Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 512 966. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ СВЕДЕН К МОНИТОРИНГУ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Дата документа01.10.2016
МеткиСтатья

    

ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ СВЕДЕН К МОНИТОРИНГУ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

М.Н. Желонкина,
эксперт по бухгалтерскому и налоговому учету

 
    Приказом Минфина России от 07.09.2016 № 356 утверждены Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля (далее - МР-2016, ВФК - соответственно). Документ направлен на обеспечение единообразного подхода к ВФК, осуществляемому в том числе главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств (далее - ГРБС).
 

Очередная попытка

 
    Бюджетные полномочия ГРБС в части осуществления ВФК установлены п. 1 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ. Такой контроль направлен на соблюдение контроля в соответствии с бюджетным законодательством РФ, а также иными нормативными правовыми актами (далее - НПА), регулирующими бюджетные правоотношения (далее - бюджетное законодательство). В частности, контролю подлежит составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета:

-подведомственными распорядителями;
-получателями бюджетных средств.

    Кроме того, ВФК подлежит подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
    Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств наделены полномочиями проводить внутренний финансовый контроль и аудит.
    Ранее Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля были направлены письмом Минфина России от 19.01.2015 № 02-11-05/932 (далее - МР-2015):

-федеральным органам власти;
-региональным финансовым органам.

    Однако МР-2015 были отозваны письмом самого же Минфина России от 10.02.2016 № 02-11-06/6938.
 

Общие положения

 
    ГРБС при проведении ВФК в отношении учреждений оперативно выявляют (устраняют, пресекают):

-нарушения бюджетного законодательства;
-правомерные действия должностных лиц, если они негативно влияют, в частности, на эффективность использования бюджетных средств получателями бюджетных средств (далее - ПБС).

    При этом в МР-2016 по сравнению с МР-2015 появилась задача управления событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - операций), к которым отнесены, в частности:

-составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода бюджетных смет;
-формирование и утверждение государственных (муниципальных) заданий в отношении подведомственных государственных (муниципальных) учреждений;

Ведется подготовка документа. Ожидайте