Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 195. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

НАВСТРЕЧУ ОПТИМИЗАЦИИ

Дата документа01.08.2016
МеткиСтатья

    

НАВСТРЕЧУ ОПТИМИЗАЦИИ

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома "Советник бухгалтера"

 
    Осенью для участников бюджетного процесса, а также бюджетных и автономных учреждений начинается горячая пора - время подготовки и утверждения бюджетов на следующий год. Непростая экономическая ситуация в стране требует весьма тщательного подхода к формированию бюджетов всех уровней. При этом оптимизировать бюджеты предполагается в том числе за счет сокращения бухгалтеров в государственных и муниципальных учреждениях и возврату к централизованным бухгалтериям.
 

Совещание Минфина России

 
    Сокращение поступлений в бюджеты всех уровней заставляет органы исполнительной власти искать способы реализации своих полномочий в сложившейся экономической ситуации.
    Особенностям формирования бюджетов было посвящена Всероссийский семинар-совещание с руководителями финансовых органов субъектов Российской Федерации по теме "Основные подходы к формированию бюджетной политики и межбюджетных отношений в Российской Федерации на 2017-2019 годы"<*>, который прошел с 7 по 8 июля 2016 года в г. Уфе.
    


    <*> Подробнее с материалами совещания в Уфе можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России по адресу http://minfin.ru/ru/perfomance/regions/seminars/seminars5/.
 
    Целью этого семинара был обмен опытом по вопросам повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами и реализации ответственной бюджетной политики, направленной на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы на всех уровнях.
    Совместно с директором Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Романовым участники обсуждали следующие темы:
    1) инициативное бюджетирование: российская практика и инновации;
    2) региональный опыт централизации бухгалтерского учета в бюджетной сфере;
    3) повышение эффективности государственных (муниципальных) закупок, в том числе централизация государственных и муниципальных закупок.
    Активное участие в работе круглого стола приняли руководители финансовых органов Вологодской и Пензенской областей. В рамках дискуссии своим опытом поделились руководители финансовых органов Ульяновской, Оренбургской, Свердловской, Челябинской областей, Ставропольского края, Кабардино-Балкарской Республики.
    Кроме того, с докладом и презентацией "О реализации проекта по централизации учетных функций органов власти и государственных учреждений Вологодской области" выступила заместитель губернатора Вологодской области, начальник Департамента финансов В. Н. Артамонова.
    Рассмотрим далее некоторые материалы данного совещания более подробно.
 

Цели и надежды централизации

 
    Заместитель губернатора Вологодской области В. Н. Артамонова в своей презентации дала краткий анализ экономических условий формирования бюджета в текущем, 2016 году, а также планы региональной власти по сокращению расходов бюджета путем централизации учета.

Ведется подготовка документа. Ожидайте