Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 509 247. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ И ТИПА УЧРЕЖДЕНИЙ

Дата документа01.05.2017
МеткиСтатья

    

ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ И ТИПА УЧРЕЖДЕНИЙ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

 
    В некоторых случаях в судьбе учреждений происходят существенные изменения, которые не являются реорганизацией с точки зрения Гражданского кодекса РФ, но приводят к значительным изменениям в их финансовом обеспечении и учете - это изменение собственника учреждения в связи с передачей на другой уровень бюджета и изменение типа учреждения. Отдельные вопросы отражения в учете фактов хозяйственной жизни, возникающих в результате таких изменений, разъяснил Минфин России в своих недавних письмах.
 
    Вынос на полях на первую страницу
    У нового учредителя с даты перехода права собственности возникает обязанность финансировать учреждение и содержать его имущество.
 

Из муниципальных - в государственные

 
    Передача учреждений из муниципальной собственности в государственную должна иметь соответствующую правовую основу. Основания передачи, как правило, связаны с передачей полномочий в соответствующей сфере на основании закона, иного нормативно-правового акта или соглашения о передаче полномочий (например, между муниципалитетом и субъектом РФ).
    При этом может происходить как передача отдельных объектов имущества, в том числе закрепленных за учреждениями, так и передача учреждений с одного уровня бюджета на другой. Такая передача может осуществляться, в частности, на основании ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (далее - Закон № 122-ФЗ).
    В случае передачи имущества в рамках разграничения полномочий предложения о передаче направляются органами государственной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления:

-ФОИВ, осуществляющему полномочия собственника имущества, - при передаче из муниципальной собственности в федеральную;
-уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, осуществляющим полномочия собственника имущества, - при передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъектов РФ.

    Передача между бюджетами имущества, не включенного в указанные предложения, не допускается. Предложения о передаче имущества рассматриваются соответствующими органами в течение 90 дней со дня их поступления, о чем выносится решение о передаче имущества.
    Указанными решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных учреждений (далее - ГМУ), право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса РФ, а также иного имущества.
    Данные решения являются основаниями для возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. Ликвидация ГМУ как юридических лиц, а также регистрация права государственной собственности на их имущественные комплексы как объекты недвижимости при передаче имущества не требуются. Органы местного самоуправления (далее - ОМСУ), осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти, осуществляющие принятие имущества, - принять передаваемое имущество на основании указанных решений в соответствии с передаточным актом.
    Российская Федерация, ее субъект, в собственность которых передано имущество, несут бремя его содержания с даты возникновения права собственности.

Ведется подготовка документа. Ожидайте