Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 919. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

УЧЕТ СВЕТОФОРОВ

Дата документа01.09.2016
МеткиСтатья

    

УЧЕТ СВЕТОФОРОВ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

 
    Светофорное регулирование является одним из эффективных методов повышения безопасности дорожного движения и регулирования транспортных и пешеходных потоков. Необходимыми условиями для этого являются обоснованная установка светофора и оптимальное назначение режима его работы. Большинство светофоров находятся в составе имущества казны, однако могут также закрепляться за государственными (муниципальными) учреждениями.
 

Создание светофоров

 
    Светофор дорожный - это светосигнальное устройство, применяемое для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.
    Отдельные светофоры могут быть объединены в светофорные объекты, то есть группы светофоров, установленных на участке дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.
    В России применяются светофоры двух типов - транспортные и пешеходные.
    Распоряжением Федерального дорожного агентства от 27.02.2013 № 236-р доведены Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах ОДМ 218.6.003-2011 (далее - Методические рекомендации). Они распространяются на существующие, проектируемые автомобильные дороги и являются рекомендательными для организаций, ему подведомственных, а также органов управления дорожным хозяйством субъектов РФ.
    Установка светофора или светофорного объекта - многоступенчатый процесс. Решение о необходимости создания объекта принимают на основании результатов предпроектного транспортного обследования. Целями обследования являются выявление недостатков существующей схемы организации движения на перекрестке и подготовка необходимых данных для составления технического задания на проектирование.
    Далее следуют этапы:
    - разработки пофазных схем движения пешеходов и транспортных средств;
    - расчета режима работы светофорной сигнализации;
    - разработки дислокации технических средств организации дорожного движения.
    Заказчик светофорного объекта помимо задания на проектирование должен подготовить геодезический план местности, содержащий все подземные коммуникации, которые проходят в зоне предполагаемого размещения объекта, а также условия на присоединение проектируемого светофора к источникам энергоснабжения, сетям передачи информации и другим городским сооружениям.
    В начале проектирования подготавливают схему светофорного объекта, определяющую расстановку технических средств, и схему трассы прокладки кабеля.
    Каждый светофор при помощи кабеля соединяется с контроллером, который управляет режимами его работы. Контроллер рекомендуется устанавливать на асфальтированной площадке 1 х 1 м на удалении не менее 3 м от края проезжей части (п. 10.1.3 Методических рекомендаций).
    Конструктивно контроллер рекомендуется выполнять в герметически закрытом электрошкафу, оборудованном системой автоматического поддержания рабочей температуры для обеспечения непрерывной круглосуточной работы на открытом пространстве (п.

Ведется подготовка документа. Ожидайте