Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 927. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Советник бухгалтера
Советник бухгалтера

ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Дата документа01.04.2010
МеткиСтатья

    

ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Гарнов И.Ю.,
генеральный директор ООО "Аудиторская компания "Интера"

 
    Порядок организации бухгалтерского учета операций по реализации товаров для перепродажи в сфере общественного питания действующими нормативными документами достаточно четко прописан применительно к организациям, применяющим общий (коммерческий) план счетов. При организации бюджетного учета такой деятельности учреждения испытывают определенные трудности.
    Общественное питание граждан может осуществляться в виде реализации им через буфеты готовых продуктов и блюд, закупаемых учреждением у сторонних организаций, либо путем приготовления блюд в самой точке общественного питания (в столовой).
    Созданию в бюджетном учреждении столовых (точек общественного питания) должна предшествовать определенная организационная работа. Так, в случае если помимо услуг общественного питания, являющихся элементом оказываемых учреждением основных государственных (муниципальных) услуг (например, организация питания находящихся на лечении в стационаре больных), учреждение оказывает услуги общественного питания сторонним лицам, возникает необходимость выполнения таким учреждением следующих организационных требований:

Оказание услуг общественного питания (независимо от того, для каких категорий граждан данные услуги осуществляются) требует соблюдения учреждением санитарных норм при организации общественного питания, в случае же их нарушения в соответствии со статьей 3.12 КоАП РФ может привести к административному приостановлению деятельности точки общественного питания.
В целях сокращения контактов больных с гражданами, получающими дополнительные услуги общественного питания, необходимо выделение для обслуживания последних отдельного помещения.
Продукты питания, используемые для приготовления блюд, а также реализуемые в готовом виде через точки общественного питания (торговые точки) учреждения, должны иметь оформленные органами ветеринарного контроля ветеринарные сертификаты.
Реализация через торговые точки учреждения алкогольной продукции, например в учреждениях образования, запрещена, она осуществляется на основании оформленной на учреждение лицензии на оборот спиртосодержащей продукции и только при наличии на данной продукции специальных акцизных марок.

    В настоящем материале проанализированы особенности организации бюджетного учета операций по производству и реализации бюджетными учреждениями услуг общественного питания, в том числе и реализации в рамках оказания данных услуг отдельных видов готовой продукции (например, продовольственных товаров, приобретаемых учреждением для перепродажи через собственные розничные торговые точки).
 

Общие принципы организации бюджетного учета прямой реализации продуктов, а также изготовленных из них готовых блюд в сфере общественного питания учреждения

 
    Розничная торговля продуктами как услуги общественного питания нетипична для бюджетных учреждений, так как не преследует своей целью обеспечение осуществления каких-либо государственных полномочий, а направлена исключительно на получение дохода за счет разницы цен приобретения и реализации соответствующих товаров и услуг.
    В соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 03.07.2009 № 69н и от 30.12.2009 № 152н (далее по тексту - Инструкция № 148н), и ранее действующих аналогичных нормативных документов бюджетный учет товаров для перепродажи, как и других материальных запасов, осуществляется по фактической стоимости.

Ведется подготовка документа. Ожидайте