Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 511 070. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ГОССЛУЖАЩИХ И КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАКУПОК

Дата документа01.05.2016
МеткиСтатья

    

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ГОССЛУЖАЩИХ И КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАКУПОК (ЧАСТЬ 2)

О.Л. Лобанова,
консультант по управлению закупками
Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

 
    Вопрос «цены» в настоящее время становится актуальным – нестабильная финансовая ситуация вынуждает сокращать расходную часть бюджета, в том числе и объем денежных средств, выделяемых на обучение сотрудников.
    В этом номере журнала<*> мы продолжаем рассказывать об особенностях закупки образовательных услуг государственными и муниципальными заказчиками.
    


    <*> Часть 1 читайте в журнале "Советник бухгалтера бюджетной сферы" № 4 за 2016 год.
 

Требования к объему, характеристикам и результату оказываемых услуг

Цель обучения

 
    Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, поэтому целями обучения могут быть:
    - получение новых знаний, умений и навыков для освоения нового вида профессиональной деятельности;
    - расширение объема знаний;
    - актуализация знаний в связи с изменениями условий внешней среды;
    - аккумулирование опыта;
    - углубление знаний;
    - приобретение новых профессиональных навыков;
    - снижение рисков принятия необоснованных решений и т.д.
 

Количество и категория обучаемых (занимаемая должность)

 
    Указание категории специалистов, для которых необходимо провести обучение, позволит в дальнейшем образовательной организации как исполнителю по контракту разработать план занятий с учетом не только профиля деятельности, но и особенностей функциональных обязанностей и сложности решаемых задач.
    Например, если речь идет об обучении «технических» специалистов, то есть рядовых исполнителей, то в плане занятий будет сделан упор на отработку или приобретение процедурных навыков: методы, технологии, сроки, правила, процедуры, регламенты и т.п. Если же на обучение будут направлены специалисты «управленческого» уровня, то в программе будут сделаны акценты на разработку и принятие решений тактического и стратегического характера, определение сильных и слабых сторон принимаемых решений, анализ возможных рисков и последствий и т.п. Таким образом, конкретизация в техническом задании категории обучаемых сотрудников позволит в дальнейшем образовательной организации составить программу обучения с учетом осваиваемых и приобретаемых знаний (умений, навыков), ориентированных на конкретный контингент слушателей, что в свою очередь позволит получить положительный результат по итогам обучения и применять полученные знания в дальнейшей работе.
 

Сроки оказания услуг

 
    Сроки устанавливаются заказчиком в зависимости от степени определенности потребности в обучении сотрудников. Кроме срока оказания услуг необходимо установить и интенсивность обучения, например два раза в месяц, раз в неделю, каждый день и т.п. Эти два условия взаимосвязаны и влияют на общую продолжительность освоения программы повышения квалификации (или профессиональной переподготовки). Сроки оказания образовательных услуг могут устанавливаться в виде конкретных (-ой) дат (-ы) или конкретного периода оказания услуг. Рассмотрим примеры.
    Установление конкретных дат начала и окончания обучения. Например, «с 11 апреля 2016 года по 22 апреля 2016 года ежедневно, кроме субботы и воскресенья». Установление конкретных дат обучения позволяет организации-заказчику заблаговременно спланировать основную деятельность с учетом отсутствия работников на рабочем месте и перераспределить функциональные обязанности между остальными членами коллектива. Например, на повышение квалификации в определенные сроки планируется направить 10 человек, и в этот же период еще 5 человек будут находиться в очередном отпуске, и заменить их будет некем. Следовательно, руководитель учреждения совместно с кадровой службой, с руководителями структурных подразделений (которым эти работники подчиняются) определяют тот период «массового» обучения, в который отсутствие работников негативно не отразится на нормальном режиме работы всего учреждения (организации). 

Ведется подготовка документа. Ожидайте