Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 687. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

КОНТРОЛЬ ОТЧЕТНЫХ ДАННЫХ В 2016 ГОДУ

Дата документа01.11.2016
МеткиСтатья

    

КОНТРОЛЬ ОТЧЕТНЫХ ДАННЫХ В 2016 ГОДУ

М.Н. Желонкина,
эксперт по бухгалтерскому и налоговому учету

 
    Минфин России выпустил в 2016 году немало разъяснений по контролю отчетных данных. В статье мы рассмотрим письма по вопросам, связанным с контролем различных сторон деятельности государственных и муниципальных учреждений.
 

Перечень информации и документов

 
    В письме Минфина России от 31.05.2016 № 02-07-08/31424 даны разъяснения в отношении проверок годового отчета об исполнении местного бюджета органами внешнего муниципального финансового контроля (далее - контрольно-счетные органы). Разъяснения потребовались в связи с тем, что не определен перечень информации (документов), которые контрольно-счетные органы могут затребовать при финансовом контроле. Основной вывод, сделанный в письме, - перечень информации (документов) может быть урегулирован:

-законами субъектов РФ;
-муниципальными нормативными правовыми актами;
-регламентами контрольно-счетных органов.

    Таким образом, ревизоры имеют возможность составить необходимый им перечень документов самостоятельно.
    По мнению специалистов финансового ведомства, ревизоров заинтересует информация из бюджетной и бухгалтерской отчетности учреждения, которая определена инструкциями о порядке составления и представления годовой, квартальной (месячной) отчетности:

-об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н);
- государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

    Также могут быть запрошены первичные и прочие оправдательные документы. Отметим, что зачастую контрольно-счетные органы выходят на проверку, уже располагая необходимыми им финансовыми данными. Это возможно благодаря реализации п. 3 ст. 241.1 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому органы Федерального казначейства (далее - ОФК) вправе предоставлять контрольно-счетным органам, созданным законодательными (представительными) органами, по их запросу информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов.
    Указанная норма бюджетного законодательства реализована через приказ Федерального казначейства от 30.04.2014 № 8н, которым утвержден соответствующий порядок (далее - Порядок № 8н).

Ведется подготовка документа. Ожидайте