Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 908. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

ОСОБЕННОСТИ САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ В 2016 ГОДУ

Дата документа01.06.2016
МеткиСтатья

    

ОСОБЕННОСТИ САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ В 2016 ГОДУ

 
И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант;
А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

 
    В связи с изменениями в порядке применения бюджетной классификации РФ в 2016 году претерпела изменения и процедура санкционирования расходов в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов. Кроме того, необходимость соблюдать все нормы закупочного законодательства подталкивает учреждения к более тщательному планированию контрактуемых расходов, что также отражается на их санкционировании в бухгалтерском учете.
 

Санкционирование расходов по КВР

 
    Учет санкционирования расходов ведется на 500-х счетах Единого плана счетов согласно Инструкции о порядке применения Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).
    При этом казенные учреждения ведут учет лимитов бюджетных обязательств (счета 0 50105 000  «Полученные лимиты бюджетных обязательств» и 0 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»), а также принятых обязательств (счет 0 50200 000). Бюджетные и автономные учреждения учитывают санкционирование расходов на следующих счетах:
    – 0 50200 000 «Принятые обязательства»;
    – 0 50400 000 «Сметные (плановые) назначения»;
    – 0 50600 000 «Право на принятие обязательств»;
    0 50700 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»;
    – 0 50800 000 «Получено финансового обеспечения».
    В последних трех знаках до 2016 года казенные и бюджетные учреждения учитывали КОСГУ, автономные – аналитические коды, предусмотренные в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения (ФХД), которые, как правило, совпадали с КОСГУ. Информация, собираемая на 500-х счетах, позволяла отслеживать процесс исполнения бюджетной сметы или плана ФХД учреждения.
    С 2015 года исполнение бюджета осуществляют без применения кодов КОСГУ по кодам вида расходов (КВР), а с 2016 года санкционирование по КВР применяется в отношении бюджетных и автономных учреждений.
    Кроме того, с 2017 года в плане ФХД бюджетных и автономных учреждений не будут применяться коды КОСГУ. Группировку доходов и расходов будут осуществлять по кодам, непосредственно указанным в Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.  В настоящее время многие из них совпадают с привычными КОСГУ, однако в будущем могут быть внесены изменения.
    Упоминание о КОСГУ полностью исключено из Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения (далее – Общие требования), утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н. Теперь в соответствии с приказом Минфина России от 17.12.2015 № 201н, которым внесены изменения в Общие требования, показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов. Данные изменения применяются при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет казенных учреждений на 2016 год.

Ведется подготовка документа. Ожидайте