Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 510 993. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

Дата документа01.11.2016
МеткиСтатья

    

НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

И.В. Каверн,
эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

 
    Начиная с 2016 года нормативные затраты на оказание государственных услуг рассчитываются по-новому. Для учреждений культуры утверждены общие требования к порядку определения нормативных затрат, предусматривающие применение базовых значений затрат и корректирующих коэффициентов, которые используются при расчете финансового обеспечения на 2017 год.
 

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания

 
    С 1 января 2016 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 (далее - Постановление № 640, Положение № 640), которое существенно изменило порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с 2016 года. А недавно Правительство РФ постановлением от 06.10.2016 № 1006 внесло в указанное Положение изменения, применяющиеся начиная с расчета субсидии на 2017 год.
    Согласно пункту 11 Положения № 640 объем субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании:

-нормативных затрат на оказание государственных услуг;
-нормативных затрат, связанных с выполнением работ;
-затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (ОЦДИ), закрепленного за федеральным государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование);
-затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

    Нормативные затраты на выполнение работ в рамках государственного задания будут применяться при расчете объема субсидии начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. В настоящее время нормативные затраты используются при расчете субсидии по решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений (п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ). С 2017 года использование нормативных затрат на выполнение работ станет обязательным для всех учредителей.
    При расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания из объема финансирования вычитается плата за оказание государственной услуги, умноженная на ее объем, установленный государственным заданием, если она оказывается потребителям за плату (п. 12 Положения № 640).
    В нормативные затраты на выполнение государственного задания в 2016-2018 годах включаются затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд. Начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов затраты на содержание неиспользуемого имущества не будут учитываться при расчете объема субсидии.
    Положением № 640 изменен основной принцип расчета нормативных затрат. Так, согласно пункту 13 Положения № 640, нормативные затраты на оказание государственной услуги в 2016 году рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат. При этом должны соблюдаться общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности.

Ведется подготовка документа. Ожидайте