Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 512 975. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

О КАЧЕСТВЕ УСЛУГ ПРИ МИНИМАЛЬНЫХ ЗАТРАТАХ

Дата документа01.12.2015
МеткиСтатья

    

О КАЧЕСТВЕ УСЛУГ ПРИ МИНИМАЛЬНЫХ ЗАТРАТАХ

Н.В. Литвинова,
экономист, консультант;

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

 
    С каждым годом образовательные учреждения получают в свое распоряжение все более комфортные и современные здания. При этом существует немало учреждений, которые осуществляют свою деятельность в исторических зданиях, приспособленных для организации учебного процесса. Нередко образовательные учреждения арендуют необходимые им для занятий помещения. При этом основная деятельность учреждений – качественное выполнение возложенных на них полномочий в соответствующем секторе государственной экономики.
    Очевидно, что затраты на содержание каждого такого учреждения будут различными, а требования к качеству оказываемых ими услуг – одинаковыми. При этом учредитель должен найти ответ на вопрос: какое же учреждение является наиболее эффективным?
 

Выбор метода

 
    Напомним, что основой для расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) учреждениями являются нормативные затраты на оказание соответствующих услуг.
    При расчете объемов финансового обеспечения на 2016 год учредителям следует руководствоваться приказом Минфина России от 01.07.2015 № 104н «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» (далее – Приказ № 104н; Общие требования), который был разработан в соответствии с абз. 2 п.4 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ.
    Минфин России указанным приказом установил, что нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги, осуществление которой предусмотрено бюджетным законодательством РФ и не отнесено к иным видам деятельности:
    - применяются при расчете финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов);
    - не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
    Кроме того, значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством РФ и не отнесено к иным видам деятельности, до начала срока формирования государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утверждаются федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных государственных учреждений.
    В Приказе № 104н достаточно подробно описан порядок определения нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, осуществление которой предусмотрено бюджетным законодательством РФ и не отнесено к иным видам деятельности (далее – государственная (муниципальная) услуга).
    При этом в пункте 8 Общих требований указано, что при определении базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми (муниципальными правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги (далее – стандарт оказания услуги).
    Обратите внимание! При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги, оказываемой федеральными государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной (муниципальной) услуги, отраженных в стандарте оказания услуги (далее – метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу (далее – медианный метод).

Ведется подготовка документа. Ожидайте