Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 163. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА УЧРЕЖДЕНИЙ В 2010 ГОДУ

Дата документа01.03.2010
МеткиСтатья

    

АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА УЧРЕЖДЕНИЙ В 2010 ГОДУ

Воробьева Л.П.,
к.э.н., профессор,
зав. кафедрой "Экономика и управление в социальной сфере ГОУ МГИУ"

Гарнов И.Ю.,
генеральный директор ООО "Аудиторская компания "Интера"

 
    Действующая в Российской Федерации система бюджетного учета не является догмой. Она должна оперативно изменяться исходя из новых требований бюджетного и налогового законодательства страны, поэтому положения Инструкции по бюджетному учету, последняя редакция которой была утверждена приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н (далее - Инструкция № 148н), периодически корректируются, в частности было изменение, внесенное приказом от 03.07.2009 за № 69н. А в 2010 году в Инструкцию № 148н изменения внесены приказом Минфина России от 30.12.2009 № 152н (далее по тексту - Приказ № 152н).
    Анализу этих изменений и посвящен данный материал <1>.
    


    <1> Изменения, не касающиеся порядка организации и ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях, в настоящем материале не рассматриваются.
 

Организация бюджетного учета (часть I Инструкции № 148н)

 
    Приведенный в пункте 1 Инструкции № 148н перечень организаций, ведущих бюджетный учет, уточнен путем включения в него бюджетных учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации, а также "иных некоммерческих организаций, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, не являющихся участниками бюджетного процесса, осуществляющих ведение бюджетного учета". Последнее положение требует некоторого разъяснения.
    Перечень участников бюджетного процесса определен статьей 152 Бюджетного кодекса РФ. Кроме государственных органов власти и иных распорядителей бюджетных средств в указанный перечень включены "получатели бюджетных средств", под которыми, согласно статье 6 БК РФ, понимаются организации, "имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета", включая и бюджетные учреждения. Бюджетные обязательства, согласно статье 6 БК РФ, - это расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет бюджета в соответствующем финансовом году.
    Таким образом, согласно внесенным в пункт 1 Инструкции № 148н изменениям ведение бюджетного учета может быть возложено соответствующим распорядителем бюджетных средств не только на участников бюджетного процесса, но и на любую организацию, получающую средства из бюджета. Такими организациями, в частности, могут быть определены автономные учреждения, являющиеся по своей сущности некоммерческими организациями, путем выделения им бюджетных средств в виде субсидий (субвенций).
    Для обособления хозяйственных операций, осуществляемых такими организациями, в пункте 9 Инструкции № 148н введен новый код вида деятельности некоммерческих организаций сектора государственного управления, не являющихся участниками бюджетного процесса, - "4" <2>.
    


    <2> Данное изменение требований Инструкции № 148н должно инициировать в дальнейшем соответствующие изменения форм и порядка оформления бюджетной отчетности, регламентируемых приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н.
 
    Пункт 3 Инструкции № 148н дополнен положениями, содержащими требования к оформлению первичных учетных документов. Указанные требования в целом совпадают с аналогичными требованиями, определенными для всех российских организаций статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Ведется подготовка документа. Ожидайте