утвержденного Положения.
    10. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, отраслевым департаментам и комитетам Правительства Москвы совместно с Московским региональным отделением ФКЦБ России обеспечить условия для привлечения инвестиций в городскую экономику путем активизации московского фондового рынка и увеличения на нем числа московских предприятий.
    11. Утвердить Положение о порядке проведения аттестации представителей интересов города Москвы в хозяйствующих субъектах (приложение 4).
    Московскому региональному отделению ФКЦБ России совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в IV квартале 1998 года и I квартале 1999 года по окончании обучения провести аттестацию слушателей, по результатам которой выдать удостоверения на право представлять интересы города в хозяйствующих субъектах.
    12. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, префектурам административных округов содействовать Московскому региональному отделению ФКЦБ России в создании сети фондовых центров для работы с населением на территории г. Москвы.
    13. Департаменту финансов обеспечить в полном объеме финансирование предусмотренных в бюджете города Москвы на III и IV квартал 1998 года расходов по развитию рынка ценных бумаг.
    14. Утвердить Городскую программу массового просвещения населения в области инвестиций и рынка ценных бумаг на период до 2000 года (рекламно - имиджевая стратегия Правительства Москвы) (приложение 5).
    15. Московскому региональному отделению ФКЦБ России совместно с акционерным обществом "ТВ - Центр" и Московской городской студией кабельного телевидения обеспечить выход с января 1999 года на каналах "ТВ - Центр" и Московской городской студии кабельного телевидения ежедневной просветительской программы для населения по вопросам инвестирования и рынка ценных бумаг.
    16. Московскому региональному отделению ФКЦБ России в срок до 01.09.99 подготовить и выпустить серию популярных изданий по вопросам инвестиций и рынка ценных бумаг, рассчитанных на различные слои населения.
    17. Московскому региональному отделению ФКЦБ России совместно с Московским комитетом образования в срок до 01.02.99 разработать и приступить к реализации учебных программ для школьников, в том числе компьютерных, по вопросам инвестирования и рынка ценных бумаг; создать на этой базе курсы лекций для старшеклассников с различной степенью изучения экономических дисциплин; начать переподготовку учителей общеобразовательных школ г. Москвы для чтения данных курсов.
    18. Московскому региональному отделению ФКЦБ России в срок до 01.09.99 подготовить к изданию серию методических пособий для специалистов акционерных обществ, работников судебных и правоохранительных органов, а также иных целевых аудиторий.
    19. Поручить Московскому региональному отделению ФКЦБ России координацию деятельности департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы по реализации Городской программы массового просвещения.
    20. Поручить Московскому региональному отделению ФКЦБ России совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Департаментом финансов и Государственной налоговой инспекцией по г. Москве в двухнедельный срок внести на рассмотрение Мэра проект закона города Москвы "О льготах по подоходному налогу с физических лиц, являющихся участниками рынка ценных бумаг".
    21. Главному управлению внутренних дел г. Москвы с участием Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве, Регионального управления по борьбе с организованной преступностью МВД России по г. Москве, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Прокуратуры Москвы, Московского регионального отделения ФКЦБ России, Департамента экономической политики и развития г. Москвы в апреле 1999 года доложить на заседании Правительства Москвы о проделанной работе по пресечению правонарушений на фондовом рынке в соответствии с распоряжением Мэра от 20 апреля 1998 года N 404-РМ "О защите прав инвесторов на финансовом и фондовом рынках".
    22. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка, Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Московскому региональному отделению ФКЦБ России создать до конца 1998 года специализированную организацию, в качестве основных функций предусмотреть:
    - инвестиционное и финансовое консультирование приватизированных предприятий по вопросам привлечения инвестиций;
    - разработку и реализацию программ, связанных с привлечением на предприятия средств в виде как прямых, так и портфельных инвестиций;
    - оказание организационной, возвратно - финансовой, технической поддержки предприятиям, в том числе оказание помощи акционерным обществам в подготовке и проведении дополнительных эмиссий и в осуществлении заимствований;
    - подбор и привлечение стратегических инвесторов;
    - разработку и реализацию мероприятий по поддержанию ликвидности ценных бумаг предприятий;
    - управление закрепленными за городом пакетами акций и долями собственности в капиталах хозяйственных обществ и совместных предприятий (по поручению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы);
    - создание и обслуживание системы раскрытия информации.
    Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка, Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Московскому региональному отделению ФКЦБ России установить источники финансирования деятельности учреждения, нормативы и порядок их формирования и использования.
    23. Поручить Московскому региональному отделению ФКЦБ России совместно с Комиссией при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства и управлению недвижимостью и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в IV квартале 1998 г. разработать программу создания системы оценки стоимости хозяйствующих субъектов с долей города Москвы и представить ее на утверждение Правительства Москвы.
    24. Комиссии по координации аудиторской деятельности при Мэре Москвы в срок до 01.02.99 разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы положение о порядке проведения разовых аудиторских проверок хозяйствующих субъектов, использующих средства городского бюджета, а также о нормах профессиональной этики аудиторов г. Москвы.
    25. Снять с контроля пункт 18 постановления Правительства Москвы от 21.07.98 N 556 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно - земельным отношениям в первом полугодии 1998 года по привлечению ресурсов на финансирование городских программ и мерах по повышению эффективности управления пакетами акций (долями), принадлежащими Москве" как выполненный.
    26. Департаменту финансов предусмотреть в проекте бюджета на 1999 год расходы на развитие московского рынка ценных бумаг с учетом заявки Московского регионального отделения ФКЦБ России.
    27. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. и председателя Московского регионального отделения ФКЦБ России Сизова Ю.С.
 

Премьер Правительства Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
 
    
 

Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 6 октября 1998 г. N 763

СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ С ДОЛЕЙ ГОРОДА

 
    Цель анализа - определить финансовое положение хозяйствующего субъекта для последующего принятия решения по оптимизации и управлению портфелем долей города.
    Основные направления финансового анализа:
    - анализ качества активов;
    - анализ качества пассивов;
    - соответствие структуры управления совершаемым операциям;
    - обоснованность затрат и расходов;
    - обоснованность отражения доходов;
    - анализ прибыльности отдельных видов деятельности;
    - распределение прибыли;
    - использование фондов.
    В рамках финансового анализа определяется система показателей для оценки финансового положения предприятия с учетом отраслевых особенностей и особой значимости для функционирования городского хозяйства.
 
    Относительные показатели
 

Группа Показатель Расчет
Показатели оценки прибыльности и эффективности хозяйственной деятельности Коэффициент реинвестирования Реинвестиционная прибыль/прибыль после выплаты налогов
Коэффициент роста собственного капитала Собственный капитал на начало отчетного периода/собственный капитал на конец периода
Коэффициент рентабельности собственного каптала (ROE) А) Рентабельность чистых активов х х (1 - Т) х (1 - I), где Т - ставка налога на прибыль, I - средняя кредитная ставка за отчетный период Б) Прибыль после выплаты налогов/ собственный капитал
Экономический рост компании Коэффициент реинвестирования х х коэффициент рентабельности собственного капитала х коэффициент роста собственного капитала
Рентабельность чистых активов (ROA) Рентабельность продаж х оборачиваемость чистых активов
Рентабельность продаж (ROS) Прибыль до налогообложения/ выручка от реализации
Показатели оценки деловой активности Оборачиваемость чистых активов Выручка от реализации/ чистые активы
Оборачиваемость оборотных фондов Выручка от реализации/ оборотные фонды
Оборачиваемость запасов Выручка от реализации/ запасы
Оборачиваемость кредиторской задолженности Выручка от реализации/ кредиторская задолженность
Оборачиваемость дебиторской задолженности Выручка от реализации/ дебиторская задолженность

Ведется подготовка документа. Ожидайте