Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 187. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

НЕДОСТАЧИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Дата документа01.11.2016
МеткиСтатья

    

НЕДОСТАЧИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

 
    В период проведения годовой инвентаризации, а также в других случаях учреждение может столкнуться с недостачей материальных ценностей. Порядок списания недостач в учете зависит от того, каких ценностей недостает, а порядок возмещения - от суммы ущерба, наличия договора о полной материальной ответственности, наличия страховки на пропавший объект.
 

Обнаружение недостач

 
    Согласно пункту 20 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), инвентаризация имущества проводится субъектом учета согласно установленному им порядку в рамках формирования учетной политики согласно положениям законодательства РФ. В настоящее время продолжают действовать Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее - Методические указания № 49).
    Инвентаризации подлежит все имущество учреждения независимо от его местонахождения. Ее проведение обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года (п. 1.5 Методических указаний № 49). Таким образом, проводить ежегодную инвентаризацию можно в период с 1 октября по 31 декабря.
    Не все имущество обязательно проверять ежегодно. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет.
    Согласно статье 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", при инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета. Выявленные расхождения подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором проводилась инвентаризация.
    По результатам проведения инвентаризации в учреждении заполняются описи и акты, формы которых утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н (далее - Приказ № 52н).
    Для инвентаризации материальных ценностей должны применяться Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087). Если обнаружены расхождения учетных данных с фактическими, заполняются Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), а также Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
    Порядок оформления результатов инвентаризации установлен разделом 5 Методических указаний № 49.
    Сначала проводится зачет недостач ценностей излишками по пересортице. Зачет пересортицы в учете отражается по дебету и кредиту одного и того же счета. Потом приходуются излишки.

Ведется подготовка документа. Ожидайте