Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 339. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 24.11.98 N 906 "О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ И ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН В РАЙОННУЮ УПРАВУ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ И РАЙОННЫХ СЛУЖБ РАЙОНОВ СОЛНЦЕВО И ТРОПАРЕВО-НИКУЛИНО"

Дата документа24.11.1998
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 1998 г. N 906

 

О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ И ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН В РАЙОННУЮ УПРАВУ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ И РАЙОННЫХ СЛУЖБ РАЙОНОВ СОЛНЦЕВО И ТРОПАРЕВО - НИКУЛИНО

 
    Организация работы с письменными и устными обращениями граждан в районных Управах, районных подразделениях Управления муниципального жилья, Управления социальной защиты населения (МУСЗН), отделах внутренних дел (ОВД) и дирекциях единого заказчика (ДЕЗ) районов Солнцево и Тропарево - Никулино в основном соответствует Закону города Москвы "Об обращениях граждан", нормативным правовым документам города, регулирующим порядок работы с обращениями граждан и приемом населения.
    Рассмотрение отдельных обращений граждан проводится совместно с общественными организациями, а также при участии советников районных Собраний районов Тропарево - Никулино и Солнцево. Главы Управ анализируют обращения жителей, разъясняют поставленные в них вопросы во время встреч с населением, в выступлениях по кабельному телевидению, в публикациях в местных газетах.
    В целях упреждения обращений граждан осуществляются мероприятия по информированию населения по вопросам улучшения жилищных условий, содержания и эксплуатации жилищного фонда, жилищного и гаражного строительства. В соответствии с интересами жителей проводятся тематические встречи глав Управ на территориях районов. В помещениях Управ размещена справочная информация, ориентированная на вопросы жителей, обратившихся на прием.
    В районах Солнцево и Тропарево - Никулино количество писем, поступивших за 6 месяцев текущего года в районные Управы, Управления социальной защиты населения, Управления муниципального жилья, сохранилось на уровне первого полугодия 1997 г. Доля письменных обращений жителей района Солнцево непосредственно в Управу составляет 2,2 обращения на 1 тыс. жителей, в префектуру Западного административного округа - 2,0 обращения, в Мэрию Москвы - 1,5; количество писем от жителей района Тропарево - Никулино непосредственно в Управу составляет 4,6 обращений на 1 тыс. жителей, в префектуру Западного административного округа - 1,5, в Мэрию Москвы - 1,4 обращения.
    Оказывается необходимая юридическая помощь населению при проведении приема населения.
    Советники районных Собраний ведут прием граждан ежемесячно. Информация о приеме советников доведена до сведения жителей районов. В районе Солнцево за каждым советником закреплены домовладения, в районе Тропарево - Никулино прием проводится по направлениям работы районного Собрания и комиссий Управы. За полугодие каждым советником проведено по 5-6 приемов. Основные вопросы обращения граждан на прием (жилищные, благоустройство, установка гаражей, культурно - досуговые, проблемы подростков и др.) решаются советниками совместно с руководством районов.
    В районах существуют проблемы, по которым выросло число обращений: 73% от общего числа обращений жителей по жилищным вопросам в Управу района Солнцево связаны с нежеланием жителей поселка Востряково переезжать в отдаленные районы города Москвы, это привело к коллективным протестам, а также к возникновению судебных исков о неправомерности создания миграционного центра; в Тропарево - Никулино большая часть обращений поступает от жителей домов ЖСК по вопросам эксплуатации и технического состояния домов, а также благоустройства прилегающей к ним территории.
    Около 20% обращений в районных Управах представлены вопросами содержания и эксплуатации жилищного фонда, в том числе жалобами на непринятие мер по протечкам и авариям, благоустройству территории и несвоевременному вывозу мусора, нарушению арендаторами правил содержания помещений в жилых домах.
    Вместе с тем меры, принимаемые по улучшению работы с обращениями граждан, остаются недостаточными.
    В регламентах районных Управ не прописан порядок работы с повторными обращениями, так же как и само понятие повторного письма сформулировано нечетко. В связи с чем количество повторных писем классифицируется неправильно.
    В числе причин, вызвавших повторные обращения в ДЕЗ Тропарево, следует отметить неудовлетворенность разъяснениями по льготам ветеранам на оплату жилья, нарушение сроков проведения ремонтных работ, а также случаи формальных ответов по жалобам на уборку территории и благоустройство дворов. В ДЕЗ Солнцево причины повторных обращений обусловлены этими же вопросами и дополняются персональными причинами, такими как ремонт квартир за выездом, возмещение ущерба от перепадов электрического напряжения, перепланировка квартир, приватизация коммунальных квартир.
    Надо отметить, что учет повторных писем в ДЕЗ "Тропарево" не предусмотрен и ведется по памяти сотрудника, отвечающего за эту работу.
    В районных Управах не организован автоматизированный учет устных, а в Управе района Тропарево - Никулино и письменных обращений граждан, что затрудняет проведение анализа по полноте и качеству подготовки ответов заявителям. Главами Управ обсуждается качество подготовки ответов заявителям на оперативных совещаниях, при этом не анализируются причины, порождающие заявления граждан. Не в полном объеме организовано ведение делопроизводства по приему граждан как в Управах, так и в ДЕЗ, Управлениях муниципального жилья. В журналах регистрации обращений не отмечается, кому и когда направлено поручение и как оно выполняется.
    Условия проведения приема граждан осложнены отсутствием специальных помещений и мест ожидания приема. Если в Управе района Тропарево - Никулино отсутствие таких помещений объясняется крайне стесненными условиями, то в здании Управы района Солнцево, несмотря на достаточное количество площадей, помещение для приема населения также не выделено. Прием ведется на рабочих местах, не оснащенных оргтехникой.
    В отделах муниципального жилья отсутствует информация для населения об изменениях нормативной правовой базы в области жилищной политики, в частности порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилья. Медленно решаются вопросы установки информационных стендов, так же как и вопросы их регулярного обеспечения информацией. В связи с выходом местной газеты "Московский Запад - Солнцево" 1 раз в 2 месяца теряется актуальность информации, напечатанной в газете.
    Имеются недостатки в работе с обращениями граждан в дирекциях единого заказчика районов.
    Общее количество письменных обращений в ДЕЗ "Солнцево" за первое полугодие 1998 года составило 291 письмо (за аналогичный период 1997 года - 273 обращения), в ДЕЗ "Тропарево" поступило 361 письмо (в первом полугодии 1997 г. - 131).
    В 1998 г. увеличилось число письменных обращений граждан в ДЕЗ по вопросам оплаты установки домофонов, замены газовых плит, начисления платы за жилье льготным категориям граждан, ремонта подъездов, что говорит о недостаточности разъяснительной работы и предоставления населению опережающей информации по вышеперечисленным вопросам.
    Вызывает обеспокоенность практика работы с обращениями граждан в ОВД районов.
    Рассмотрение многих заявлений и жалоб граждан проводится формально, не составляются справки по результатам их проверки; недостаточен контроль за данным направлением служебной деятельности со стороны руководителей ОВД районов Солнцево и Тропарево - Никулино, не проводится анализ поступивших в отделения милиции заявлений граждан, ведется только количественный учет обращений. В ОВД районов созданы комиссии по соблюдению законности и контролю за разрешением и исполнением обращений граждан, однако какие-либо материалы об их деятельности представлены не были, что дает возможность сделать вывод об их бездействии.
    Правительство Москвы постановляет:
    1. В целях усиления контроля за своевременным и эффективным принятием мер по заявлениям и обращениям граждан главам Управ, руководителям территориальных подразделений городских и районных служб Западного административного округа, дирекций единого заказчика "Солнцево" и "Тропарево" в IV квартале 1998 г. проанализировать отмеченные замечания, принять меры по приведению работы с обращениями граждан в полное соответствие с Законом города Москвы "Об обращениях граждан", нормативными документами Мэрии Москвы, внести необходимые изменения и дополнения в регламенты работы районных Управ, должностные инструкции работников районных подразделений.
    2. Главам районных Управ районов Солнцево и Тропарево - Никулино:
    2.1. Осуществлять контроль за организацией приема населения, проводимого заместителями глав Управ и руководителями территориальных подразделений. Проводить ежемесячно анализ вопросов, поступающих с приема населения, рассмотрения писем, предложений, индивидуальных и коллективных заявлений и жалоб граждан, встреч с населением и материалов "прямого эфира", готовить информационные и контрольно - аналитические материалы и публиковать их в средствах массовой информации.
    2.2. Расширить практику проведения приема и тематических встреч с населением непосредственно на территориях микрорайонов в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26 мая 1998 г. N 400 "Об итогах формирования районных Управ и мерах по дальнейшей реализации Закона города Москвы "О районной Управе в городе Москве" для информирования жителей о деятельности органов исполнительной власти, особое внимание уделяя упреждающей информации о планах городской, окружной и районной администрации.
    2.3. Оборудовать в IV квартале 1998 г. помещения для работы приемных.
    2.4. Взять под особый контроль организацию работы руководителей дирекций единого заказчика с обращениями граждан и по своевременному информированию населения о нормативных правовых актах, принятых городской администрацией.
    3. Главе районной Управы района Тропарево - Никулино в IV квартале 1998 г. рассмотреть вопрос о выделении в структуре администрации районной Управы специалиста (специалистов), непосредственно отвечающего за работу с обращениями граждан.
    4. В целях реализации Закона города Москвы "Об обращениях граждан" в части осуществления систематического контроля за состоянием работы с обращениями и приемом граждан, а также подготовки критериев оценки работы с обращениями граждан в префектурах и районных Управах установить порядок представления информации:
    4.1. Глав районных Управ префектам административных округов ежеквартально по прилагаемым формам (приложения 1, 2, 3).
    4.2. Префектов административных округов управляющему делами Мэрии один раз в полугодие по прилагаемым формам (приложения 4, 5, 6).