Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 691. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПО ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Дата документа01.08.2016
МеткиСтатья

    

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПО ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

И.В. Вадимова
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

 
    В качестве одной из мер по оптимизации бюджетных расходов Правительство РФ устанавливает строгий контроль дебиторской задолженности – как по задолженности контрагентов перед получателями бюджетных средств, так и по задолженности перед бюджетными (автономными) учреждениями. Для этих целей вводятся дополнительные формы отчетности, разрабатываются планы мероприятий по сокращению задолженности.
 

План – сократить дебиторскую задолженность

 
    В недавнем письме Минфина России от 06.05.2016 № 02-03-03/26810 (далее – Письмо № 02-03-03/26810) специалисты ведомства напомнили о том, что в целях реализации пп. «а» п. 1 перечня поручений Президента РФ от 18.08.20015 № Пр-1659 по повышению эффективности использования бюджетных средств Правительством РФ 25.04.2016 за № 2848п-П13 был утвержден план мероприятий («дорожная карта») по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в 2016 году (далее – План).
    В этой связи руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Плана, следует организовать необходимую работу по реализации его мероприятий, а такжеформировать и представлять в Федеральное казначейство информацию о ходе выполнения мероприятий Плана ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в виде Отчета о выполнении плана мероприятий («дорожной карты») по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета (далее – Отчет).
    Отчет составляют ГРБС по рекомендуемому образцу (приложение 1 к Письму № 02-03-03/26810). Отчет содержит следующие сведения:
    1. О разработке ими правовых актов, включении обязательных условий в государственные контракты, договоры (соглашения), соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении целевых средств.
    2. О разработке нормативных правовых актов (внесении в них изменений), регламентирующих порядок предоставления целевых средств, ведомственного плана мероприятий по сокращению дебиторской задолженности.
    3. Об остатках целевых средств, полученных из федерального бюджета юридическими лицами и не использованных ими по состоянию на 1 января 2016 года.
    4. О раскрытии в бюджетной отчетности информации о дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета.
    5. О перечислении авансовых платежей по государственным контрактам, договорам (соглашениям) на счета, открытые в ОФК, предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта РФ.
    В приложении 2 к Письму № 02-03-03/26810 приведены рекомендации по заполнению Отчета. Так, при его заполнении ГРБС указывают в табличной части вышеприведенные сведения, а также не включенные в Отчет количественные показатели по неисполненным мероприятиям Плана и причины их невыполнения в пояснительной записке.
    Отметим, что в качестве результата выполнения мероприятия по анализу остатков целевых средств, полученных юридическими лицами из федерального бюджета и не использованных ими по состоянию на 1 января 2016 года, ГРБС должны указать выявление остатков целевых средств, подлежащих перечислению на счета, открытые органам ФК в учреждениях Центрального банка РФ для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса. ГРБС отдельно будут отчитываться обо всех суммах остатков. В Отчете указываются сумма и количество соглашений, по которым принято решение об использовании на те же цели (указанное решение должно быть согласовано с Минфином России).

Ведется подготовка документа. Ожидайте